Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ценовая дискриминация и ее виды



Ответ:

Ценовая дискриминация (дифференциация) – установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками.

Различают 3 вида ценовой дискриминации:

1) Ценовая дискриминация первого вида (совершенная) – разные единицы товара продаются по различным ценам разным покупателям. Каждая единица товара продается по максимально возможной цене, которую покупатель готов заплатить. (Пример: базар, где в результате торга каждый покупатель может купить единицу товара по меньшей цене, а продавец может на один и тот же товар устанавливать различную цену, отталкиваясь от внешнего вида покупателя). При данном виде конкуренции цена P=MR.

Предельная прибыль = MR-MC

На практике совершенная ценовая дискриминация практически невозможна, поскольку для ее реализации монополист должен знать цены спроса всех возможных потребителей своей продукции. Некоторое приближение к совершенной ц.д. происходит при небольшом количестве покупателей (услуги врача, юриста, портного), когда цена складывается из индивидуального подхода к каждому покупателю. нию цены покупателей фирма должна устанавливать низкую цену, чтобы потредитель не отказался от

2) Ценовая дискриминация второго вида – цены зависят от количества покупаемого товара. (Пример: оптом товар на складах продается дешевле, чем в розницу). При этом все покупатели, приобретающие одинаковое количество товара получают одинаковую скидку. Вместо снижения цены при закупке большого объема продукции фирма может предоставить некоторую часть продукта сверх договорного количества в качестве подарка от фирмы. В других случаях добавляется не количество, а качество (авиабилеты бизнес-класса продаются по более высокой цене, чем билеты эконом-класса, потому что подразумевается, что будет предоставляться больший пакет услуг соответственно лучшего качества).

В реальной жизни ценовая дискриминация второй степени чаще всего принимает форму ценового дисконта (т.е. скидок). Например, ценовая дискриминация во времени (различные цены на утренние и вечерние сеансы в кино) и т.д. Иногда данный тип дискриминации называют самоотбором.

3) Ценовая дискриминация третьего вида – дифференциация цен происходит не по количеству закупаемого товара, а по покупателям. Каждая единица товара, продаваемая одному и тому же покупателю, продается по одной и той же цене. (Пример: ценовые льготы, предоставляемые определенным категориям покупателей – инвалидам, ветеранам и т.д.).

Данный вид дискриминации возможен только при следующих условиях:

1. Рынок должен быть жестко сегментирован (то есть покупатели, приобретающие товар по скидкам не должны иметь возможности перепродать товар лицам, не имеющим скидки).

2. Эластичность спроса покупателей, принадлежащих к разным сегментам рынка, должна быть различной.

После того как фирма разделит своих потенциальных покупателей на некоторое количество сегментов, возникает вопрос установления своих цен для каждого сегмента. В основе ценовой дискриминации третьей степени лежит различие в эластичности спроса для разных сегментов рынка. Чем выше эластичность спроса, тем относительно ниже цены. Очевидно, что если бы эластичность спроса во всех сегментах была одинаковой, то ценовая дискриминация была бы невозможна.

 


 



Просмотров 952

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!