Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
РОССИЙСКИЙ ТЕАТР КОНЦА ХХ- начала XXI вв
Политические и экономические изменения в жизни страны в середине 80 - начале 90-х годов XX века. Экономическая нестабильность, кризисные явления в театральном процессе. Разделение МХАТа, проблемы репертуара. Рост количества театров. Театр «У Никитских ворот» Марка Розовского, Театр «Около дома Станиславского» Юрия Погребничко, Театр «Модерн» Светланы. Враговой. Российские и Европейские театральные фестивали: Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, «Золотая Маска», «Балтийский дом», фестиваль “NET”, Авиньонский фестиваль и др.) Известный театровед Б. Зингерман утверждал, что конец театрального тысячелетия случился в России в конце 90-х годов ХХ века. Открытия, сделанные в сфере театрального искусства и создавшие славу российского театра в 50е - 80-е годы стали бременем для нового поколения. Обычно конец тысячелетия характеризуется неким упадком, минором с апокалиптическим оттенком( напр. рубеж XIX – XXвв). Нынешний рубеж тысячелетий н, напротив характеризуется активной энергетикой, громкой и шумной деятельностью, сближением театра с искусством эстрады (шоу-бизнес), попытками создать картину новоговремени. В 90-е годы ХХ века происходит взрыв интереса к актуальному театру, современной пьесе, так называемой «новой драме». Процесс омоложения сцены – постепенное отмирание советских театральных ценностей и авторитетов. Омоложение театра не принесло ожидаемого обновления эстетики. Исчезновение из театрального обихода понимание театра как особого духовного пути, как психофизической практики и актерского тренинга. «Новая драма « сумела занять опустевшие позиции, являясь самым экспериментальным и самым социальным явлением российского театра. Происхождение термина «новая драма». Основные приметы и особенности структуры пьес. Представители «новой драмы» - И. Вырыпаев, В. Сигарев, О. Мухина. бр. Пресняковы, бр. Дурненковы, М. Курочкин, О. Богаев, П. Пряжко, К. Драгунская, А. Пулинович и др. Драматургия Н. Коляды, «Коляда-театр» в Екатеринбурге. Феномен театра Евгения Гришковца. Театр doc. и английская технология «verbatim». Основатели театра DOC –Михаил Угаров и Елена Гремина. Театр doc основан в 2002г. в Москве. Первый громкий спектакль – «Кислород» И. Вырыпаева. В Театре doc. идут документальные тексты и пьесы «фикшн», близкие технике verbatim. Спектакли: «Война молдаван за картонную коробку» А. Родионова, «Трусы» по П. Пряжко, «Синий слесарь» М. Угарова, «Большая жрачка» А. Вартанова и Р. Маликова и др. Режиссура конца XX – начала XXI века. Театральные авангардисты: Серебренников Кирилл (р.1969) современный российский режиссер. В 1992 окончил физический факультет Ростовского университета. С 1990г. поставил в Ростове 20 спектаклей по классическим произведениям, работал на телевидении.В Москве – первая постановка «Пластилин» В. Сигарева в драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина. Известность получили постановки: «Откровенные полароидные снимки» М. Равенхилла, в театре им. Пушкина, «Терроризм» и «Изображая жертву» бр. Пресняковых, «Мещане» М. Горького, «Лес» А. Островского в МХТ им. Чехова, «Голая пионерка» в «Современнике, «Господа Головлевы» по Достоевскому, «Демон» с О. Меньшиковым и др. Чусова Нина (р.1972). окончила режиссерский факультет Воронежского театрального института, а в 2001г. – режиссерский факультет РАТИ, курс Леонида Хейфеца. В учебном театре РАТИ поставила «Шинель» Н.В. Гоголя, «Гедду Габлер « в «Сатириконе», «Имаго» М. Курочкина вантрепризе П. Каплевича, «Мамапапасынсобака» Б. Србляновичи «Грозу» А.Н. Островского в «Современнике», «Тартюф» Мольера в МХТ им. Чехова и др. Карбаускис Миндаугас(р.1972) – театральный режиссер. Окончил Театральную Академию в Вильнюсе как актер, в 2001 году окончил режиссёрский факультет РАТИ (мастерская Петра Фоменко)[ .За время учебы поставил «Русалку» А. С. Пушкина и «Гедду Габлер» Г. Ибсена.Работал в театре-студии п/р Олега Табакова. В этом театре поставил 8 спектаклей, в т. ч «Долгий рождественский обед» Уайлдера (2001), «Лицедей» Бернхарда (2002 ) «Когда я умирала» Фолкнера(2004) — «Дядя Ваня» Чехова(2004) «Рассказ о семи повешенных»Андреева (2005), «Рассказ о счастливой Москве» Платонова (2007), В В МХТ им. Чехова поставил в 2001 — «Старосветские помещики» Гоголя, в 2003 — «Копенгаген» Фрейна, в театре «Мастерская Петра Фоменко в 2005 г. поставил «Гедду Габлер» Ибсена. Последние постановки - 2010 — «Ничья длится мгновение» Ицхокаса Мераса ]в Российском академическом молодёжном театре, лауреат премий им. К.С. Станиславского, «Триумф», «Хрустальная Турандот», «Золотая Маска» Римас Туминас ( р. 1952) театральный режиссер,Лауреат Государственной премии РФ, Лауреат Российской театральной премии «Золотая маска
|