Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Севастьянов Алексей Тихонович
Севастьянов Алексей Тихонович командир звена 26-го истребительного авиационного полка (7-й истребительный авиационный корпус, Ленинградская зона ПВО) младший лейтенант. Родился 16 февраля 1917 года в деревне Холм ныне Лихославльского района Тверьской (Калининской) области. Русский. Окончил Калининский вагоностроительный техникум. В РККА с 1936 года. В 1939 году окончил Качинскую военную авиационную школу. Севастьянов Алексей Тихонович командир звена 26-го истребительного авиационного полка (7-й истребительный авиационный корпус, Ленинградская зона ПВО) младший лейтенант. Родился 16 февраля 1917 года в деревне Холм ныне Лихославльского района Тверьской (Калининской) области. Русский. Окончил Калининский вагоностроительный техникум. В РККА с 1936 года. В 1939 году окончил Качинскую военную авиационную школу. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Всего в годы войны младший лейтенант Севастьянов А.Т. совершил более 100 боевых вылетов, сбил 2 вражеских самолёта лично (один из них тараном), 2 – в группе и аэростат наблюдения. Звание Героя Советского Союза Алексею Тихоновичу Севастьянову присвоено посмертно 6 июня 1942 года. 4 ноября 1941 года младший лейтенант Севастьянов на самолёте Ил-153 патрулировал на подступах к Ленинграду. Около 22.00 начался налёт вражеской авиации на город. Не смотря на огонь зенитной артиллерии, одному бомбардировщику He-111 удалось прорваться к Ленинграду. Севастьянов атаковал противника, но промахнулся. Он второй раз пошёл в атаку и открыл огонь с близкого расстояния, но опять мимо. Севастьянов атаковал в третий раз. Подойдя вплотную, он нажал на гашетку, но выстрелов не последовало – кончились патроны. Чтобы не упустить врага, он решил пойти на таран. Приблизившись сзади к "хейнкелю", он отрубил ему винтом хвостовое оперение. Потом покинул повреждённый истребитель и приземлился на парашюте. Бомбардировщик упал в районе Таврического сада. Выбросившиеся на парашютах члены экипажа были взяты в плен. Упавший истребитель Севастьянова был найден в Басковом переулке и восстановлен специалистами 1-й рембазы. 23 апреля 1942 года Севастьянов А.Т. погиб в неравном воздушном бою, защищая "Дорогу жизни" через Ладогу (сбит в 2.5 км от поселка Рахья Всеволожского района; в этом месте установлен памятник). Похоронен в Ленинграде на Чесменском кладбище. Навечно зачислен в списки воинской части. Его именем названы улица в С.-Петербурге, Дом культуры в селе Первитино Лихославльского района. Его подвигу посвящена документальный фильм "Герои не умирают". Матвеев Владимир Иванович Матвеев Владимир Иванович Командир эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка (39-я истребительная авиационная дивизия, Северный фронт) - капитан. Родился 27 октября 1911 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего. Русский Член ВКП(б) с 1938 года. Окончил 5 классов. Работал слесарем на фабрике "Красный Октябрь". В РККА с 1930 года. В 1931 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков, в 1933 – Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов. Участник советско-финляндской войны 1939–1940 годов. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Капитан Матвеев В.И. 8 июля 1941 года при отражении налёта авиации противника наЛенинград, израсходовав весь боекомплект, применил таран: концом плоскости своего МиГ-3 срезал хвостовое оперение фашистского самолёта. Вражеский самолёт упал у деревни Малютино. Благополучно произвёл посадку на своём аэродроме. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Владимиру Ивановичу Матвееву присвоено 22 июля 1941 года. Погиб в воздушном бою 1 января 1942 года, прикрывая "Дорогу жизни" по Ладоге. Похоронен в Ленинграде. Поляков Сеpгей Hиколаевич
Сеpгей Поляков pодился в 1908 году в Москве, в семье pабочего. Окончил 7 классов неполной средней школы. С 1930 года в Красной Аpмии, окончил военное авиационное училище. Участник гражданской войны в Испании 1936 – 1939 годов. В воздушных боях сбил 5 самолётов франкистов. Участник Советско – Финляндской войны 1939 – 1940 годов. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Командиp 174-го штурмового авиационного полка Майоp С. Н. Поляков совеpшил 42 боевых вылета, нанося точные удаpы по аэpодpомам, технике и живой силе пpотивника, уничтожил пpи этом 42 и повpедил 35 самолетов. 23 Декабpя 1941 года погиб пpи выполнении очередного боевого задания. 10 Февpаля 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, Сеpгею Hиколаевичу Полякову было присвоено звание Геpоя Советского Союза ( посмертно ). За период службы нагpажден Оpденами Ленина, Кpасного Знамени ( дважды ), Кpасной Звезды, медалями. Похоpонен в деpевне Агалатово Всеволожского pайона Ленингpадской области.
Муравицкий Лука Захарович Лука Муравицкий родился 31 Декабря 1916 года в деревне Долгое, ныне Солигорского района Минской области, в семье крестьянина. Окончил 6 классов и школу ФЗУ. Работал на метрополитене в Москве. Окончил Аэроклуб. В Советской Армии с 1937 года. Окончил Борисоглебскую военную школу летчиков в 1939 году.Б.зЮ Участник Великой Отечественной войны с Июля 1941 года. Свою боевую деятельность, Младший лейтенант Муравицкий начал в составе 29-го ИАП Московского военного округа. Этот полк встретил войну на устаревших истребителях И-153. Достаточно маневренные, они уступали самолетам противника в скорости и огневой мощи. Анализируя первые воздушные схватки летчики пришли к мнению, что им нужно отказаться от шаблона прямолинейных атак, а сражаться на виражах, в пикировании, на "горке", когда их "Чайка" набирала дополнительную скорость. Тогда же было решено перейти и на полеты "двойками", отказавшись от установленного официальным положением звена из трех машин. Первые же полеты "двоек" показали их явное преимущество. Так, в конце Июля, Александр Попов в паре с Лукой Муравицким, возвращаясь после сопровождения бомбардировщиков, встретились с шестеркой "мессеров". Наши летчики первыми бросились в атаку и сбили ведущего вражеской группы. Ошеломленные внезапным ударом гитлеровцы поспешили убраться. ... На каждом своем самолете Лука Муравицкий белой краской выводил по фюзеляжу надпись – "За Аню". Летчики поначалу посмеивались над ним, а начальство приказывало стереть надпись. Но перед каждым новым вылетом на фюзеляже самолета по правому борту опять появлялось – "За Аню"... Hикто не знал, кто же это такая Аня, о которой Лука помнит, даже идя в бой... Однажды перед боевым вылетом командир полка приказал Муравицкому немедленно стереть надпись и больше такое, чтобы не повторялось ! Тогда – то Лука и рассказал командиру, что это его любимая девушка, которая вместе с ним работала на Метрострое, училась в аэроклубе, что и она любила его, собирались пожениться, но... Она разбилась, прыгая с самолета. Парашют не раскрылся... Пусть она не в бою погибла, продолжал Лука, но готовилась стать воздушным бойцом, защищать Родину. Командир смирился. Участвуя в обороне Москвы, Командир звена 29-го ИАП Лука Муравицкий добился блестящих результатов. Его отличали не только трезвый расчет и храбрость, но и готовность идти на все, чтобы одержать победу над врагом. Так 3 Сентября 1941 года, действуя на Западном фронте, он таранил вражеский самолет-разведчик Не-111 и совершил благополучную посадку на поврежденном самолете. В начале войны самолетов у нас было мало и в тот день Муравицкому пришлось лететь одному – прикрывать железнодорожную станцию, где шла разгрузка эшелона с боеприпасами. Истребители, как правило, летали парой, а тут – один... Сначала все шло спокойно. Лейтенант зорко следил за воздухом в районе станции, но как усмотришь, если над головой многослойные облака, дождь. Когда Муравицкий делал разворот над окраиной станции, в промежутке между ярусами облаков он увидел немецкий самолет – разведчик. Лука резко увеличил обороты мотора и помчался наперерез "Хейнкелю-111". Атака Лейтенанта была неожиданной, на "Хейнкеле" еще не успели открыть огонь, как пулеметная очередь прошила противника и тот, круто снижаясь, стал удирать. Муравицкий догнал "Хейнкель", вновь открыл по нему огонь и вдруг пулемет замолчал. Летчик сделал перезарядку, но, видимо, кончились боеприпасы. И тогда Муравицкий решил таранить врага. Он увеличил скорость самолета – "Хейнкель" все ближе и ближе. Вот уже видны в кабине гитлеровцы... Не уменьшая скорости, Муравицкий приближается почти вплотную к фашистскому самолету и винтом ударяет по хвосту. Рывок и винт истребителя рассек металл хвостового оперения Не-111... Самолет противника врезался в землю за железнодорожным полотном на пустыре. Лука тоже сильно ударился головой о приборную доску, прицел и потерял сознание. Очнулся – самолет падает к земле в штопоре. Собрав все силы, летчик с трудом прекратил вращение машины и вывел ее из крутого пикирования. Лететь дальше он не мог и пришлось ему посадить машину у станции... Подлечившись, Муравицкий вернулся в свой полк. И снова бои. По несколько раз в день вылетал в бой командир звена. Он рвался в бой и опять, как до ранения, по фюзеляжу его истребителя было тщательно выведено: "За Аню". К концу Сентября на счету отважного летчика было уже около 40 воздушных побед, одержанных лично и в составе группы. Вскоре одна из эскадрилий 29-го ИАП, в составе которой находился и Лука Муравицкий, была переброшена на Ленинградский фронт для усиления 127-го ИАП. Главной задачей этого полка было сопровождение транспортных самолетов по Ладожской трассе, прикрытие их посадки, погрузки и выгрузки. Действуя в составе 127-го ИАП Старший лейтенант Муравицкий сбил еще 3 самолета противника. 22 Октября 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, за мужество и отвагу проявленные в боях, Муравицкому было присвоено звание Героя Советского Союза. К этому времени на его личном счету значилось уже 14 сбитых вражеских самолетов. 30 Ноября 1941 года командир звена 127-го ИАП Старший лейтенант Маравицкий погиб в неравном воздушном бою, защищая Ленинград... Общий итог его боевой деятельности, в различных источниках, оценивается по разному. Наиболее часто встречается цифра 47 ( 10 побед одержанных лично и 37 в составе группы ), реже – 49 ( 12 лично и 37 в группе ). Однако все эти цифры никак не стыкуются с цифрой личных побед – 14, приведенной выше. Более того, в одной из публикаций вообще утверждается, что свою последнюю победу Лука Муравицкий одержал в Мае 1945 года, над Берлином. Точных данных, к сожалению, пока нет. Лука Захарович Муравицкий похоронен в деревне Капитолово Всеволожского района Ленинградской области. Его именем названа улица в деревне Долгое.
|