Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Процессы в информационной системе
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис. 3.1), состоящей из блоков: § ввод информации из внешних или внутренних источников; § обработка входной информации и представление ее в удобном виде; § вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему; § обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации. Информационная система определяется следующими свойствами: § любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем; § информационная система является динамичной и развивающейся; § при построении информационной системы необходимо использовать системный подход; § выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения; § информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
Рис. 3.1.Процессы в информационной системе
В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте. Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, например, при определении возможности компьютерной информационной системы для поддержки принятия решений следует учитывать: § структурированность решаемых управленческих задач; § уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято; § принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса; § вид используемой информационной технологии. Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для понимания специалистом некомпьютерной области и может быть успешно использована для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими. Что можно ожидать от внедрения информационных систем
внедрение информационных систем может способствовать: § получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.; § освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; § обеспечению достоверности информации; § замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге; § совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме; § уменьшению затрат на производство продуктов и услуг; § предоставлению потребителям уникальных услуг; § отысканию новых рыночных ниш; § привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг. РОЛЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ Общие положения
Создание и использование информационной системы для любой организации нацелены на решение следующих задач. 1. Структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме – эффективный бизнес; в государственном предприятии – решение социальных и экономических задач. 2. Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами. 3. Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации. Построение информационной системы можно сравнить с постройкой дома. Кирпичи, гвозди, цемент и прочие материалы, сложенные вместе, не дают дома. Нужны проект, землеустройство, строительство и др., чтобы появился дом. Аналогично для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации – структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура. Построение информационной системы должно начинаться с анализа структуры управления организацией.
|