![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Родители сами закладывают программу отношения к себе. Они всегда пожинают плоды своего мировоззрения, своего отношения к детям
И чтобы не было горько за прожитые годы, родителям необходимо: дать детям здоровье, создать Пространство Любви, сформировать верную систему ценностей, помочь получить необходимое образование для первых самостоятельных шагов по жизни, открыть основные принципы человеческого общежития. И главное – быть примером и идти хотя бы на полшага впереди. А детям нужно помнить: чем взрослее человек, тем меньше он должен ожидать помощи от родителей. По большому счету никто никому ничего не обязан давать. Желательно с детства помнить один из основных законов Мирозданья – никто никому ничего не должен! Родители дали возможность данной душе воплотиться, создали необходимые условия для реализации, а дальше путь самой души.
И лучшая помощь родителей – не мешать детям прожить свою жизнь. А лучшая помощь детей родителям – помочь родителям быть счастливыми. Вторая зрелость Старость – это дурная привычка, для которой у активных людей нет времени. Андре Моруа Эта глава написана не только для тех, кто подошел к пенсионному возрасту, но и для тех, кто еще на пути к нему. Она также будет полезна и тем, кто только входит в самостоятельную жизнь. Чем раньше будут использованы эти знания, тем с большей радостью можно пройти по жизни и продлить ее по своему желанию на многие годы, а для особо смелых можно сказать – вечно! В этой главе я желаю не только дать надежду на возврат к активной жизни тем пожилым людям, которые ее потеряли, которые чувствуют свою ненужность, но и показать им путь, идя по которому они могут обрести совершенно новое состояние, которого еще не испытывали в своей жизни!
Найти смысл в жизни, когда уже кажется, что она заканчивается, открыть второе ее дыхание – великая задача! И ее можно решить.
В книге «Истоки» я только обозначил эту тему, которую здесь развиваю наиболее полно. Тема оказалась очень важной также и для устранения проблем, вызванных избыточным материнским чувством. В пожилом возрасте, когда проявляется мудрость, нет суеты, можно подумать над тем, как устранить свои заблуждения и недостатки в отношениях с детьми. Поэтому я подумал, что эта глава необходима и важна именно в этой книге. Для соответствующего настроя, я хочу наш разговор начать словами из книги «Беседы с Богом» Нила Уолша:
Вы действительно никогда не умираете. Жизнь – вечна. Вы – бессмертны. Вы никогда не умираете. Вы просто меняете форму. Но вам даже этого не надо было делать. Вы так решили, не Я. Я создал вас во плоти, которая должна существовать вечно. Ты в самом деле считаешь, что лучшее, на что способен Бог, лучшее, что Я мог создать, – это тело, которое может протянуть шестьдесят, семьдесят, может быть, восемьдесят лет и потом развалиться? И ты вообразил, что это предел моих возможностей? Я предопределил твоему замечательному телу существовать вечно! И самые первые из вас жили во плоти практически без боли и без страха того, что вы теперь называете смертью».
В этих словах Истина. Прочитайте их еще и еще раз, вспомните эти слова – вы их знали всегда! А когда вы вспомните, тогда уйдут сомнения, и это будут уже ваши знания, ваш опыт, и тогда все остальное вам будет открываться значительно проще и быстрее. Пришло время сделать эти знания принципом жизни и так жить! Вначале я предлагаю посмотреть на поставленный вопрос со стороны психологии. Эта наука много потрудилась в изучении человека и способствовала более глубокому его пониманию. Правда, психология без духовности однобоко видит жизнь, но мы дополним психологические знания духовной составляющей. В таком виде эти знания принесут значительно больше пользы. Уровни зрелости Существует понятие «зрелый человек». Но зачастую оно очень объемно и охватывает большой возрастной период и широкий спектр качеств, поэтому теряется суть понятия и трудно определить границы этого возраста. А тем более в поведении людей можно увидеть разный уровень зрелости, порой далеко не соответствующий возрасту. Нередко мы ожидаем от человека определенной реакции на происходящее в соответствии с его возрастом, а он совершает другие, далекие от предполагаемых поступки. Посмотрите выступления политиков и других публичных людей. Нередко они ведут себя не как разумные взрослые люди: лгут, выдают желаемое за действительность, проявляют нетерпимость и агрессивность, в их поступках недостает мудрости. И это довольно распространенное явление. Действительность постоянно дает примеры того, как взрослые остановились на уровне развития капризного ребенка, агрессивного подростка, юноши-максималиста и т. п., таким образом, сочетая в себе качества многих возрастов. Психологи, как правило, рассматривают следующие уровни зрелости человека: ребенок, подросток, юноша и взрослый (зрелый) человек. На каждом этапе жизни человек решает задачи своего уровня, а если какие-то из них не решены, то переходят в другой возраст, накапливаются и начинают проявляться в виде различных комплексов, выливаются в жизненные проблемы. Взрослая жизнь занимает основной период жизни, вот здесь-то, как правило, нерешенные задачи предыдущих этапов и проявляются во всей красе. И в результате возникает парадоксальная ситуация: человек по возрасту взрослый, а личность – незрелая. Вот посмотрите, какие при взрослении и созревании личности происходят (по крайней мере, должны происходить!) изменения в человеке, и сравните с тем, что происходит в реальности (желательно в первую очередь проверить на себе):
– приобретается личный опыт и расширяются способности; – раскрываются доброта и сострадание; – появляется независимость мыслей и суждений; – проявляется все большая уверенность в себе и понимание своих задач;
![]() |