Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Пост в течение всего месяца Ша`абан



Сообщается также, что ‘Аиша сказала: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не постился больше чем в Ша`бане, он постился весь Ша`бан*. Он говорил: «Совершайте дела те, которые вам под силу, ведь воистину Аллаху не надоедает [ваше поклонение], пока [оно] не надоест вам самим. Самой любимой молитвой для пророка (мир ему и благословение Аллаха) была та, что совершается с продолжительностью, даже если она будет малой (незначительной), и если он [начинал] совершать какой-либо [вид] молитвы, то он совершал её продолжительно» [Хадис привели аль-Бухари в своём сборнике хадисов «ас-Сахих», издание сопровождённое комментариями «Фатх аль-Бари» (4/213), хадис №1970, и Муслим в своём сборнике хадисов «ас-Сахих» (2/811), хадис №782.]

*[Здесь использовано арабское языковое выражение преувеличения, целью которого является указание на многочисленность, что понятно из контекста. Когда `Аиша говорит, что он постился весь Ша`бан, то из контекста этого хадиса и других пророческих хадисов понятно, что речь идёт о посте в большинстве дней этого месяца, но не во все его дни].

Этот Хадис от ‘Аиши не согласуется с Хадисом, приведенным в начале этой статьи, в котором она сказала: «И я не видела, чтобы Посланник Аллаха постился в течение целого месяца, если не считать Рамадана». (Хадис приводят аль-Бухари в “Книге поста“ в главе “Пост в месяц Шаабан“ (№ 1969) и Муслим в “Книге поста“ (№ 1156).)).

В другой версии этого Хадиса, который приводит Муслим в «Книге поста» (№ 1156), сказано: «Я не видела, что бы он постился в другие месяцы больше, чем в Ша`абане, и бывало так, что он постился в течение всего Ша`абана и что он постился в Ша`абане за немногим исключением».

Сообщается что Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я не видела, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился на протяжении двух месяцев подряд, кроме Ша`бана и Рамадана». [Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (6/300); ан-Насаи в сборнике «ас-Сунан» (4/150), глава №33; ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/120), хадис №733, и сказал: «Хадис хороший (хасан)»; ат-Тахави в своих комментариях к книге «Шарх Маани аль-асар» (2/82).]

 

В другой версии этого Хадиса, переданного Муслимом в “Книге поста“(№ 1156), ‘Аиша сказала: «Я не знаю того, чтобы он постился в течение всего месяца за исключением Рамадана». Также сообщается, что ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха никогда не постился на протяжении всего месяца, кроме Рамадана». (Приводят аль-Бухари в “Книге поста“ в главе, где упоминается о посте Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его разговении (№ 1971), и Муслим в “Книге поста“ (№ 1157).)

 

По поводу этих версий улемы имеют несколько мнений.

 

Мнение первое: одна версия трактует другую.

Ибн аль-Мубарака сказал об этом Хадисе следующее: «В арабском языке позволительно применить выражение “Он постился весь месяц“ в том значении, что он постился большую часть месяца. Также говорят: “Человек выстаивал (в молитве) всю ночь“, при этом он мог ужинать и заниматься другими своими делами“».

Ат-Тирмизи сказал: «Наверняка ибн аль-Мубарак не считал эти Хадисы противоречивыми. Он говорил: “Смысл этого Хадиса заключается в том, что он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) постился большую часть месяца“».

В комментариях к версии, где сказано «И бывало так, что он постился в течение всего Ша`абана и что он постился в Ша`абане за немногим исключением», Аль-Кази ‘Ийад сказал: «Вторая часть предложения объясняет его первую часть, утрированное выражение подразумевает преобладание». Аль-Хафиз ибн Хаджар посчитал это мнение правильным, так как версии Хадиса указывают на это.

Мнение второе: иногда Пророк Мухаммад (саля Ллаху алейхи ва салам) постился в течение всего месяца, а иногда ограничивался его частью.

Аль-Кази ‘Ийад сказал: «Есть мнение, что смысл Хадиса “…он постился в течение целого месяца, если не считать Рамадана“, означает обязательность этого порядка, а то, что касается сообщения о том, что он постился в течение всего Ша`абана, не означает обязательности». К этому мнению склонялся и ат-Тайиби.

Мнение третье: смысл поста Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) в течение всего Ша`абана означает пост в начале месяца, в середине и в конце.

Аль-Кази ‘Ийад сказал: «Также есть мнение, что пост в течение всего месяца означает пост в начале месяца, в середине и в конце, не обобщая, и не конкретизируя ничего из этого».

 

Предпочтительное мнение:

Первое мнение считается правильным, потому что одна версия трактует другую, и предпочтительно комментировать одну версию другой, а Аллах знает лучше. Улемы говорят: «Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) не стал поститься в течение всего месяца, кроме Рамадана, для того, чтобы никто не предположил, что это стало обязательным».

Сообщается, что ‘Ата сказал: «Я находился у ибн ‘Аббаса за один или два дня до начала Рамадана, и он преподнес нам обед, сказав: “Прервите свой пост и не продлевайте вплоть до самого Рамадана, а отделяйте некоторым сроком». (Приводит ‘Абд ар-Раззак в “аль-Мусаннаф“ (4/158). ).

Ибн АбдульБарр сказал: «Группа предшествующих ученых, в том числе ибн ‘Аббас, да смилуется над ними Аллах, считали желательным отделять Ша`абан от Рамадана одним или несколькими днями разговенья, подобно тому, как предпочитали отделять обязательную молитву от добровольной речью, поднятием с места, ходьбой, перемещением с одного на другое место».

 



Просмотров 567

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!