Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Каково постановление и'тикафа



https://youtu.be/ygOi3sFd09s

 

Является ли совершение иътикафа обязательным или желательным и так далее.

Неотлучное пребывание в мечети (и'тикаф) является узаконенным, и считается желательным по Корану и Сунне и по единогласному мнению всех ученых, и не может быть обязательным кроме как человек дал на это обет, то же по единогласному мнению ученых. Что касается Корана, то это слова Всевышнего Аллаха: «Не приближайтесь к вашим женщинам в то время как вы совершаете иътикаф в мечетях» (Сура «Корова», 2:187), то есть здесь указание на то что узаконено совершать иътикаф в мечети. А что касается Сунны, то все хадисы которые у нас приходят в главе являются доводами на то, что иътикаф в мечети является узаконенным, и хадисов указывающих на узаконенность иътикафа много и достигают уровня «мутаватир». Что касается единогласного мнения ученых на желательность и узаконенность совершения иътикафа, то сразу несколько ученых передали единогласное мнение, что это является Сунной, и что иътикаф не является обязательным кроме как если человек даст обет и единогласное мнение на это и передали его ибн Мунзир а так же имам ан-Навави и другие.

 

[Примечание редактора стенограммы]:И’тикаф узаконен Кораном, Сунной и иджма’ом (консенсусом исламских ученых). Что касается доказательств из Корана, это слова Всевышнего: «Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих (и’тикаф), кланяющихся и падающих ниц».(Сура «Корова», 2:125).

А также Его слова: «Не вступайте с ними (т.е. с вашими жёнами) в близость, когда вы пребываете (и’тикаф) в мечетях». (Сура «Корова», 2:187).

Что касается доказательств из Сунны, — есть много хадисов, например, хадис от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая рассказала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал и’тикаф последние 10 дней Рамадана, пока Аллах не забрал его к Себе. И после него продолжали совершать и’тикаф его жёны. Хадис приводится у аль-Бухари (2026) и Муслима (1172).

Что касается доказательств из иджма’а, то более одного ученого поведали о консенсусе ученых насчет шариатского предписания и’тикафа. Например, ан-Навави, Шайх Ислама Ибн Таймийа и др. (См. Маджму’ 6/404, аль-Муг’ни 4/456, Шархь аль-‘Умда 2/711).

Ан-Науауи сказал: “Совершение и'тикафа является Сунной по единогласному мнению и не является обязательным, только если человек не дал обет его совершить. Совершение и'тикафа является весьма желательным, особенно в последние десять дней Рамадана”. См. «аль-Маджму’» 6/501. См. также «аль-Иджма’» 34.

Сказал Шайх Ибн Баз в Маджму’ аль-Фатава (15/437): «Нет сомнения в том, что и’тикаф в мечети является средством приближения к Аллаху, а и’тикаф в Рамадане превосходит и’тикаф в другое время. Его можно делать как в Рамадене, так и в другое время».

 

Во-вторых: Хукм и’тикафа. В основе, и’тикаф является Сунной, а не ваджибом, но для тех, кто дал обет, что он совершит его, это является ваджибом, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто дал обет подчиняться Аллаху, пусть повинуется Ему, а кто дал обет ослушаться Аллаха, пусть не ослушается Его». Хадис передал аль-Бухари (6696).

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О, посланник Аллаха, во время джахилийи я дал обет сделать и’тикаф в течение одной ночи в Масджид аль-Харам». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Исполни свой обет» (6697).

Ибн аль-Мунзир сказал в своей книге «аль-Иджма’» (с. 53): «Они единодушно согласились, что и’тикаф является сунной и не является обязательным, если человек сам не сделает его обязательным для себя, дав обет. В этом случае он становится для него ваджибом». (См. книгу «Фикх аль-И’тикаф» доктора Халида аль-Мушайкъихь, стр. 31).

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “И’тикаф, является твердой Сунной”. См. “Фатхуль-Бари” 4/320.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «И поистине, прийти на помощь своему брату мусульманину в том, в чем он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца». Ибн Аби ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 176. [Конец примечания].

_______________________________________

Урок. Вопросы 1986-1991.

https://youtu.be/_G3zmlTiUZs

Рассматриваемые вопросы в уроке:

Если человек начал и'тикаф, может ли он выйти из него без причины.

Является ли обязательным держание уразы для совершения и'тикафа.

Является ли условием действительности и'тикафа, чтобы он совершался в мечети.

В какой мечети можно совершать и'тикаф.



Просмотров 493

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!