Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Основные принципы защиты при работе с открытыми источниками. Радиотоксичность радионуклеидов. Классы работ с открытыми источниками
Основные принципы защиты при работе с открытыми источниками:планировка помещений, герметизация производственного оборудования, защита количеством, временем, расстоянием и экраном, использование средств индивид.защиты, санит.обработка персонала, личная гигиена, очистка от радиоактивных загрязнений оборудований. Планировка: разделение помещения на 3 зоны(горячие лаборатории, полугорячие и холодные) Герметизация – ограничение поступления радиоактив в-в в воздух производственной зоны.(горячие камеры, боксы, вытяжки) Очистка с помощью поверх-актив в-в(сульфонол, лимон и щавелева к- та) Санит-технические устройства: местная вытяжная вентиляция со скоростью движения воздуха не менее 1,5 м/сек. Водоснабжение холод и горячей водой централизованное, канализация для 1 и 2 классов рабочих раздельная: для отходов и хозяйственно-фекальная. Радиотоксичность – свойство радиоактивных изотопов вызывать патологические изменения при попадании в организм. 5 групп радиотоксичности: 1-особо высокая(радий), 2- высокая(кобальт) 3- средняя(натрий, фосфор), 4-низкая(водород), 5- малая радиотоксичность(калий) 3 класса работ с открытыми источниками. Они устанавливаются в зависимости от группы радиотоксичности вещестВ.
Организация медицинского обслуживания детей. Основные направления профилактической работы врача педиатра ДДУ, школьных врачей, врачей подростковых кабинетов. Санитарный надзор. В задачи МФПК входят: 1. Оценка профессий с точки зрения качеств человека, которые необходимы для работы в ней; 2. Изучение психофизиологических и других личностных особенностей и способностей учащегося и определение соответствия их для работы в избираемой профессии; 3. Изучение состояния здоровья школьников с целью подбора профессии, работа в которой не приведет к нежелательным последствиям для здоровья, и будет способствовать успешному формированию профессиональной пригодности в процессе обучения, а также сохранению и укреплению здоровья в последующей трудовой деятельности В решении медико-физиологических вопросов принимают участие различные специалисты: психологи, педагоги, физиологи, школьные врачи, врачи подростковых кабинетов, отделов гигиены детей и подростков СЭУ. Однако основная роль отводится школьным врачам и врачам подростковых кабинетов, которые выносят заключение о профессиональной пригодности подростка к той или иной профессии и помогают в выборе наиболее подходящих профессий. По современным представлениям, профессиональная пригодность не является врожденным, присущим человеку качеством, а формируется в процессе обучения и профессиональной деятельности, но задатки являются биологической основой формирования профессиональной пригодности. Поэтому при ее определении обязательно учитываются не только состояние здоровья подростков, но и типологические особенности высшей нервной деятельности, которые мало изменяются на протяжении жизни, а также степень развития ключевых профессионально значимых функций (мышечная сила, выносливость, координация, уровень развития интеллекта, анализаторных функций и др.). МФПК осуществляется, начиная с 7 класса. Для проведения ее врач должен иметь результаты полного медицинского освидетельствования подростка, знать анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста, быть знакомым с условиями труда на различных производствах и их влиянии на организм, требованиями, предъявляемыми тем или иным видом труда к функциональному состоянию организма и отдельным органам и системам, знать перечень медицинских противопоказаний к обучению профессии и работе в ней, основные законодательные документы по охране труда подростков. Основываясь на этой информации врач должен осуществлять не отбор подростков для профессии, а индивидуальный подбор такой профессии для них, которая бы не ухудшила имеющиеся отклонения в состоянии здоровья, а содействовала их компенсации и повышению резистентности организма.
Основные закономерности роста и развития детей. Биологическая и социальная возрастная периодизация. Морфофункциональные особенности растущего организма в различные возрастные периоды и их роль как факторов риска в развитии заболеваний. Акселерация. Децелерация физического развития на современных этапах.
1.На всем этапе созревания (от момента рождения до полной зрелости) рост и развитие организма протекают в соответствии с объективно существующими законами, главные из которых: *неравномерность темпа роста и развития, неодновременность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность), *обусловленность роста и развития полом (половой диморфизм), *генетическая обусловленность роста и развития, обусловленность роста и развития факторами среды обитания детей, *исторические тенденции развития (акселерация, децелерация).
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ.
СОЦИАЛЬНАЯ. ( она по сути основана на том, когда ребенок начинает ходить в садик, школу и т д.ю создана для удобства)
|