Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вожатый, помоги ребятам показать себя!



Летний лагерь — это как бы остров детства — место, • цо все предметы и явления пробуются на вкус, на цвет, ид запах, где все обязательно надо потрогать и пощу­пать своими руками. Отсюда еще одна особенность пер-ного дня — это день освоения нового места. Уж так уст­роена психология детей, что им хочется сразу все опро-<>овать: футбольное поле, новые качели, танцевальную площадку, тренажеры и др. Есть время, предоставим лотям такую возможность. Но в этом тоже должен быть ■ •лсмент организации, проведем «лагерную кругосветку». Расскажем и покажем, что где расположено. Укажем и шпретные места, будем тверды в определениях «мож­но» и «нельзя».

Какой период в жизни отряда
самый трудный? _________

Лагерь открылся. Но вожатому не стоит успокаивать­ся. Только сейчас начинается самая сложная и напря­женная работа.

На первых порах, в первых беседах, ребята согласи­лись работать дружно, участвовать во всех начинаниях. Ио «хотят» не всегда означает «могут». Вдруг обнаружи­вается, что многие из ребят не имеют навыков самообслу­живания, иные начинают придумывать всякие хитрости, чтобы отлынивать от бытовых дел. Вожатому приходит­ся тратить много усилий, чтобы спальные комнаты со­держались в чистоте, отрядная площадка (территория, закрепленная за отрядом) радовала глаз. Единство и орга­низованность, которые были достигнуты в первые дни, ндруг исчезают. Дружба не налаживается, появляются


 




разрозненные малочисленные группки детей, но многие по-прежнему чувствуют себя неуютно, напряженно.

Пожалуй, самое характерное для первых дней основ­ного периода — это разобщенность, которая возникает как результат разных потребностей и интересов. Эти не хотят одного, те — другого. Этим подавай только спортивные мероприятия, а тем — только бы на качелях или на ла­вочке сидеть.

Как же тогда жить дружно, всем вместе? Как выпол­нить план работы, который составили в первые дни? Как выходить из кризиса, как устранить то, что психологи называют «состоянием разрыва»?

Общие правила таковы.

1. Надо, чтобы ребята почувствовали «разрыв», осоз­
нали, что с ними происходит, разобрались в себе, в
своих отношениях друг к другу, к общим делам.

2. Вожатый должен помочь ребятам найти средства
ликвидации «разрыва». Вводятся отношения вза­
имной требовательности и взаимопомощи.

3. На смену планированию должна прийти организа­
ция, инструментовка общей жизни и ее анализ. Ос­
новная задача — активизировать работу отряда, уве­
личить объем и интенсивность общих дел. Именно
сейчас нужны дела, которые интересны большин­
ству ребят, в которых все могли бы с удовольствием
участвовать.

4. Важная задача основного периода смены — укреп­
ление связей с другими отрядами: соревнования,
спартакиады, общие праздники и конкурсы, учас­
тие в выставках, концертах и других творческих
делах.

В первые дни вожатый был особенно требовательным. Это было необходимо для того, чтобы ребята сразу при­няли все обязательные правила лагерной жизни. Поэто-


му в первые организационные дни вожатый в основном называл ребят по фамилии. Но миновали первые дни, и в отряде все меньше слышны фамилии, постепенно вожа­тый начинает называть всех по именам. Обращение к ре­бенку по фамилии теперь означает, что ему на какое-то время отказано в доверии, дружбе, уважении вожатого, которыми пользуются все остальные ребята.

Основной период — это период сплочения коллектива, период делового и творческого сотрудничества, период самоопределения личности. Мероприятия, которые тре­буют подготовки, советуем проводить не чаще одного в 5-7 дней.

Основной период — не только период разнообразной деятельности, но и период конфликтов. В конфликтной ситуации очень важна роль вожатого. Он должен пред­видеть и предотвращать конфликты, а также помогать ребятам в разрешении конфликта и в налаживании дру­жеских отношений. Разбирая конфликт, помните, что вы должны обсуждать не личность ребенка, а его посту­пок!

Заключительный этап — это период подведения ито­гов, анализ всей деятельности.

Счастье не бывает вечным. Приходит пора прощания. И все ребята, сколько их есть в лагере, начинают грус­тить.

Как лучше провести конец смены, ее заключительный этап? Как организовать прощание с лагерем?

Задача вожатого: провести заключительный этап сме­ны на «подъеме». В последние дни перед отъездом пишут ребята обращения к тем, кто приедет сюда вслед за ними. Это их самые важные слова, самый серьезный наказ сле­дующей смене.

Каждому ребенку хочется услышать от отряда и от вожатого о себе добрые и теплые слова. Поэтому в после-



17 дней в отряде

дний день рекомендуется проводить прощальные «огонь­ки», составлять «Памятную книгу отряда», в которую вписываются имена детей и их краткая характеристика. Например, Богданов Максим — мастер на все руки; Луки­на Таня — самая отзывчивая девочка и т. д.


ДЕНЬ 1. ЖИЛ-БЫЛ ВОЛШЕБНИК

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА - ВЕСЕЛАЯ ПОРА!»

Игра — веселая пора! Игра! Игра! Среди двора! Игрой довольна детвора. Со всех концов зови гостей. Чем больше нас, тем веселей. Эй, кто стоит там в стороне? Скорей сюда! Скорей ко мне! Игра — веселая пора! Игра! Игра! Среди двора!

В игре-путешествии могут принимать участие 2 и бо­лее команд.

Ведущий. Ребята, вы любите играть? Сегодня мы от­правляемся в веселое путешествие по стране «Игра — ве­селая пора!», но прежде чем отправиться в путь, прове­дем небольшой тест для путешественников. Сначала вы­ясним, а какие детские игры вы знаете?

(За правильные ответы команды получают жетоны.) \

Теперь можно отправиться в путь. Садимся в поезд и... поехали!

(Ребята имитируют ход поезда: поочередные 2 хлоп­ка по коленям и 2 хлопка в ладоши. Темп постепенно убыстряется. Гудок).


Первая станция «ЗАГАДКИНО»

Каждой команде дается ромашка, на 7 лепестках ко­торой записаны веселые задачи, загадки, вопросы на со­образительность, метаграммы и т. д.

Вторая станция «ПОНИМАЛКИ»

Командам предлагается показать пантомимой челове­ка, у которого:

•гвоздь в левом ботинке;

•болит зуб;

•спадают брюки;

•в ухо залилась вода и т.п.

Третья станция «ВЕСЕЛУШКИ»

На этой станции можно провести любую игру-развле­чение: «Меткий бросок», «Дай кролику морковку». «Сло­жи цветок», «Поезд», «Отыщи пару» и т.п.

Четвертая станция «ДОГОНЯЛКИ»

Ребятам раздаются буквы, из которых можно соста­вить слово, например, «молодцы». Задание: по очереди добегая до наборного полотна, каждый игрок вставляет вслово свою букву. Побеждает команда, которая быстрее составит слово.

(Итоги игры подводятся подсчетом жетонов).

ГАЗЕТА-АППЛИКАЦИЯ «ЭТО МЫ!»

Ребятам предлагается изготовить свой портрет и при­клеить его к плотному листу ватмана. «Портреты» мож­но рисовать, можно моделировать из цветной бумаги, а можно «рисовать», используя спички, пуговицы, пробки от бутылок, чешуйки от шишек, ракушки, мелкие яго­ды, соломку и другие материалы.


ДЕНЬ 2. ТЫ + Я

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!



Просмотров 1141

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!