Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



МЕТОДИКА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



 

Существуют различные объектно-ориентированные технологии и методики проектирования программных продуктов, которые должны обеспечить выполнение важнейших принципов объектного подхода:

1. инкапсуляция (замыкание) свойств данных и программ в объекте;

2. наследование;

3. полиморфизм.

Инкапсуляция означает сочетание структур данных с методами их обработки в абстрактных типах данных – классах объектов.

Класс может иметь образованные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса. Механизм наследования позволяет переопределить или добавить новые данные и методы их обработки, создать иерархию классов.

Полиморфизм – способность объекта реагировать на запрос (вызов метода) сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов.

Для различных методик объектно-ориентированного проектирования характерны следующие черты:

1. объект описывается как модель некоторой сущности реального мира;

2. объекты, для которых определены места хранения, рассматриваются во взаимосвязи, и применительно к ним создаются программные модули системы.

В процессе объектно-ориентированного анализа :

1. осуществляется идентификация объектов и их свойств;

2. устанавливается перечень операций (методов обработки), выполняемых над каждым объектом, в зависимости от его состояния (событий);

3. определяются связи между объектами для образования классов;

4. устанавливаются требования к интерфейсу с объектами.

Выделено четыре этапа объектно-ориентированного проектирования:

5. разработка диаграммы аппаратных средств системы обработки данных, показывающей процессоры, внешние устройства, вычислительные сети и их соединения;

6. разработка структуры классов, описывающей связь между классами и объектами;

7. разработка диаграмм объектов, показывающих взаимосвязи с другими объектами;

8. разработка внутренней структуры программного продукта.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Ввод в действие Структура программных продуктов Головной модуль Графический интерфейс пользователя Диалоговый режим Информационная инженерия Класс объектов Метод обработки Модульное программирование Нисходящее проектирование Объект Объектно-ориентированный анализ Объектно-ориентированное проектирование Рабочая документация Свойство Событие Структурное программирование Структурное проектирование Технический проект Техническое задание на программирование Управляющий модуль

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1. Как классифицируются методы проектирования алгоритмов и программ?

2. Что характерно для неавтоматизированного проектирования алгоритмов и программ?

3. Что характерно для автоматизированного проектирования алгоритмов и программ?

4. Назовите основные этапы и работы по созданию программных продуктов.

5. Что такое внутренняя структура программного продукта?

6. Какие типы программных модулей существуют?

7. В чем различие головного, управляющего и функционального модулей?

8. Дайте определение пакета прикладных программ.

9. Каковы особенности диалогового режима работы программных продуктов?

10. Укажите основные свойства диалогового режима.

11. Дайте определение графического интерфейса пользователя.

12. Что такое объект управления в графическом интерфейсе пользователя?

13. Каковы основы структурного проектирования алгоритмов и программ?

14. Назовите методы структурного проектирования.

15. Что такое функциональная структура алгоритма?

16. Что такое модульное программирование?

17. Каковы свойства программного модуля?

18. Назовите управляющие структуры, применяемые в структурном программировании.

19. В чем заключается метод информационного моделирования при разработке программных продуктов?

20. Что такое объектно-ориентированное проектирование?

21. Дайте определение объекта, свойства, класса объектов.

22. Что такое метод обработки объекта?

23. Что такое событийное программирование?

ЛИТЕРАТУРА

1. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. Изд. 2-е, стер. - М.: Наука, 1989.

2. Майерс Г. Надежность программного обеспечения / Пер. с англ. Ю.Ю. Галимова / Под ред. ВЖКауфмана. - М.: Мир, 1980.

3. Браун К. Введение в Visual Basic для программистов: Пер. с англ. - М.: Мир, 1993.

4. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т. 1,2. - М.: Мир, 1976.

5. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 1995.

 

 



Просмотров 565

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!