![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
C. Распределение баллов при сдаче художественных текстов
Предполагается наличие системы штрафов за непосещение занятий и невыполнение данных преподавателем заданий. Студенты, набравшие: - 90-100 баллов - «отлично»; - 75-89 баллов – «хорошо»; - 60-74 балла – «удовлетворительно»; - 0-59 баллов – «неудовлетворительно».
Планы семинарских занятий Занятие №1. Героический эпос Античности. Поэмы Гомера и "Энеида" Вергилия. Вопросы: 1.Понятие об эпосе. Своеобразие эпической фабулы и эпического героя. 2. Принципы эпической характеристики героев «Илиады» и «Одиссеи». Эпические герои в "Энеиде"--сходство и отличие с героями Гомера.
3.Сюжетная основа поэм, их композиционное единство. 4.Боги и люди в поэмах . Принципы изображения богов и людей. 5. Роль судьбы в произведениях . Боги и судьба. Литература: 1. Гомер. Илиада. Одиссея. 2. Вергилий. Энеида. 3. Лосев.А.Ф. Гомер. М.,1960 4. Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. М.,1963 5. Поэтика древнегреческой литературы. — М., 1981. 6. Гаспаров М. Л. Поэт и поэзия в древнем Риме. // Культура древнего Рима. Т. 1.— М., 1985. 7. Гаспаров М. Вергилий—поэт будущего //Вергилий. Буколки. Георгики. Энеида. М.,1979 8. Ошеров С.А. История, судьба и человек в «Энеиде» Вергилия //Античность и современность. М.,1972. С.317-329 9. Поэтика римской литературы. – М., 1987. 10. Шервинский С. Вергилий и его произведения //Вергилий. Буколики. Георгики .Энеида. М.,1971 11. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности.— М., 1978. 12. Шталь. И.В. Гомеровский Эпос. М.,1975 13. Шталь И.В. Художественный мир гомеровского эпоса. М.,1983
Занятие 2. “Героический эпос зрелого средневековья». Вопросы: 1.Эпический мир «Песни о Роланде» и действительность (характер отражения исторических событий, быта и нравов, материальной культуры в героическом эпосе зрелого средневековья). 2.Проблема создания образа главного героя в эпосе высокого средневековья (на примере «Песни о Роланде», «Песни о Нибелунгах», «Песни о моем Сиде»). 3. Художественное своеобразие «Песни о моем Сиде». Проявление мотивов конфликта семейной чести и вассального долга (в сравнении с «Песней о Нибелунгах»). 4.Взаимодействие жанровых черт эпоса и рыцарского романа в «Песне о Нибелунгах». 5. Конфликт вассального долга и семейных связей. Литература:
1. Песнь о Нибелунгах. М., 1975 (БВЛ) 2. Песнь о Роланде. М.-Л.,1964 (ЛП). 3. Песнь о Сиде. М.-Л., 1959 (ЛП). 4.Волкова З.Н. Эпос Франции. М.,1986 5. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики. М.,1995 6. Плавскин З.И. Литература Испании IX-XVвв. М.,1986 7. Хойслер А. Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах./Вступ.ст. В.М. Жирмунского М.,1960
Занятие 3. Жанрово-композиционное своеобразие поэмы Данте “Божественная комедия” Вопросы: 1.Развитие у Данте мотива путешествия по загробному миру («Божественная комедия» и жанр «Видения»). 2. Функции образов античных авторов в структуре «Божественной комедии». 3.Сочетание черт средневекового и нового искусства в «Комедии» 4.Особенности композиции произведения. Символика чисел. 5. Отношение к любви и его проявление в образе Беатриче.
Литература: 1. Данте. Божественная комедия. (Любое издание) 2. Баткин. Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. М.,1979 3. Баткин. Л.М. Данте и его время. Поэт и политика. М.,1965 4. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. - М., 1986 5. Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура. М.,1971 6. Голенищев-Кутузов И.Н. Данте. - М., 1968 7. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М., 1980 8. Елина Н.Г. Данте. - М., 1965
![]() |