Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Макаренко Ксения Валентиновна



Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Юридический факультет

 

 

Кафедра конституционного права

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

Выполнила:

студентка 1 курса, 1 группы,

юридического факультета БГУ

специальности «Правоведение»

очной формы обучения

Макаренко Ксения Валентиновна

Научный руководитель:

Осика Дмитрий Викторович

Преподаватель

 

 

Минск


IV вариант

Проблемный вопрос:

Стадийность осуществления административных процедур

Административная деятельность осуществляется непрерывно. Административный процесс имеет ярко выраженный циклический характер, он складывается из относительно замкнутых циклов, стадий. Важной особенностью процессов является стадийность: они состоят из ряда стадий, имеют ярко выраженный цикличный характер. Новая стадия начинается лишь тогда, когда официально закончена предыдущая.

Стадия – это относительно самостоятельная часть административной деятельности, необходимая для достижения общего результата. Каждая стадия прежде всего характеризуется специфической непосредственной целью, которую можно считать ступенью в достижении общей, главной цели процессуальных действий. На каждой стадии специфичны состав субъектов правоотношений, собираемая и используемая информация, составляемые документы, принимаемые решения, совершаемые действия.

Стадийность процесса - наличие системы взаимосвязанных, последовательно совершаемых действий, составляемых документов и принимаемых решений.[1]

Согласно Закону Республики Беларусь «Об основах административных процедур» от 28 октября 2008 года, административная процедура – действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее – выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности».

Основные стадии осуществления административных процедур:

· подача заявления заинтересованного лица;

· рассмотрение заявления заинтересованного лица;

· административное решение.

Заинтересованное лицо подает свое заявление на белорусском или русском языке в письменной форме, за исключением случаев, когда законодательством об административных процедурах допускается обращение с устным заявлением. В письменном заявлении уполномоченного лица должны указываться:

1. наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

2. сведения о заинтересованном лице:

3. фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

4. наименование и место нахождения, наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, дата и номер решения о государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - для юридического лица;

5. наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо и иные сведения.

Заявления заинтересованных лиц могут быть зарегистрированы, могут получить отказ в их принятии, а также могут быть отозваны заинтересованным лицом, их подавшим.

Заявление заинтересованного лица может рассматриваться единолично и коллегиально. Рассматривая заявление заинтересованного лица, работники уполномоченного органа изучают представленные заинтересованным лицом документы и (или) сведения, осуществляется поиск и анализ документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, имеющихся в уполномоченном органе, сверяются информацию, содержащуюся в представленных заинтересованным лицом документах и (или) сведениях, с информацией, имеющейся в уполномоченном органе, получаются необходимые сведения из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, направляются запросы в другие государственные органы, иные организации, устанавливается наличие или отсутствие оснований для осуществления административной процедуры, принимаются при необходимости другие меры для рассмотрения заявления заинтересованного лица.

После рассмотрения заявления заинтересованного лица, уполномоченные органы принимают следующие решения:

- об отказе в принятии заявления заинтересованного лица;

- об осуществлении административной процедуры;

- об отказе в осуществлении административной процедуры.

Заинтересованное лицо вне зависимости от решения уполномоченного органа должно получить уведомление о принятом административном решении. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения

Заинтересованное лицо также имеет право на обжалование административного решения уполномоченного органа. Это является одной из стадий административной процедуры. Выделяют следующие подстадии:

· подача административной жалобы;

· рассмотрение административной жалобы;

· решение по административной жалобе.


 

Задача 1.

С директором производственного лесохозяйственного объединения Петриковского лесхоза М. по инициативе министра лесного хозяйства в одностороннем порядке был расторгнут контракт. В приказе министра о расторжении контракта и увольнении М. в качестве основания для увольнения было записано, что М. совершил проступок, несовместимый с его нахождением на государственной службе.

М. с данным приказом не согласился и обратился с иском в суд о восстановлении в должности.

Каково должно быть решение суда. Ответ обоснуйте.

Решение:

Для того, чтобы решить данную задачу для начала нужно выяснить: является ли директор производственного лесохозяйственного объединения Петриковского лесхоза М. государственным служащим и находится ли в компетенции министра лесного хозяйства расторжение контракта с директором данного производственного объединения.

Согласно Закону «О государственной службе», государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

 

Управление лесохозяйственного объединения осуществляет генеральный директор объединения. Одной из главных функций Производственного лесохозяйственного объединения Петриковского лесхоза является государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, животного мира на территории района и государственный контроль за охраной и защитой лесного фонда. Следовательно, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» данное объединение является государственным органом управления. А т.к. директором лесохозяйственного объединения является гражданин М., то можно сказать, что он государственный служащий.

Таким образом на его деятельность распространяются положения Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. «О государственной службе в Республике Беларусь».

Согласно п. 21 ст. 32 данного Закона, контракт может быть досрочно прекращен по инициативе нанимателя или требованию государственного служащего при невыполнении или ненадлежащем выполнении одной из сторон условий контракта.

Согласно п. 1.9 ст. 40. одним из случаев прекращения государственной службы является грубое нарушение должностных обязанностей, совершение проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

Подводя итог, можно сказать, что приказ Министра лесного хозяйства был правомерным, и расторжение контракта произошло на законных основаниях.

Если же при рассмотрении данного дела суд установит, что М. совершил проступок не совместимый с нахождением на государственной службе, то его иск будет отклонен. Если же суд установит, что данный проступок не был совершен, то иск М. будет удовлетворен.


 

Задача 2.

"Решение областного исполнительного комитета

21 сентября 2004г.

Об утверждении розничных цен на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения, реализуемые областными топливно-сбытовыми предприятиями

1. Утвердить розничные цены на твердое топливо, топливные дрова для населения, реализуемые областными унитарными топливно-сбытовыми предприятиями, согласно приложению.

Председатель В.И. Сидорчук"

Определите, какие структурные элементы правового акта здесь отсутствуют.

Решение:

Правовые акты управления имеют свою структуру, элементы, которые могут быть формального и материального порядка. К элементам первого вида относятся реквизиты, которые представляют собой внешние формальные атрибуты правового акта. Такие атрибуты подчеркивают его внешнюю форму. Материальные элементы выражают содержание правового акта управления, т.е. внутреннее его состояние, то, что он в себе содержит. Термин «структура» отражает, каким должен быть правовой акт управления как по форме, так и по содержанию.[ 4, c.156 – 157].

Согласно ст.26 Закона«О нормативных правовых актах» Обязательными реквизитами нормативных правовых актов являются:

вид акта (закон Республики Беларусь, декрет Президента Республики Беларусь, указ Президента Республики Беларусь, постановление Совета Министров Республики Беларусь и др.);

название;

дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный номер;

подписи лиц, уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты.

Согласно ст. 28 вышеуказанного Закона, структурными элементами нормативного правового акта являются преамбула, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, части, абзацы.

Нормативный правовой акт может иметь преамбулу - вступительную часть, содержащую информацию о причинах, условиях и целях его принятия (издания). Включение нормативных предписаний в преамбулу, как правило, не допускается.

В данном правовом акте отсутствую такие структурные элементы как место принятия (издания) акта и регистрационный номер акта.

Отсутствуют также такие элементы правового акта как преамбула, статьи, подпункты, части, абзацы, но, следует отметить, что указанные элементы не носят обязательный характер.


Просмотров 290

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!