Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Информирование избирателей и предвыборная агитация
Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации. Предвыборная агитация- деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против ни (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2). Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов. Информирование избирателей осуществляют избирательные комиссии. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом. Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах. Здесь следует заметить, что если все вышеуказанные понятия имеют свои вполне точные и конкретные определения, даваемые, как правило, в Инструкциях ЦИК, то затруднения вызывает возможность применения так называемых, «иных не запрещенных законом форм», которые так же указываются законодателем в качестве форм проведения предвыборной агитации в СМИ, но одновременно с этим не расшифровываются. Такая трактовка, даваемая в законодательстве, кажется весьма странной и, самое главное, неконкретной. Вряд ли то, что хорошо для определения границ полномочий частного лица, так же применимо к деятельности государственных и общественных институтов, к определению границ их полномочий, характера общественных отношений при выборах органов власти. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, их доверенными лицами. В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет"). Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Финансирование выборов Средства на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные федеральным бюджетом, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Финансирование выборов Президента осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые распределяются между всеми избирательными комиссиями. Но кандидаты на пост Президента вправе создавать собственные избирательные фонды, которые могут формироваться за счет собственных средств (не более 1000 минимальных зарплат), средств, выделенных Центризбиркомом на предвыборную агитацию, средств избирательных объединений (50 тыс. минимальных зарплат), добровольных пожертвований физических лиц (каждое не более 50 минимальных зарплат), добровольных пожертвований юридических лиц (каждое не более 5 тыс. минимальных зарплат). Но есть и общее ограничение: предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать суммы, равной 250 тыс. минимальных зарплат. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием (если доля иностранного капитала превышает 30%), международных организаций и общественных движений, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, военных учреждений и организаций, благотворительных организаций и религиозных учреждений. Закон устанавливает строгий учет пожертвований в избирательные фонды (анонимные пожертвования, например, перечисляются в доход государства). Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.
|