Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ХУДОЖЕСТВЕННО–КОНСТРУКТОРСКИЙ АНАЛИЗ СОЗДАВАЕМОЙ МАШИНЫ



 

Основная задача художественного конструирования – формообразование изделий (машин), так как в процессе зрительного восприятия вначале воспринимается форма, затем цвет и далее – элементы формы, детали, особенности окраски.

Серийно выпускаемое оборудование рекомендуется окрашивать в зеленый, серо-голубой, кремовый, корич­невый и серый цвета. Перечисленные цвета окраски оборудования в сочетании с правильно выбранными цве­тами окраски потолка и стен, но вызывают утомления зрительного аппарата человека.

Учет психологического воздействия различных цветов играет важную роль в технике безопасности. Ис­пользование цвета в качестве кода — носителя инфор­мации об опасности, может явиться дополнительным средством предупреждения несчастных случаев.

Многие специалисты рекомендуют окрашивать обо­рудование в светло-серые, светло-зеленые, зелено-голу­бые тона, так как они обладают высоким коэффициен­том отражения (около 60%) и создают впечатление прохлады. Станки и машины должны быть окрашены таким образом, чтобы создавался некоторый цветовой контраст между отдельными их частями. Та­кой метод окрашивания в значительной мере способ­ствует увеличению видимости и четкости рабочих дета­лей и, следовательно, способствует повышению произ­водительности труда и качества работы. Необходимо избегать слишком резких цветовых контрастов, т. к. они утомительны для глаз. Особенно важно не окрашивать большие площади в яркие цвета.

 

Факторы, влияющие на форму машины: назначение изделия, особенности эксплуатации, ремонта, транспортировки, удобство обслуживания, степень использования стандартных и унифицированных узлов и деталей, экономические факторы, технология изготовления машины (технологичность), социально-экономические условия в обществе, уровень развития техники, общественные вкусы.

Красота машины определяется целесообразностью машины, рациональностью ее форм, соответствием формы ее функциональному назначению и эстетическим требованиям.

Целесообразность машины – это ее полезность и необходимость на современном уровне развития общества.

Рациональность формы машины – это логичность конструкции, удачные конструктивные решения, прогрессивность технологии изготовления и сборки деталей и узлов машины.

Соответствие формы функциональным и эстетическим требованиям– это максимальные удобства, безопасность и положительные эмоциональные воздействия на человека в процессе эксплуатации машины.

Готовое изделие должно выглядеть как полностью законченное целое. В таком изделии не должно быть элементов, которые можно принять за не принадлежащие к единому целому.

Соответствие формы изделия его содержанию может быть достигнуто на основе использования закономерностей и принципов построения формы, которыми располагает композиция.

Композиция является эстетической характеристикой, отражающей тему организации связей элементов формы и содержания изделия, диктующей расположение основных элементов, частей изделия в определенной системе и последовательности.

Основные категории композиции – тектоника и объемно- пространственная структура; вспомогательные – ритм, равновесие, пропорциональность, контраст, нюанс.

Тектоникой называют зримое отражение в форме изделия работы конструкции этого изделия и организации материала. Это понятие имеет две важнейшие характеристики машины – его конструктивную основу и форму во всех ее сложных проявлениях.

Форму каждой машины можно и необходимо рассматривать и с точки зрения определенного взаимодействия всех ее элементов между собой и пространством – как объемно-пространственную структуру. Форме присущи два компонента ее структуры: объем, пространство.

Тектоника и объемно пространственная структура тесно связаны между собой, ибо нарушение тектоники обязательно сказывается на ограниченности связей элементов объемно-пространственной структуры изделия и наоборот.

Дробилка КСД – 900 является машиной с почти скрытой конструкцией, внешняя форма которой представляет собой поверхность корпуса. В дробилке отсутствует композиционная связь между элементами формы, что нарушает целостность восприятия.

 

 


Техническое предложение

 

В данной курсовой работе конусная дробилка была модернизирована путем установки на неподвижный конус футеровки с треугольными ребрами винтообразного расположения. Применение такого технического решения позволило интенсифицировать процесс дробления в верхней зоне, согласно патенту SU 1715397 А1, добиться выравнивания общего усилия дробления по высоте неподвижного конуса, снизить на 10 – 15% удельный расход на дробление, а также сократить износ футеровки неподвижного конуса.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Бауман В.А., Клуманцев А.И., Мартынов В.Д. «Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций» – М: машиностроение, 1981.

2. Клушанцев Б.В., Косарев А.И., Музеймнек Ю.А. «Дробилки: конструкция, расчет, особенности эксплуатации» – М: машиностроение, 1990.

3. Сапожников М.Я. «Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций» – М: Высшая школа, 1971.

4. Ильевич А.П. «Машины и оборудование для заводов по производству керамики и огнеупоров» – М: Высшая школа, 1979 – 344с.

5. Силенок С.Г. «Механического оборудование предприятий строительной индустрии» – М., Стройиздат, 1973.



Просмотров 690

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!