Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава 2. Где никто рождает ничто 6 часть. На полях стояли пометки со ссылками на героя Перекопа и его сестру — генерала НКВД Зинаиду Генриховну в связи с каким-то делом «Голубой звезды»



На полях стояли пометки со ссылками на героя Перекопа и его сестру — генерала НКВД Зинаиду Генриховну в связи с каким-то делом «Голубой звезды». А в этой книге описывалось следующее:

«...Томас Вэйр, который был лицемерным пуританином и даже возглавлял строгую пресвитерианскую общину, и которого в Эдинбурге считали почти святым, всё это время тайно вёл жизнь отвратительного разврата и погряз в самых мерзостных и противоестественных преступлениях.

В 1670 году, когда ему исполнилось семьдесят лет, его обуяли ужасные припадки раскаяния и отчаяния, угрызения его нечистой совести довели его до грани умопомрачения, и его муки могло облегчить только полное, откровенное и публичное покаяние в своих злодеяниях.

В течение нескольких месяцев его община, чтобы избежать скандала и позора, пыталась замять всё дело, но его духовник раскрыл тайну лорду — мэру города, и тот распорядился учредить дознание.

Несчастный старик, настоятельно заверявший, что “ужасы Господни, которые тяготят его душу, заставили его сознаться и принести повинную”, Томас Вэйр был арестован вместе со своей слабоумной сестрой Джин, которая была замешана в его отвратных делах».

Борису вспомнилось, как герой Перекопа торжественно вышагивал по улицам в своих красных галифе, с кривой шашкой и огромным маузером — золотым оружием Реввоенсовета. А в книжке дальше стояло:

«...Всё время, пока Томас Вэйр находился в застенке, он болезненно ощущал на себе тяжёлый гнев Божий, что приводило его в отчаяние, и нескольким исповедникам, которые навещали его, он признавался:

“Я знаю, что я осуждён на вечное проклятие и мой приговор уже подписан небом... Потому я не нахожу в моей душе ничего, кроме темноты, мрака, пепла, и это жжёт меня, как на дне ада”.

Столь неожиданное возмущение чувств, ненависть к мерзким делам, в сочетании с полной неспособностью отречься от них, вполне понятны в семидесятилетнем старце, чья плоть изъедена годами излишеств, а разум ослаб от тяжёлого напряжения, когда приходилось постоянно играть искусственную и трудную роль».

Борис вспомнил, как он встречал Зинаиду Генриховну на квартире Максима, как она трогательно помогала Ольге по хозяйству. Или как они гуляли с ребёнком в Петровском парке. А рядом шкандыбал колченогий герой Перекопа и заботливо нес бутылочку с молоком.

А «Невидимый мир сатаны» сообщал:

«Сестра Томаса Вэйра отчаянно обвиняла своего брата в колдовстве. Хотя, за ним уже давно шла подобная дурная слава и люди передавали необычайные истории о его занятиях магией и заклинаниями, но колдовство не было главным обвинением, предъявленным ему в официальном суде.

Он был признан виновным в прелюбодеянии, блуде, кровосмесительстве и содомии и, по этим пунктам, осуждён к удушению петлёй с последующим сожжением на костре между Эдинбургом и Лейтом в понедельник 11 апреля 1670 года, чтобы его тело превратилось в пепел.

Его юродивая сестра Джин Вэйр была осуждена за кровосмесительство и колдовство и 12 апреля повешена на рыночной площади в Эдинбурге».

Когда Борис спросил, какое это имеет отношение к герою Перекопа и Зинаиде Генриховне, Максим уклончиво ответил:

— Сравнительный психоанализ. Судьи инквизиции разбирались в этих делах лучше, чем судьи в наше время.

Хотя, герой Перекопа и был на редкость безобразен, но, в своё время, Зинаида Генриховна частенько говорила, что он, как это ни странно, пользуется огромными успехами у женщин.

Да и по городу тоже ходили слухи, что герой Перекопа страшный сердцеед и у него постоянно какие-то романтические истории.

Ведь, говорят же, что некоторые женщины специально любят уродливых мужчин. Так, герцогиня Альба любила художника Гойю за его безобразие, чтобы этим подчеркнуть свою собственную красоту.

Вспоминая загадочное самоубийство Ольги, Борису иногда казалось, что, может быть, у неё был просто романчик с героем Перекопа.

А когда Максим узнал об этом, то... Потому он и избегает об этом говорить, а выдумывает всякие средневековые психоанализы.

Ведь, красавица Ольга, хотя и выглядела, как мадонна, но тоже была какая-то странная. Ведь, недаром из-за неё уже было два самоубийства.

Пока начальник 13-го отдела НКВД был на службе, Борис сделал у него в комнате маленький обыск. Надеясь, что в его чертовщине никто не разберётся, Максим теперь уже не прятал свои бумаги, а прятался за всякими условными шифрами.

Под коробкой, в которой хранились странные значки с символами смерти, Борис нашёл папку с именем Зинаиды Генриховны Орбели.

Вместо обычной анкеты о социальном происхождении, сверху лежала схема семейного дерева Орбели. А сбоку были пометки карандашом: «Один дед был алкоголиком и повесился, а бабушка ушла в монастырь. Второй дед был известным доктором-психиатром, а бабушка была нигилисткой».

Дедушка-психиатр и бабушка-нигилистка организовали в Москве какое-то религиозно-философское общество «Голубая звезда».

Но общество это, хотя сугубо гуманитарное и либеральное, было почему-то тайным. Потому одни называли их гуманистами, а другие — сатанистами. Этому-то деду и принадлежала коллекция таинственных значков с символами смерти.

Позже, в этом самом тайном обществе гуманистов-сатанистов, сиятельный князь Орбели и познакомился со своей будущей женой, которая была дочкой психиатра и нигилистки.

Если папа Орбели был самым настоящим князем, то мама была зашифрована под странным обозначением — марсианка.

Итак, бывшая героиня революции и прославленная чекистка Зинаида Генриховна по крови была полукняжна, полумарсианка. А сбоку приписка карандашом: «Полукровка помесь сатаны и антихриста. Типичное явление».

Видимо, Максим начитался фантастических романов про марсиан, которые хотят захватить власть на земле, и перенёс этих марсиан, как шифр для 13-го отдела. Ну и добавил ещё библейский персонал в лице антихриста. Но что это за коктейль из сатаны и антихриста?

А сбоку деловая приписка: «Этот процесс мы имеем в семьях Ленина и, по-видимому, Гитлера и Гиммлера. А в семье Сталина — этот процесс идёт в обратном порядке».

В религиозно-философском обществе «Голубая звезда» занимались философией Соловьёва и Бердяева, которых называли богоискателями.

А рядом лежала справка специалистов 13-го отдела. Богоискатель Соловьёв жаловался, что его искушают бесы, и лечился от этих бесов скипидаром. Умер он в результате отравления самодельными леденцами со скипидаром.

На полях заключения доктора философии Руднева: «Этому богоискателю нужно было не глотать скипидар, а мазать этим скипидаром задницу».

А о философе Бердяеве, которого некоторые считают крупнейшим русским философом 20 века, специалисты 13-го отдела давали такую справку.

Начал он с марксизма, за что побывал в ссылке. Потом, ударился в богоискательство. За это богоискательство в 1915 году был отдан под суд юрисдикции Святейшего Синода, который приговорил его к вечной ссылке в Сибирь, явление в русской истории совершенно исключительное.

От Сибири его спасла Февральская революция. Но вскоре и правительство Керенского посадило этого философа за решётку.

Из-за февральской решётки его освободила Октябрьская революция. Но вскоре и большевики решили избавиться от неугомонного богоискателя и в 1922 году выслали его вместе с группой собратьев за границу.

Резюме философии Бердяева. Рассуждения о человекобоге и богочеловеке. Философия доброго зла и злого добра: «Иногда хорошо идти по пути зла, так как это приведёт к высшему добру».

Проповедь «товарищества в Антихристе, царства князя мира сего». Метафизика трагической свободы, которая «коренится в Ничто». Писал Дьявол и Антихрист с большой буквы.

Был экзистенциалистом, то есть, утверждал экзистенцию сатаны. Лизал зад антихристу. Расхваливал тайные общества, вроде «Голубой звезды». Является создателем раскола в православной церкви за границей. Смотри дело: Свято-Бердяевская духовная академия.

На полях заключение доктора философии Руднева: «Философия Бердяева — это типичное философское 69, например, его доброе зло и злое добро. Прав был Святейший Синод, когда приговорил его к вечной ссылке в Сибирь».

Затем, шёл отпечатанный на старомодной пишущей машинке список членов тайного общества «Голубая звезда». Список этот был составлен в ЧК в 1918 году.

Рядом протокол допроса одного из членов этого религиозно-философского общества. Помимо философии Соловьёва и Бердяева, они интересовались антропософией Штейнера, оккультной теософией мадам Блаватской, поисками счастья по методу Гурджиева, культом йогов и всякой мистикой.

А в области религии, в поисках нового бога, эти богоискатели экспериментировали с тем, что когда-то называлось чёрной мессой.

Они устраивали подобие алтаря. Но вместо распятия распинали в алтаре голую женщину, обязательно девственницу, которая символизировала Деву Марию.

Потом богоискатели становились в очередь и прикладывались к модернистическому распятию — взасос целовали и лизали голую деву в святая святых.

Сбоку выцветшими от времени фиолетовыми чернилами приписка рукой чекиста, который снимал этот допрос в 1918 году. С грубой откровенностью варвара он писал: «Да ведь это просто шайка каких-то выродков. Это не философы, а плизы...»

Таинство причастия богоискатели тоже модернизировали по-своему. Христиане причащались из чаш со святыми дарами, наполненными вином и просфорой, что символизировало кровь и плоть Спасителя.

А богоискатели-модернисты, по правилам чёрной мессы, наполняли эти чаши мочой и экскрементами, становились в очередь и вкушали их.

Рядом выцветшими фиолетовыми чернилами приписка варвара-чекиста: «Да ведь это просто г...еды. Вот же чёртова гнилая интеллигенция. А потом прячутся за всякую философию».

Внизу, более позднее и более культурное примечание специалиста из 13-го отдела НКВД: «Куннилингус. Уринофилия. Копрофилия. Имитация чёрной мессы средних веков (см. приложение № 8)».

Тут же приложение №8: фотокопия какого-то протокола средневековой инквизиции с описанием чёрной мессы, где сатанисты 16 века жгут чёрные свечки и занимаются тем же самым, что и богоискатели 20 века.

В списке тайного общества «Голубая звезда» имена князя Орбели и его жены были помечены крестиком. А рядом красными чернилами ровным и красивым почерком написано: «Расстрелять». И внизу тем же красивым почерком надпись: «Председатель Губ-ЧК — Зинаида Орбели».

Одновременно воспитанница института благородных девиц рекомендовала высшему начальству поставить раком и перестрелять всех остальных богоискателей. Но за них вступился сам Троцкий.

Его поддержали нарком просвещения Луначарский, который, в своё время, тоже интересовался богоискательством, и управделами Совнаркома Бонч-Бруевич, который, до революции, занимался богоискательством вместе со Львом Толстым, а после революции стал управделами у самого Ленина.

Затем, следовала справка специалистов 13-го отдела НКВД. Когда молодой революционер Троцкий сидел в жандармской тюрьме в Одессе, он использовал это время для самообразования и читал массу книг, которые он получал по спискам.

Позже, из архивов царской жандармерии, списки этих книг, написанные рукой Троцкого, попали в руки 13-го отдела НКВД.

Но всё это были не труды Карла Маркса, над которыми Троцкий только насмехался, и не книги по истории коммунизма, а книги по теории и практике тех самых эзотерических тайных обществ, которые одни называют гуманистами, а другие — сатанистами.

Троцкий тщательнейше штудировал эти книги и, чтобы не забыть, даже составил себе объёмистый конспект в 1000 страниц. Об этом таинственном конспекте, который позже бесследно исчез, упоминали и заграничные биографы Троцкого.

Хотя в 1918 году дело «Голубой звезды» было закрыто по приказу гуманиста Троцкого, но в 1936 году, НКВД снова взялось за это дело. В списке было несколько сот человек.

Часть из них была выслана за границу, опять-таки, при помощи гуманиста Троцкого, часть умерла. Но теперь 13-й отдел тщательно проверял всех родственников, детей и даже знакомых этих богоискателей.

В этом списке Борис нашёл несколько знакомых имён. Здесь были отец Ивана Странника, с которым Борис учился в одном классе. Отца этого тоже звали Иваном, и специалисты 13-го отдела давали о нём такую справку.

До революции он был мелким поэтом-футуристом и писал под псевдонимом Иван Морт.

Но специалисты 13-го отдела были более образованны, чем варвары-чекисты 1918 года, они даже знали латынь, и потому их заинтересовало следующее: почему это Иван Странник-Морт выбрал себе псевдоним, который по-латыни означает смерть?

Если богоискатель Бердяев утверждал, что сатана и антихрист существуют — конечно, с точки зрения абстрактной философии, — то следователи 13-го отдела подходили к этому, с точки зрения диалектического материализма и всерьёз считали, что сатана и антихрист не только существуют, но даже и женятся.

Да, они писали о каких-то смешанных браках... между сатаной и антихристом!

Такой странный смешанный брак был у поэта Ивана Странника-Морта. Кроме того, он был наркоманом. Кроме того, у него жена — хромоножка.

Кроме того, после революции, эта хромоножка работала в ЧК. А потом, от этой нервной работы, её разбил паралич, и, с тех пор, она прикована к постели.

Затем, шла всякая достоевщина. Жена-марсианка годами лежала в постели и делала под себя. А любящий муж-футурист бегал кругом с ночным горшком. А потом, чтобы отдохнуть, нюхал кокаин.

Но это ещё не всё. Хотя и разбитая параличом, эта жена, в довершение всех благ, ещё страдала нимфоманией.

А любящий муж самоотверженно водил к ней любовников. А потом, чтобы успокоиться, опять нюхал кокаин.

Среди постоянных клиентов этой нимфоманки был какой-то армянин. А рядом примечание 13-го отдела: «Потому эти фокусы и называют — армянские шутки. Знаем мы эти шутки».

Вслед за шутливым армянином, на очереди стоял какой-то бывший монах-расстрига, которого выгнали из монастыря за блуд.

А 13-й отдел всё это аккуратно регистрировал. Дело в том, что специалисты 13-го отдела подозревали, что Иван Странник немножко странный, немножко ненормальный.

Но сам он, начитавшись Бердяева, считал себя не то человекобогом, не то богочеловеком, на которого возложена какая-то особая миссия.

Потому, работая цензором в отделе печати горсовета, так же как и в своей личной жизни, он делал там всё наоборот.

Он пропускал через цензуру вредную декадентскую писанину своих собратьев, говоря, что это — его партия, и зажимал здоровую пролетарскую литературу, говоря, что это — бред сивой кобылы.

Потому, специалисты 13-го отдела поставили его в список вредителей. И за подписью доктора Быкова, майора медслужбы НКВД, такое заключение: «Лечить его трудом по методу Толстого. Кстати, Достоевскому это лечение очень помогло».

Тут же медицинская справка о его сыне Иване Страннике-младшем. У сына, оказывается, какой-то странный физический дефект, который по-учёному называется «фимозис», а по-русски — «незалупа».

А посему Ване, когда он достигнет половой зрелости, хочешь не хочешь, придётся сделать обрезание.

Справка из школы. По всем предметам Ваня учится настолько плохо, что одно время его думали перевести в спецшколу для дефективных детей.

Но, одновременно, Ваня пишет очень хорошие стихи. Настолько хорошие, что его решили перевести в спецшколу для особо одарённых детей.

Борис листал дальше. Опять фотокопия с какого-то средневекового трактата, где учёные монахи совершенно серьёзно сообщают, что если христианка совокупляется с антихристом, то это приравнивается к совокуплению с собакой, и таковую пару, после соответствующих молитв, следует сжечь на костре.

Но не собаку, которая не виновата, а людей, так как, подобный союз с антихристом — это верный признак пакта с дьяволом. Тут же ссылка на какого-то французского дьякона, который грешил с антихристианкой и за это попал на костёр.

Странно, подумал Борис, богоискатель Бердяев бредит по сатане и антихристе, и монахи тоже. Но почему 13-й отдел идёт по этому же пути? Да в этой чертовщине и сам чёрт не разберётся.

В деле «Голубой звезды» упоминался и Федька Косой, который считался самым отъявленным хулиганом на всю округу.

Тот самый, после драк с которым Максим молился Богу и просил сделать его большим и сильным. Оказывается, Федька Косой был родным братом поэта Ивана Странника-старшего.

А поэт Иван Странник-младший был двоюродным братом Завалишина, с которым Борис когда-то ходил на охоту и который потом застрелился из-за Ольги. А мать этого Завалишина стоит в списке «Голубой звезды». Опять какие-то родственные связи.

Тут же и мать Ирины, в доме которой Борис часто бывал на вечеринках и где ангелоподобная Ольга жила, в качестве квартирантки.

В молодости, ещё до революции, мать Ирины и мать Завалишина были неразлучными подругами, писали стихи, увлекались мистицизмом и теориями третьего глаза, который видит то, что не видят другие.

Кроме того, они ходили в какой-то кружок, где занимались поисками счастья по методу Гурджиева. Кружок этот был, своего рода, филиалом «Голубой звезды».

В этом кружке неразлучные подруги и нашли своё счастье, то есть, своих мужей — Коряковича и Завалишина, которые тоже были большими друзьями.

Но мужья эти путались с революционерами-меньшевиками. Потому, после революции большевики расстреляли Коряковича за контрреволюцию, а на Завалишина это так подействовало, что он, с горя, сам застрелился.

Помимо кружка Гурджиева, у тайного общества «Голубая звезда», как лучи у звезды, был ещё одни филиал — кружок теософов, которые занимались поисками счастья, при помощи верчения столиков и вызывания духов.

Одним из членов этого кружка был отец красавицы Ольги — Жорж Гайер, из прибалтийских немцев. Тут же его фотография в молодости: очень красивый, похожий на херувима, молодой человек в форме царского Пажеского корпуса.

Зато, жена этого херувима Дора Мазуркина была настоящая бой-баба, чистая разбойница с большой дороги. Кроме того, она была старше своего мужа.

Если папа-херувим больше интересовался верчением столиков, то зато мама-разбойница была заядлой большевичкой и даже лично знала самого товарища Ленина, с женой которого она когда-то дружила.

Внизу обстоятельное заключение рукой Максима.

Во-первых, согласно шифру 13-го отдела, его тёща — Дора Мазуркина была какой-то перебежчицей. Но бегала она лишь между красными и белыми. И не между большевиками и меньшевиками.

Нет, пользуясь терминологией богоискателя Бердяева и 13-го отдела НКВД, эта тёща-перебежчица бегала между антихристом, Христом и сатаной.

Точнее, она была даже двойная перебежчица: её родители перебежали от антихриста к Христу, а Дора перебежала от Христа к сатане.

И красным карандашом примечание: «Типичное явление. То же самое было в семье Ленина. Когда припечёт, так начинают бегать. Не нужно было нарушать первый закон диалектического христианства — что все люди — братья. А задним числом этот закон не работает».

Во-вторых, идя дальше по этому пути, Максим обнаружил, что брак его тестя-херувима и тещи-разбойницы — это опять смешанный брак, помесь сатаны и антихриста.

И в-третьих, продукт этого брака, ангелоподобная Ольга, жена Максима, которая завела его по ту сторону добра и зла, по ту сторону жизни и смерти, — это была не просто женщина, а полуангел и полумарсианка.

И печальный крик души Максима: «Эх, если бы я знал это раньше! Как много горя и несчастья — и только потому, что я не знал этого».

И деловое примечание: «Но почему, чёрт побери, об этом так мало пишут в печати? Почему молчат писатели? Или, в лучшем случае, недоговаривают. Поручить доктору Быкову расследование писателей вообще и Союза советских писателей в частности».

Ещё одно заключение по делу «Голубой звезды». Похоже на то, что кружок теософов, помимо верчения столиков и вызывания духов, в порядке поисков счастья, занимается скрещиванием сатаны и антихриста.

Но, иногда, они сами боятся результатов такого скрещивания и потому частенько применяют искусственное осеменение, где мама зачинает ребёнка не от папы, а от чужого дяди.

Конечно, 13-й отдел заинтересовался: как же это делается? Очень просто: эти красотки, бегающие между сатаной и антихристом, просто покупают у проститутки использованный презерватив с семенем и делают себе осеменение пальцем.

Это — одна из тайн мистического третьего глаза и диалектического 13-го отдела, который видит, то, что не видят другие.

Красным карандашом подчёркнуто: «Потому, в русском языке и появилось такое странное, на первый взгляд, выражение, когда видят какого-нибудь идиотика, — пальцем деланный. Устами народа глаголет мудрость. Этот метод анализа называется семантической философией».

Идя по пути мистического третьего глаза, любопытный 13-й отдел деловито регистрировал, что в тех семьях, где скрещивают сатану и антихриста, помимо искусственного осеменения, часто можно встретить приёмных детей, которых часто выдают за своих родных детей.

И конкретный пример: «Сестра Ленина Анна — единственный её ребёнок — приёмный сын Георгий Лозгачёв. У всех остальных братьев и сестер Ленина, так же, как и у самого Ленина (всего 6 человек), детей не было. Потому в Библии и говорится: узнаешь их — по плодам их».

Тут специалисты 13-го отдела ещё вспомнили, что, перед революцией, в русском языке, когда говорили о революционерах или когда правые говорили о левых, то частенько употребляли некое одиозное двойное слово с чёрточкой, которое символизировало союз сатаны и антихриста.

Но, после революции, это одиозное слово стало запретным словом.

Но это таинственное слово такое одиозное, что лучше его и не вспоминать. Иначе поднимется такой вой, такое шипение, такой свист и улюлюканье, словно наступили на хвост и сатане, и антихристу.

И потом оправдывайтесь, что всё это — только выдумки богоискателя Бердяева.

Однако, Бориса все эти высокие материи интересовали сравнительно мало. Его больше интересовали знакомые имена, встречавшиеся в деле «Голубой звезды».

Странно, думал он, родители были связаны каким-то тайным обществом не то гуманистов, не то сатанистов. Но и их дети тоже связаны между собой какой-то общей судьбой.

Отец Завалишина застрелился — и его сын тоже застрелился. И не из-за кого-нибудь, а из-за Ольги. Полуангел Ольга дружила с полукняжной Зинаидой Генриховной — и их родители тоже дружили.

Но, так или иначе, кончается всё это плохо: или убийство, или самоубийство, или ещё что-нибудь такое. Что это за чертовщина?

Заканчивая свой обыск у начальника 13-го отдела НКВД, самого главного Борис так и не нашёл. О полугерое Перекопа была только справка из парикмахерской «Артель инвалидов № 5», в которой подтверждалось, что он инвалид, хромой, и что он работал там дамским парикмахером.

Ага-а, подумал Борис, дамский парикмахер, профессия подходящая. Это он дамочкам за ушами чешет, а на ушко им нашептывает: «Разрешите, мадам, заменить мужа вам, если муж ваш уехал по делам».

А когда Максим это узнал... Конечно, не очень-то приятно, когда твоя жена изменяет тебе с каким-то парикмахером, да ещё хромым. Потому Максим и вынул из дела «Голубой звезды» всё, что касается этого героя-парикмахера.

На обороте папки с делом «Голубая звезда» рукой Максима было наискось написано: «Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо, он лжец и Отец лжи. Да и как не лгать в таком положении?


Глава 6. Красный кардинал

Ныне суд миру сему;
ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Иоанн 12:31


После ликвидации партийной верхушки, чистка перекинулась на Красную Армию.

За всю свою боевую историю Красная Армия не потеряла столько маршалов, генералов и старшего офицерского состава, как за время чистки ежовыми рукавицами НКВД.

С легендарных героев гражданской войны срывали ордена и знаки командного звания — ромбы, кирпичики и кубики.

Потом им сковывали руки за спиной, чтобы они не кричали, им забивали в рот изгрызенную резиновую грушу и отправляли на конвейер смерти в подвалах НКВД. Или загоняли в телячьи вагоны и эшелон за эшелоном гнали в Сибирь.

Говорили, что приговорённых к смерти отводили в подвал и по пути убивали выстрелом в затылок.

Чтобы было меньше шума, героев революции приканчивали не из настоящего боевого оружия, а маленькими мелкокалиберными пульками, какими мальчишки стреляют по крысам и воронам.

Рядом открывалась дверь в мертвецкую, где лежали штабелями трупы уже расстрелянных.

По ночам эти трупы на грузовиках вывозили за город, сваливали в общие могилы, как чумную падаль, заливали известью и засыпали могилы вровень с землёй.

Так, чтобы и следа не было. Потом такое кладбище оцепляли колючей проволокой и ставили предостерегающие надписи: «Опасность эпидемии сибирской язвы! Вход воспрещён!»

Люди понимали это по-своему и говорили:

— От этой сибирской язвы можно попасть в Сибирь... Не ходите туда...

Так советская власть вознаграждала тех, кто эту власть создал.

Отец Руднев никогда не был сторонником советской власти и упорно отказывался от поступления в партию, говоря, что он для этого слишком стар.

Но он всегда был на стороне униженных и оскорблённых. Потому, читая теперь газеты, он постоянно ворчал:

— Расстрелять весь генералитет Красной Армии... Ведь, это ж безумие!

— Совершенно правильно, — согласился Максим. — Между умом и безумием есть определённая взаимосвязь. И чем дальше, тем больше. И в определённой точке они сходятся. Это один из трюков товарища сатаны.

Отец потёр нос и продолжал сосать свою газету. А Максим постучал себя пальцем по лбу:

— Но механика здесь такова. Почти в каждом гении есть кое-что от идиота. Но это вовсе не значит, что каждый идиот — это гений. Кроме того, гениев — единицы, а идиотов — миллионы.

Потом доктор социальных наук принялся философствовать:

— Вот ты, отец, очень добрый человек. Но знаешь ли ты, что каждое положительное качество в превосходной степени превращается в отрицательное?

Вот, посмотри сам: так храбрость становится безрассудством, щедрость — мотовством, любовь — ревностью.

Так ум переходит в безумие. Так и слепая доброта иногда превращается в покровительство злу. И эту штуку довольно трудно понять.

Вот, например, ты, отец, гинеколог. Ну конечно, у вас там клятва Гиппократа — помогать всем и каждому. Ты берёшь свои гинекологические щипцы и вытягиваешь из чрева кого ни попадя.

Но если бы ты был врачом-психиатром, ты бы знал, что есть такой болезненный комплекс, который так и называют — «маточным комплексом»: это когда взрослым людям хочется проделать обратный путь и влезть назад туда, откуда ты, гинеколог, их вытягиваешь.

Эти люди, как бы, сожалеют, что они родились. А если бы ты был криминологом, ты бы знал, что это комплекс часто обнаруживают у самых отвратительных преступников. Но задним числом уже после свершения преступления.

Ты, гинеколог, этого не знаешь. А я, доктор социологии, должен знать и то, и другое, и третье. Это — не просто социология. Это высшая социология.

А знаешь ли ты, доктор-гинеколог, что, с точки зрения высшей социологии, некоторых из твоих новорождённых было бы лучше сразу же выбросить в помойное ведро?

— Фу-у! — сказал отец.

— Правильно! — сказал Борис. — Таких, как Зинка Орбели. Ведь, говорят, она даже собственных родителей расстреляла.

— Э-э, не-ет, — сказал доктор социальных наук. — Это самое справедливое, что она сделала. Она наказала своих родителей за то, что они её народили.

— Но почему?

— Она знала почему. Потому, что это было с их стороны преступлением. Вот и получилось, как у Достоевского: преступление — и наказание. По ту сторону добра и зла.

Ницше это не из пальца высосал, а из жизни. Добро и зло имеют такую же взаимосвязь, как ум и безумие. — Начальник 13-го отдела НКВД наморщил лоб: — Вот ты, отец, в душе обвиняешь меня в жестокостях НКВД. А знаешь, кто виноват в этой проклятой чистке?

— Кто?

— Ты... Да... Ты и тебе подобные. Мне приходится доделывать то, что не делаете вы, гинекологи. То есть, не выбрасываете некоторых новорождённых в помойное ведро.

Если подойти к делу серьёзно, то в это помойное ведро попали бы новорожденные Наполеон, Карл Маркс, Ленин, Гитлер и им подобные. И была бы в мире тишь и гладь, благодать. Ни войн, ни революций. Но поскольку вы, гинекологи, этого не делаете...

— Знаешь что, Максим, — возмущённо сказал отец, — иногда мне за тебя просто стыдно. Ты разводишь здесь всякие сумасшедшие идеи. А ведь, на самом деле, вы из политических соображений уничтожаете совершенно невинных людей.

— Ах, так! — сказал комиссар госбезопасности. — Тогда я тебе кое-что покажу... Что это за люди...

Он полез в свой стол, достал оттуда какую-то историческую книгу, раскрыл её и положил перед отцом.

На пожелтевших страницах были протоколы средневекового судебного процесса над многочисленной тайной конгрегацией ведьм и колдунов, обвинявшихся в государственном заговоре против английского короля.

После процесса всех этих колдунов и заговорщиков безжалостно перевешали.

— А теперь посмотри это, — показал Максим. Это была просто таблица значков, возраставших в геометрической последовательности: сначала треугольники, потом кубики, кирпичики и, наконец, ромбы.

Внизу указывалось, что значки использовались ещё строителями египетских пирамид и жрецами Озириса.

Но в средние века эти значки переняли для своих целей ведьмы и колдуны, придавая им какую-то тайную символику. Устраивая тайные заговоры, они оправдывались, что они тоже что-то строят. Наподобие строителей пирамид. И что они продолжают дело жрецов Озириса.



Просмотров 743

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!