Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Вопрос: 1826. Если человек добровольно сдал кровь
https://youtu.be/GEFxeSLKMl4
Следующий вопрос: Если человек сдал кровь что значит сдал кровь то есть добровольная сдача крови бывает же человек нуждается в крови и ты пошел в больницу и сдал кровь так если человек сделал такое то портит ли его уразу или нет считает шейх ибн Баз и шейх ибн Усеймин а также шейх салих что если человек сдал много крови то это портит его уразу как аналогию на хиджаму и ранее мы говорили что правильное мнение хиджамы что она не портит уразу ( Здесь: http://www.youtube.com/watch?v=MTm3jZqF6Ak ) более правильное мнение в этом вопросе что добровольная сдачи крови не приводит к чему не действительности уразы и ураза остается действительной и это мнение не правильно сказать что это большинства ученных но это мнение то что берется из их мнений то есть если брать их мнение в других вопросов вытекает что в этом вопросе они так же бы ответили то что это не портит уразу далее.
[Примечание редактора стенограммы]:Для пользы приведу слова ученых придерживающихся другого мнения:Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нарушен пост у хаджжама и махджума».Передается Абу Даудом, 2367; Ибн Маджа, 1676. Классифицирован как достоверный (сахих) аль-Албани в «Сахих Абу Дауд», 2074.
Донорство (сдача крови для другого) приравнивается к кровопусканию, так как это воздействует на тело так же, как и кровопускание. Поэтому, постящемуся человеку нельзя становиться донором, если только это не случай крайней необходимости. Если же есть острая необходимость, то – можно, но человек, сдающий кровь, нарушает свой пост, поэтому после обязан его восполнить. Для подробной информации обратитесь к книге Ибн ‘Усеймина «Маджалис шахр рамадан» (С. 71).
Шейха Ибн База спросили о шариатском постановлении насчет постящегося, у которого взяли кровь на анализ в месяце Рамадан, на что он ответил: «Подобный анализ не портит пост, напротив, он будет прощен, поскольку нуждается в этом анализе, и это не входит в категорию известных в пречистом Шариате факторов, нарушающих пост». Конец цитаты из «Маджму’ Фатава Ибн Баз» (15/274). Такой же ответ шейха ибн База здесь: (Фатауа исламийа Т. 2. С. 133).
Шейха Усеймина спросили о шариатском постановлении насчет анализа крови постящегося: нарушается ли его пост? Он ответил:«Взятие крови для анализа не нарушает пост. Если врач нуждается в образце крови больного для экспертизы, то это не нарушает пост, поскольку это небольшое количество крови, не влияющее на состояние организма так, как влияет на него кровопускание (хиджама). Основа – это то, что пост остается (не нарушенным), и нельзя говорить о его порче без шариатского доказательства, а здесь нет доказательства, свидетельствующего о том, что пост нарушается из-за такого малого количества крови. Что касается взятия большого объема крови постящегося, например, для переливания нуждающемуся в этом человеку, то если это количество, влияющее на организм так же, как хиджама, то пост нарушается. Исходя из этого, тому, кто держит обязательный пост, не дозволено отдавать кровь в таком большом количестве кому бы то ни было. За исключением случаев, когда нуждающийся в этой крови человек находится в опасном состоянии и не может ждать заката солнца, а врачи утверждают, что кровь этого постящегося принесет ему пользу и удовлетворит его потребность. В этом случае нет ничего плохого в том, чтобы пожертвовать эту кровь, и он должен прервать пост, поесть и попить, чтобы восстановить свои силы, а после восполнить прерванный пост». Источник: «Фатава Аркан аль-Ислям» (стр. 478).
Шейх Ибн Джибрин сказал:«Если человек сдал кровь в качестве донора, и у него взяли ее много, то это портит пост. Сдача крови сравнивается с кровопусканием. Это случаи, кровь из вен сдана для спасения больного или ее хранят для экстренных случаев. Если же кровь была взята в малом количестве, то пост не нарушается. Это случаи, когда берут анализы при помощи шприца» (Фатауа исламийа Т. 2. С. 133).[Конец примечания].
Хадис 650. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, чтоПророк, мир ему и благословение Аллаха, использовал сурьму, когда постился во время рамадана. Этот хадис передал Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков. Ат-Тирмизи даже сказал: «На эту тему(на счет нанесения сюрьмы) нет ни одного достоверного сообщения».
Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам:хадис является очень слабым приводит его ибн Маджа его в иснаде Саиид ибн Абдуль Джабар Аз Зубайди назвал его лжецом Ибн Джари, назвал его слабым имам Ан Насаи и Али Аль Мадини сказал он нем что он был никем, то есть он был ни что это одна из фраз одного сильного джарха то есть этот человек ни годятся, и его хадисы не годятся не сами по себе не в поддерживающих цепочках , и сказал имам Муслим его хадисы были оставлены то есть человек сильно слабый. И этот хадис является не достоверным, слабым
|