![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Требования маркировки и упаковки груза
1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
Содержание маркировки
Упаковка – используются специальные, как правило сертифицированные (т.е. изготовленные в соответствии с требованиями ООН т протестированные) упаковочные грузы. Маркировка- обычно места с опасными грузами имеют специальную маркировку (знаки опасности, наклейки по обработке). На средства пакетирования (ULD) крепится бирка с красной штриховкой по полям, где в графе «Ремарки» указывают номера классов/категорий и коды, находящихся в них опасных грузов. Для грузов CАО (Только грузовые воздушные судно) – указывает код САО. Для радиоактивных материалов – транспортный индекс. Сообщения для КВС (NOTOC) – заполняется перевозчиком или его агентом по наземной обработке. Информация для командира ВС должна предоставляться в установленной форме, которая на практике называется NOTOC (Notification to captain). Этот документ: · информирует, куда загружены ОГ; · готовится сотрудниками грузовой службы (представителями авиакомпании или агентами по наземной обработке); · сотрудники грузовой службы (склада) информируют, в какие средства пакетирования загружены ОГ; · представитель авиакомпании на перроне вносит позиции, на которые загружены ОГ; · копия NOTOC представляется командиру воздушного судна для подписки. Перед вылетом воздушного судна, на борту которого должны перевозиться опасные грузы, эксплуатант этого воздушного судна должен передать его командиру точную и удобочитаемую информацию об опасных грузах, которые необходимо перевезти в качестве груза, представленную в рукописном или печатном виде: · номер авианакладной; · надлежащее отгрузочное наименование, дополненное техническим наименованием ( если это требуется); · номер UN/ID; · класс или категорию и дополнительную опасность, и для класса 1 - группу совместимости; · группу упаковывания; · для нерадиоактивных веществ – число грузовых мест , количество нетто или массу брутто каждый упаковки ( если применяется); · для радиоактивных материалов – число грузовых мест , внешних упаковок или грузовых контейнеров, их категорию , транспортной индекс ( если применяется); · точное место расположения груза на воздушном судне; · Должны ли грузовые места перевозиться только на грузовом воздушном судне; · Аэропорт разгрузки; · Указать, что опасные грузы перевозятся в соответствии с освобождением , выданным государством (если требуется). Для ООН 1845, Двуокись углерода, твердая ( сухой лед), необходимо указывать только: номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, класс, общее количество в каждом грузовом отсеке и аэродром, на котором грузовое место должно быть выгружено. Источником получения данной информации служит декларация отправителя опасного груза и/или грузовая авианакладная. Информация КВС должна включить подписанное подтверждение ответственного за погрузку о том, что у грузовых мест, загруженных на ВС, не было никаких признаков утечки или повреждения. Копия NOTOC должна храниться на земле. На этой копии должна быть отметка, что КВС получил данную информацию.
МАРКИРОВКА ГРУЗОВ Marking of cargoes Дата введения 1998-01-01 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт устанавливает общие правила маркировки грузов, в том числе поставляемых на экспорт, и предназначен для разработки нормативного документа на конкретные виды продукции. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433. Стандарт не распространяется на маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, требования к которой должны устанавливаться в нормативном документе на конкретные виды продукции, а также не распространяется на маркировку грузов, отправляемых специализированными транспортными средствами, почтовыми посылками, насыпью или навалом в транспортных средствах. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 9481-76 Ящики из гофрированного картона для химических нитей. Технические условия ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка ГОСТ ИСО/МЭК 16390-2005 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики Interleaved 2 of 5 (2 из 5 чередующийся) ГОСТ 30742-2001 (ИСО/МЭК 16388-99) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 39 (Код 39) ГОСТ 30743-2001 (ИСО/МЭК 15417-2000) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 128 (Код 128) ГОСТ 30819-2002 (ИСО/МЭК 15459-1-99)/ГОСТ Р 51294.4-2000 (ИСО/МЭК 15459-1-99) Автоматическая идентификация. Международная уникальная идентификация транспортируемых единиц. Общие положения ГОСТ 30820-2002 (ИСО/МЭК 15459-2-99)/ГОСТ Р 51294.5-2000 (ИСО/МЭК 15459-2-99) Автоматическая идентификация. Международная уникальная идентификация транспортируемых единиц. Порядок регистрации ГОСТ 31016-2003 (ИСО/МЭК 15438:2001) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики PDF417 (ПДФ417) СОДЕРЖАНИЕ МАРКИРОВКИ 3.1 Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. 3.2 Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом, 3.3 Основные надписи должны содержать: полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения; количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе - порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии. Количество грузовых мест и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов: разнородных или разносортных грузов в однотипнойтаре (например, разные сорта хлопка в кипах); однородных грузов в разнотипной таре; однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии; комплектов оборудования; грузов в одном вагоне мелкими отправками. 3.4 Дополнительные надписи должны содержать: полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя; наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления; надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств). 3.5 Информационные надписи должны содержать: массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию; габаритные размеры грузового места всантиметрах (длина, ширина и высока или диаметр и высота). Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м - в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом. 3.6 При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят: в числителе - общее количество пакетов в партии; в знаменателе - количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции. 3.7 По согласованию между торговыми партнерами и транспортными организациями на упаковку (транспортный пакет), груз может быть нанесена дополнительная маркировка с использованием машиночитаемых носителей данных (символов линейного штрихового кода, двумерных символов, а также радиочастотных меток). Примечание - Указанная маркировка предназначена для автоматизации управленческих операций, связанных с процессами отгрузки, транспортирования и приемки грузов. Информация на машиночитаемом носителе данных служит ключом для доступа к соответствующей базе данных, содержащей детальную информацию о транспортируемой единице, включая информацию, передаваемую путем электронного обмена данными. Каждой транспортируемой единице рекомендуется присваивать уникальный идентификатор транспортируемых единиц по ГОСТ 30819. Порядок присвоения идентификатора должен соответствовать ГОСТ 30820. 3.7.1 Общие требования к оформлению ярлыка (этикетки) для отправки, транспортирования и приемки грузов с линейными символами штрихового кода и двумерными символами устанавливают в национальной технической документации
![]() |