Анкета пациента, получившего медицинскую помощь в ФП
Центрального штаба ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
По проведению экспресс мониторинга «Качество оказания медицинской помощи сельским жителям и
доступность фельдшерских пунктов (включая фельдшерско-акушерских)»
По итогам форума ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА «За качественную и доступную медицину!», состоявшемся 6-7 сентября 2015 г., (далее - Форум), Лидер ОНФ В. Путин поручил разработать с учётом ранее данных поручений и утвердить комплекс мер, направленных на развитие первичной медико-санитарной помощи, предусмотрев оснащение и укомплектование медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи (Пр-2335, п.2г).
Задача: в рамках контроля за исполнение поручения необходимо с привлечением Актива ОНФ и Российского союза сельской молодежи в срок до 4 апреля 2016 года проверить оснащенность фельдшерских пунктов (включая фельдшерско-акушерских) – далее ФП, их доступность, а также удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи сельским жителям в субъектах Российской Федерации
Порядок проведения:
1. Необходимо выбрать ФП в регионе, которые предстоит самостоятельно проверить.
2. Оценить степень доступности выбранного ФП (возможно ли добраться: пешком, на общественном транспорте, на личном транспорте).
3. Приехав по адресу расположения ФП необходимо произвести его фото фиксацию: сфотографировать крупным планом здание ФП, информационную доску с наименованием ФП и графиком его работы, прилегающую территорию.
4. Если ФП открыт необходимо:
· посетить ФП и по возможности оценить степень оснащенности, согласно приложению 3.
· опросить пациентов (не более 3), получивших медицинские услуги согласно приложению 2
5. Если ФП закрыт сделать соответствующую отметку в анкете.
По итогам необходимо заполнить бумажную версию анкеты и отправить ее вместе с фотографиями на почту rssm@inbox.ru. Фотографии необходимо сохранять в формате jpeg, имя файла должно быть в следующем формате: регион_наименование ФП.
После проверки материалов активисту, проводящего мониторинг, будет отправлена ссылка на электронную версию анкеты, в которую нужно внести данные анкеты.
Ответственный от Российского союза сельской молодежи за проведение мониторинга:
Васильева Елена, тел.: (495) 621-50-52, rssm@inbox.ru
Ответственный от Департамента Исполкома ОНФ за проведение мониторинга:
Вещиков Алексей, тел.: (495) 981-56-99 (доб.1150), a.veschekov@onf.ru
Приложение 1
Анкета активиста, проводящего мониторинг: «Качество оказания медицинской помощи сельским жителям и доступность фельдшерских пунктов (включая фельдшерско-акушерских)»
№
| Ключевые проблемы
| Вариант ответа
| 1.
| Субъект РФ
|
| 2.
| Населенный пункт
|
| 3.
| Наличие графика работы ФП
| - да
- нет
| 4.
| Работа ФП
| - работает согласно графику
- не работает согласно графику (закрыт)
| 5.
| Обеспечен ли ФП стационарной телефонной связью
| - да
- нет
| 6.
| Имеется ли постоянный доступ к сети Интернет?
| - да
- нет
| 7.
| Оборудовано ли рабочее место медицинского персонала ФП оргтехникой (персональный компьютер, принтер, веб-камера)?
| - да
- нет
| 8. Наличие помещений в ФП
| 9.
| процедурная
| - да
- нет
| 10.
| комната фельдшера и акушерки
| - да
- нет
| 11.
| комната экстренного приема родов
| - да
- нет
| 12.
| комната временного пребывания пациентов
| - да
- нет
| 13.
| санузел для персонала
| - да
- нет
| 14.
| санузел для пациентов
| - да
- нет
| 15.
| санитарная комната
| - да
- нет
| 16.
| Количество пациентов на момент посещения ФП активистом* (при наличии пациентов на момент посещения необходимо опросить их согласно приложению 2)
|
| Оснащенность ФП согласно стандарту оснащения
при согласии сотрудника ФП необходимо заполнить – приложение 3
| 17.
| Укажите перечень необходимого оборудования, способствующего повышению качества предоставляемой медицинской помощи
|
|
Приложение 2
Анкета пациента, получившего медицинскую помощь в ФП
№
| Вопрос
| Вариант ответа
| 1.
| Субъект РФ
|
| 2.
| Населенный пункт
|
| 3.
| Транспортная доступность
| - добраться возможно только на личном транспорте
- возможно добраться только на общественном транспорте
- добраться затруднительно
- возможно добраться пешком
- трудностей с доступностью нет
| 4.
| Какое время у Вас занимает путь до медицинской организации?
| - менее 30 мин
- 1- 1,5 часа
- 2 – 3 часа
- более 3часов
| 5.
| Сталкиваетесь ли Вы с трудностями при необходимости получить медицинскую помощь в данном ФП в 2015 – начале 2016 года?
| - да
- нет
| 6.
| Если сталкивались укажите с какими (возможно указать несколько вариантов ответа)
| - медпомощь возможно получить, но в определенные дни
- отсутствует необходимое медицинское оборудование
- отсутствуют необходимые лекарственные препараты
- результаты медицинских исследований/анализов приходится ждать длительное время (более 2-х недель)
| 7.
| Совпадает ли время работы ФП с официальным графиком работы?
| - да
- нет
| 8.
| Удовлетворены ли Вы качеством оказанной медицинской помощи в данном ФП в 2015 – начале 2016 году?
| - да
- нет
| 9.
| Сколько медицинских работников работает в ФП
| указать количество
| 10.
| Имеются ли в Вашем населенном пункте выездные врачебные бригады*?
| - да
- нет
| Работа скорой медицинской помощи
| 11.
| Приходилось ли Вам вызывать скорую помощь?
| - да
- нет
| 12.
| Укажите время ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи
| - до 20 минут
- более 20 минут
- более 1 часа
- более 2 часов
- более 3 часов
- более 4 часов
- более 5 часов
- бригада не приехала на вызов
| 13.
| Как Вы оцениваете качество услуг, оказанных прибывшей бригадой?
| - были выполнены все необходимые действия
- были частично выполнены необходимые действия (отсутствовали необходимые препараты)
- были частично выполнены необходимые действия (отсутствовали необходимое оборудование)
- бригада лишь доставила в медицинскую организацию, не оказав первую медицинскую помощь
| 14.
| Сталкивались ли Вы с проблемами при обращении в скорую медицинскую помощь в 2015 – начале 2016 года?
| - да
- нет
| 15.
| Укажите проблему, связанную с работой скорой помощи
| - бригада не приехала
- бригада приехала со значительным опозданием (более 2-х часов)
- у бригады отсутствовали необходимые лек препараты
- у бригады отсутствовало необходимое медоборудование
- у бригады возникли трудности с транспортировкой пациента в карету скорой медицинской помощи (приехал один врач)
- состояние автомобиля неудовлетворительное
- в автомобиле отсутствовали необходимое оборудование
- в автомобиле отсутствовали необходимые лек препараты
- пациента не приняла медицинская организация, в которую бригада привезла пациента
- бригада потребовала оплаты за транспортировку пациента в медицинскую организацию
- бригада отказалась госпитализировать пациента
- иное
| Госпитализация
| 16.
| Сталкивались ли Вы проблемами госпитализации в стационар в 2015 – начале 2016 года?
| - да
- нет
| 17.
| Укажите срок ожидания плановой госпитализации?
| - менее недели
- 7-14 дней
- до месяца
- 1,5 – 2 месяца
- более 2 месяцев
| Транспортная доступность
| 18.
| Имеется ли у Вас возможность добраться до больницы на общественном транспорте?
| - да
- нет
| 19.
| Насколько часто ходит общественный транспорт до больницы?
| - 1 раз в день
- До 3-х раз в день
- Ходит регулярно
- Не ходит
| 20.
| Имеется ли у Вас возможность добраться до поликлиники на общественном транспорте?
| - да
- нет
| 21.
| Насколько часто ходит общественный транспорт до больницы?
| - 1 раз в день
- До 3-х раз в день
- Ходит регулярно
- Не ходит
|
*Выездная врачебная бригада является временным или постоянно действующим функциональным подразделением, создаваемым в областных (краевых, республиканских) и центральных районных больницах в целях приближения к населению сельских районов квалифицированной специализированной амбулаторно - поликлинической помощи.
Приложение 3
Приложение N17 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н
|