![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Вопрос: 1784. О необходимости иметь намерение на обязательную уразу с ночи
https://youtu.be/FVrSnqjV72g
И последний вопрос на сегодня о необходимости иметь намерение с ночи на обязательную уразу, говорит большинство ученых среди которых Имам Ахмад, Малик, Шафии то что является обязательным иметь намерение на обязательную уразу уже с ночи и привели в довод хадис Хафсы (Если человек не утвердил в своей душе намерение поститься до наступления рассвета, то его пост не принимается) который у нас в главе, но мы уже говорили что более правильный что это не слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) а слова самой Хафсы и довод так же привели слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) действия зависят от намерения, и второе мнение в этом вопросе в котором придерживался Абу Ханифа то что можно взять намерение в день рамадана до зухра, то есть если ты проснулся в 9 утра и у тебя не было намерения что ты сегодня держишь уразу, допустим человек лег спать больным и с ночи не имел намерения что он завтра держит уразу, решил что завтра будет болеть и не будет держать уразу, но проснулся в десять утра болезнь у него прошла, по мнению Абу Ханифы можно взять намерение и с этого момента твоя ураза будет засчитана в месяц рамадан. Говорит или в уразу по определенному обету и согласился Абу Ханифа с большинством ученых то что ураза которая является как возмещение за рамадан пропущенный или как каффара то есть возмещение за проступок не являются действительными кроме как с намерением с ночи, Абу Ханифа что сказал что касается рамадана то можно взять намерение до зухра, а что касается по возмещению в день рамадана или за возмещения за проступок обязательно взять с ночи, здесь Абу Ханифа разделил между разными видами уразы, и привели в довод за него Хадис пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно уразы в день Ашура, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал начал день в уразу пусть завершит день уразой а так же тот который поел уже с утра пусть удержится с этого момента и завершит уразу до магриба, вот такой вот хадис привел Абу Ханифа в свою пользу, кто скажет как ответить на этот хадис, то что обязательность уразы в день Ашура не была известной до того как вышел к ним Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) что касается обязательной уразы в рамадан известно всем и обязательно ее держать с рассвета. Этот хадис у Бухари и Муслим со слов Салима ибн Аква а также со слов Ар Рубай бинт Маувиз и правильным является мнение первое и это мнение выбрал Ибн Кудама, Ан-Навави , Ибн Теймия, Санаани и Аш Шункани, что касается довода который был приведен в пользу Абу Ханифы то ответил на него шейхуль ислам Ибн- Теймия а также Шаукани, почему намерение являлось действительным днем в день Ашура, потому что уже не возможно было вернутся к ночи, так или нет? И люди не знали об обязательстве уразы в этот день то есть постановление пришло уже не посредственно днем, а так же потому что обязательность уразы в день ашура наступила днем то есть пришло это постановление в шариате днем, а ночью ураза в этот день не была еще обязательной установлена а это противоречие уразы в месяц рамадан, ураза рамадана обязательно что всем известна, сказал имам Ан-Навави в своей книге Аль Маджмуа: даже если мы согласимся обязательность уразы в этот день Ашура была обязательной, то обязательность была наложена на сподвижниках только с того момента как пришло им в сообщении от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) то есть они не виноваты то что они не держали уразу с утра потому что ни кто их не обязывал, и ни кто к ним не обратился за обязательностью о постановлением до этого, так же как люди изменили свое направление в молитве со стороны бейтуль макдис Иерусалима в сторону в сторону Каабы горд Мекка, прямо во время намаза в то время как начали намаз на бейтуль макдис и затем изменили направление в намазе после того как они услышали постановление шариатское которое им предал проходящий мимо них мусульманин. Их намаз засчитался или нет, хотя они может уже пол намаза почитали не в том направлении, засчитался почему? Потому что знания у них не было об этом и они читали что следуя за постановлением от Аллаха его посланника что нужно молится на бейтуль макдис на Иерусалим и когда пришло к ним сообщение сразу повернулись на каабу. Говорит потому что приказ направится в сторону каабу пришло к людям прямо по середине намаза и они повернулись в то время как находились прямо в намазе от Иерусалима повернулись в сторону каабы и их намаз засчитался и не нужно было начинать им его заново или перечитывать заново, потому что постановление до них дошло только тогда , даже если постановление на направление на Каабу уже было известно уже другим сподвижникам, то есть в Медине уже фаджр намаз прочитали в сторону Каабы а в мечети аль Куба читали еще в сторону Иерусалима почему, потому что хабар(сообщение) хоть и был уже на земле уже был установлен в шариате но до них еще не дошел так как они находились в отдаленности от мечети пророка(да благословит его Аллах и приветствует) и когда к ним пришел посланец до них дошел хабар они повернулись в сторону Каабы, говорит поэтому это подобно тому который проснулся без намерения а потом по середине этого дня дал обет что этот день продержит как уразу, это говорит является действительным потому что он не имел обета с ночи но дал обет допустим в 8 утра до этого ни чего не ел не пил не совершал полового акта после рассвета то он может начать уразу с этого момента и говорит Имам Ан-Навави этот вопрос у нас еще дальше придет более подробно, вот этот вопрос ясен, значит обязательно ураза а обязательных уразы видом много не только рамадан но и каффара (искупление чего либо) но и назар (обет) но и када (возмещение пропущенных дней рамадана) и тому подобное что является обязательным взять намерение на нее с ночи если намерение с ночи не было взято то эта ураза не является не действительной, намерение с ночи не имеется ввиду что надо встать в три часа ночи взять намерение потом опять идти спать не это имеется. То есть в то время когда ты ложишься спать а следующее утро нужно держать уразу, должен ложится спать с намерением, что с рассвета ты находишься в состоянии уразы.
______________________________________________________________ Урок. Вопросы 1785-1790. https://youtu.be/37kan9j-YM0 Рассматриваемые вопросы в уроке:
![]() |