Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ХУДОЖЕСТВЕННО–КОНСТРУКТОРСКИЙ АНАЛИЗ СОЗДАВАЕМОЙ МАШИНЫ
Основная задача художественного конструирования – формообразование изделий (машин), так как в процессе зрительного восприятия вначале воспринимается форма, затем цвет и далее – элементы формы, детали, особенности окраски. Серийно выпускаемое оборудование рекомендуется окрашивать в зеленый, серо-голубой, кремовый, коричневый и серый цвета. Перечисленные цвета окраски оборудования в сочетании с правильно выбранными цветами окраски потолка и стен, но вызывают утомления зрительного аппарата человека. Учет психологического воздействия различных цветов играет важную роль в технике безопасности. Использование цвета в качестве кода — носителя информации об опасности, может явиться дополнительным средством предупреждения несчастных случаев. Многие специалисты рекомендуют окрашивать оборудование в светло-серые, светло-зеленые, зелено-голубые тона, так как они обладают высоким коэффициентом отражения (около 60%) и создают впечатление прохлады. Станки и машины должны быть окрашены таким образом, чтобы создавался некоторый цветовой контраст между отдельными их частями. Такой метод окрашивания в значительной мере способствует увеличению видимости и четкости рабочих деталей и, следовательно, способствует повышению производительности труда и качества работы. Необходимо избегать слишком резких цветовых контрастов, т. к. они утомительны для глаз. Особенно важно не окрашивать большие площади в яркие цвета.
Факторы, влияющие на форму машины: назначение изделия, особенности эксплуатации, ремонта, транспортировки, удобство обслуживания, степень использования стандартных и унифицированных узлов и деталей, экономические факторы, технология изготовления машины (технологичность), социально-экономические условия в обществе, уровень развития техники, общественные вкусы. Красота машины определяется целесообразностью машины, рациональностью ее форм, соответствием формы ее функциональному назначению и эстетическим требованиям. Целесообразность машины – это ее полезность и необходимость на современном уровне развития общества. Рациональность формы машины – это логичность конструкции, удачные конструктивные решения, прогрессивность технологии изготовления и сборки деталей и узлов машины. Соответствие формы функциональным и эстетическим требованиям– это максимальные удобства, безопасность и положительные эмоциональные воздействия на человека в процессе эксплуатации машины. Готовое изделие должно выглядеть как полностью законченное целое. В таком изделии не должно быть элементов, которые можно принять за не принадлежащие к единому целому. Соответствие формы изделия его содержанию может быть достигнуто на основе использования закономерностей и принципов построения формы, которыми располагает композиция. Композиция является эстетической характеристикой, отражающей тему организации связей элементов формы и содержания изделия, диктующей расположение основных элементов, частей изделия в определенной системе и последовательности. Основные категории композиции – тектоника и объемно- пространственная структура; вспомогательные – ритм, равновесие, пропорциональность, контраст, нюанс. Тектоникой называют зримое отражение в форме изделия работы конструкции этого изделия и организации материала. Это понятие имеет две важнейшие характеристики машины – его конструктивную основу и форму во всех ее сложных проявлениях. Форму каждой машины можно и необходимо рассматривать и с точки зрения определенного взаимодействия всех ее элементов между собой и пространством – как объемно-пространственную структуру. Форме присущи два компонента ее структуры: объем, пространство. Тектоника и объемно пространственная структура тесно связаны между собой, ибо нарушение тектоники обязательно сказывается на ограниченности связей элементов объемно-пространственной структуры изделия и наоборот. Дробилка КСД – 900 является машиной с почти скрытой конструкцией, внешняя форма которой представляет собой поверхность корпуса. В дробилке отсутствует композиционная связь между элементами формы, что нарушает целостность восприятия.
Техническое предложение
В данной курсовой работе конусная дробилка была модернизирована путем установки на неподвижный конус футеровки с треугольными ребрами винтообразного расположения. Применение такого технического решения позволило интенсифицировать процесс дробления в верхней зоне, согласно патенту SU 1715397 А1, добиться выравнивания общего усилия дробления по высоте неподвижного конуса, снизить на 10 – 15% удельный расход на дробление, а также сократить износ футеровки неподвижного конуса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бауман В.А., Клуманцев А.И., Мартынов В.Д. «Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций» – М: машиностроение, 1981. 2. Клушанцев Б.В., Косарев А.И., Музеймнек Ю.А. «Дробилки: конструкция, расчет, особенности эксплуатации» – М: машиностроение, 1990. 3. Сапожников М.Я. «Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций» – М: Высшая школа, 1971. 4. Ильевич А.П. «Машины и оборудование для заводов по производству керамики и огнеупоров» – М: Высшая школа, 1979 – 344с. 5. Силенок С.Г. «Механического оборудование предприятий строительной индустрии» – М., Стройиздат, 1973.
|