Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопрос вымысла. Незначительное количество воскрешенных. Чудеса привлекают сердца к чудесному учению Евангелия. Духовные чудеса превосходят чувственные



(Ориген) XLVIII. Не имея возможности опровергнуть чудеса Иисуса, о которых повествует Писание, Цельс уже не раз объявлял их как результат чародейства. И мы, со своей стороны, по мере возможности, точно так же не раз высказывали свое суждение по этому поводу. Но в данном месте (своего сочинения) Цельс приписывает нам такой ответ. «Мы, будто бы, считаем (Иисуса) за Сына Божия потому, что Он исцелял хромых и слепых». При этом он прибавляет еще: «и вы говорите также, что он воскрешал мертвых». Действительно, Он исцелял хромых и слепых, почему мы и считаем Его Мессией (Χριστόν) и Сыном Божиим, и в этом мы убеждаемся из пророческих Писаний. Тогда откроются, — говорится здесь, — глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень(Ис. 35, 5. 6)461. Воскрешал Он также мертвых, и у составителей Евангелий эти сказания отнюдь не являются произведением фантазии. Это ясно из того соображения, что если бы Писание предлагало вымышленные сказания, то оно в данном случае, скорее, говорило бы о значительном количестве воскрешенных, и оно на более продолжительное время оставило бы их покоиться в гробах. Но Писание, напротив, не допускает подозрение в вымысле, коль скоро говорит только о незначительном количестве (воскрешенных), а именно: о дочери начальника синагоги, к которой Иисус обратился с особенными и замечательными словами: она не умерла, но спит462, — с такими словами, с которыми можно обратиться не ко всем умершим; о единственном сыне вдовы, при взгляде на которого Он сжалился и которого затем воскресил, остановив носильщиков мертвеца463, и о третьем еще — Лазарь, который уже четыре дня находился в гробнице464.

По этому поводу перед лицом людей благомыслящих и в особенности перед лицом иудея я не могу не высказать следующего замечания. Подобно тому как в дни Елисея - пророка было много прокаженных, и ни один из них не был исцелен, кроме Немана - сирийца465; как в дни Ильи-пророка жило много вдов, и ни к одной из них он не был послан, за исключением вдовы из Сарепты Сидонской466, так как только она по суду Божию сочтена была достойной чуда, совершенного пророком над хлебами467: точно также и в дни Иисуса было много мертвых, но только немногие из них были воскрешены, именно те, которых Слово знало как способных к воскрешению. И эти чудеса Господни должны были не только преображать известные истины, но в то же время привлекать многие сердца к чудесному учению Евангелия. Я мог бы еще сказать, что ученики Иисуса совершали даже более великие знамения сравнительно с теми доступными восприятию чувств знамениями, которые сотворил Он, — и это согласно с собственным обетованием Иисуса468. Так теперь постоянно отверзаются глаза у слепых духом; и уши, закрытые раньше для учения добродетели, стали с готовностью внимать учению о Боге и блаженной жизни в Боге; у многих, раньше было хромание, как выражается Писание, в хождении внутреннего человека469, но теперь, когда вера вылечила их, они стали быстро ходить и даже не с обычной скоростью, но подобно оленю470, этому врагу змей, которому ни малейшего вреда не приносит яд ехидн. Даже эти хромые, после своего исцеления, получают от Иисуса власть наступить своими ранее хромавшими ногами на змей и скорпионов нечестия и вообще на всякую силу вражескую и при этом, наступая, нисколько не терпеть вреда471. Они сделались уже до того сильными, что им не может вредить никакое нечестие, никакой яд демонский.

 

 

Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

Не бойся, только веруй

(св. Ник. Серб) С верой, терпением и любовью возвращаются дети из адского рабства к Отцу своему, в дом свой.

С верой - в кого? В Спасителя своего, Господа Иисуса, Мессию. Он говорит каждому раскаявшемуся грешнику и каждой скорбящей и боящейся душе: Не бойся, только веруй [17].

 

 

Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

Смерть – это сон

Смерть — это сон!.. Эти слова несколько дней тому назад пришли мне на мысль, когда мне пришлось отпевать одну благочестивую старицу. Я пристально всматривался в выра­жение ее лица и заметил, что оно было спокойное, мирное, она как бы сияющею лежала во гробе. Мне тогда пришли на мысль слова Спасителя, которые вы слышали сегодня в про­читанном Евангелии: Она не умерла, но спит (Лк. 8, 52). Эти слова, как вы слышали, сказал Христос Спаситель перед тем, как воскресил девицу, дочь Иаира. Когда Он услышал, что она умерла, то Он сказал: «девица не умерла — она спит». Все смеялись на эти Его слова до тех пор, пока Он не воскресил ее. Действительно, и вам, и мне приходилось слышать, что смерть похожа на сон.

 



Просмотров 336

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!