Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Требования маркировки и упаковки груза



 

1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.


2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.


3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.


4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.


5. Сельскохозяйственные продукты, отправляемые колхозами, совхозами и отдельными гражданами, могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.


6. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или буквенных изображений.


7. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.


8. Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.


9. Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.


В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке воздушным транспортом, следующие виды грузов:


1. абразивные, шлифовальные и наждачные круги;


2. бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды, радиолампы;


3. изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;


4. изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;


5. сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;


6. громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений, без соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;


7. другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

 


ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ


1. Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения — и специальную маркировку.


2. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.


3. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.


4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433—81.

 

Содержание маркировки


5. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.


6. Основные надписи должны содержать:


• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование получателя;


• наименование пункта назначения;


• количество мест груза в партии и порядковый номер места в партии (указывают дробью: в числителе — количество мест в партии; в знаменателе — порядковый номер места).


7. Количество мест груза и порядковый номер места должны указываться при перевозке:


• разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре, когда недопустимо смешение сортов в партии однородного груза;


• комплектов оборудования;


• с перегрузкой грузов в пути следования;


• с объявленной ценностью.


8. При перевозке грузов транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: в числителе — порядковый номер пакета и масса брутто пакета; в знаменателе — количество мест в пакете и масса нетто пакета.


9. Дополнительные надписи должны содержать:


• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование отправителя;


• наименование пункта отправления;


• надписи транспортных организаций, наносимые аэропортом отправления.


Надпись аэропорта отправления должна содержать:


• номер «Грузовой накладной»;


• кодированное наименование аэропорта отправления;


• количество мест в данной партии груза.


Трехбуквенный код наименований городов и населенных пунктов СССР для нанесения транспортной маркировки приводится в приложении 1.


Информационные надписи должны содержать следующие данные:


• масса брутто и нетто места груза, кг;


• габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);


• объем места груза, см3.


• Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.

Упаковка – используются специальные, как правило сертифицированные (т.е. изготовленные в соответствии с требованиями ООН т протестированные) упаковочные грузы.

Маркировка- обычно места с опасными грузами имеют специальную маркировку (знаки опасности, наклейки по обработке).

На средства пакетирования (ULD) крепится бирка с красной штриховкой по полям, где в графе «Ремарки» указывают номера классов/категорий и коды, находящихся в них опасных грузов. Для грузов CАО (Только грузовые воздушные судно) – указывает код САО. Для радиоактивных материалов – транспортный индекс.

Сообщения для КВС (NOTOC) – заполняется перевозчиком или его агентом по наземной обработке.

Информация для командира ВС должна предоставляться в установленной форме, которая на практике называется NOTOC (Notification to captain).

Этот документ:

· информирует, куда загружены ОГ;

· готовится сотрудниками грузовой службы (представителями авиакомпании или агентами по наземной обработке);

· сотрудники грузовой службы (склада) информируют, в какие средства пакетирования загружены ОГ;

· представитель авиакомпании на перроне вносит позиции, на которые загружены ОГ;

· копия NOTOC представляется командиру воздушного судна для подписки.

Перед вылетом воздушного судна, на борту которого должны перевозиться опасные грузы, эксплуатант этого воздушного судна должен передать его командиру точную и удобочитаемую информацию об опасных грузах, которые необходимо перевезти в качестве груза, представленную в рукописном или печатном виде:

· номер авианакладной;

· надлежащее отгрузочное наименование, дополненное техническим наименованием ( если это требуется);

· номер UN/ID;

· класс или категорию и дополнительную опасность, и для класса 1 - группу совместимости;

· группу упаковывания;

· для нерадиоактивных веществ – число грузовых мест , количество нетто или массу брутто каждый упаковки ( если применяется);

· для радиоактивных материалов – число грузовых мест , внешних упаковок или грузовых контейнеров, их категорию , транспортной индекс ( если применяется);

· точное место расположения груза на воздушном судне;

· Должны ли грузовые места перевозиться только на грузовом воздушном судне;

· Аэропорт разгрузки;

· Указать, что опасные грузы перевозятся в соответствии с освобождением , выданным государством (если требуется).

Для ООН 1845, Двуокись углерода, твердая ( сухой лед), необходимо указывать только: номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, класс, общее количество в каждом грузовом отсеке и аэродром, на котором грузовое место должно быть выгружено.

Источником получения данной информации служит декларация отправителя опасного груза и/или грузовая авианакладная.

Информация КВС должна включить подписанное подтверждение ответственного за погрузку о том, что у грузовых мест, загруженных на ВС, не было никаких признаков утечки или повреждения.

Копия NOTOC должна храниться на земле. На этой копии должна быть отметка, что КВС получил данную информацию.

 

 

МАРКИРОВКА ГРУЗОВ

Marking of cargoes

Дата введения 1998-01-01

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие правила маркировки грузов, в том числе поставляемых на экспорт, и предназначен для разработки нормативного документа на конкретные виды продукции.

Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433.

Стандарт не распространяется на маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, требования к которой должны устанавливаться в нормативном документе на конкретные виды продукции, а также не распространяется на маркировку грузов, отправляемых специализированными транспортными средствами, почтовыми посылками, насыпью или навалом в транспортных средствах.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9481-76 Ящики из гофрированного картона для химических нитей. Технические условия

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка

ГОСТ ИСО/МЭК 16390-2005 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики Interleaved 2 of 5 (2 из 5 чередующийся)

ГОСТ 30742-2001 (ИСО/МЭК 16388-99) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 39 (Код 39)

ГОСТ 30743-2001 (ИСО/МЭК 15417-2000) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 128 (Код 128)

ГОСТ 30819-2002 (ИСО/МЭК 15459-1-99)/ГОСТ Р 51294.4-2000 (ИСО/МЭК 15459-1-99) Автоматическая идентификация. Международная уникальная идентификация транспортируемых единиц. Общие положения

ГОСТ 30820-2002 (ИСО/МЭК 15459-2-99)/ГОСТ Р 51294.5-2000 (ИСО/МЭК 15459-2-99) Автоматическая идентификация. Международная уникальная идентификация транспортируемых единиц. Порядок регистрации

ГОСТ 31016-2003 (ИСО/МЭК 15438:2001) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики PDF417 (ПДФ417)

СОДЕРЖАНИЕ МАРКИРОВКИ

3.1 Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

3.2 Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом,

3.3 Основные надписи должны содержать:

полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;

количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе - порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии.

Количество грузовых мест и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:

разнородных или разносортных грузов в однотипнойтаре (например, разные сорта хлопка в кипах);

однородных грузов в разнотипной таре;

однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;

комплектов оборудования;

грузов в одном вагоне мелкими отправками.

3.4 Дополнительные надписи должны содержать:

полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

3.5 Информационные надписи должны содержать:

массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

габаритные размеры грузового места всантиметрах (длина, ширина и высока или диаметр и высота).

Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м - в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

3.6 При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

в числителе - общее количество пакетов в партии;

в знаменателе - количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: (2).

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.

На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

3.7 По согласованию между торговыми партнерами и транспортными организациями на упаковку (транспортный пакет), груз может быть нанесена дополнительная маркировка с использованием машиночитаемых носителей данных (символов линейного штрихового кода, двумерных символов, а также радиочастотных меток).

Примечание - Указанная маркировка предназначена для автоматизации управленческих операций, связанных с процессами отгрузки, транспортирования и приемки грузов. Информация на машиночитаемом носителе данных служит ключом для доступа к соответствующей базе данных, содержащей детальную информацию о транспортируемой единице, включая информацию, передаваемую путем электронного обмена данными.

Каждой транспортируемой единице рекомендуется присваивать уникальный идентификатор транспортируемых единиц по ГОСТ 30819. Порядок присвоения идентификатора должен соответствовать ГОСТ 30820.

3.7.1 Общие требования к оформлению ярлыка (этикетки) для отправки, транспортирования и приемки грузов с линейными символами штрихового кода и двумерными символами устанавливают в национальной технической документации

 

 



Просмотров 2530

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!