Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Шейх ибн Баз | Положение поста в 15 день месяца шаабан



http://www.youtube.com/watch?v=BlbdFdy-qWg

Вопрос: Каково положение поста в 15 день месяца шаабан, и выстаивания в намазе ночи этого дня (так называемой «ночи бараат») и дуа, которое говорят в эту ночь?

Ответ: Это несостоятельно, нет у этого дела достоверной основы. Не является желательным пост в 15 день месяца шаабан, не является желательным выстаивать в намазе ночь 15 шаабана, потому как нет достоверных хадисов об этом. И мы уже выпустили несколько статей об этом. (Конец ответа шейха Ибн База).

Если кто то скажет что можно работать по слабым хадисам то сказал великий ученый Ахмад Шакир («аль-Ба’ис аль-Хадис», 1/278): «Нет разницы между постановлениями (хукмами) и праведными делами. Мы не принимаем их из слабых хадисов и ни у кого нет права использовать хадис как доказательство, пока достоверно не известно, что эти слова переданы от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и хадис является достоверным или хорошим».

См. также «Аль-Кауль аль-Муниф фи Хукм аль-Амль биль-Хадис ад-Даиф».

 

Что означают слова Всевышнего: «В ней решаются все мудрые дела»? Ночь Предопределения или ночь середины Ша`абана?

Комментаторы Корана разошлись во мнениях относительно этого аята.

Первое мнение.

В этом аяте имеется в виду ночь Предопределения, которая бывает в Рамадане. Это мнение ибн `Аббаса, аль-Хасана аль-Басри, Муджахида, Абу АбдуРрахмана ас-Сулями, Икримы, Абу аль-Джауза, Абу Надра, Катады и `Умара мауля Гуфра.

Сообщается, что АбдуЛлах ибн `Аббас сказал в комментариях к словам Всевышнего «В ней решаются все мудрые дела» следующее: «В ночь предопределения из Скрижалей хранимых списывается то, чему суждено произойти в (грядущем) году из ниспослания удела, смерти, рождения или дождей, списываются даже имена тех, кто совершит паломничество». (Приводят Мухаммад ибн Наср, ибн аль-Мунзир и ибн Абу Хатим, как об этом сообщается в “ад-Дурр аль-Мансур“ (7/399).).

Сообщается, что Муджахидв пояснении слов Всевышнего «В ней решаются все мудрые дела»сказал: «В ночь Предопределения решаются все дела, которые происходят в течение года, как жизнь и смерть, предопределяется все, что касается жизни и бедствий». (Приводит ибн Джарир в своем тафсире (9/22), Са(ид, (Абд ибн Хамид и ибн аль-Мунзир, как об этом сообщается в “ад-Дурр аль-Мансур“ (7/399).).

 

Сообщается, что Абу `АбдуРрахман ас-Сулями сказал о словах Всевышнего «В ней решаются все мудрые дела»: «Он устраивает дела года в ночь Предопределения». (Приводят ибн Джарир в своем тафсире (9/22), аль-Байхаки в книге “Шу`аб аль-иман“ (3/321), (Абд ибн Хамид и Мухаммад ибн Наср, как об этом сообщается в “ад-Дурр аль-Мансур“ (7/400).)

Сообщается, что Абу аль-Джауза сказал о словах Всевышнего «В ней решаются все мудрые дела»: «Это ночь предопределения». (Приводит аль-Байхаки в книге “Шу`аб аль-Иман“ (3/322).

Сообщается, что Абу Надра сказал о словах Всевышнего «В ней решаются все мудрые дела»: «В каждую ночь Предопределения, решаются такие дела года, как благо, несчастье, удел, кончина, испытание, благоденствие, средства к существованию и т.п, из того, что происходит в году». (Приводят аль-Байхаки в книге “Шу`аб аль-иман“ (3/322), Абд ибн Хамид и Мухаммад ибн Наср, как об этом сообщается в “ад-Дурр аль-Мансур“, (7/401).))

Сообщается, что Катадасказал о словах Всевышнего «Мы ниспослали его в благословенную ночь»: «Ночь Предопределения, «В ней решаются все мудрые дела», мы говорили, что в ней решаются дела в течение года». (Приводят ибн Джарир в своем тафсире (9/22), аль-Байхаки в книге “Шу(аб аль-Иман“ (3/322), (Абдурразак, (Абд ибн Хамид и Мухаммад ибн Наср, как об этом сообщается в “ад-Дурр аль-Мансур“ (7/400)).

 

Второе мнение.

В этом аяте имеется в виду ночь середины Ша`абана. Это мнение `Ата и `Икримы.

 

Сообщается от Мухаммада ибн Суко, что `Икрима сказал о словах Всевышнего «В ней решаются все мудрые дела»: «В ночь середины Ша`абана решаются дела года. Решается жизнь и смерть. Записываются имена тех, кто совершит паломничество, без последующих изменений». (Приводят ибн Джарир в своем тафсире (10/22), ибн аль-Мунзир, ибн Абу Хатим, о чем сообщается в “ад-Дурр аль-Мансур“ (7/401), и ибн ад-Дубейси в разделе “Достоинство ночи середины Шаабана“ (ст.128-129), со слабым иснадом, как пояснил корректор книги (Амр ибн Абдульмун`им ибн Сулейм.).

 

Сообщается, что `Ата ибн Ясар сказал: «Когда наступает ночь середины Шабана, ангелу смерти вручают свиток и говорят: “Забери души тех имена, которых записаны в этом свитке“. Поистине человек стелет постель, заключает супружеский брак и возводит строение, тогда как имя его внесено в список мертвых». (Приводит ибн Абу ад-Дунйа, о чем сообщается в “ад-Дурр аль-Мансур“, 7/402).

 

Мнение о том, что ночь, в которую решаются все мудрые дела — это ночь Предопределения имеет явное преимущество над вторым мнением. Этому свидетельствуют следующие доказательства:

1Местоимение в словах Всевышнего “в ней“ связано с Благословенной ночью, в которую был ниспослан Коран.

Ибн Джарир сказал: «Комментаторы Корана разошлись во мнениях относительно ночи, в которую решаются все мудрые дела, также как и о ночи Благословенной. И это потому, что местоимение “в ней“ связанно с Благословенной ночью». (См. “Джами` аль-Байан“, 8/22).

И правильным является мнением того, кто сказал, что Благословенной ночью, в которую был ниспослан Коран, является ночь Предопределения.

Катадасказал о словах Всевышнего «Мы ниспослали его в благословенную ночь»: “В ночь Предопределения». (См. Джами` аль-байан (7/22)).

Ибн Зейд сказал: «Та ночь — это ночь Предопределения. Аллах ниспослал Коран из Скрижалей хранимых в ночь Предопределения». (См. Джами` аль-байан (7/22)).

Ибн Джарир сказал: «Правильным мнением является мнение того, кто сказал: «Имеется в виду ночь предопределения». (См. Джами`аль-байан (7/22)).

2 Слова Всевышнего «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения» во избежание противоречия должны толковаться аятом «Мы ниспослали его в благословенную ночь», указывая на то, что Благословенная ночь — это и есть ночь Предопределения. (См. Джами аль-байан (7/22)).

Ранее было упомянуто о том, что местоимение в словах Всевышнего “в ней“ связано с Благословенной ночью, потому она и является ночью Предопределения.

 

3 Всевышний Аллах, характеризуя ночь Предопределения, сказал: «В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям».Здесь же сказал: «В ней решаются все мудрые дела», что отвечает описанию в Его словах: «В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят». Таким же образом слова: «по повелению от Нас» соответствуют словам: «с дозволения их Господа по всем Его повелениям». И если описания сходны, следовательно, обе ночи являются одной и той же». (См. “Ат-тафсир аль-Кабир“, 27/238).

 

4 Опираясь на правильное толкование слов Всевышнего: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения»,то есть, в ночь соразмерения всех дел года, таких как удел, смерть, жизнь, рождение, болезнь, здоровье, плодородье, засуха и т.п., получается, что именно упомянутое соразмерение заключается в аяте: «В ней решаются все мудрые дела». (См. “ Адвау аль-Байан“, 7/321, и “аль-Хавадис ва аль-Бида`“, стр. 265).

 

5 Ибн аль-Джаузисказал: «Что касается слов `Икримы о том, что это ночь середины Ша`абана, то эта версия недостоверна, так как противоречит другой версии от `Икримы, в которой он сказал: “Это ночь Предопределения, по мнению комментаторов Корана». (См. “Зад аль-Масир“, 7/112).

 



Просмотров 523

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!