Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Вожатый, помоги ребятам показать себя!
Летний лагерь — это как бы остров детства — место, • цо все предметы и явления пробуются на вкус, на цвет, ид запах, где все обязательно надо потрогать и пощупать своими руками. Отсюда еще одна особенность пер-ного дня — это день освоения нового места. Уж так устроена психология детей, что им хочется сразу все опро-<>овать: футбольное поле, новые качели, танцевальную площадку, тренажеры и др. Есть время, предоставим лотям такую возможность. Но в этом тоже должен быть ■ •лсмент организации, проведем «лагерную кругосветку». Расскажем и покажем, что где расположено. Укажем и шпретные места, будем тверды в определениях «можно» и «нельзя». Какой период в жизни отряда Лагерь открылся. Но вожатому не стоит успокаиваться. Только сейчас начинается самая сложная и напряженная работа. На первых порах, в первых беседах, ребята согласились работать дружно, участвовать во всех начинаниях. Ио «хотят» не всегда означает «могут». Вдруг обнаруживается, что многие из ребят не имеют навыков самообслуживания, иные начинают придумывать всякие хитрости, чтобы отлынивать от бытовых дел. Вожатому приходится тратить много усилий, чтобы спальные комнаты содержались в чистоте, отрядная площадка (территория, закрепленная за отрядом) радовала глаз. Единство и организованность, которые были достигнуты в первые дни, ндруг исчезают. Дружба не налаживается, появляются
разрозненные малочисленные группки детей, но многие по-прежнему чувствуют себя неуютно, напряженно. Пожалуй, самое характерное для первых дней основного периода — это разобщенность, которая возникает как результат разных потребностей и интересов. Эти не хотят одного, те — другого. Этим подавай только спортивные мероприятия, а тем — только бы на качелях или на лавочке сидеть. Как же тогда жить дружно, всем вместе? Как выполнить план работы, который составили в первые дни? Как выходить из кризиса, как устранить то, что психологи называют «состоянием разрыва»? Общие правила таковы. 1. Надо, чтобы ребята почувствовали «разрыв», осоз 2. Вожатый должен помочь ребятам найти средства 3. На смену планированию должна прийти организа 4. Важная задача основного периода смены — укреп В первые дни вожатый был особенно требовательным. Это было необходимо для того, чтобы ребята сразу приняли все обязательные правила лагерной жизни. Поэто- му в первые организационные дни вожатый в основном называл ребят по фамилии. Но миновали первые дни, и в отряде все меньше слышны фамилии, постепенно вожатый начинает называть всех по именам. Обращение к ребенку по фамилии теперь означает, что ему на какое-то время отказано в доверии, дружбе, уважении вожатого, которыми пользуются все остальные ребята. Основной период — это период сплочения коллектива, период делового и творческого сотрудничества, период самоопределения личности. Мероприятия, которые требуют подготовки, советуем проводить не чаще одного в 5-7 дней. Основной период — не только период разнообразной деятельности, но и период конфликтов. В конфликтной ситуации очень важна роль вожатого. Он должен предвидеть и предотвращать конфликты, а также помогать ребятам в разрешении конфликта и в налаживании дружеских отношений. Разбирая конфликт, помните, что вы должны обсуждать не личность ребенка, а его поступок! Заключительный этап — это период подведения итогов, анализ всей деятельности. Счастье не бывает вечным. Приходит пора прощания. И все ребята, сколько их есть в лагере, начинают грустить. Как лучше провести конец смены, ее заключительный этап? Как организовать прощание с лагерем? Задача вожатого: провести заключительный этап смены на «подъеме». В последние дни перед отъездом пишут ребята обращения к тем, кто приедет сюда вслед за ними. Это их самые важные слова, самый серьезный наказ следующей смене. Каждому ребенку хочется услышать от отряда и от вожатого о себе добрые и теплые слова. Поэтому в после-
дний день рекомендуется проводить прощальные «огоньки», составлять «Памятную книгу отряда», в которую вписываются имена детей и их краткая характеристика. Например, Богданов Максим — мастер на все руки; Лукина Таня — самая отзывчивая девочка и т. д. ДЕНЬ 1. ЖИЛ-БЫЛ ВОЛШЕБНИК ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА - ВЕСЕЛАЯ ПОРА!» Игра — веселая пора! Игра! Игра! Среди двора! Игрой довольна детвора. Со всех концов зови гостей. Чем больше нас, тем веселей. Эй, кто стоит там в стороне? Скорей сюда! Скорей ко мне! Игра — веселая пора! Игра! Игра! Среди двора! В игре-путешествии могут принимать участие 2 и более команд. Ведущий. Ребята, вы любите играть? Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие по стране «Игра — веселая пора!», но прежде чем отправиться в путь, проведем небольшой тест для путешественников. Сначала выясним, а какие детские игры вы знаете? (За правильные ответы команды получают жетоны.) \ Теперь можно отправиться в путь. Садимся в поезд и... поехали! (Ребята имитируют ход поезда: поочередные 2 хлопка по коленям и 2 хлопка в ладоши. Темп постепенно убыстряется. Гудок). Первая станция «ЗАГАДКИНО» Каждой команде дается ромашка, на 7 лепестках которой записаны веселые задачи, загадки, вопросы на сообразительность, метаграммы и т. д. Вторая станция «ПОНИМАЛКИ» Командам предлагается показать пантомимой человека, у которого: •гвоздь в левом ботинке; •болит зуб; •спадают брюки; •в ухо залилась вода и т.п. Третья станция «ВЕСЕЛУШКИ» На этой станции можно провести любую игру-развлечение: «Меткий бросок», «Дай кролику морковку». «Сложи цветок», «Поезд», «Отыщи пару» и т.п. Четвертая станция «ДОГОНЯЛКИ» Ребятам раздаются буквы, из которых можно составить слово, например, «молодцы». Задание: по очереди добегая до наборного полотна, каждый игрок вставляет вслово свою букву. Побеждает команда, которая быстрее составит слово. (Итоги игры подводятся подсчетом жетонов). ГАЗЕТА-АППЛИКАЦИЯ «ЭТО МЫ!» Ребятам предлагается изготовить свой портрет и приклеить его к плотному листу ватмана. «Портреты» можно рисовать, можно моделировать из цветной бумаги, а можно «рисовать», используя спички, пуговицы, пробки от бутылок, чешуйки от шишек, ракушки, мелкие ягоды, соломку и другие материалы. ДЕНЬ 2. ТЫ + Я ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!
|