Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Экстрасенсорные способности человека и животных



Как мы уже не раз говорили, развитие нервной системы, как системы быстрого реагирования и упреждения внешних неблагоприятных воздействий, является основным эволюционным направлением. Но спектр действия нервной системы для большинства органов чувств и анализаторов - ближние взаимодействия, как во времени, так и в пространстве. Только человек смог развить высшую нервную деятельность, как систему дальнего реагирования, путем развития аналитических способностей мозга и накопления огромного количества информации о мире. Высокоразвитая нервная система дала человеку неоспоримое преимущество и в ближних взаимодействиях (в охоте, конкуренции, защите от хищников). В дальнейшем развитие информационного антиполя и технологический рост надежно защитили человека от всех неблагоприятных воздействий внешней среды.

Но для животных и людей, живущих в диких равновесных сообществах, пренебрежение внешними сигналами всегда чревато тяжелыми последствиями, здесь эволюция естественных способностей и восприятия никогда не останавливалась, и наиболее приоритетным направлением было и остается развитие систем дальнего реагирования.

Первая подобная система присуща всем живым организмам - это биополе. Полевые структуры организма по своим энергоинформационным характеристикам близки к окружающему их внешнему полю тесно интегрированы с ним, поэтому даже самые примитивные организмы быстро и адекватно реагируют на изменения внешних условий. Особенно удивительны такие способности у простейших, одноклеточных животных, вообще не имеющих нервной системы, но тем не менее, способных к быстрому передвижению и адекватному реагированию на раздражители. Для многоклеточных с примитивной нервной системой, всех растений и грибов полевые взаимодействия являются определяющими и основными в выборе условий питания, перспектив развития, внешней формы и т.д. Но этот энергоинформационный обмен дает мало преимуществ в ближних взаимодействиях, особенно с существами, вышедшими из информационного равновесия со средой.

Например, лесоруб, вышедший на смену, никогда не услышит информационных сигналов внешнего поля, пытающихся спасти лес от уничтожения, он будет валить лес, руководствуясь логикой, направляющего его информационного антиполя. Другой пример, индейское племя тропических лесов Амазонки. Индейцы хотят срубить большое дерево для строительства пироги, выбирают подходящее для них дерево, долго и демонстративно готовятся его рубить, и, в конце концов, замахиваются и начинают рубить другое, рядом стоящее дерево. В этом, с нашей точки зрения, идиотском поведении заложен глубокий смысл равновесного существования с внешним информационным полем. Индейцы не могут пренебрегать информационными сигналами этого поля, поэтому им для утоления своих скромных потребностей приходится его, как бы, обманывать.

На этих примерах видно, что защитой форм, не имеющих систем ближнего реагирования, является естественное природное равновесие, ценотическая организация жизни, поэтому выход системы из естественного равновесия всегда останавливается внешним катастрофическим воздействием. Между тем, в результате эволюции появляются формы с прогрессивной системой ближнего реагирования - нервной системой. Но для большинства животных, даже самых прогрессивных, основной системой дальнего реагирования остается настройка собственного биополя на сигналы внешнего поля. Этим обуславливается то равновесие, которое мы еще можем увидеть в живой природе. Основное эволюционное развитие сместилось в зону ближних взаимодействий, отношениям хищник-жертва, конкуренции, но внешнее поле всегда сдерживает это развитие в целях сохранения целостности всей системы. Животные и люди, находящиеся в равновесии со средой помимо быстрых взаимодействий, обслуживание которых берет на себя нервная система, всегда имеют информационный обмен с внешним полем и именно эта информация позволяет им выживать в сложных и экстремальных условиях дикой природы. Именно эти способности мы считаем экстрасенсорными.

Человеческие сообщества, вышедшие из равновесия, сделали ставку на развитие системы ближнего реагирования, это дало первобытным сообществам эволюционный прогресс. Для человека разумного нервная система не только анализатор ближних взаимодействий, но и информационная система дальнего реагирования. Но поскольку высшая нервная деятельность человека плохо взаимодействует с внешним энергоинформационным полем, человек оказывается в информационном вакууме, лишенный перспектив развития. Ни одно живое существо не может жить без контактов с внешним полем и человек не является исключением. Поэтому выход из информационного обмена с внешним полем человек компенсировал созданием собственного искусственного информационного поля.

Антиполе заполняет мощные информационные центры человека обилием пустой информации, связанной с повседневными делами, проблемой выживания. Антиполе компенсирует информационный вакуум человека и дает ему ложные перспективы развития. Информационное антиполе не только задает тон технологическому развитию, создает комфортные условия для жизни, но и становится информационной защитой для современного человека. Тесная интеграция в социум является необходимым залогом выживания в цивилизованном мире. Но подобная защита закрывает и доступ ко всей внешней информации. Человек уже давно не получает ничего нового и обречен перерабатывать огромное количество информационного хлама. Антиполе - это тюрьма для информационно развитых существ, в первую очередь для человека.

Антиполе, как внутрисистемный фактор развития не подчиняется ни внешним воздействиям, и не имеет внутреннего центра, который мог бы регулировать и направлять это развитие. Внутрисоциальные и межсоциальные противоречия никогда не дадут возможности создания такого центра, поэтому внутрисистемное развитие проходит хаотично, в направлении возможного развития.

Помимо человека в информационное антиполе оказываются вовлечены и домашние и дикие животные, процесс технологического роста человека можно представить, как столкновение внешнего информационного поля в лице диких равновесных сообществ и информационного антиполя, как направленного антропогенного воздействия. Отказавшись от естественной информационной защиты внешнего поля, выйдя из информационного обмена с ним, мы с удивлением смотрим на братьев наших меньших и дикарей, для которых актуальность этого информационного обмена остается чрезвычайно высокой. Выстроив собственную информационную защиту и создав свою систему интерпретаций, мы не можем ни почувствовать родство с окружающим миром, ни понять его. Поэтому естественные способности многих животных, которые появились в ходе эволюции, для нас остаются загадкой.

Эти способности действительно потрясают воображение. Адекватность внешним развивающим сигналам требует от диких животных действительно невозможного с нашей точки зрения. Многие эти явления до сих пор не объяснены наукой. Примеров их можно привести множество. Гипноз и трансовые состояния у животных, пространственная ориентация, чувствительность к геомагнитному полю, повышенная электромагнитная чувствительность, использование слабых электромагнитных волн для информационного обмена, информационный обмен при помощи инфразвуковых волн на огромных расстояниях, видение в ультрафиолетовом спектре, ультразвуковое видение, гиперчувствительное обоняние и чувствительность к градиенту вещества. Все эти удивительные способности к восприятию и энергоинформационному обмену могут лишь частично объяснены современной наукой, споры вокруг этих способностей не утихают.

В любом случае, такие способности к восприятию и передаче информации создают единую коммуникационную сеть в биосфере Земли, тесно связанную с внешним информационным полем. Кроме того, эти коммуникационные сети оказываются тесно интегрированы с геомагнитными процессами Земли, гравитационными взаимодействиями, Солнечной энергетикой. Жизнь на Земле оказывается как бы информационным посредником между мощными энергетическими полями Земли и внешними полями. Большинство энергоинформационных потоков в биогеоценозах, также как и внешние энергоинформационные воздействия - слабые волновые и полевые процессы, не доступные нашему обычному восприятию. Мы даже не догадываемся, сколь сложная, разветвленная и в то же время едина эта информационная сеть.

Только в последние годы возможности современной науки позволили нам немного по другому взглянуть на естественные энергоинформационные процессы. Но большинство загадок и тайн все еще остаются не разгаданными, слишком мало точек соприкосновения имеют наше информационное антиполе и естественное поле биосферы. Зачастую насекомые, птицы, мелкие млекопитающие, окружающие нас, являются куда более осведомленными о процессах, происходящих в биосфере, чем мы, существа, находящиеся на вершине научно-технического процесса.

Помимо явного информационного преимущества наши братья меньшие обошли нас в развитии энергетики существования, управлении этими процессами. В первую очередь это касается управления полевой энергетикой. Животные приспособлены к расширению границ своего существования, как временных, так и частотных. Некоторые животные могут в несколько раз замедлять или ускорять ритмы сердца, у некоторых эти цифры потрясают воображение, например, сердце колибри бьется 1200 ударов в минуту, а у некоторых морских млекопитающих сердце на глубине может биться всего 4 раза в минуту.

Подобные различия определяют разные временные ритмы существования для разных животных. Единый временной отрезок разные животные проживают с разной скоростью, и это является еще одним экологическим приспособлением к максимальному использованию не только пространственных, но и временных ресурсов среды.

Загадочным выглядит явление анабиоза, криогенное замораживание тела с полной остановкой сердца и заморозка всех внутренних органов. При этом вся естественная энергетика сводится к нулю и единственное приспособление организма - выделение веществ антифризов для предохранения от повреждения внутренних органов при замораживании. Для человека подобные технологии, не смотря на повышенный интерес, пока не доступны.

Расширение частотных границ существования напрямую связано с восприятием. Поэтому у животных более широкие возможности восприятия дают расширение частотного спектра существования. Безусловно, все это - прогрессивные эволюционные черты по сравнению с человеком, чье развитие, в настоящее время исключительно техногенное, хотя наши возможности для информационного развития выше, чем у большинства животных.

Очень многие явления в живой природе остаются за гранью нашего понимания, зачастую животные превосходят нас не только в информированности и способности к выживанию, но и по поведенческим реакциям, способствующих выживанию. Такие примеры, мы уже приводили. Это жертвенность в стаде сивучей. Интересный поведенческий аспект проявляет кит касатка по отношению к человеку. Кит-убийца, чьей основной жертвой являются морские млекопитающие, способный глушить рыбу ультразвуком на расстоянии, почти никогда не проявляет никакой враждебности к человеку. Преодоление, естественного для всех обитателей Земли, инстинкта хищника - крайне редкое явление в природе. Даже человек, считающийся разумным, очень редко преодолевает свои хищнические наклонности, в интересах собственного выживания. Так проявляется информационное преимущество кита касатки, способной в интересах выживания преодолеть инстинкт хищника. Да и акулы, куда более примитивные животные нападают на человека крайне редко, не вырабатывают стратегию охоты на этот перспективный объект.

Большинство не объяснимых явлений в поведении животных связаны с адекватностью их внешнему информационному полю. Поэтому для нас, имеющих другую логику, подобные проявления кажутся загадочными и мистическими. Яркий пример - это самоубийство китов, когда одиночные особи или стаи здоровых животных выбрасываются на берег и погибают. Наиболее вероятной версией на сегодняшний день является ориентация китов по геомагнитным полям Земли, следование этому маршруту может вывести животных на мель. Киты, создавшие в мировом океане информационную сеть, с легкостью передающие инфразвуки практически в любую точку океана, способные к ультразвуковому видению, конечно же замечают мель, но все равно следуют за направляющими их геомагнитными полями. Так может проявляться адекватность животных внешнему информационному полю.

Вообще смерть вызывает страх и ужас только у нас, всесильных царей природы, уверовавших в собственное бессмертие. В животном мире смерть - явление обыденное и привычное. Животные никогда не доживают до старости, хищники делают свое дело, освобождая дорогу молодым особям. Отношения хищник-жертва в высоко интегрированных экосистемах в ряде случаев сходятся просто к отдаче популяции жертвы старых особей хищнику. Хищник обычно экономит свои резервы, получает сигнал о доступности жертвы и только тогда совершает нападение.

В древнем сообществе для человека также была свойственна высокая степень адекватности внешнему информационному полю. Такие примеры мы уже не раз приводили на страницах этой книги. Культура охотников объединяла в свое время информационное поле Земли, человек, как информационно развитое существо был востребован внешним полем. Трансовые состояния шаманов, общение с духами животных, ничто иное, как сведение коммуникационных связей биоценоза в одну точку, в человеческий мозг, с последующей передачей этой информации во внешнее поле. Другой аспект этих информационных взаимодействий - практический. Добыча пищи всегда была трудным делом для первобытного человека, поэтому помимо совершенствования орудий, человек включался в информационные потоки биоценоза, проводя активные энергоинформационные взаимодействия с будущей жертвой. Некоторые эти обряды и ритуалы дошли до нас практически в не тронутом виде, но как большинство подобных ритуалов древности, смысла информационного обмена они уже не имеют. Подобный энергоинформационный обмен с внешним полем имел практический смысл не только для охоты, но и для лечения болезней, накопления информации об окружающем мире, решения внутрисоциальных противоречий.

Современный человек всегда скептически относился к подобным фактам, имея для этого логические обоснования. Действительно, потеря актуальности информационного обмена с внешним полем, превратила шаманские ритуалы попросту в маскарад и народные танцы. Но есть логичный довод, опровергающий все основания для скептицизма. Древний человек, как и любое животное очень практичное существо с точки зрения расходования энергии и ресурсов организма. Животное никогда не побежит просто так, в каждом его движении заложен практический смысл. Переизбыток энергии у молодых животных и выход ее в виде игр также имеет практический смысл обучения. Древний человек, экономящий ресурсы своего существования, никогда не стал бы изобретать сложные, энергоемкие ритуалы ради развлечения. Подобное безумное расходование собственной энергии как раз свойственно современному человеку, имеющему неограниченные энергетические ресурсы существования.

Актуальность внешнего информационного обмена возможна в условиях низкого энергетического уровня существования социума и равновесия со средой. Поэтому информационное антиполе не уживается в этих сообществах, получение племенем дополнительных энергетических ресурсов для существования, выход из равновесия, приводит к утрате необходимости расширения знаний об этом мире и взаимодействия с ним. Даже для равновесных сообществ скотоводов и земледельцев, чей энергетический уровень выше, чем у охотников, актуальность внешнего обмена резко снижается.

Между тем, экстрасенсорные способности человека, подразумевающие контакт с внешним полем, всегда имели место в человеческой истории, принимая разные формы. В ряде случаев процессы стабилизации социума выливались в преследования всех инакомыслящих, наиболее ярко эти процессы проходили в средневековой Европе. Не смотря на это, целительство, предсказания, спиритизм и прочее, все это существовало во все времена и у всех народов. Но развивающиеся технологии дублируют эти способности, на смену целительству приходит медицина, остальные дисциплины заменяет наука. Человечество больше доверяет технологиям антиполя, чем своим естественным способностям.

В чем же причина отказа от развития естественных экстрасенсорных способностей? Дело в том, что эти технологии неконкурентноспособны с технологиями антиполя, их нельзя брать под сомнения. Они могут работать, только когда действительно нужны человеку, когда человек не сомневается в них, не позволяет никому оспорить эти способности. Именно поэтому, все публичные экспертизы экстрасенсорных способностей обычно не дают результата. Результаты работы этих методов во время экспертизы не превышает 50%, тогда, как вне экспертизы она может достигать 80, и даже 100%. Проверяющие скептики не осознают своей силы воздействия на экспериментатора и тонкое информационное взаимодействие перестает работать.

Вторая причина несостоятельности экстрасенсорных способностей в человеческом обществе - потеря практического смысла внешнего информационного обмена для человека.

И, наконец, третья, самая важная причина, объединяющая неудачу подобных экспериментов, отсутствие полной уверенности практикующего в своих действиях. Человек, пытающийся раскрыть свои естественные способности к информационному обмену с внешней средой, сам чувствует себя экспериментатором и с большим скептицизмом подходит к собственным действиям. Мы не можем создать для себя мотивацию в этом направлении, зато с легкостью можем заставить себя заняться повседневными делами и полностью в них погрузиться.

Но даже в современном мире экстрасенсорика все больше находит себе места, и в первую очередь - это целительство. Отсутствие правильных информационных взаимоотношений человека с внешним полем приводит к множеству болезней, ухудшению качества генофонда и кризису размножения. Традиционная медицина и биотехнологии зачастую не только не помогают, но и ухудшают положение человека. В ряде случаев иной альтернативой для больного, кроме как энергоинформационное лечение, просто нет.

Из информационных целительских методик наиболее признанной на данный момент является гомеопатия. Почти 200 лет потребовалось этому нетрадиционному направлению, чтобы добиться хоть какого-то признания. Гомеопатия - это полностью информационное направление, где носителем полезной информации для организма является химическое вещество. Зачастую гомеопатические препараты вообще не содержат ничего, кроме сахара или воды. В молекулярной решетке воды или сахарного кристалла остаются пустые места, соответствующие лекарственному препарату, который был на этом месте, именно таким образом передается полезная информация. Гомеопатия основана на том принципе, что любое химическое соединение может быть и ядом, и лекарством, и просто фоновым соединением, все зависит от дозировки. Тонкое информационное взаимодействие гомеопатических препаратов усиливается так называемым эффектом плацебо, верой пациента в свое излечение.

Родственное гомеопатии направление - траволечение - это древнейший метод информационного воздействия на организм. Даже животные используют различные лекарственные растения. Люди, живущие в равновесии с окружающей средой, знают о растениях гораздо больше, чем современная медицина, ведь траволечение - информационное направление и здесь важен не только вид растения, но и то, где оно было собрано, когда, кем и как. При этом наиболее важно отношение травника с окружающей средой. При сборе трав важны любые мелкие детали, которые конечно не учитываются при промышленном сборе растений. Любая трава может быть лекарственной, лечебный эффект оказывают не только биологически активные вещества, содержащиеся в растении, но и информация о сборе, приготовлении и приеме этого лекарства. Кроме того, настои трав дают нашему организму информацию об окружающем мире, обогащая информационную структуру. По мнению некоторых целителей, настой сухих трав дает организму информацию о возможной смерти, что также оказывает мощное терапевтическое действие.

Но и гомеопатия, и траволечение основывается на химической передаче информации, поэтому легко могут быть поняты нами и восприняты. Другое дело - бесконтактное энергоинформационное воздействие, когда информация передается путем полевых взаимодействий пациента и целителя. Прямое энергоинформационное воздействие чаще всего оказывается наиболее эффективным методом, но все эти методы не могут добиться признания, и всегда берутся под сомнения не только третьими лицами, но и пациентом и даже самим целителем. В таких условиях все эти методы оказываются не работоспособными, несмотря на их необходимость.

Если целительство - незначительный прикладной аспект экстрасенсорики, оказалось хоть как-то востребованным в современном обществе, ввиду насущной необходимости, то другие информационные технологии, техники расширения восприятия оказались совершенно бесполезными. Даже, столетиями зарекомендовавшие себя, технологии даузеров и астрология не находят должного применения в современном обществе и причина этого не в слабости тех или иных методов, а в самих людях. Современный человек, полностью погруженный в антиполе, абсолютно не восприимчив ни к внешним развивающим сигналам, ни к уже имеющимся технологиям повышения самосознания и расширения восприятия. Так проявляется стремление нашего мира к катастрофе, очередному этапу, после которого возможно качественное обновление антропосферы Земли. Между тем, экстрасенсорные способности животных к восприятию и информационному обмену позволяют биоценозам подготовиться к грядущей катастрофе.

Отбор, как всегда, направлен на развитие энергоинформационного обмена с внешним полем, повышение восприимчивости, повышение приспособленности к изменениям внешней среды, существование в широком частотном диапазоне и повышение уровня энергии. Большинство современных прогрессивных форм разных таксономических групп достигли всего этого, приобрели новые качества в противостоянии антропогенному воздействию и готовы к катастрофическому изменению внешних условий. В то время, как люди уже давно остановились в собственном развитии и доверяют только механизмам и техническому прогрессу. Какая стратегия окажется более удачной покажет время.

VI. РЕЛИГИИ И АНТИПОЛЕ.

 

Для нас рассмотрение истории религий - это в первую очередь эволюция человеческого самосознания, которая является неотъемлемой и основополагающей не только для земной эволюции, но и для эволюции Вселенной в целом. Насколько тесно переплетены эти понятия, мы рассмотрели на предыдущих страницах. Наша Вселенная имеет фрактальное строение, и процессы, происходящие в самой незначительной ее части, определяют изменения всей структуры в целом. Это делает нас, современную энергоинформационную сознающую материю, ответственными за любые, даже самые незначительные поступки, которые неизбежно определяют все развитие в целом.

В свое время В. И. Вернадский говорил об эволюции Вселенной как об эволюции сознания. С появлением на земле Homo sapiens эти процессы неизбежно ускорились. Большая ставка была сделана именно на человека, на самосознающее существо, однако оправдываем ли мы такое доверие? Соответствует ли наш уровень развития, самосознания нашим возможностям, тому эволюционному преимуществу, которое мы имеем. Мы думаем, что для большинства читателей нашего первого тома ответ очевиден. Но при самой критической оценке сложившейся ситуации нельзя забывать, что человечество так и не использовало свои ресурсы развития. Ситуация глобального энергоинформационного кризиса биосферы Земли имеет и свое начало, и свой конец в каждом из нас. Каждый в праве изменить свой предопределенный взгляд на мир и увидит, как доступный ему мир изменится. Спасение человеческого общества может быть только в индивидуальном развитии самосознания каждого.

Наиболее важным и интересным аспектом эволюции самосознания являются религии, обряды и верования. Это то, что отличает человека разумного от животных, и по мнению многих исследователей, является отправной точкой человеческого развития. Антропологи отмечают следы религиозной и культовой деятельности даже у неандертальцев.

Приблизительно к тому же времени относится начало и другой стороны жизнедеятельности человека - технической эволюции. В далекие времена это были примитивные орудия труда и огонь, которые можно рассматривать как первый независимый источник внешней энергии и как первую техническую систему, созданную человеком. Примечательно именно единовременное зарождение этих аспектов развития, свойственных только человеку. Эти два аспекта развития сосуществуют до сих пор в каждом из нас. Противодействие этих аспектов развития определяет противоречивость каждого человеческого существа и всей социальной структуры в целом.

Последнее время технический прогресс и информационное антиполе доминируют в сознании людей. Появляются новые технологические поколения людей, мыслящих строго линейно в рамках заданной концепции развития. Информационное антиполе зачастую становится единственным вектором человеческого развития, что, скорее всего, приведет к глобальной катастрофе, единственному способу остановить неравновесное существование системы. Самосознание, проявленное через религию, является извечным соперником антиполю и компенсирующим механизмом, необходимым для поддержания равновесия, как в сознании человека, так и в окружающей среде. Ведь техногенное сознание в чистом виде невозможно, человек никогда не сможет жить без романтики, мифа или веры. Примечательно то, как появились и развивались эти компенсирующие механизмы, когда с ростом технических возможностей и могущества человека росли его слабости и бессилие перед постижением собственной природы.

Рассмотрению некоторых примечательных аспектов этого пути посвящена эта глава. Не смотря на поливариантный рисунок энергоинформационного развития этнических групп, намечаются общие тенденции у географически разобщенных народов. Особенно хорошо это проявляется в космогонических мифах, что позволило некоторым исследователям сделать вывод об общем источнике этих знаний. Вообще, в религиоведении и по сей день больше вопросов, чем ответов. Даже при принятии версии о неком гипотетическом народе, распространявшем общие мифы и легенды, чем объяснить идентичные вехи на пути развития у географически изолированных народов, учитывая ограниченность культурных контактов древности.

Зачастую эти тенденции развития завуалированы за этнической спецификой, но, в общем, они прослеживаются очень хорошо.

Совпадения в энергоинформационном развитии разных народов позволяют нам высказать версию о природе познания как интерпретации внешних полевых воздействий одинаковых для всех. Различными оказываются только пути выражения этого единого знания в силу энергоинформационной специфичности его носителей.

Вообще энергоинформационное поле Земли крайне неоднородно. Эволюция сознания человека оказывается зависимой от множества факторов: географических, геологических, климатических, экологических. Совокупность этих условий составляет неповторимую специфику каждого региона, как во внешних проявлениях этнической группы, так и в их верованиях и обрядах. В целом эти эволюционные ареалы создают невообразимый, постоянно меняющийся паттерн нашей живой планеты. Удивительно, но современная планета имеет места, предельно близко моделирующие энергоинформационное поле как геологического прошлого (безжизненные кратеры вулканов с высоким уровнем земной энергетики), так и возможного будущего (безжизненные ледяные полюса). Столь большой разброс условий определяет и значительные различия в развитии народов в разных уголках планеты. Каждая человеческая культура и религия неповторима, как и земля, на которой живет этот народ. Эта тесная взаимосвязь отражена во всех космологических мифах и верованиях.

Мы не рассматриваем сознание человека как нечто однородное и принадлежащее только ему одному. Напротив, для нас сознание человека - это постоянное поле битвы различных энергоинформационных проявлений внешней среды, которая при таком рассмотрении оказывается неотличимой от внутреннего мира человека. Человек - это своеобразный способ восприятия внешних энергоинформационных потоков и поле их взаимодействий, а, следовательно, эволюции. В наших силах только выбрать свой путь и всегда ему соответствовать, так как выбор этого пути из других возможных не останавливается в течение всей нашей жизни.

Эволюцию человеческого сознания, как впрочем, и любую другую можно представить как совокупность движущего и стабилизирующего аспектов. Для человеческого сознания движущим аспектом можно считать идею, вдохновение и озарение. С другой стороны для каждого характерно и стабилизация достигнутого, это и есть вся сфера человеческой деятельности. Надо сказать, что доминирование одного из аспектов развития приводит к дисбалансу развития. Движение в чистом виде нерезультативно, отсутствие стабилизирующих проявлений может привести индивидуума к сумасшествию или к смерти. С другой стороны чрезмерная стабилизация и фиксация восприятия в одном положении делают существование человека абсолютно бесполезным для внешнего энергоинформационного поля вследствие потери восприимчивости к новой информации. Подобные закономерности характерны для любого развития, и мы не раз их рассматривали. Первым эволюционистом, обратившим внимание на такую закономерность, был Чарльз Дарвин, который ввел термины движущего и стабилизирующего отбора.

Применительно к эволюции человеческого сознания можно сказать, что любая религия, любая система обрядов и верований есть фиксация интуитивного подсознательного духовного поиска человека. Ценность религиозной системы не в ней самой, а именно в наличии живой связи с источником этой веры. Наиболее ценной, на наш взгляд, является религиозная система постоянно развивающаяся, в противном случае чрезмерная фиксация превращает религию в свод ритуалов и обрядов, зачастую не имеющих никакой силы. Особенно сильно такая ситуация характерна при социализации религии, придании ей государственного статуса. Подобные остановки в энергоинформационном развитии социальной группы всегда чреваты катастрофой.

Еще одним важным аспектом веры человека и роста его самосознания является его жертвенность и самоотдача, при чем формы этой жертвенности могут быть разнообразны от жертвенных даров до строительства храмов, от посещения воскресной службы до самоотречения и аскетизма. Важна адекватность и востребованность этих жертв, в противном случае, когда религия уже мертва, все жертвы напрасны и не отменяют катастрофического исхода. Очень ярким примером такой катастрофы является кризис империи ацтеков, когда увеличение человеческих жертвоприношений результата не приносило, крушение древней империи было неизбежно.

Бытие. Потерянный рай.

Проблема зарождения сознания у предков человека всегда волновала ученых. Переход наших предков к абстрактному мышлению - это, действительно, качественная граница, отделяющая человека от животных, делающая его существование на планете уникальным, ведь мы не знаем больше живых существ, наделенных сознанием подобно нашему. Этому качественному переходу предшествовало развитие головного мозга предков человека, увеличение его объема. Сознательная деятельность развивалась и фиксировалась в процессе усложнения действий: производства орудий труда, одежды, оружия. Примитивные логические схемы свойственны и современным обезьянам, но формирование цельной картины мировосприятия, осознание свободы выбора действия, а главное - осознание собственного существования отдельно от всего сущего - все это есть только у человека.

Действительно, жизнедеятельность животных строго предопределена, фактически любое животное не имеет свободного выбора и в своем поведении руководствуется тем, что мы привыкли называть инстинктом. Современная наука о поведении животных не дает связного определения этому явлению, и уже тем более нам не известны механизмы, управляющие поведением животных. Часто даже самые простые действия животных абсолютно не объяснимы с точки зрения современной науки. Следует признать, что поведение животных - это большая тайна для нас, часто не объяснимое, иррациональное оно оказывается оптимальным в сложившихся условиях для выживания.

Инстинкт - это вся совокупность энергоинформационных взаимодействий биосферы Земли, формирующих единое поле живой и неживой материи. Это также еще и сложные коммуникационные взаимодействия, составляющие единую информационную сеть живой материи Земли. Поведение животных адекватно и соответствует этому единому энергоинформационному полю, полностью инстинктивно и весьма загадочно для нас. Человек в свою очередь лишь малую часть своего поведения подчиняет необъяснимым инстинктивным порывам, в основном же руководствуется собственной сознательной логикой, в свою очередь подчиняющейся искусственному антиполю. Эти тенденции все усиливаются по мере развития человеческой цивилизации.

Отказ от инстинкта означает появление сознания, и в нашем представлении это и есть известный миф о «потерянном рае», присутствующий в разных религиях. Вот как описано зарождение сознания в Ветхом Завете:

«Но знает Бог, что в день, в который Вы вкусите их (запретные плоды), откроются глаза Ваши, и Вы будите, как Боги, знающие добро и зло». (Быт.3.6)

Здесь говорится о познании добра и зла, как о системе построения интерпретаций реальности, что является неотъемлемой частью деятельности нашего сознания. Присутствие запретных плодов может быть метафорой только отчасти, вполне возможно, что сознание и первые интерпретации появились именно в результате приема галлюциногенных веществ. Такие теории неоднократно высказывались авторитетными авторами. Изменение сознания в результате галлюциногенного опыта могло дать древним людям примитивную систему градаций хорошо - плохо, а также помочь осознать их существование со стороны, посмотреть на него другими глазами. Далее мы находим:

«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание». (Быт.3.7.)

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его кожаные одежды и одел их» (Быт.3.21.).

Здесь мы видим первый продукт деятельности сознания и построения системы интерпретаций - появление норм и правил, а также появление первых предметов, произведенных человеческими руками. Это и есть начало социализации человека, формирование антиполя. Теперь естественный инстинкт не является на сто процентов определяющим поведение человека. Ответствен ли человек за такой шаг? Скорее всего, это закономерный путь развития самосознания человека, и развитие антиполя также находится во власти необъяснимых внешних сил, дающих человеку неожиданные озарения, ведущих к откровению:

«И сказал Господь Бог: «Вот Адам стал, как один из Нас, знаешь добро и зло». (Быт.3.22.)

Здесь говорится о тяжком бремени ответственности разумного существа, о тяжелом пути человека, имеющего огромную власть и возможности, но разъедаемого изнутри противоречиями:

«В поте лица твоего будешь есть хлеб доколи не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3.19)

Конечно, животным, управляемым инстинктами, «тварям Божьим», тоже приходится нелегко добывать себе пищу, но у них нет разума для осознания своей участи. А у человека - плен нереализованных желаний и амбиций, перспективы, а главное - потеря естественности и места в этом мире. Потеря рая означает для нас конец жизни и начало выживания.

Примечательна и роль божественного демиурга, Змея-искусителя в этой истории. Вообще, эта фигура представлена во многих мифах и верованиях. Именно это Божество ответственно за возникновение противоречий в сознании человека, социализацию и развития антиполя. Особое возвышенное положение демиурга (Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог) говорит об уже имевшихся на тот момент противоречиях в энергоинформационном поле Вселенной. Сознание человека стало местом битвы извечных начал, борьба стала естественным способом существования человека. Право человека делать выбор между раздирающими его противоречиями, выбрать свой путь, вот только эта проблема выбора происходит постоянно в течение нашей жизни.

Разум - великое творение природы, отражение процессов взаимодействия энергоинформационных потоков во Вселенной, именно всесильный человеческий разум является объектом борьбы, поскольку победившая сторона и будет определять дальнейший баланс сил. Дуалистические верования и мифы являются старейшими на земле и интернациональными. Человек еще давно рассматривал свое существование как борьбу двух начал, мы же вносим в дуалистические представления свою лепту - соотношение энергии и информации в живых энергоинформационных системах. На страницах нашей книги мы подробно разбирали, как меняется это соотношение в процессе эволюции - растет уровень информации (живая система усложняется), и снижается степень энергетической обусловленности (живая высокоорганизованная система интегрируется меньшим количеством энергии и может существовать в условиях низкой энергетики среды).

С точки зрения энергоинформационных представлений древний миф о потерянном рае может выглядеть как инициация в человеческом сознании энергетического пути развития, связанного с антиполем, повышением энергетики среды существования человека. Тогда другой аспект развития - повышение уровня внутренней энергии, рост самосознания и духовный рост. Безусловно, второй путь эволюционно более прогрессивный с точки зрения общего направления эволюции.

К сожалению, нашей реальностью становится попытка создания комфортной среды вокруг себя, создание искусственного антиполя и практически полный отказ от реального развития, связанного с приспособлением к естественной среде и адекватности постоянно меняющемуся внешнему полю. Равновесное существование с естественной средой, а также постоянное самосовершенствование - вот тот рай, который мы потеряли, но в который обязательно должны вернуться, потому что другая реальная альтернатива для человечества - глобальная катастрофа.

Человек несчастен именно потому, что он принял гигантский вызов существования в мире антиполя, и возвращение к раю связано с обретением целостности человеком. Парадоксальная ситуация, но с появлением сознания и разума человек стал не только неразумным, но и самым опасным существом на планете. Этот дисбаланс компенсируется появлением религии и веры приблизительно в одно и тоже время, что и сознания. Вера оказывается очень глубокой в нас, она инстинктивна, это то, что сближает нас с животными. Проявления веры парадоксальны и не укладываются в нашем сознании, которое чаще всего интерпретирует их, как случай или попросту не замечает, считая как само собой разумеющееся. Вера - это глубинная основа нашего существования в противоположность сознанию человека и эго, которое является арендованным приспособлением к социальным условиям. Вера имеет глубокие корни в человеческом существе, и зачастую она связана с экстатическими проявлениями.

В своем сознании мы понимаем ценность веры и всех ее чудесных проявлений, поэтому пытаемся приручить ее, зафиксировать в виде образов или ритуалов, так и формируется религия. Однако, для своего существования религия не должна останавливаться и полностью фиксироваться, такая религия превращается в пустое обрядоверие, не имеющее реальной взаимосвязи с внешним энергоинформационным полем. Живая религия должна постоянно развиваться, получать новые откровения, развивать своих верующих, иначе смысл существования такого общества оказывается исчерпанным. И тогда реальной альтернативой развития становится череда катаклизмов различной природы и глобальная катастрофа.

Человечество во все времена знало о таком возможном исходе, поэтому практически все мифы и верования содержат эсхатологический аспект. Конечно, мы можем рассматривать всю древнюю и современную эсхатологию, как нелепые страшилки с целью запугать народ и заставить его подчиняться церкви и государству. Хотя куда разумней попытаться логически рассмотреть тысячелетний универсальный опыт человечества, а катастрофу как отсечение ненужных путей развития, религию и веру как способ ее предотвращения. Так устроено сознание любого человека, ведь в критический момент, когда больше не на что надеется, мы обращаемся только к Богу. При этом, катастрофа не актуальна для тех, кто не оставлял собственное развитие и был адекватен внешним потокам. Поэтому эсхатологическим предупреждением современному человечеству звучит всем известный миф о Ноевом ковчеге. По-новому звучит и совершенно не новая мысль о религии как о спасении человечества.

Итак, любое усиление религиозной и культовой деятельности, особенно внешних проявлений свидетельствует о потере естественной взаимосвязи с внешним полем, подчеркнутая церемониальность и напыщенность культовых обрядов говорят о фиксации знания, остановки новой информации. Эту религию можно считать умирающей, хотя социальное ее воплощение может существовать еще долгое время. Наоборот, живая вера - спонтанная, как и любые проявления естественной реальности, и парадоксальна, она никогда не останавливается на достигнутом, постоянно меняется, оставаясь неизменной.

А был ли рай?

Религия - одна из форм социальной деятельности, социальной идентификации, институт государственной власти. Так было всегда, поэтому религиоведение весьма объективно рассматривает социальную мотивацию как фактор развития религии. Значение религии для государства и социальных групп во все времена было огромным. Л. С. Васильев выделяет пять основных функций религии: компенсирующая, интегрирующая, регулирующая, экзистенциальная и политическая. Компенсирующий аспект - один из самых основных и наименее социально мотивированный, призванный сгладить внутренние противоречия, компенсировать бессилие человека перед всесильной стихией, обрести гармонию. Но остальные аспекты религиозной деятельности имеют ярко выраженную социальную мотивацию.

Однако попытки ученых свести процесс формирование религии под социальную необходимость являются несостоятельными. Социализация веры, спонтанное движение к саморазвитию - это не причина, а следствие, отражение всех тех интересов, которые происходят в постоянно меняющихся энергоинформационных потоках внешнего поля. С этой точки зрения развитие религиозного познания для нас чрезвычайно интересно.

Как мы уже говорили, у животных религию и веру заменяет инстинкт, адекватность которому жестко закреплена самой возможностью выживания. В человеке эти проявления остаются в виде инстинктивных, интуитивных и экстатических состояний, которые и являются движущей силой религиозного сознания. Зачастую эти проявления настолько далеки от нашего обычного дневного сознания, что мы считаем их чем-то внешним, чужим, а иногда даже свидетельством психического заболевания. Подобные противоречия в нашем сознании связаны с появлением разума, как структуры, противостоящей естественному инстинктивному сознанию. Разуму, занимающему такую позицию и являющемуся центром самосознания, свойственно отталкивать от себя такие проявления, но поскольку совсем убрать их не удается, наше сознание фиксирует их в виде образов чего-то отдельного от нас, чудодейственного и божественного. Так появляются боги, объекты поклонения. Конечно, нам невдомек, что поклоняемся мы сами себе, но не тому, с кем себя идентифицируем, а другому цельному существу, превращение в которое возможно для каждого из нас.

В социальной группе такие процессы формирования богов и поклонение им аккумулируется множеством идентичных представлений, так появляется социальная религия.

Нельзя забывать, что человек - это действующая модель Вселенной, и все процессы, протекающие в нашем сознании, являются отражением подобных глобальных процессов. Поэтому наличие в глобальном энергоинформационном поле аналогов наших божеств вполне закономерно.

В религиях и верованиях практически всех народов встречается верховное бездеятельное божество (deus otiosus), которое в ряде случаев отображается как глобальная духовная субстанция: Бог, Аллах, Небо, Брахман, Дао. Наш мир относится именно к его творениям, но вот к молитвам и просьбам людей это божество обычно глухо. Подобные представления универсальны и за годы эволюции религиозного сознания вылились в монотеизм, то есть самосознание человека выросло настолько, что контакт с этим универсальным божеством стал возможен. Другие участники пантеона богов - разного рода демиурги, некоторые из которых - посредники между человеком и верховным божеством, а некоторые - откровенно отрицательные персонажи. Деятельность демиургов тесно связана с человеческой, возможно многие из них - просто обожествленные предки людей.

Поклонение многим Богам или политеизм - неискоренимая черта всех религий мира, основанная на особенности человеческого сознания - сотворение кумира. Однако ряд демиургов, например, библейский Змей-искуситель, имеют явно не человеческую природу и происхождение. Наличие глобального энергоинформационного поля Вселенной позволяет считать саму Вселенную, как и наше сознание, противоречивой ареной борьбы темных и светлых сил, аналогично той, что ежедневно происходит в нас самих.

Гармонию человеческого существования мы находим только в древних мифах и легендах, в одной их которых библейский миф о «потерянном рае» мы подробно разобрали в предыдущей главе. Подобная гармония здесь на земле может говорить о всеобщей гармонии во Вселенной. Мифы ли это или реальные истории? Подобный вопрос заставляет нас, как и многих исследователей, обратиться к древним равновесным сообществам, так называемым колыбельным цивилизациям.

Для большинства исследователей первобытных сообществ, антропологов и археологов, Золотой Век человечества, доисторические племена, кажется полной утопией. Их доводы весьма разумны: тяжелые условия выживания, болезни, низкая продолжительность жизни и так далее. Но нельзя забывать, что мы рассматриваем быт древних людей с позиции своей инвалидной логики существ, избалованных комфортом, не понимающих своих истинных потребностей и предназначения, пользующихся излишними техническими приспособлениями. Подобный подход, конечно, не объективный.

В качестве примера можно привести известный спор о содержании диких животных в клетках, некоторые «защитники животных» высказываются в пользу зоопарков, мотивируя это тем, что животное всегда будет накормлено, избавлено от паразитов и болезней. Конечно, таким инвалидам самосознания тяжело понять, что, бросив дикое животное в клетку на всеобщее обозрение, они лишают его чего-то неизмеримо более важного, чем ежедневная сытость и ухоженность. Это свобода, возможность самореализации в нашем мире успеха и борьбы, возможность быть востребованным необъяснимой внешней силой, жить с ней в равновесии и иметь свое место в этом загадочном мире. Это и есть жизнь в отличие от существования и выживания людей, снедаемых внутренними противоречиями, которые сами построили себе тюрьму и теперь не могут без нее жить.

Если сменить привычные нам штампы восприятия, жизнь колыбельных цивилизаций представляется нам абсолютно иной. Для таких народов характерны более или менее общие религиозные представления, в основе которых лежит все то же бездеятельное духовное божество, которое, впрочем, имеет разные названия. Например, у индейцев Северной Америки - Маниту, Оки, Аренда. Сами индейцы объясняют эти названия как Великий дух, сверхъестественная универсальная сила. Многочисленные тотемные духи, духи Земли соответствуют демиургам в представлениях других народов. Индейцы выдвигают самые парадоксальные версии происхождения этого мира, которые зачастую настолько абсурдны, что сводит на нет любые попытки их объективного рассмотрения.

Вообще, объяснять космологические мифы - дело совершенно неблагодарное, здесь играет роль особая парадоксальная логика древних народов, описанная Карлосом Кастанедой как неделание. Элементы такой логики встречаются у дзен-буддистов в виде коан (парадоксальные вопросы, не имеющие логически обоснованного ответа). Конечно, абсурдные представления о мироздании, делающие идиотами тех, кто серьезно их воспринимает, не говорят о примитивном самосознании дикарей. В отличие от нас, они четко представляют себе предел логического познания, существования во Вселенной непознаваемого, бесконечной тайны. Безусловно, такой взгляд более прогрессивен по сравнению с нашим рационалистическим восприятием, детерминированным и предопределенным с привычным для всех самообманом. Поэтому, когда их просят объяснить необъяснимое, они начинают шутить.

Философия и религиозные представления слабо развиты в древних сообществах, религия и вера этих людей - равновесное существование с окружающей средой, полное соответствие. Поведение людей в таком случае оказывается жестко детерминированным самой возможностью выживания, любой выход из равновесия чреват катастрофой. В таком сообществе большое значение имеют сложные сигнальные взаимодействия с окружающей средой, имеющие зачастую экстрасенсорную природу. Здесь сильнее всего проявляются принципы экофилософии Арни Нейса, в частности концепция целостного развития, самореализация как развитие потенциально заложенного, а также симбиоза - фактора взаимопомощи в эволюции.

Мы считаем, что симбиотическая связь человека с представителями дикой природы, естественное равновесие - это особое состояние его самосознания и его духа. За тысячелетия своего существования древние народы не наследили на земле, они пришли и бесследно ушли вместе со своей средой обитания. Такое состояние самосознания требует постоянной самоотдачи человека, постоянного соответствия - это залог выживания.

В условиях равновесного существования с окружающей средой формирование государства попросту невозможно, потому что государство начинается там, где появляются излишки, а равновесное существование подразумевает отсутствие этих излишек. Индейцы никогда не возьмут лишнего от природы, понимая, что это может вызвать в ней необратимые изменения. Отсутствие в их сознании жажды наживы, стремления к обладанию является естественным механизмом существования.

Примером, может служить то, что у североамериканских индейцев принято дарить очень щедрые подарки, а отдача долга считается позором для того, кому этот долг отдали. Необходимость постоянного самоограничения рождает у людей сильный дух и волю, состояние, к которому детей приучают с детства. Например, индейцы Южной Америки детей до трех лет держат в яме, а на их крики не обращают никакого внимания, вырабатывая у них, таким образом, силу воли и стойкость. Команчи заставляли детей ежедневно купаться в проруби зимой и растапливать снежки в руках.

Отсутствие государства не означает отсутствие законов. Законы первобытного мира или табу выполняются беспрекословно, их необходимость продиктована самой возможностью существования. Наше общество может позавидовать такому исполнению законов. Существуют примеры, когда случайно нарушившие табу умирали от шока осознания содеянного.

Однако наиболее важным аспектом существования в равновесном сообществе является постоянное соответствие энергоинформационным потокам внешнего поля, часто такое состояние закрепляется процедурами инициации, которые приобретают самые причудливые формы.

Например, у некоторых африканских племен существует практика татуировки рта, спиливания зубов, натирания зубов красящими веществами. Такие обряды сопряжены с верой в гармонию молчания, ведь изначально мир существовал без слов. Рождение слова сопряжено со значительным риском, ибо оно нарушает гармонию молчания. Инициация призвана упростить рождение слова и усилить его значимость.

К подобным практикам можно отнести и многочисленные ритуальные раскрашивания тела, узоры из перьев, костей, раковин. Все эти практики призваны помочь постоянному сознанию и эффективности каждого момента существования, что очень важно в диком сообществе, где каждый миг может быть решающим для выживания. Безусловно, окраска имеет и сигнальное значение для выживания, имеет прямую аналогию с окраской животных.

Эти ритуалы тесно переплетены с танцами, которые имеют еще более глубокое сакральное значение. Основным значением танца мы считаем снятие так называемой памяти тела, своеобразной фиксации, проявляющейся в особенностях походки, жестах и привычках. Подобная фиксация сильно сдерживает естественные энергопотоки в организме и делает тело невосприимчивым к внешним потокам, что не допустимо в условиях постоянного развития и борьбы за жизнь. Поэтому для такого танца свойственны мощные экстатические судороги, снимающие все проявления памяти тела. В такие моменты возможно соединение энергетического тела танцующего с мощными внешними энергопотоками.

Наиболее известны подобные церемонии у индейцев Великих равнин, под названием Танец Великого Духа. Впрочем, такие танцы свойственны всем диким племенам, зачастую они обращены не к солнцу или безличному Великому Духу, а к энергопотокам близким, например, а к духам животных или тотемным духам.

Вышеописанные практики характерны для всех членов племени, это обязательные атрибуты повседневного существования, но для шаманов, целителей и знахарей подобные практики наиболее важны и характерны более глубокие их проявления. Здесь танец уже не просто сброс фиксации и экстатическая практика, но и выход в транс, зачастую имеющий практическое информационное значение.

Инициация шамана гораздо более сложная и опасная процедура, связанная с пересечением границы между жизнью и смертью. Австралийские аборигены верят, что душа шамана в это время совершает путешествие на небо. Часто такие процедуры сопровождаются нанесением ритуальных ран, самоистязанием, погружением в летаргический сон, захоронением в земле, применением психотропных препаратов. Заново рожденный шаман обладает особыми способностями.

Говоря о первобытной культуре, нельзя не упомянуть об употреблении галлюциногенных растений и просто наркотического опьянения для удовольствия. Средства для этого находят самые разнообразные от известных всем мухоморов до мало изученных тропических лиан. Для дикарей применение этих растений совершенно естественно, принципы их существования позволяют использовать все доступные средства для расширения способностей восприятия. Само наличие в природе ключа к состояниям повышенного осознания для них является основание для их применения. Лимитирующим фактором для них является возможность потери энергии и как следствие потеря соответствия. Поэтому применение психотропов ограничивается практическими целями: целительство, сбор информации, инициация. Наркотики удовольствия также ритуальны и применяются по особым случаям.

Тотальная наркомания и алкоголизм, широко распространенные среди современных индейцев и других малых народов, возможны только в условиях нарушения их естественной среды существования и выхода из равновесия в результате колонизации. Отсутствие социальных мотивировок, стремления к накоплению материальных благ дало большинству дикарей один выход - дешевый алкоголь и наркотики. Смысл их существования в поддержании равновесия был потерян.

Для нас, цивилизованных людей, наиболее шокирующими являются проявления жестокости дикарей, проявляющиеся при отстаивании своей территории, регуляции численности населения. Конечно, мы никогда не поймем мать-индианку, убивающую новорожденную девочку, или предельно жестокий культ каннибализма, хотя во всех этих действиях заложен очень глубокий смысл выживания, выполнения требований среды обитания.

Нам никогда не понять и присущее дикарям состояние постоянной собранности, готовности и стойкости духа, самосознания, а главное - знания своего места в этом мире. Такие состояния сознания и есть рай для человека, они формируются им самим, прежде всего нежным, любящим отношением к своему миру, который платит ему тем же. В подтверждение этих слов мы приводим отрывок из письма индейского вождя правительству США:

“…Президент в Вашингтоне посылает нам весть, что он хочет купить нашу землю. Но разве можно купить или продать небо? Тепло земли? Эта мысль нам чужда. Если мы не владеем свежим воздухом и искрящейся водой, как же можно их купить?

Каждая частица Земли священна для моего народа. Каждая блестящая сосновая иголка, каждый песчаный берег, каждый туман в темном лесу, каждая лужайка, каждое жужжащее насекомое. Все они святы в памяти и опыте моего народа. Мы знаем сок деревьев, как кровь, текущую в наших жилах. Мы - часть Земли, а она часть нас.

Искрящаяся вода, текущая в ручьях и реках, не просто вода, но кровь наших предков. Если мы продадим вам землю помните, что она священна. Каждое призрачное отражение в чистых водах озер рассказывает о событиях и воспоминаниях в жизни моего народа.

Мы знаем, что белый человек не понимает наших обычаев. Один участок земли похож для него на другой, ибо он чужак, приходящий ночью и забирающий у земли, что ему надо. Земля не брат ему, а враг, и, покорив ее, он идет дальше. Он оставляет могилы своих отцов и забывает место, где родились его дети.

В городах белого человека нет тихих уголков. Нет места, где можно услышать весенние листья или шуршание крыльев насекомых. Может я не понимаю, потому что дикарь, но грохот лишь оскорбляет слух. И что остается в жизни, если человек не может слышать восхитительный вскрик водоворота или ночные рассуждения лягушки около пруда?

Если мы продадим вам землю, помните, что воздух для нас драгоценен, что воздух дает свой дух всей жизни, держащейся на нем. Ветер, дающий нам первое дыхание, принимает у нас и последний вздох.

Когда последний краснокожий исчезнет вместе со своей дикой природной жизнью и его память будет лишь тенью облака, несущейся над прерией. Останется ли хоть что-нибудь от духа моего народа?

Исчезнут и белые люди, может быть раньше, чем наши племена. Если вы будете и дальше гадить в свою постель, то захлебнетесь в собственных нечистотах. Ваша судьба для нас тайна. Что будет, когда перебьют всех бизонов? Приручат всех диких лошадей? Что будет, когда все тайные уголки леса пропитаются запахом многих людей, а вид на округлые холмы испортят говорящие провода? Куда уйдет чаща? Она исчезнет!

Мы любим эту Землю, как новорожденный любит биение сердца матери. Поэтому, если мы продадим вам нашу Землю любите ее, как мы ее любили. И изо всех сил, со всем разумом и сердцем сохраните ее для своих детей и любите ее, как Бог любит всех нас.

Мы - часть земли, и вы тоже часть земли. Эта Земля дорога нам, но она дорога и вам. Мы знаем одно: есть только один Бог. Ни один человек, ни краснокожий, ни белый, не может существовать сам по себе. В конце концов, все мы братья».

А вот несколько цитат, показывающих уровень осознания цивилизованных людей: «Голландские кальвинисты призывали относиться к индейцам как к злобным диким животным и установили награду за каждый индейский скальп. Англичане переняли эту практику и увеличили награду, скальп индейца мужчины стоил 124 доллара, а женщины 50 долларов… Это сборище жалких, грязных, вшивых, полуцивилизованных, вероломных, вороватых пожирателей вонючих кишок, существованием которых Господь наш случайно допустил осквернить землю. Мы должны молиться об их немедленном и полном уничтожении дабы обезопасить жизни наших посредников и торговцев» (из газеты «Weekly leader»). В 1961 году Марк Твен подправил теорию Чарльза Дарвина применительно к индейцам, заявив, что их предки произошли не от приматов, а от горилл, кенгуру или норвежской крысы.

Мистический империализм.

В первобытном сообществе начинается эволюция социальных отношений и построение государства. Основной причиной этого процесса, конечно, было внедрение более эффективных способов хозяйствования, и в первую очередь появление скотоводства и земледелия. Конечно, такие формы хозяйствования тоже равновесны и могут рассматриваться как прогрессивные формы симбиотических отношений между человеком и природой. Но такая деятельность в ряде случаев давала обществу больше продукции, чем ему было на самом деле необходимо. Человек стал менее зависимым от внешнего поля, принцип соответствия и постоянного вовлечения, поддерживающий гармонию сознания в первобытном обществе, постепенно перестал работать. Появление излишков производства вызывает активизацию процессов социализации общества, расслоение, формирование социальной иерархии. Усиливаются противоречия, которые отражаются, прежде всего, в сознании человека, человек уже не имеет того простого счастья - жить в гармонии с окружающей средой. Вместо этого он получает призрачную социальную мотивацию, плен амбиций и желаний. Усиливается эмоциональная активность, слабеет воля. Так начинается эволюция самосознания, постоянный поиск своей природы, своего «потерянного рая».

В такой ситуации многократно усиливается религиозная активность, причем религия выступает и как компенсирующий механизм восстановления утраченного равновесия, и как еще один фактор социализации, причем самый мощный.

Особенностью древнего общества было остатки самосознания, свойственные равновесной культуре охотников. Отсутствие стремления к накоплению материальных ценностей вкупе с потерянным духовным равновесием в результате социализации приводит к высокой степени жертвенности и готовности к самоотдаче. Это является почвой, на которой формируются могущественные древние культы, где ценность знания превыше материальных ценностей, имеет исключительно духовный религиозный характер, социальное расслоение оказывается очень сильным.

Люди готовы отдать для поддержания культа все, что у него есть, и даже самое ценное - свою жизнь и жизнь своих детей, впрочем, власть жрецов не применит этим воспользоваться, кровавые человеческие жертвоприношения в моде того времени. Значение их двоякое, с одной стороны мистическое и ритуальное, связанное с эволюцией сознания того времени. Люди видели, что такое смерть, как она близка, и это являлось мощным фактором развития самосознания. Другой аспект кровавых церемоний - подчеркнутая мотивировка на отдачу, имеющая сильное социальное значение.

Пожалуй, никогда больше человеческая история не знала подобных примеров самоотдачи, стройки коммунизма - это ничто по сравнению с сооружением древних храмов. Культовое строительство приобретает невиданный размах, например, майя не только построили много храмов и пирамид, но и постоянно их перестраивали, сносили старые и возводили на их месте новые. Понять необходимость такого монументального строительства для нас очень трудно. Не будем забывать об очень важной черте психологии древних людей - неделании, описанной мистическим антропологом Карлосом Кастанедой. В пирамиде нет практического смысла, какой мы привыкли видеть. У нее нет заказчика, и вряд ли ее строитель получают зарплату. Ценность пирамиды в ней самой, а для ее строителя - в самоотдаче и не преследовании материальных выгод. Пирамида - это вера, воплощенная в камне, беспрецедентный духовный поиск, намерение соответствовать, гигантский космознак, отражающий энергоинформационные веяния эпохи.

Мирча Элиаде не зря называл древние культуры Центральной Америки мистическим империализмом. Действительно, мистика, магия жрецов выходит на первое место, развитие экономической, социальной и политической сфер не происходит. Эволюционно могущественные древние культы появились из обычной деревенской магии, которая характерна для большинства колыбельных цивилизаций. Это и тотемные культы, и Сантерия, и Вуду. Смысл активации в задействовании внешней энергетики, соответствующей низшему уровню самосознания человека, дальнейшее с ней взаимодействие. Это грубые энергии, однако, подобные контакты происходят у человека очень легко, и, пример тому, огромное количество современных городских магов, некоторые из которых не являются шарлатанами. Подобные энергоинформационные контакты крайне негативны для самосознания человека, последствия зачастую необратимы, но для достижения известных человеческих целей они вполне подходят.

Приспособление внешней энергии под решение практических задач в социальной сфере, как-то: захват лидерства, накопление или захват материальных ценностей, устранение противника, завоевание противоположного пола, - это и есть черная магия. Именно здесь находится ядро информационного антиполя, искусственной системы, противостоящей внешнему энергоинформационному полю. Подобные грубые энергии нижних уровней управляют нами и сейчас.

Когда древний человек отказался от соответствия внешней равновесной среде в пользу своих грубых энергий, тем самым, остановив естественный рост самосознания, именно тогда появилось антиполе. Но такой путь развития абсолютно закономерен. Без появления и эволюции такого противоречивого существа как человек дальнейшая эволюция энергоинформационного поля была бы просто невозможна. Грубые энергии бросают высоко духовного и волевого человека во власть эмоций, где доминирующими становятся не радость и счастье, а жадность, зависть, гнев, страх, именно они являются движущими механизмами социальной эволюции или эволюции антиполя.



Просмотров 605

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!