Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Устройство и основные параметры двигателя



Классификация автомобилей.

Автомобильная промышленность в зави­симости от назначения и приспособленности к дорожным условиям выпускает автомобили различных типов. По назначению автомобили делятся на пасса­жирские, грузовые и специальные.

Пассажирские автомобили, вмещающие не более восьми человек (считая и водителя), называют легковыми, а вмещающие более восьми человек — автобусами.

Легковые автомобили по рабочему объему двигателя (в дм3) и сухой массе (кг) разделены на следующие классы:

особо малый (1,2 дм3; 850 кг);

малый (1,2—1,8 дм8; 850—1150 кг);

средний (1,8—3,5 дм3; 1150—1500 кг);

большой (свыше 3,5 дм3; до 1700 кг).

Легковые автомобили различают также по типам кузовов (закрытые, открытые н открывающиеся) и по числу мест. Наибольшее распространение получили автомобили с кузовами закрытого типа и числом мест от четырех до семи.

Автобусы, предназначенные для внутригородского и пригородного обще­ственного транспорта, называют городскими, а предназначенные для между­городных перевозок — междугородными. Число мест в автобусах в зависи­мости от назначения составляет 10—80.

По длине автобусы разделены на следующие классы:

особо малый (до 5 м);

малый (6,0—7,5 м);

средний (8,0—9,5 м);

большой (10,5—12,0 м).

Грузовые автомобили делят по грузоподъемности, т. е. по массе груза (т), который можно перевезти в кузове. Как правило, грузоподъемность авто­мобиля указывают для дорог с твердым покрытием; при работе на грунтовых дорогах установленная грузоподъемность снижается примерно на 25%. По грузоподъемности грузовые автомобили разделены на следующие классы:

особо малый (0,3—1,0т);

малый (1,0—3,0 т);

средний (3,0—5,0 т);

большой (5,0—8,0 т);

особо большой (8,0 т и более).

Автомобили, предназначенные для перевозки сыпучих и вязких грузов, оборудуют самосвальными кузовами и называют автомобилями-самосва­лами.

Автомобили, приспособленные для буксирования прицепов и полупри­цепов, называют автомобилями-тягачами. Автомобиль-тягач или стандартный грузовой автомобиль вместе с одним или несколькими прицепами образует автопоезд.

Автомобили специального назначения выполняют преимущественно не­транспортные работы. К ним относятся коммунальные автомобили для очи­стки и поливки улиц, пожарные, автокраны, автомагазины, передвижные ремонтные мастерские и т. п.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной и повышенной проходимости. Первые имеют один, а вторые два или три ведущих моста, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.

По типу двигателя автомобили делят на имеющие карбюраторные дви­гатели, газовые, дизели и электродвигатели.

 

Назначение и классификация двигателей

Двигатель — источник энергии, преобразующейся в механическую работу, обеспечивающую движение автомобиля.

Требования предъявляемые к двигателям:

• низкий уровень шума;

• соответствие требованиям международных норм по токсичности отработавших газов;

• высокая экономичность;

• компактность;

• простота и безопасность в обслуживании;

• высокие мощностные показатели.

Двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы по следующим признакам;

• по применяемому топливу — двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и газожидкостные;

• по способу смесеобразования — с внешним и внутренним смесеобразованием;

• по способу подачи топлива — с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный);

• по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные;

• по способу воспламенения горючей смеси — с самовоспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры;

• по способу наполнения рабочего цилиндра — двигатели без наддуваи с наддувом;

• по числу цилиндров;

• по расположению цилиндров — рядные V- и W-образные, а также вертикальные, с наклоном, горизонтальные, оппозитные;

• по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением;

• по степени быстроходности — тихоходные (со средней скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные (со средней скоростью поршня выше 10 м/с).

Устройство и основные параметры двигателя

Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем:

• кривошипно-шатунный механизм (КШМ);

• газораспределительный механизм (ГРМ);

• система охлаждения;

• смазочная система;

• система питания;

• система зажигания (в карбюраторном двигателе);

• система электрического пуска двигателя.

В поршневом ДВС преобразование энергии происходит в замкнутом объеме, который образован цилиндром, крышкой (головкой) цилиндра и поршнем. В карбюраторном двигателе горючая смесь вводится в цилиндр через впускной клапан, смешиваясь с остатками отработавших газов — образует рабочую смесь, которая сжимается поршнем и воспламеняется. Образовавшиеся при сгорании газы перемещают поршень, который через шатун передает усилие на кривошип коленчатого вала, поворачивая его вокруг оси. Отработавшие газы вытесняются при обратном движении поршня через выпускной клапан. Таким образом, тепловая энергия преобразуется в механическую, а возвратно-поступательное движение — во вращательное как наиболее удобный для трансформации вид движения.

 



Просмотров 1249

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!