Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Анубис — страдающая за весь мир душа



Анубис — сын Осириса и Нефтиды, сын сияющего и блистательного бога и земной непритязательной женщины. Он рос в условиях, когда его отец был убит и повержен, а его мать отказалась от него, спрятав сына в болотах Нила, дабы ее муж Сет не обрушил свой гнев на ребенка Осириса.

Затем он был пригрет Исидой, богиней любви и света. Н» вместе с Исидой он жил не во дворце. Он разделил с ней скитания и поиски отца, необходимость скитаться и таиться — все это развило в Анубисе душу, чуткую к чужим страданиям.

Божественные идеи Осириса: справедливость, порядок, жизнь ради людей, высокие благородные помыслы и самоотдача — развили в сыне Нефтиды энергии борца.

Анубис – борец со злом. Он тонко чувствует: присутствие зла (то есть энергий Сета) в душах людей. Его цель – помочь людям изгнать зло из своих мыслей, чувств. Анубис хорошо знает, что если сердца людей наполнятся светом, то тьма правления Сета растает и вновь настанет эпоха Осириса, эпоха порядка и справедливости.

Все мечтатели и поэты на свете наполнены энергиями Анубиса. Все истинные врачи, священники, учителя и психологи имели в своей жизни период, когда их ведущим архетипом был Анубис. Со временем они могут приобретать и более устойчивые энергии Осириса, Тота, Гора, поскольку жить всю жизнь с болью в сердце за все человечество очень тяжело.

Обычно юноши с ведущим_ архетипом Анубиса с чуткой душой, пережившей обязательно свою личную боль, стремятся посвятить свою жизнь людям. Время становления их профессионального мастерства, кем бы они ни были, проходит обязательно в энергиях Анубиса, то есть всякую чужую боль они переживают как свою. А если это не так, то никогда из них не получится уже ни настоящий врач, ни педагог, ни священник. И только со временем, приобретая профессиональную уверенность, Анубисы значительно дополняют себя вибрациями Тота, Осириса, Гора.

Анубис обязательно живет в душе каждого врача, который не задумываясь встанет ночью и пойдет к тяжелобольному. A также в душе каждого учителя, воспитателя, который, не считаясь со временем, не думая о том, какая у него зарплата, будет? стараться спасти душу ребенка, вытащить ее из тьмы к свету.

Быть может, сам Иисус по сути своей есть Анубис. Разве он не пришел в мир чтобы принести любовь как сострадание? Разве он не жертвовал собой для того, чтобы спасти души людей от разлагающих, разрушающих энергий Сета, Демона, Сатаны?

Но в нашем жестоком мире, где правит Сет, родившемуся Анубису еще нужно выжить. Тонкую, хрупкую душу трудно взрастить. Бога Анубиса взрастила мудрая Исида. Мир, в котором царствует жестокость и умение постоять за себя, не принимает Анубисов.

...Родился мальчик в семье третьим ребенком. Отец бил его мать, откровенно уходя на ночь из дома. Забеременев третьим, измученная тяжелой долей женщина решилась оставить ребенка (хотя все кумушки советовали сделать аборт) с сокровенной мыслью: «Вот вырастут дети старшие, уйдет совсем муж, и получу я освобождение, а этот маленький будет моим утешением. Будет он только мой...»

И мальчишка родился симпатичный, как ангелок, золотистые кудряшки вокруг лба, нежный, мягкий, добрый. И все случилось так, как задумала мать: и старшие выросли, быстро обзавелись семьями, и муж ушел, правда в могилу, уж так случилось. И был для нее младшенький желанной отрадой. Она его баловала, старалась не нагружать работой, не бранить его по пустякам: не хочет учиться — так в учебе ли счастье, взял деньги без спросу — так он же дитя неразумное. Между тем подросток любил стихи, выступал в самодеятельности, пел под гитару, был нежен с девочками, тряхнет золотыми кудрями — любая с ним пойдет. Окончил школу, знаний нет, мать на пенсии — пошел в слесаря. Там рюмка за рюмкой, стакан за стаканом. Работник исполнительный, не скандальный, каждому поможет, только обратись, руки золотые, все делает красиво — жалели, не наказывали.

Женился, завел детей, жена ушла из-за пьянки. Женился второй раз, потом третий — на медсестре из наркологического диспансера. Тем временем первая жена вышла замуж, да не очень удачно, и сын его стал проситься к отцу: «Папа, возьми меня к себе, я есть буду мало, только хлебушка чуть-чуть...» Не взял... После этого покатилось уже быстро: грязные женщины, дешевое вино, чужие грязные квартиры и смерть в 42 года от рака желудка.

Типично российская история. А кто виноват? К сожалению мать! Дети даются не для удовольствия, а для большой работы!

История эта не совсем про Анубиса. Мальчик лишь родился Анубисом, но затем стал чистым Сетом. Только Сет может быть эгоистом до мозга костей, только он отказывается откликнуться на чужую боль, тем более самого близкого человека — ребенка. Только Сет способен ничего не делать, чтобы изменить что-то к лучшему.

Взрастить Анубиса борцом трудно, поскольку не очень понятно, как это сделать. А смысл заключается в том, чтобы мягким, добрым и нежным он оставался на радость всем людям, что будут рядом с ним. Но он непременно должен обрести твердость и непреклонность в отношении всех разлагающих душу проявлений Сета, зла. Мать самая родная женщина, которой верит Анубис (он хочет верить ей, как Исиде), должна дать ему понятие чести, благородства, жертвенности собой ради счастья близких людей. Сет сеет зло. Отвергнутый сын того златокудрого красавца закончил жизнь в тюрьме в 23 года.

Если Анубису никто не помог воспитать в себе внутренней твердости духа, если он мягок настолько, что не может противостоять дьявольским соблазнам, он сам превращается в служителя дьявола, в служителя Сета. Он становится эгоистом, мягкотелым слюнтяем, проиграв битву с Сетом внутри себя, он становится Сетом – разрушителем, разливающим вокруг тошнотворные сопли и слезы по поводу своей загубленной жизни. Но винить - то, в общем, и некого. В мире, где правит Сет; каждый борется прежде всего с Сетом внутри себя. У каждого есть выбор: пойти на поводу разрушительных энергий иди противопоставить им свои божественные возможности: умение созидать, терпеть и прощать.

Анубис, может быть, самая главная фигура нашего времени. На чьей стороне окажется эта сила — может быть, это и решит исход битвы и судьбу человечества.

Легенды говорят, что Атлантида погибла, потому что одни люди погрязли в пьянстве, разврате и безволии (Анубисы), в то время как другие рвались к власти, изобретали новое оружие и грезили космическим господством (Сеты).

Станет ли завтра наша цивилизация подобием Атлантиды, или мы сумеем сделать ее цивилизацией Разума, Любви, Единения, зависит, конечно же, от каждого человека. Не надо ссылаться на трудную жизнь, мы ее заслужили, не надо прикрывать свое безволие болезнью. Каждый должен победить в себе Сета, победить эгоизм, озлобленность, затаенные обиды, желание плюнуть на все и пойти в кабак. Убегая от проблем, отец передает свою _карму сыну до седьмого колена рода. Седьмой ребенок рождается искупителем (обязательно Анубисом), он либо будет чист как ангел (вспомним Алешу Карамазова) и сумеет своей душевной работой отстрадать перед Богом за все семь поколений рода, либо погибнет, родившись больным, калекой, слабоумным. Если род сделал что-то хорошее, то его «наградят» ангелом - искупителем. Если нет — род вымрет. Таков закон кармы. Не будем только забывать, что для жаждущего Света всегда есть лучик надежды. Деятельному будет послана помощь.

Мягкость Анубиса, его ранимость и. чуткость — это его сила, и его слабость. Только мудрая женщина может помочь ему стать сильным, стать борцом невидимого фронта, проходящего сквозь души, людей… Взрастить в себе Свет и помогать взращивать Свет душам других людей — вот задача Анубиса, задача, может быть, самая сложная на сегодняшний день.

Но вы, Анубисы, превратившиеся в Сетов, стоящие у пивного ларька, не говорите, что вам не встретилась в жизни Исида. Кто ищет, тот находит. Заметьте, Исида была не женой и не любовницей Анубиса, она была ему даже не матерью, а просто женщиной, богиней, олицетворением мудрости и божественной любви. Найти такую женщину не трудно, нужно просто прийти в ближайшую христианскую церковь и встать на колени перед иконой Богоматери...

В мифе мы видим Анубиса борцом. И не просто борцом, а богом, добровольно идущим в загробный мир людей и там помогающим их душам, спасающим их. Анубис в мифе выступает верным продолжателем дела Осириса, своего отца. Он мало говорит и почти никогда не берет инициативу в свои руки, но он всегда там, где нужна его поддержка, его мягкая сила, его чуткая душа.

Именно Анубис, по указаниям Тота, восстанавливает тело Осириса. Вместе с Исидой и Нефтидой они вновь пробуждают в нем вечную, божественную жизнь.

Анубис бальзамирует тело Осириса, предавая его вечности. Он же провожает Осириса в Царство Мертвых, где земной бог становится правителем людских душ. Лучезарный Осирис будет правителем в Царстве Мертвых до тех пор, пока не будет одержана полная победа над Сетом. Анубис же — проводник душ в Царство Мертвых». Он заботится о том, чтобы каждая душа после смерти могла осознать свои грехи, раскаяться и, очистившись, прийти к Осирису.

Анубис — это мягкая сила, «посланник небес на землю, меняющий свой лик с черного как ночь на золотой как день». Так говорит о нем миф, имея в виду черную скорбь Анубиса за все грехи и все страдания человечества и его солнечную, золотую надежду на спасение, которую он дарует каждому желающему спастись из-под власти Сета. «Он — открыватель путей спасения, он неизменно бодрствует днем и ночью», — говорит миф. Он — самоотверженный труженик, он — герой, он воин света, мягкий и чуткий, добрый и внимательный. Свет не воюет с тьмой силой оружия. Свет просто светит — и тьма отступает.

Анубис — это часть Гора, аспект Гора, спасающий, по Мифу, человечество от власти Сета. Анубис — это духовное ученичество. Только человек чуткий, интуитивный способен воспринимать духовную мудрость. Только Анубис способен быть учеником, терпеливым и смиренным. В этом смысле Анубис в каждом из нас, в каждом, кто стремится понять себя, этот мир и свое место в нем.

Анубис — бог в образе собаки или шакала. Египтяне считали это животное символом бесстрастности и отстраненности от мирских желаний.

Заповеди Анубиса — это заповеди человека, серьезно стремящегося к духовному развитию, посвящающего свою жизнь осознанному пониманию своего пути, а не иллюзорным мирским утехам.

Вот эти заповеди: «Контролируй свои мысли. Контролируй свои действия. Будь целеустремленным. Учись различать правильное и неправильное. Учись различать реальное и нереальное».

Посмотрите, как происходит в Мифе становление Анубиса. Мальчик с обостренной чувствительностью долго страдает (скитается по свету без матери и отца). Потом он — ученик Исиды, он стремится понять себя и мир, глубоко постичь принципы духовного устройства мира, испытать на себе истинность учения и передать свой опыт другим жаждущим Света душам. Бог, помогающий душе человека пройти в загробный мир, очиститься от грехов, отличить истину ото лжи, — такой бог не может не быть сам аскетом. Таким мы и видим его в Мифе.

Таков и земной архетип Анубиса: он отрицает внешнее, иллюзорное богатство и обманчивую красочность мира, снисходительно относится ко всем мирским радостям и удовольствиям. Вместо этого он отдает предпочтение богатству души и прекрасной чистоте просветленного разума.

Только превратившись из трепетного мальчика в аскета, он может обрести свой путь.

Итак, мальчик родился, может быть, не очень здоровым, (может, мама много нервничала во время беременности), он много плачет по непонятным причинам, иногда плохо ест, вздрагивает при любом незначительном шуме, резко сказанном слове, лае собаки...

Вот он подрос, но всего боится: темноты и яркого света, взрослых и детей, боится оставаться дома, боится выходить на улицу — все старается залезть к маме на ручки и там затаиться, будто бы он видит вокруг себя много плохого и ужасного, будто бы чувствует, как опасен этот мир, и не хочет с ним вступать в контакт.

Что же, ребенку нужно больше внимания, больше заботы. Много сил должна положить мать, ведь нужно быть всегда рядом с ребенком, каждую секунду показывать ему, что мир не так опасен, не так страшен. Непрестанно разговаривать с ним, гулять, играть, вместе завтракать, обедать и ужинать... Душа малыша должна окрепнуть, все страхи должны растаять, обостренная чувствительность должна восприниматься им как нормальная. Все странные звуки, на которые он реагирует; должны быть объяснены. Все непонятное в пространстве нужно исследовать вместе с мамой и по маминой инициативе, один он ничего делать не будет.

Но Анубисы рождаются чаще всего в условиях, когда их страдания еще более усугубляются: маме все время некогда, она уходит, малыш заливается слезами. Папа бывает пьян, кричит и скандалит. А подрастет малыш, ему и вовсе будет попадать. За что? Да просто под горячую руку. От страха перед непонятным и страшным миром все силы Анубиса уходят не на познание мира, а на защиту от него. — Какова эта защита? Резких звуков он старается не слышать, ничего плохого не видеть вокруг, ничего не чувствовать. Малыш старается забиться в укромный уголок и там иногда мечтать, спать или просто ни о чем не думать. Он старается не видеть, не чувствовать, не думать, потому что все это больно! Он сам старается наработать в себе черствость (вместо аскетизма и силы духа бога Анубиса). Это опасно. Это первый шаг на пути приобретения эгоизма, первый шаг к Сету.

Вот мальчик пошел в школу. Он не такой, как другие дети. Он это чувствует. Он не может быть свободным и самостоятельным — таким, как Осирисы и Тоты, он не может быть таким нахальным как Сет, и открытым, как Гор. И опять ему нужно больше внимания и больше заботы, с ним нужно много и упорно заниматься, чтобы открыть ему мир знания, сам он вряд ли пойдет его открывать. Все силы уходят у него на защиту от мира, в котором ему все причиняет боль.

Ну помилуйте, кто же будет с ним возиться в нашей общеобразовательной школе! Хотя чудеса иногда встречаются, и Анубису может повезти, и ему встретится такой же, как и он, чуткий Анубис-учитель или учительница-Исида.

Он может встретить друга Тота, которому будет приятно покровительствовать слабому (по детским понятиям) мальчику. Кроме того, когда Тот и Анубис подружатся, они найдут друг в друге много общего: целеустремленность, усидчивость, последовательность, умение сделать все точно и эстетично. Их дружба, если она состоялась, помогает им дополнять друг друга теми качествами, которых недостает каждому. Анубис дает Тоту внимательность и чуткость, улавливание необходимых тонкостей и деталей. Тот наделяет Анубиса невозмутимостью и способностью постоять за себя.

К сожалению, мы слишком редко видим искреннюю дружбу среди детей в наших школах. Общение детей в классах слишком напоминает борьбу за лидерство в животной стае.

Мы позволим себе сделать небольшое отступление. Система, при которой ученик все время оценивается, на наш взгляд, глубоко порочна. Кроме того, именно постоянное оценивание порождает некоторую стандартизацию: ученик (человек) высшего качества — отличник; ученик (человек)-четверочник—так, «ни рыба ни мясо»; ученик (человек)-троечник— серая масса никчемных существ; ученик (человек)-двоечник —-это почти смертник, так как из многих школ таких просто выгоняют. А потом мы спрашиваем, откуда берутся идеи геноцида.

Желание быть лучшим граничит с желанием возвышаться над остальными, отсюда один шаг до желания подавлять и возвышаться любой ценой.

Когда результатом работы ученика является только оценка, смысл учебы начинает сводиться лишь к гонке за оценкой.

...Ученик 7-го класса в конце четверти утром за завтраком деловито сообщает свои планы на день: «По алгебре мне пятерка обеспечена, меня уже не спросят; по русскому все равно будет три, ничего делать не буду; по истории я подготовился, подниму руку, получу еще пятерку, и тогда у меня будет пять, четыре, пять — и должна быть пять за четверть; а по биологии мне надо показать конспект, у меня там чуть не дописано — допишу на русском, Колян даст списать...» Знания как таковые, в этом подсчете явно отсутствуют. Чему учится маленький человек — жизненной смекалке! Вот так же в будущем он будет искать работу не по своим творческим потребностям, а по принципу: где меньше спрашивают и больше платят...

Хорошо еще, что дети гораздо разумнее, чем думают взрослые. Поэтому они частенько «плюют» на свои оценки, и правильно делают.

Великий Лао-Цзы писал: «Когда не возвышают лучших, в народе нет соперничества; когда не ценят редкие товары, в народе не бывает воровства; когда устраняют все соблазны, сердце народа не находится в смятении». Душа каждого Анубиса, каждого человека с обостренной чувствительностью к миру обязательно чувствует то, что сказал Лао-Цзы. Но далеко не всегда может понять это и выразить словами хотя бы для себя, а поэтому мучается, страдает, чувствуя, что в мире что-то глубоко неправильно.

Для Анубиса естественно «добро роды, которое состоит в том, что она приносит пользу десяти тысячам вещей и при этом не соперничает». «Место, где она пребывает, всегда благостно, ибо она никого не подавляет». Так же естественно для него: «Верх добродетели — ее не заявлять и потому быть добродетелью проникнутым». Как и Тот, Анубис чувствует: «Долго на носках не устоять, далеко широким шагом не пройти. Кто считает себя первым, никогда не будет ничем, кто хвастается, не заслужен» (Лао-Цзы).

Вместе с тем, видя, что другие как будто неплохо уживаются в этом мире, находят его нормальным и хорошим для себя, Анубис начинает чувствовать себя самого «неправильным», чуждым этому миру.

И тогда в лучшем случае он находит себе занятие, которое отделяло бы его от, мира. Он — часовщик, ювелир, биолог, ветеринар, только бы подальше от мира людей, зарыться в своем любимом деле, отгородиться от проблем общения...

В худшем случае, натолкнувшись на несправедливость мира, Анубис становится циником. И это начинает объединять его с Сетом. Но нужно отличать цинизм наглого Сета от цинизма разочарованного Анубиса. Сет всегда получает какую-то выгоду для себя от своей наглости, он всегда знает, что он делает и что хочет получить. Анубис страдает, ему не показа? ли, и он не увидел ничего в этом мире, достойного уважения. Он видит кругом ложь, обман, жестокость — душа его плачет. Чтобы защитить израненную, кровоточащую душу, он говорит себе: «Таков мир, в нем выживают лишь сила, хитрость, изворотливость. Либо я стану таким, как все, либо я погиб...» И он выбирает путь Сета, но даже в этом случае он продолжает глубоко страдать.

В школе Анубис может быть и отличником. Это в том случае, если возможность защиты от окружающих будет состоять в том, чтобы получать только пятерки. Природная жажда познания приведет его в ту сферу жизни, где он может себя реализовать, и тогда за него можно не бояться.

Но есть еще одна опасность. В своем стремлении защищаться от мира, а иногда по настоянию родителей Анубис-отличник идет в сферу наибольшего престижа, а это всегда связано с активной социальностью профессии. Иностранные языки, торговля, экономика, журналистика, шоу-бизнес... Однако Анубису туда нельзя. Слишком много земных удовольствий; ничего, кроме цинизма, он в себе не найдет, погружаясь в эти профессии. И тогда опять полшага до чистого Сета, чистого дьявола, бесстрастного, безжалостного ко всему. Или — безнадежный алкоголизм. Любовь к женщине для души мужчины с ведущим архетипом Анубиса слишком большая роскошь! У него достаточно других страданий, достаточно других, неразрешимых подчас проблем... И все же он влюбляется.

Сложный внутренний мир Анубиса никогда не позволяет ему относиться к своей любви легко и радостно. Он всегда испытывает глубокое внутреннее напряжение по отношению к женщине, которая ему нравится, тысячи сомнений уносят его силы, и он начинает сомневаться также и в своих чувствах.

Мужчина с ведущим архетипом Анубиса сначала долго раздумывает, как подступиться к предмету своих воздыханий, и периодически сомневается, надо ли вообще это делать. И если не возникнут благоприятные обстоятельства, если сама женщина не проявит хотя бы минимальный инициативы, то Анубис так и останется старым холостяком, что очень часто с ним и происходит, поскольку влюбляется он редко.

Трепетные, с художественной наклонностью мужчины этого архетипа могут влюбляться с детства и всю жизнь пребывать в состояниях то одной, то другой влюбленности. Но это часто платонические чувства, это скорее романтическое преклонение перед загадочностью прекрасной женщины. Такого юношу безошибочно вычисляют различного рода «акулы» в женском обличий. Однако не всегда их далеко идущие планы в отношении поэтически настроенного и безынициативного молодого человека осуществляются так, как им бы того хотелось.

Кто мягок, тот непобедим. «Премудрый человек пребывает в деле недеяния», - говорит Лао–Цзы. Чуткий и не «заводной» Анубис выскользнет из пасти «акулы», приобретя для себя бесценный опыт. Его не нужно учить дважды, он — самый идеальный ученик среда всех архетипов, своих ошибок он не повторяет.

Природный аскетизм и страх перед большими переменами в жизни зачастую ставят нашего героя в ситуацию, когда он теряет в настоящую любовь, единственную, неповторимую, и это может быть большой трагедией его жизни и настоящая любовь — это послание Небес, это благость, это награда. Если человек отказывается от нее, упускает или теряет, он похож на сумасшедшего, умирающего в пустыне от жажды и засыпающего своими руками животворный родник.

Пострадав от безответной любви, Анубис быстро решает, что любовь, брак и дети — это не два вето, перед ним стоят более важные задачи: творчество, служение людям, научные работы, спасение человечества...

Анубис всегда склонен к самоограничению в получении удовольствий и радостей земной жизни. _ Женившись не по любви (все-таки проглотила «акула»), Анубис не очень страдает, если его не «достают» и позволяют спокойно заниматься тем, чем он хочет. Он не ревнив, и его жене легко удается иметь одновременно даже и не одни роман на стороне... При этом» конечно, он догадывается. С его то чутьем! Но закрывает на это глаза. Анубиса тоже может закружить другая женщина, но пусть она не надеется на большее: менять что-либо в своей жизни ему слишком хлопотно.

Бывают нередко и такие случаи. Анубис может вдруг серьезно. полюбить другую женщину, будучи женат, но поскольку менять: что-то кардинально вряд ля будет, то, скорее всего, его ждет жизнь на два дома. И обе женщины вынуждены будут смириться с этим. Мужчина этого архетипа очень ответственен, и он никогда не оставит детей по собственной инициативе.

В целом мужчины Анубисы расцветают к 40 годам. Их мягкость и доброта, умение заботиться о ближнем, сдержанность и благородство заставляют женщин таять в их присутствии. А полная безынициативность в сфере личностных отношений сочетается иногда и с социальной инфантильностью: они не знают, в каком магазине что продается (а иногда не знают, где располагаются и сами магазины), как заполнить квитанцию оплаты коммунальных услуг, как заказать биле на самолет, вызвать такси, сантехника и т. д. И уж если за Анубисом не следит внимательный и любящий женский глаз (жены, матери, подруги), то будьте уверены: ходить он будет в чем попало. Модная одежда, хорошо обставленная квартира, шикарная машина — все это ему понятно меньше, чем черные дыры космоса.

Если Анубису случится быть на руководящем посту, что бывает весьма редко, он окружает себя хорошими замами, которые пишут ему тексты выступлений я докладов, не говоря уже о решения всех других проблем. И если его замы «не копают под него» (а это обычно женщины Маат, инициативные, но без мании величия), то такая организация будет процветать и ходить в лидерах. Но чаще под Анубиса все-таки «копают», я тогда он «сдает» свое кресло без боя, поскольку не очень уж им и дорожит.

Но в женском восприятии мужчины множество парадоксов. Анубис-юноша, не приспособленный к жизни, воспринимается как ни на что не годный товар. Сорокалетний неустроенный в быту Анубис вызывает страстное желание заботиться о нем. Он кажется неприступным, загадочным, а это еще больше разжигает женское любопытство, желание завладеть им.

Однако все, что касается детей, стариков, больных и людей, требующих особой заботы, — здесь Анубису нет равных. Он лучше, чем мать, постирает пеленки, не забудет покормить детей, вымыть им руки, прочитать вечернюю сказку, поправить одеяло. Он учит детей надевать штанишки, терпеливо делает с ними уроки. (Точно так же он относится и к другим людям, оставленным на его попечительство.) Но странно, дети не то чтобы не любят, а как-то мало его уважают. Быть может, они не воспринимают его как отца, а скорее как вторую маму... Однако что нормально и правильно для мамы, не совсем воспринимается от паны. В отношении своих детей Анубис часто переходит грань, которая разделяет кармические обязанности женщины и кармические обязанности мужчины. Как ни крути, а порядок, строгость, законность, справедливость — это мужское начало. А вот мягкость, нежность, заботливость по мелочам, прощение детских шалостей — это больше женское. Нестрогую маму дети обожают, нестрогого папу, к сожалению, мало ценят...

То, что у Анубиса плохо получается со своими детьми, обычно неплохо выходит у него с чужими. Он как будто лучше понимает здесь свою задачу: вырастать, воспитать молодого человека настолько, чтобы он был готов к жизни, к ее трудностям, чтобы имел профессиональное (если Анубис преподает в техникумах, вузах, мастерских), а также спортивное мастерство. Анубис хоть и редко, но бывает и спортсменом. Впрочем, обычно не надолго: добился какого-то результата и быстро уходит, не куда-нибудь, а в тренеры. А вот как тренер он может и прославиться!

Анубис, как правило, любит свою работу, какой бы она ни была. Он всегда ищет в ней и находит полезность для людей, что позволяет ему получать удовольствие не от конечного результата своего труда, а от самого процесса. Он всегда хорошо делает дело, без внутреннего напряжения. Но если что-то серьезно застопорится, он не будет, как Тот, сидеть ночами и искать причину загвоздки.

Для Анубиса скорость выполнения работы в ущерб качеству абсолютно неприемлема. Если же он вынужден «гнать» некачественную продукцию, это наносит глубокую травму его душе, он может заболеть или запить... Инженеры, конструкторы, программисты — Анубисы часто неугодны начальству. Они стараются сделать работу идеально, с запасом прочности, продумать детали, а это зачастую считается неважным. Быстрее «спихнули заказ», получили «бабки» — и всем хорошо!

Высокая степень ответственности, вкладывание всей души в работу позволяют Анубису всегда быть отличным мастером своего дела, кем бы он ни был: слесарем, сантехником, ювелиром, педагогом, патологоанатомом.

Если вдруг Анубис ощущает свою работу как ярмо, ему нужно срочно менять в своей жизни не только работу, но и сам образ жизни, профессию, может быть, жену, место жительства. Поскольку это значит, что он идет не своим путем, а мы уже знаем, как это для него опасно. Пройдет немного времени, и Анубис, не удовлетворенный своей работой, пустится в саморазрушение. Это может выглядеть по-разному. Будет ли это запойное пьянство, или тупое зарабатывание денег в угоду семье, или рыбная ловля до одурения и без всякой радости в глазах, или взрывы раздражения по поводу пылинки в идеально прибранном доме — какая разница! Анубису смертельно опасно быть недовольным работой. Он должен найти самого себя, иначе он станет страдающим злодеем.

К деньгам, богатству и славе Анубис обычно никак не относится. Жадным не бывает ни в великой бедности, ни в большом богатстве. Впрочем, деньги редко водятся у него в большом количестве, слишком уж мало он о них думает. Бары, путешествия, любые развлечения — он может в юности окунуться в них один раз, ему это не понравится, будет скучно, и он об этом забудет.

Если женщина встретит Анубиса, увлеченного алкоголем, она должна трезво взвесить свои силы, как бы она его ни любила. Женщина для такого Анубиса должна стать только Исидой и не меньше, она должна помочь ему найти самого себя. Только в этом случае возможно их счастье. Или же он погубит и себя, и ее.

Бог Анубис — благородный аскет — служит очищению пространства и очищению людских душ. Он ставит перед собой сложные, но совершенно необходимые человечеству задачи.

Помочь земному мужчине с ведущим архетипом Анубиса — священный долг каждого, кто оказался рядом с ним. Тем более что он хочет совсем немногого: чтобы кто-то понял его душу, пригрел ее, помог обрести уверенность в своих силах. И тогда он свернет горы, сделает великое открытие, свершит грандиозные дела... Ему очень важно знать, что его любит самая замечательная женщина в мире!

Сет — воплощенное зло

Архетип Сета — это архетип разрубающей силы порока.

Это демонизм. Если монизм это единение, то демонизм — разъединение, разложение то есть смерть. Он — черный ангел, ангел духовной смерти человека. Он — источник всех разрушительных эмоций людей, таких, как страх, гнев, ревность, зависть, жалость к себе, обида и т. д. Энергия страстей, которую он разливает вокруг себя неприятна до отвращения: жажда власти, ненависть к каждому, кто хоть в чем-то превосходит его, неукротимый эгоизм, неконтролируемая жажда удовольствий, удовольствий во что бы то ни стало, удовольствий любой ценой.

Но, не забудем, он — один из девяти богов, сошедших на Землю. И хотя он черный ангел, ангел духовной смерти человека, он необходим в мире, в котором мы живем. В этом мире все делится на противоположности: черное и белое, доброе и злое, прекрасное и безобразное. Кроме того, мы живем в бесконечном ритме: день—ночь, молодость—старость, жизнь—смерть... Хорошо это или плохо — трудно сказать, ведь мы не знаем, как устроены другие миры. Мы пока что застряли в этом мире и, похоже, не выберемся из череды перевоплощений, смены цивилизаций до тех пор, пока что-то не усвоим и чего-то не сделаем в этом мире.

Донесенные нам древней земной цивилизацией сокровенные знания говорят просто и понятно: пока Сет не будет побежден, ничего хорошего ждать не приходится. Но, заметьте, Сет должен быть побежден, но не уничтожен. Энергию уничтожить нельзя. Вибрацию, которая является естественной, соответствующей нашему земному миру, уничтожить нельзя.

Каждый год осенью осыпается листва с деревьев. Процесс разрушительный, но природа гармонична: весной все зазеленеет вновь. Если разрушительные процессы будут преобладать, если гармония будет нарушена — земля превратится в пустыню, деревья исчезнут, все погибнет. Но мы знаем, что деревья не умерли осенью, они лишь уснули на зиму.

Человек в процессе своей жизнедеятельности берет у природы то, что ему нужно: рубит деревья, добывает руду и т. д. Человек — часть природы, и он может и должен быть с ней гармоничен. Но процессы разрушения не должны преобладать над процессами созидания жизни. Срубил дерево — посади новое. Выкачал руду из недр земли — жди, когда образуется новая, или ищи другие способы удовлетворения своих нужд, на то тебе и разум дан. А не можешь — затяни поясок потуже, может быть, на голодный желудок более светлые мысли в голову потекут. Но не смей нарушать гармонию!

Сегодня каждое разрушение, нарушающее равновесие в природе, влечет за собой новые и новые сверхразрушения. Наступило время правления Сета, разрушение нарастает как снежный ком. Что ж, возможно, будет разрушена полностью, то есть уничтожена, вся цивилизация на планете, как, видимо, уже бывало не раз. Уничтожена цивилизация, но не энергия, ее порождающая. Господь Бог начнет все заново: заново зародится биологическая жизнь, разовьются породы животных, виды растений, заново придут посланники Неба, чтобы привнести в биологическую природу искру божественного разума.

Но разве может быть пассивным божественный разум человека? Нет, он все время движется, то есть развивается. В нем, как и во всем нашем мире, присутствуют созидание и разрушение. Разум человека не может развить все свои божественные возможности сразу за одно воплощение, то есть за жизнь одного физического тела. Как дерево осыпает свою листву осенью, ожидая новой весны, так и наш разум сбрасывает свою одежду — физическое тело. Разумная душа в царстве Осириса, в Царстве Мертвых, при поддержке Анубиса справляется со своими грехами, очищается, преображается, мудреет, чтобы вновь воплотиться и уже действовать разумнее. Идет сложный кармический, энергоинформационный процесс.

Главная задача человека в данном процессе — победить Сета внутри себя, сделать так, чтобы процессы разрушения (гнев, злоба, обида и т. д.) находились под контролем, чтобы на них тратилось минимальное количество энергия. Напротив, созидательные процессы человеческой души пусть наполняются жизненной энергией в тысячи раз большей любовь, дружба, справедливость, прощение, разумность.

И тогда будет достигнута гармония, при которой сильным станет Гор, сын Осириса. Он придет и одержит победу над Сетом окончательно. В мире установится порядок, справедливость, человек не будет знать болезней и катаклизмов. Общество людей будет совершенным, как и все, что создано Богом.

Вы спросите, а что же потом? Дальнейшее развитие бесконечно, как бесконечен божественный разум и божественный Мир. Мы все еще не можем пройти первую ступень своего становления, нам все еще не хватает разума, чтобы просто не уничтожить себя физически! Поэтому мы болеем, погибаем в катастрофах и войнах, терпим экологический кризис.

В Мифе Сет не сразу выходит на арену борьбы. Поначалу он таится и выжидает. И действительно, пока ничего не создано, что же разрушать? Сет ждет, пока Осирис создаст сильное, богатое государство. И вот когда все счастливы и могут немного расслабиться — тут он и наносит удар. Пока нужно было работать и вкладывать энергию, он стоял в стороне, но вот что-то создано, и он позавидовал: почему не я пользуюсь всем этим, а почему не я на вершине славы? Почему должен радоваться и пользоваться благами жизни тот, кто слабее, по понятиям Сета? Только тот, кто силен, вправе распоряжаться миром, все остальные должны трепетать и работать на него, потому что он силен.

Сет считает себя сильным, потому что он видит, как, уставши ., расслабился Осирис. Осирис, вложивший в дело Всемирного Порядка колоссальное количество сил, должен бы теперь горделиво возвышаться на троне, жить, как подобает могущественному правителю, утопать в роскоши, собирать вокруг себя верную сильную армию, чтобы ни у кого не возникло желания усомниться в его силе и беспредельной власти. Но усталый Осирис просто расслабился, он пошел на поводу у Сета, у Нефтиды... Он позволил себе слегка окунуться в удовольствия и потерял бдительность, он доверил свои энергии разрушительным силам. И Сет чувствует себя более сильным и могущественным, более достойным правителем.

По логике Сета, сидеть на троне должен тот, кто умеет красиво сидеть на троне, а тот, кто умеет работать, должен хорошо работать. Но тот, кто умеет красиво сидеть на троне, к сожалению, не способен (да и не имеет желания) сделать страну богатой, а народ счастливым. Это может только Осирис, для которого править — значит «пахать» с утра до вечера на благо государства. Пока Осирис «пашет», на его трон обязательно метит пристроиться Сет. И поскольку все его силы направлены на то, чтобы сесть на трон, он этого и достигает. Так устроена наша жизнь со времен Осириса.

Сет не останавливается ни перед чем. Он действует обманом и подкупом, он совершает чудовищные преступления. Он глубоко убежден, что все, что им делается, правильно и справедливо, ведь он брат первого правителя Египта и также имеет право на трон. (Наверное, вы помните все злодеяния Сета, поэтому не будем вновь пересказывать эту часть Мифа.) И вот Осирис мертв, Сет на троне, но законный наследник Осириса жив и здоров, история еще не окончена.

Когда подрос Гор, Исида просит Небеса вступиться за законного наследника трона Осириса. Но великий бог Ра отстраняется от прямого вмешательства, ибо, если Гор достоин, он должен сам добиться своей победы. В войне с Гором Сет вновь действует обманом и коварством. После того когда ему не удается победить Гора в открытом бою, он выкалывает глаза спящему противнику. А когда Гор с помощью Тота и Хатор вновь возвращает себе зрение, Сет лукаво заключает с ним мир, и некоторое время два кровных врага вместе правят Египтом. Сет пытается отравить чистые энергии Гора, вложить в него свои разрушительные идеи, посеять в душе спасителя свое разрушающее семя. Тогда мудрость Исиды спасает Гора. Перемирие закончено, но Сет, обуреваемый жаждой власти, пытается доказать, что нет правителя достойнее его, нет ему равного по силам и возможностям. Тогда Ра вновь дает согласие на продолжение состязания.

И Сет предлагает Гору построить каменные корабли и пустить их вниз по Нилу: чей корабль первым придет к цели, тот и будет носить корону Осириса. И Гор принимает вызов. Он терпелив и собран, он смиренно выполняет волю Небес.

Каменный корабль — это символ. Символ мировоззрения, символ подхода к решению любых задач. Каменный — стало быть, незыблемый, прочный, несокрушимый. Корабль — потому что у каждой идеи должно быть развитие, она должна плыть по волнам жизни и быть непотопляемой.

И вот Сет строит свой корабль действительно из камня, он считает, что чем тверже, жестче его убеждения, тем безопаснее будет их дальнейший путь, тем большего он может добиться. Корабль Сета утонул, доказав нежизнеспособность разрушительных идей.

Гор же строит свой корабль из дерева (из живой материи), он искусно инкрустирует его «под камень», тем самым применяя хитрость и гибкость ума. В борьбе со злом ничего не добьешься упрямым правдолюбием и прямолинейностью. Излишне говорить, что корабль Гора свободно и красива поплыл по волнам древнего как мир Нила.

И Небеса признают победу Гора. Он был возведен на трон царя Египта. Сет согласился с принятым решением и примирился с Гором. Ра провозгласил, что Сет должен пребывать с ним в небесах в качестве Повелителя Бурь и Защитника Ладьи Миллионов Лет. Установилось желанное для всех равновесие сил. Наступил мир, и все боги и богини возрадовались.

Итак, посмотрим, где Ра определил Сету законное местонахождение и каковыми становятся его обязанности в гармоничном мире. Сет постоянно рядом с Ра. Сет под контролем Ра, он фактически исполнитель воли Ра. Он — Повелитель Бурь!

Буря — это что-то слишком стремительное, разрушительнее, опасное для человека и для всего живого на Земле. Песчаная буря может засыпать целые города. Буря на море опасна кораблекрушением. Буря может нахлынуть на берег и, сметая все на своем пути, уничтожить поселения Человека. Буря никогда не возникает просто так. Буря всегда лишь следствие.

Когда накапливается что-то, что не является правильным, гармоничным, разумным, оно притягивает к себе Бурю. Иными словами, если где-то слишком много «плохого», то это «плохое» отправляет «плохие» сигналы в пространство, вызывая к себе подобные соответствующие «плохие» разрушительные силы. Подобное всегда притягивается подобным.

И напротив, если где-то соберется много «хорошего», оно будет отправлять свои «хорошие» сигналы в пространство и ему откликнется благость Небес.

Но если мы видим, что было все очень «хорошо», а потом вдруг стало «плохо», то есть к большому «хорошему» вдруг притянулось большое «плохое», то, значит, мы чего-то не понимаем, не видим. То, что нам кажется большим «хорошим», содержит зачастую внутри себя ужасные закладки большого «плохого», а то и вовсе является само по себе большим «плохим» изначально.

Если человек злобен, с ним случается зло. Если человек добр, к нему добры люди. Если человек добр, а с ним случается зло, то это значит, в нем есть что-то, что притягивает зло, но это сразу не видно. Возможно, это зло, накопленное в прошлом воплощении, и, если мы будем внимательны, мы увидим, как это зло иногда прорывается в добром человеке, делая его злым. Скрытое зло, накопленное когда-то давно, — это карма человека, ее часто трудно увидеть и распознать, но именно она и притягивает к нам болезни и несчастья.

Итак, Сет — Повелитель Бурь, орудие Неба для сохранения гармонии Пространства Мироздания. Именно поэтому его второе «звание» — Защитник Ладьи Миллионов Лет. В гармоничном мире должно присутствовать необходимое разрушение — эту роль выполняет Сет.

Развивается дерево: осенью оно сбрасывает листья, перегнивая, листья питают дерево. С каждым годом дерево становится все крепче и величественней. Наконец оно становится старым, падает и рассыпается, освобождая место другим деревьям.

Волки загрызут только слабую особь из стада газелей, предотвращая тем самым «плохое» — болезни и ослабление животного вида. Внутри своей стаи волки будут биться за право быть вожаком стаи. Победит сильнейший, при этом могут погибнуть другие волки, и это оправдано: стая выживет только с сильным вожаком.

А люди? Человеческий разум во много и много раз сложнее. Устройство жизни в человеческом обществе также должно иметь необходимую степень разрушения, но это не должен быть уровень волчьей стаи. Это не должен быть растительный уровень. Мы до конца не можем понять и представить сегодня, каким должно быть гармоничное человеческое общество.

Гармоничный человек может быть разным: как Тот или как Осирис, как Гор или как Анубис — это не важно. Но он не может нести в себе вибрацию разрушения, вибрацию Сета как ведущую, главенствующую энергию своей души. Человеческий организм также не может нести в себе только вибрации Сета, его биологическое тело не выдержит, он заболеет и умрет. В каждом разрушителе, даже если это маньяк-убийца, обязательно присутствуют и созидающие энергии: например .любовь к себе, дорогому и единственному.

Заметьте, это созидающая, а не разрушительная энергия. Именно основываясь на этом, некоторые западные психологи справедливо считают, что для преодоления стресса человеку хорошо сосредотачиваться на себе самом, на своих приятных и комфортных состояниях, вытесняя мысли и чувства, беспокоящие в данный момент. Это все хорошо. Но этого слишком мало.

Подводя итоги, скажем четко и ясно: Сет присутствует в каждом из живущих на Земле людей. Но каждый по-разному с ним сосуществует. Кто-то объявляет ему войну, кто-то стремится мягко ограничить его энергии. Но есть люди, которые потакают Сету внутри себя, и вибрации Сета становятся ведущими. Для краткости будем называть таких мужчин Сетами (хотя некоторых женщин тоже можно было бы назвать этим именем).

Сета – младенца легко узнать. Личико любого другого новорожденного обычно бывает добродушным, удивленным, иногда беспомощным, почти всегда открытым и любопытным. Лицо Сета напоминает маленького уродца: сморщенный нос, острые глазки, губы сложены в презрительной или плаксивой гримасе. Мы жалеем младенца, нам кажется, что ему плохо, мы стараемся дать ему как можно больше своей любви, чтобы личико его разгладилось и стало счастливым и улыбчивым.

Да, действительно, чтобы ребенку Сету помочь победить в себе разрушение и приобрести вибрации одного из четырех мужских архетипов, нужно очень много сил, терпения, любви, а иногда и просто педагогического и психологического мастерства. Ясно одно: Сет приходит на землю с тягчайшим кармическим грузом.

Подрастающий мальчик Сет обычно очень агрессивен, бьет маму, таскает за хвост кошку, рвет книжки как-то очень злобно, ломает игрушки. Не может находиться один, все время пристает к взрослым, ноет, требует, чтобы его развлекали. Никогда не придумывает игры сам, а если и придумывает, то они обязательно разрушительные: машины терпят катастрофу (и он тут же ломает их), при этом ребенок переживает почти садистские эмоции, на лице появляется дьявольская усмешка злобного удовольствия. В его рисунках мы видим отрывистые «колючие» линии, красный и черный цвета.

Ребенку Сету нельзя потакать и нельзя все время сердиться на него, лишая своей любви.

Потакание мамы иногда доходит до абсурда. Мальчик плачет, кричит, обижается, требует — и ему позволяется все. Мама, конечно же, видит в своем ребенке хорошие черты, они в нем обязательно есть. Тот, кто любит, всегда видит только хорошее в любимом человеке.

Вот мальчик нежный, добрый и ласковый, но как только что-то не по нему падает, бьется в истерике, швыряет вещи, ломает, крушит все вокруг. «У него нервы», — говорит мама. Но как только малыш получает желанную конфету, машинку, папину линейку, так «нервы» кончаются. Такому мальчику обязательно нужен строгий папа, которого бы он побаивался. Маме с таким мальчиком не справиться одной.

Вы можете возразить: «Ребенок родился не совсем здоровым, его нужно всячески беречь». Да, конечно, беречь надо. Но не менее важно понять, что его нездоровье имеет изначальные кармические причины. Можно сказать так: он много грешил когда-то, его энергии так разрушительны, что в теле они проявляются как нездоровье. Конечно же, нужно и лечить ребенка и беречь его, и жалеть. Но гораздо более важно помочь ему преодолеть его разрушительные энергии, нарастить вибрации созидания — это наиважнейшая задача родителей и всех, кто любит малыша, пришедшего на Землю со своими многочисленными проблемами. Не забудем, что он пришел именно к этой маме, именно к этим взрослым людям не случайно. Имени от них он надеется получить то, чего так не хватает его душе.

Не забудем также, что сложный ребенок очень часто дается родителям и как испытание как проверка на твердость, как стимул к развитию духовных сил взрослых людей. Таким образом, взрослые помогают духовному развитию своего ребенка, а ребенок помогает им, учит их терпению, смирению, активной любви и разумному обращению со своим любимым малышом.

Мы видим и другого Сета: он любопытен, едва научившись читать, читает то, что и взрослому не всегда интересно, он разбирается в компьютере, много знает. Вместе с тем мы видим, как он груб, невежлив, совершенно не способен понять чувства другого человека, у него как будто совсем отсутствует жалость ко всему живому, если только оно не приносит пользы. Свою собаку он любит, потому что она дорого стоила, имеет массу достоинств и может его защитить. Но если собака поранит лапу, он не будет жалеть ее, он будет рассержен, что ему причиняется неудобство: с ней нельзя гулять как прежде, когда захочется, и надо возиться с ее лапой. Если собака не вовремя подойдет к нему, то может быть и побита. В таком мальчике внутри будто сгусток злобы, зависти, нетерпимости.

Сложно маме с таким сыном, она постоянно должна быть с ним как можно мягче, чтобы растопить его заледеневшую и зачерствевшую душу. Терпеливо доказывать ему, как важно быть добрым и внимательным ко всем, рассказывать о чувствах других людей, чаще повторять: «Поставь себя на место этого человека». Задача отца — быть примером заботливого и чуткого семьянина: не столько строгостью, сколько личным примером заставлять мальчика уважать именно те качества, которых ему недостает.

Главная проблема такого ребенка в том, что он никого не воспринимает как авторитет. Ему все время кажется, что он лучше, он умнее, он достойнее. Часто он называет всех придурками, хорошо видя промахи других людей, он отказывается признавать и видеть недостатки в себе, в своем поведении. Чтобы достучаться до такого ребенка, отец должен знать и уметь всегда больше, чтобы ставить на место своего горделивого умника. Из такого ребенка может вырасти хладнокровный циник. Желательно стимулировать в таком Сете жажду знаний, стремление к совершенству. Только поняв, что идеал недостижим, он может остепениться, более трезво оценить свои силы. Только почувствовав свою слабость, он может прислушаться к слабостям других людей, не осуждать их, а постараться понять.

Учится Сет по-разному. Но в школе обязательно хочет над кем-либо властвовать, одерживать победу. Он часто обижает слабых, старается исхитриться так, чтобы получить отличную оценку, ничего не делая. Подсмотреть в учительской тетради ответы, списать у товарища, выпросить оценку на балл выше, здесь подшутить, там подхитрить, льстиво подмазаться к преподавателю — это все Сет, потому что всеми правдами и неправдами он хочет быть первым, получить все самое ценное: хорошие оценки, награды, должности в совете дружины.

Сет все время что-то разрушает: ссорится сам с ребятами, ссорит других, ябедничает, вырезает ножичком на парте, пинает стенку, оставляя на ней черные полосы. Дети его обычно не любят, иногда побаиваются, а иногда собираются вокруг него в неформальные подростковые группы. Громкая разрушительная музыка, сигареты, наркотики, алкоголь — все это с подачи Сетов, они всегда инициаторы всего плохого. Кстати сказать, сами они редко причиняют вред себе, чаще другим. Если говорить о наркотиках, то Сеты в основном распространяют их, употребляют гораздо реже.

В наркотическом или алкогольном опьянении Сеты никогда не расслабляются, не ложатся спать. Они всегда возбуждаются и озлобляются. Их тянет в драку; они «качают права»; им нужно обязательно доказать всем, какие они «крутые», кого-то ущипнуть, оскорбить, что-то опрокинуть, сломать, поорать бранные слова.

Настоящий Сет никогда ничего не создает, он только пользуется тем, что создают другие. Сет может неплохо учиться, если ему это нетрудно, он может поступить в институт, но цель у него всегда одна: удобно и сытно устроиться в жизни. Ради этого он на многое способен.

Сет никогда не будет жить плохо и скромно, он обязательно будет стремиться к материальному благосостоянию, а если это у него будет плохо получаться, то будет злобен и бедными будут все рядом с ним. Он часто сеет вокруг себя болезни и смерть. Болеют его жена и дети, болеют соседи, сослуживцы, начальники...

Если ему не удается открыто добиться богатства и комфорта в жизни, всех удовольствий, на которые его вдруг потянуло, он хитрит, юлит, обманывает всех вокруг, не остановится даже перед тем, чтобы обворовать, своего ребенка и свою мать.

Если же и это не получается, он идет на преступление, не гнушается ничем.

Сеты могут, наверное, любить. Но говорят об этом всегда в прошедшем времени: «Я любил когда-то, а что получил в ответ?» Сет всегда считает, что если он уделил женщине внимание, то она должна тут же расплакаться от счастья и быть вечно ему благодарной.

То, что Сет называет любовью, — это лишь животная страсть и жажда обладания. К женщине у Сета всегда пренебрежительное отношение: она создана лишь для того, чтобы нести ему удовольствие и обслуживать его потребности. Идея, главенства и превосходства мужчины над женщиной — это идея Сета. Отношение к женщине как к прислуге, обращение с ней как с существом второго сорта, как, например, л мусульманской вере, — все это идеи, разрушительные для человеческого общества. Общество (а также семья), где унижена женщина, никогда не будет знать счастья.

Поскольку страсти закипают в юном Сете едва ли не с пеленок, то половая жизнь для него начинается обычно очень рано. А думая всегда только о собственном удовольствии, Сет так ели иначе обязательно обижает своих подружек, ему вообще не свойственно прислушиваться к желаниям других людей, поэтому Сеты считают, что у них была в юности «несчастная» любовь.

А как же! Сет был откровенен, открыто проявлял свою страсть, а девушка, вдруг обидевшись на что-то, отказала ему в любви в ответ на его измену, например, тоже ушла с танцев с другим парнем... Сет никогда не прощает! Он никогда не чувствует, что он обижает людей, но если обижают его, он мстит жестоко. Старается нанести удар как можно больнее.

После «несчастной» любви Сет выбирает себе женщину уже по расчету: чтобы богатая была и чтобы папа — «большая шишка». Это для женитьбы. Ведь надо извлекать из женитьбы какую-то пользу.

А иметь при этом параллельно несколько сексуальных связей «для души» — норма жизни. Даже если Сет ценит женщину, которая рядом с ним идет по жизни, то только потому, что она приносит пользу: с ней не стыдно показаться в обществе, она хороший работник, зарабатывает много денег, опять же папа в министерстве... Но даже «ценную» женщину он готов всегда» цинично оскорбить, унизить, «поставить на место», если что-то его разозлило.

Ведущий девиз Сета: главное, чтобы мне было хорошо. Если ему сказать об этом, он резонно заметит: «А что, разве каждый человек не старается прежде всего для своего блага? Если ты думаешь о других, то отдавай свою зарплату мне. Не хочешь!.. Оставишь ее при себе? Так и каждый человек — своя рубашка ближе к телу, и не надо мне глупости говорить».

К детям Сет всегда равнодушен. Он часто злиться, что, мать удаляет ребенку слишком много внимания. Почти все мужчины боятся брать маленького ребенка на руки, но когда дети протягивают руки к папе, мужчины тают... Они с удовольствием ощущают в своих руках нежное тельце ребенка, мужчине очень приятно осознавать себя сильным защитником этого маленького славного существа, плоть от плоти своей. Это обычная, нормальная реакция для всех, только не для Сета. Этот архетип всегда сторонится ребенка. Он не знает, что с ним делать, со взрослеющим ребенком не знает, о чем говорить. И действительно, общение взрослого с ребенком основано на отдаче энергии от взрослого к ребенку. Ни на какую отдачу Сет не согласен, это ему совершенно не понятно.

Если Сет разводится с женой, он никогда впоследствии не заботится о ребенке ни материально, ни морально. И более того, он никогда не проявляет желания увидеться с ребенком. Часто Сет старается сделать все, чтобы не платить алиментов и даже лишить свою бывшую жену вместе с ребенком всех нажитых в совместной жизни благ: квартиры, дачи, машины, мебели и т. д.

Обычно Сет вспоминает о детях в преклонном возрасте, когда начинает соображать, кому бы вручить заботу о собственной старости... Сет — хитрец, и поэтому ему всегда удается найти для себя эа6отливые руки. Когда у человека одна единственная задача в жизни — сделать себе приятное, то, наверное, он сможет ее осуществить, чего бы это ему ни стоило. Если дети не найдутся или откажутся от родителя, бросившего их во младенчестве, значит, найдется сердобольная вдовушка...

Если Сет начинает искренне проявлять отцовские чувств, значит, в нем просыпается какой-то другой архетип, и следовательно, он уже не совсем чистый разрушитель. Часто мы видим, что именно отцовские чувства порождают в Сете переход от чистого эгоизма к состоянию, когда появляется желание заботится о ком-то, кто в нем нуждается.

Но иногда мы видим, как в Сете просыпается такое «отцовское чувство», что кровь стынет в жилах.

...Молодой мужчина женился на женщине с двумя детьми (мальчиками). У них родился еще мальчишка; Самый старший был отправлен к маминой бабушке; несмотря на слезы женщины. К маленькому крохе отношение папы было достаточно прохладным, тем более что папа был артист и возня с пеленками и памперсами, кашками и сказками его очень мало забавляла, он был «весь в искусстве». А вот среднему ребенку почему-то «повезло» больше всех. В Сете проснулось «отцовское» начало, и он решил заняться воспитанием мальчика.

Будучи младшим школьником, ребенок плохо учился, был рассеян, забывчив, он мог часами сидеть и склеивать коробочку - задание по труду и при этом забыть, что есть еще математика и чтение. «Ты должен становиться мужчиной, — сказал ему отчим Сет. — За каждую двойку я буду бить тебя ремнем пять раз». Бил очень больно. Ребенок изощрялся, скрывал свои оценки, ставил кляксы в дневнике, обманывал всех. И вот настал конец полугодия. Все двойки всплыли на поверхность. Мужчина помножил их на количество ударов и трезво рассудил, что если он выдаст их все за один раз, то дело может кончиться плохо. И поэтому он поделил все удары на число дней каникул. Все каникулы ребенок ежедневно получал такое количество ударов, что к концу экзекуции он сам попросил маму отправить его к бабушке.

Мальчик добровольно отказался от матери, без которой раньше не представлял себе жизни, и уехал туда, где его, конечно же, ничего хорошего не ждало: два мальчика жили с бабушкой практически впроголодь...

А что Сет? Он остался доволен собою. Он сказал жене: «Вот видишь, он готов променять наш красивый и богатый дом на лачугу гадкой старухи только потому, что он ленив и ничего не хочет знать...»

К сожалению, у этой истории пока нет конца. Все еще только начинается... Пожелаем ее участникам найти в жизни светлые пути, поскольку ничто не стоит на месте, все движется. Говорят, что ночь темнее всего перед рассветом!

Девиз Сета в работе: как можно меньше делать и как можно больше получать. Веселый тост «зато, чтобы у нас было и нам за это ничего не было», без сомнения, придумал Сет. Для него не существует моральных правил в вопросах о деньгах. «Тут каждый за себя», — скажет он и приведет тысячу аргументов, подтверждающих данный тезис. Воровство, подлог, «подстава» для Сета нормальные правила игры: «Мы в таком мире живем и должны принимать его законы».

Среди Сетов вы не встретите тружеников. Они не умеют и не любят работать. Они ищут возможность «сорвать бабло». Хотя мы можем видеть среди мужчин с данным архетипом представителей, у которых весьма высок интеллект, присутствуют недюжинные таланты организаторов, руководителей, артистов. К сожалению, Остап Бендер — это лишь Сет. Когда это понимаешь, то его очарованнее весьма и весьма тускнеет. Да, все способности Сетов как-то быстро блекнут и угасают, поскольку не развитие дела и не раскрытие таланта ставят они задачей жизни, а «красивую жизнь». За нее они готовы продать и родную мать, не только предать свой талант. На самом низком уровне Сет — это преступник: грабитель, вор и убийца. Все мы смотрим детективные фильмы. Преступник, желающий заполучить себе то, что ему по праву не принадлежит, — это Сет.

Человек «без определенного места жительства (бомж), предпочитают случайные деньги и битые физиономии, только бы не «вкалывать», — это тоже Сет. Хотя не все «бомжи» Сеты. Среди этой категории населения может оказаться любой архетип; все зависит от степени кармических проблем. Но циничные лентяи, предпочитающие такой образ жизни, искренне считающие, что они свободнее и независимее рабочего человека, — это, конечно же, Сеты. Подлость, изворотливость, полное пренебрежение моральными принципами свойственны Сету, где бы он ни был: хоть в правительстве, хоть среди подзаборной братии.

Деньги для Сета — источник всех удовольствий. Это Сет придумал, что за деньги можно купить все. Деньги — это власть, это возможность встать над всем обществом, диктовать свои правила игры, это беспрекословное подчинение и преклонение каждого, кто на ступеньку ниже на лестнице материального благополучия.

Сет никогда не расстается с деньгами просто так. Он либо покупает удовольствие, либо вкладывает деньги с намерением получить еще большие деньги. Даже если Сет покупает шубу жене, то только для того, чтобы выглядеть не хуже своего партнера, который тоже «выходит в свет» с красавицей женой, облаченной в красивую шубу.

Сеты-семьянины обычно ужасные скупердяи, практикующие контроль за супругой до копейки: «Это тебе на продукты, это на мыло, а это на две электролампочки — опять непредвиденные расходы! Еще раз увижу, что свет горит в туалете, когда вас там нет, — обрежу лампочку вовсе». И ведь обрежет, и будет очень гордиться своим воспитательным процессом. А сам для себя сделает скрытый фонарик.

Деньги — больное место Сета. Он всегда считает, что их мало. В своих голубых мечтах он всегда рисует себе огромное количество денег. Столько, что он сможет купить всех. Пусть все будут у него на побегушках и пусть каждый, даже за его спиной не посмеет сказать ни одного дурного слова, потому как невозможно осудить столь богатого и могущественного человека.

Власть — второе больное место Сета. Кем бы он ни был, он всегда стремится хоть кого-то унизить: подчиненных, сослуживцев, партнеров, жену, любовницу, ребенка... Это лучший способ возвыситься самому. Он испытывает потребность «построить» всех тех, кто слабее, кто зависит от него, кто не умеет сопротивляться, кто сейчас, в данный момент, не имеет сил дать отпор...

Лесть — лакмусовая бумажка на Сета. Начните льстить, и вы поймете кто перед вами. Осирис поулыбается и тут же все забудет. Тот нахмурится и долго будет думать, что бы это значило. Анубис испугается и постарается убежать и спрятаться, Гор будет внимательно слушать, стараясь понять, что же вы хотите и что он должен теперь сделать для вас. Сет готов слушать лесть вечно.

Даже если он понимает, что вы льстите, он все равно уверен, что он не только достоин всех тех похвал, которыми вы его одарили, но он достоин еще большего и вы могли бы «раскошелиться» на это большее, да, видно, у вас ума не хватило... И все же хорошо, приятно иметь с вами дело, при удобном случае он попросит вас повторить все то замечательное, что вы про него сказали, в присутствии большого количества людей. Не вздумайте отказать — будете его врагом. Но если пойдете у него на поводу, не думайте, что он будет к вам очень благосклонен, вы нужны, пока вами можно воспользоваться...

Внешне Сет узнаваем по высокомерному взгляду и зрительной надменной усмешке. Он легко раздражается, грубит и хамит, впадает в ярость и ищет возможность отомстить за любое ваше слово, которое ему не понравилось.

Одеваться он любит в дорогие вещи, стараясь подчеркнуть свое превосходство над окружающими. Часто он стремится к модной изысканности. А иногда в его одежде можно прочесть презрительное неуважение к окружающим: давно не стиранный свитер, истертые грязные джинсы. Но чаще все-таки он выглядит как педант: отглаженные брюки, шикарная рубашка, модные галстук и пиджак, желательно поярче краски или подороже «прикид», чтобы все сразу поняли, с кем имеют дело! Яркий платок с претензией на изысканность, весь в черном бархате с претензией на необыкновенность.

Завершая разговор о Сете, мы должны вновь отметить, что он в той или иной степени присутствует в каждом из нас.

Все, что связано с гордыней, леностью души, эгоистичностью, жадностью, злобой, поднимается периодически в душе каждого человека. «Бог и дьявол в каждом из нас»,— гласит христианская мудрость. Мудрость древности подсказывает, что в нашем мире сейчас идет не прекращающаяся ни на секунду борьба. Порядок воюет с хаосом, добро стремится подняться над злом, любовь старается победить ненависть. Фронт этой борьбы проходит сейчас через людские сердца, через их души. Кто победил в вас сегодня: Сет или Гор? Если вы раздражительны, злобны, жадны, то сегодня Сет одержал победу.

В Мифе есть место, где Гор и Сет объединяются. Это происходит как раз тогда, когда борьба становится более тонкой, можно сказать, «психологической». Гор и Сет соревнуются в том, кто из них окажется более устойчивым в своих принципиальных взглядах на жизнь. Моральные качества Гора, его бдительность по отношению к изысканным проискам зла проходят серьезную проверку. Гор с честью ее выдерживает.

Всегда ли мы можем сказать, что внутри нашей души побеждает Гор? Чем чаще мы идем на поводу у Сета, тем более опасный и тернистый кармический путь мы выбираем для своей души.



Просмотров 550

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!