Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В течение этих дней студенты должны



Методические указания по прохождению

студентами 2 курса направления030300«Психология»

Учебной практики

 

В системе профессиональной подготовки психолога важная роль принадлежит различным видам практик. Они являются органической частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивая соединение теоретической подготовки будущих психологов с их практической деятельностью в психологических службах различного профиля.

Содержание практик непосредственно связано с дисциплинами общепрофессионального блока и дисциплинами специализации. В ходе проведения практик решаются познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением студентов с основными направлениями деятельности психологической службы, формированием у них навыков психодиагностической работы, организации и проведения психологических исследований, формирования навыков и умений работы с персоналом в должности психолога.
В предлагаемых рекомендациях раскрывается содержание учебной практики, которая проводится на 2 курсе обучения студентов по направлению 030300 «Психология» в психологических службах предприятий сферы сервиса, народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п.

Содержание практики
Целью практики является ознакомление студентов с основными направлениями деятельности психологических служб (психолога), развития навыков организации и проведения психологических исследований.
Основными задачами учебно-ознакомительной практики являются:
- адаптация студентов к условиям учреждения;
- ознакомление студентов с профессиональными функциями психолога в компаниях (учреждениях) и формирование интереса к выбранной профессии;

- формирование и совершенствование профессионально-важных качеств личности психолога;
- воспитание творческого подхода к деятельности психолога;
- ознакомление с современным состоянием психологических служб различного типа, опытом их работы.
За время практики студент должен овладеть следующими умениями:
- применять на практике теоретические знания по изучаемым дисциплинам;
- устанавливать взаимоотношения с коллегами, участниками производственного (образовательного) процесса;
- анализировать работу психологической службы (психолога);
- составлять программу исследования и проводить его;
- обрабатывать и интерпретировать результаты исследования;
- формулировать рекомендации на основе полученных результатов.

Первые три дня практики отводится на общее ознакомление студентов с учреждением и спецификой работы психологической службы (психолога).

В течение этих дней студенты должны

а). ознакомиться:
- с документацией и планом работы психологической службы (психолога);
- с формами и методами взаимодействия психолога с администрацией предприятия (учреждения), его сотрудниками и другими категориями персонала;
- с различными видами деятельности психолога.
б).составить:
- индивидуальный план практики (Приложение 1);

- программу изучения познавательных процессов в наблюдаемой группе.
В последующие дни студенты работают по индивидуальным планам, предусматривающим выполнение следующих заданий.

1. Характеристика основных направлений деятельности психологической службы (психолога)

При анализе деятельности психологической службы (психолога) необходимо обратить внимание на:
- количественный состав службы;
- длительность функционирования;
- материальную базу;
- имеющуюся нормативную и учетно-отчетную документацию;
- содержание плана работы;
- направления, виды и методы работы психологической службы (психолога);
- особенности психологической службы (психолога) и ее роль на данном предприятии (учреждении);

3. Исследование познавательных психических процессов человека

Исследование должно начинаться с разработки программы, в которой четко определяются показатели этих особенностей, критерии их оценки и методический инструментарий.
Программа предполагает исследование особенностей 2- 3 психических процессов по выбору студента:
- ощущений

- восприятия

- представлений и воображения

- памяти

- вни­мания

Для изучения этих особенностей можно использовать любой освоенный методический инструментарий, а также методики, содержащиеся в пособиях по психологическому практикуму. Протоколы исследований представить вместе с отчетом о практике.

 

Рекомендуется использовать:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: /Учеб. пособие. //Под общей редакцией А.А. Крылова, С.А. Маничева - СПб, 2000.

Практикум по общей психологии: /Учеб. пособие для студентов педагогических вузов//Под общей редакцией Т.И.Пашуковой, А.И.Допира, Г.В.Дьяконова

При обработке результатов составить таблицу особенностей познавательных процессов, куда вносятся: название методики, ее цель, полученные результаты (Приложение 2).

 

При интерпретации результатов обратить внимание:
- на особенности познавательных процессов, используя различные виды представления результатов;
По результатам исследования сформулировать предложения и рекомендации

 

Отчетная документация по практике
Студенты во время практики ведут дневник, в который записывают выполнение плана практики, замечания психолога, а также данные, необходимые для выполнения заданий. Дневник используется при составлении отчета о работе, выполненной за время практики.
По окончании практики студенты представляют следующую документацию:
1. Дневник практики, содержащий описание места прохождения практики (краткая характеристика предприятия или учреждения), индивидуальный план работы, самоанализ выполненных заданий.
2. Отчет о проделанной работе освещаются следующие вопросы:
- Какая работа выполнена за период практики?
- Что из запланированного не удалось выполнить и почему?
- Какие затруднения испытали в период практики?
- Что повлияло на качество вашей работы?
- Получили ли Вы удовлетворение от практики?
- Утвердились ли Вы в правильности выбора профессии психолога?
К отчету прилагаются результаты выполнения предложенных заданий:
- характеристика основных направлений деятельности психологической службы;
- программы исследования исследование индивидуальных особенностей познавательных процессов;
- описание полученных результатов.


Вся документация сдается руководителю практики в не позднее недели со дня завершения практики.

 

По результатам практики и на основании оценки представленной документации студенту выставляется зачет.

 

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое – 3.0, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,5 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

Объем отчета должен быть для учебно-ознакомительной практики – 8-10 страниц в соответствии с требованиями, изложенными выше.

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы:

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- приложения (не засчитываются в объем отчета по практике).

 

Основные требования, предъявляемые к содержанию отчета и его структурным элементам.

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основная часть:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы с персоналом предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Критерии оценки деятельности студентов
В качестве основных критериев оценки деятельности студентов в период учебно-ознакомительной практики являются:
- полнота выполнения программы практики;
- отношение к практике (ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, организованность);
- качество текущей и отчетной документации;
- своевременность представления отчетности по итогам практики.
Обязанности и права студентов в период практики
Студент в период практики обязан:
- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
- вести дневник практики, в котором фиксировать выполнение заданий, предусмотренных программой практики;
- подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятии (учреждения), в котором проходит практика;
- выполнять указания руководителя практики.
Студент имеет право:
- обращаться по всем вопросам, касающимся прохождения практики, к ее руководителю;
- вносить предложения по совершенствованию практики;
- высказывать пожелания по организации практики заведующему кафедрой, руководителю практикой.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент, после служебного разбирательства, может быть отстранен от прохождения практики руководителем практики по представлению психолога учреждения. В этом случае, студент считается не выполнившим учебный план.

 

Приложение 1

Индивидуальный план

работы студента _________________в период учебной практики

Дата Содержание работы Отметка о выполнении

 

 

Приложение 2

Особенности познавательных процессов

№ п/п Методика Цель методики Полученные результаты

 

Определение объема кратковременной памяти по методу Джекобса

 



Просмотров 424

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!