![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
Методические рекомендации по курсу «Зарубежное страноведение» для студентов заочного факультета
Составитель: А.Ю. Иванова, к.п.н. доцент кафедры менедж. туризма
Екатеринбург, 2011 Туристское страноведение – одно из основополагающих направлений обучения менеджеров туризма, без знания которого невозможна туристская деятельность. Особенно актуальным это стало в настоящее время в связи с кардинальными изменениями, происходящими в международном туризме: выездной поток российских туристов растет год от года, что диктует необходимость освоения зарубежного страноведения.
План учебных занятийпо курсу
«Зарубежное страноведение»
Зимняя сессия :8 часов лекций:
1. Классификации в страноведении 2 часа
2. Типологии стран современного мира 2 часа
3. Страны Зарубежной Европы 4 часа
Межсессионный период : контр. работа Указания по её написанию – объём 15-20 листов печатного текста формата А-4 (темы и образец титула см. далее…) Летняя сессия : 4 часа лекций :
4. Страны Зарубежной Азии 2 часа
5. Страны Америки, Африки 2 часа
Особенность изучаемого курса состоит в приобретении студентом географических, историко-культурных, этнографических и социально-экономических знаний о странах мира, об имеющихся в них курортах и туристских центрах, их специфике и перспективах развития.
При организации учебного процесса предусмотрено чтение лекций(12 часов), а также выполнение в межсессионный период контрольной работы, являющейся обязательным условием допуска студента к зачету по зарубежному страноведению. Тематика контрольной работыопределяется в соответствии с индивидуальным выбором студентом одной из стран мира ( кроме тех, что рассматриваются на лекциях ) для самостоятельной её характеристики по следующим параметрам :
1.Рекреационные и туристские ресурсы страны : а) Физико- и эколого-географические ( площадь территории, расположение, рельеф, климат, воды, природные зоны, охраняемые территории );
б) Историко-культурные и этнографические ( события, даты, праздники, народы, религии, языки, традиции, обычаи, национальная кухня );
в) Политические и социально-экономические ( государственное устройство, уровень жизни и занятости населения, хозяйственная специализация и экспорт страны, валюта и туристские формальности ).
2. Рекреационная система страны : а) Основные курорты и туристские центры ( уникальность и рекреационные особенности);
б) Преобладающая рекреационная деятельность ( напр.,: экологический, сафари, познавательный, этнографический, спортивный, приключенческий, дайвинг, лечебный, оздоровительный, развлекательный, круизный, паломнический, деловой, альпинизм, шопинг, религиозный, сельский, автобусный и др. видытуризма, а также динамикаи перспективы её развития );
в) Ведущие российские туроператоры ( работа по данному направлению – предлагаемые маршруты и направления ).
Перечень стран мира ( по туристским регионам ) для контрольной работы : Европа : Швеция, Дания, Норвегия, Исландия, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Сербия, Черногория, Албания, Македония, Босния и Герцеговина, Хорватия, Словения, Литва, Латвия, Эстония, Белоруссия, Украина, Молдова, Германия, Австрия, Лихтенштейн, Швейцария, Монако, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Ирландия, Португалия, Андорра, Италия, Сан-Марино, Мальта, Греция.
Азия :Кипр, Ливан, Сирия, Иордания, Израиль, Йемен, ОАЭ, Оман, Бахрейн, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, Грузия, Армения, Азербайджан, Ирак, Иран, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Монголия, Япония, Тайвань, КНДР (Северная Корея), Южная Корея, Индия, Пакистан, Непал, Бутан, Бангладеш, Шри- - Ланка(Цейлон), Мальдивские острова, Мьянма, Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Малайзия, Сингапур, Бруней,Филлипины, Индонезия.
Африка :Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Сенегал, Камерун, Конго(бывш. Заир), Уганда, Кения, Танзания, Намибия, Замбия, Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, Южная Африка, Мадагаскар, Сейшельские острова, Маврикий.
Америка :Канада, Мексика, Белиз, Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Куба, Гаити, Доминиканская республика, Пуэрто-Рико, Ямайка, Багамские и Бермудские острова, Малые Антильские острова(Гренада, Барбадос, Мартиника, Гваделупа, Аруба, Кюрасао и др.), Колумбия, Венесуэла, Гайана, Суринам, Гвиана, Бразилия, Эквадор, Перу, Чили, Боливия, Парагвай, Уругвай, Аргентина.
Австралия, Новая Зеландия, острова Океании( Фиджи, Тонга, Таити, Туамоту и др.)
Антарктида и Арктика ( острова Шпицберген, Гренландия и др.)
Для проверки знаний студентов по курсу «Зарубежное страноведение» проводится письменный тест-зачет по особенностям и показателям изученных на лекциях стран мирового туристского сообщества , а также устно проверяется умение находить, называть и показывать по туристским регионам наиболее популярные в международном туризме, в т.ч. самые посещаемые иностранными и российскими туристами страны и столицы.
В процессе подготовки к зачёту рекомендуется использование различных атласов и карт мира, журналов «Туризм», «Гео», «Туризм и отдых», «Турбизнес», «Вокруг света», «Вояж» и др., справочников «Страны мира», «Страны и народы», «Весь мир», словарей, энциклопедий и путеводителей для туристов, информационные материалы некоторых Интернет-сайтов, напр.: www.tours.ru, www.tourist.ru, www.travel.ru, www.votpusk.ru, www.turizm.ru, www.yandex.ru и др., а также следующие учебные издания :
Александрова А.Ю. Международный туризм, 2001
Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира, 2000
Драчёва Е.Л. и др. Страноведение – Испания, Кипр, Турция, Египет, 2007
Истомин В.И., Лагутенко Б.Т. Страны мира: справочник туроператора и туриста, 2000
Косолапов А.Б. Туристское страноведение, 2005
Кужель Ю.Л. и др. Страноведение – ОАЭ, Япония, Китай, 2007
Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм : вчера, сегодня, завтра, 2001
Мироненко Н.С. Страноведение, 2001
Окладникова Е.А. Международный туризм, 2002
Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение, 2001
Хорошев О.А. Страны мира /справочник-путеводитель/, 2003 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
![]() |