Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Топловский Свято-Троице-Параскевиевский женский монастырь. Впечатления



О красоте

В августе 2015 года я впервые посетила монастырь и впервые увидела монахинь. Меня поразили их лица: светлые, чистые, лучащиеся добром. Вот где истинная красота. А матушка игуменья… было впечатление, как будто сама любовь на меня посмотрела… Там, где внутренняя красота переходит во внешнюю, возраст не имеет значения. Это совсем другой вид красоты! Изнутри от человека исходит свет. Косметика самых дорогих брендов, спа-процедуры, косметологи, дорогущие крема, — все эти внешние средства не способны придать человеку даже тени, подобия ТОЙ красоты, а, скорее, наоборот, подчеркивают ее отсутствие. Все эти крашеные-перекрашеные волосы, ногти, диеты — пустая трата времени. С возрастом нужно не ботекс колоть, а увеличивать внутреннюю красоту, чистоту помыслов, чистоту сердца.

О послушании

«Цель поселения в монастырской гостинице – посещение богослужений», — прочла я на одном из сайтов в Интернете перед поездкой. Поэтому старалась посещать все богослужения каждый день, утром и вечером. На послушание меня определили в паломническую трапезную. Там ее еще ласково именуют «чайная». Лето, жара, кухня, выпечка… Перед престольным праздником — днем памяти преподобномученицы Параскевы(8 августа) — необходимо было испечь несколько сотен булочек для угощения гостей, очень много работы было на кухне. Я человек, не приученный с детства к физической работе, в миру у меня, как и у множества людей, работа сидячая, и выдержать целый день на ногах было невероятно трудно. Пришлось расставлять приоритеты. Оказалось, что матушка игуменья говорит на этот счет так: «Послушание превыше молитвы. Серафим Саровский молился у себя в келье в пяти километрах от монастыря. И ты у себя на кухне молись». Это меня просвещала старшая по кухне, она работает в монастыре уже много лет.

В монастыре каждый выполняет свою работу с особым старанием, любовью. Если бы мы в миру относились к своему делу как к Святому Послушанию, жизнь была бы намного проще. Но мы не хотим, ленимся. Нам хочется поменьше напрягаться и побольше получить денег за это. На первом месте, к сожалению, стоит не общее дело, а личная выгода. А тут меня учили делать ватрушки, приговаривая: «Делай так, как для себя. Творог не экономь. Люди любят, когда побольше творога».

Еще мне очень понравилось то, как здесь всё объясняли: ласково, терпеливо. Первое время, по мирской привычке, я всё время ожидала какого-то упрека, грубого слова, замечаний, критики… Чувствовала себя маленькой девочкой, которую вот-вот начнут ругать за что-то. Каково же было мое удивление, что меня не только не критиковали, но были еще и очень заботливы. Если что-то не получалось, говорили: «Не переживай, это не твоя вина, все хорошо. Главное — желание и то, с каким сердцем ты это делаешь. Тогда всё получится». Сплошное понимание и поддержка. Поэтому даже когда я почти падала от физической усталости, в душе были мир и покой, и хотелось делать свою работу как можно лучше, сделать всё, что в моих силах… Эх… такой бы педагогический подход нашим мирским старшим: родителям и начальствующим лицам…

О грехах

Грех – это гипертрофированные потребности человека.

а). Еда – обычная плотская потребность. Пища должна быть простой, приготовленной с молитвой, с любовью, а следовательно вкусной.

Но когда начинаются рестораны за ресторанами, гурманство, пищевые извращения, человек уже не знает, чтоб такого съесть, чтоб усладить свои чувства, становится рабом своих пищевых пристрастий. Простой огурчик и помидорчик для него уже не вкусны. Нет радости от простых продуктов. Появляется намного больше поводов для недовольства и раздражения. Человек сам себя наказывает. Это и есть настоящее рабство.

б). То же самое можно сказать о плотских страстях. Инстинкт самосохранения и продолжения рода — два самых сильных инстинкта в материальном мире. Это нормально, это имеет место быть. Но мы не должны быть их рабами. Отсюда польза поста и воздержания в христианстве. Периодическое ограничение инстинктов, чтобы держать их в узде, в управляемом русле.

О знаниях, или «горе от ума»

Знания о здоровом образе жизни, отношениях в семье и коллективе, воспитании детей безусловно нужны современному человеку. Они помогают ориентироваться в этом мире, принимать решения в повседневной жизни. Но существует опасность обожествления этих знаний.т.е. когда воспринимаешь мир и людей не такими какие они есть, а через фильтр имеющейся у тебя информации. Если основная опора в жизни – знания (даже самые полезные и нужные), а не Бог (= Любовь, Добро, Истина), то вольно или не вольно идет сравнение, претензии, попытки все вписать в определенные рамки, подогнать под шаблон, а ничего не вписывается… Отсюда следуют разочарования, крушение иллюзий, что всегда очень болезненно.

Если же поставить на первое место путь к Богу, т.е. внутреннюю работу, заниматься самовоспитанием, а не поиском недостатков в других, понимать, что ты находишься в идеальной ситуации для развития души, даже если эта ситуация, ой как не нравится, воспринимать обстоятельства как задачу, которую нужно решить, постепенно всё становится на свои места. Сознание проясняется, начинаешь лучше чувствовать жизнь. Больше радости ощущаешь. Углубляется и меняется восприятие. Вот уж действительно — чем больше света, тем меньше тьмы.

О самовоспитании

Когда искренне пытаешься себя перевоспитывать, соблюдать заповеди, обнаруживается, что это невозможно сделать своими силами, у нас нет такой силы, ни у кого. Мы гневаемся, обижаемся, раздражаемся, не умеем прощать, любить… Эти способности дает Бог. Вот тут-то и приходит в сердце вера, после многочисленных бесплодных попыток, набитых шишек, ошибок. И этот путь нравственного совершенствования — длиною в жизнь. Верующий человек, священник или монах не означает святой и безгрешный, идеальный. Идеален только Бог. А мы все здесь на земле просто делаем, что можем, с Божьей помощью. Как мне объяснили, праведник отличается от грешника не тем, что он не падает. Он падает и поднимается — сколько раз в день упал, столько и поднялся. Он всё равно продвигается вперед, хотя бы на длину своего падения. А вот грешник просто упал и не хочет подниматься, лежит. Вот и всё отличие. Выбор за нами.

Мой выбор и вывод

В монашестве человек или в миру, замужем или не замужем, разные внешние обстоятельства — это всё детали, переменные. А вот внутренняя работа, путь нравственного самосовершенствования, очищение сердца — это константа и единственно верная дорога, которой стоит идти, независимо от того, сколько раз ты упал или свернул не туда… возвращаться, подниматься и идти к БОГУ, к ЛЮБВИ, к ПРАВДЕ.

В заключение хочу привести здесь рассказ одной монахини, с которой я имела удовольствие пообщаться. Ситуация в автобусе. Муж и жена возвращались откуда-то вместе, и тут мужчина что-то рассыпал. Его жена начала кричать и ругаться на весь автобус. Мужчина молча подбирал рассыпанное. Одна женщина услышала, поднялась и сказала: «Милая, да что ж ты так ругаешься. Ты, должно быть, очень устала. Посмотри, он уже и сам не рад, что рассыпал. Не переживай. Сейчас всё соберем. Всё будет хорошо. Я сейчас выхожу, а ты садись на мое место и отдохни немного. Тут тебе хорошо будет, прохладненько». Жена больше не стала ругаться — из ее глаз полились слезы, всю дорогу она плакала. Ей не нахамили, а дали немного душевного тепла. Это и есть истинное милосердие. Мужчина поцеловал руку женщине, уступившей место его уставшей супруге, и сказал: «Спасибо вам большое. Я теперь понял, что значит быть православным».



Просмотров 429

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!