Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Технологическая характеристика и режим пневмоударного бурения скважин



Рабочим органом станка является погружной пневмоударник. С помощью клапанного устройства сжатый воздух, поступающий по буровой

 

штанге, приводит в поступательно-возвратное движение ударник, наносящий удары по хвостовику буровой коронки. Частота ударов составляет 28-41 в секунду. Одновременно вместе со штангой вращается пневмоударник; вращатель расположен вне скважины. Буровая мелочь удаляется из скважины воздушно-водяной смесью или сжатым воздухом. Буровые коронки имеют диаметр 85-105, 155-160, и 160-200 мм. Такие станки применяются при крепости пород от 10 до 20.

14. Проектирование граииц использования различных видов транспорта на карьерах.

Железнодорожный транспорт экономичен главным образом в карьерах средней и болыией производственной мощности по горной массе (10-100 млн.т. в год и более), глубиной до 400-500 м при расстояниях перемещения от карьера более 2-3 км для перемещения практически всех видов пород.

Автомобильный транспорт предназначен для карьеров, имеющих небольшие размеры в плане (с грузооборотом до 15-20 млн.т. горной массы в год) при расстояниях транспортирования 1,5-3 км. И на крупных карьерах (70-100 млн.т.) при расстояниях транспортирования до 5 км.

Конвейерный транспорт эффективно применяется на мягких горных породах при грузообороте 50-60 млн.т. в год и более и на скальных породах (У=20-30 млн.т. в год) при расстоянии транспортирования 4-6 км (в отдельных случаях до 20 км) глубина карьера 300-350м.

Применение того или иного вида транспорта определяется экономическими сравнениями.

15. Основные положения календарного планирования.

Календарный план горных работ- это распределение основных видов работ (вскрышных, добычных, подготовительных) по годам и горизонтам. Поэтому календарный план является документом, на основании которого производятся горные работы карьере и оценивается правильность их выполнения.

Календарный план горных работ должен отвечать следующим требованиям:

1. Обеспечивать устойчивую работу карьера по добыче полезного ископаемого в целом и по сортам в соответствии с заданным качеством;

2. Обеспечивать своевременную подготовку новых горизонтов и заданную величину нормативных готовых к выемке запасов руды и пустых пород.

3. Предусматривать возможность наращивания производственных мощностей и использования резерва

4. Проектный календарный план должен учитывать погрешность исходных данных и возможные изменения типов оборудования, качества товарной продукции.

16. На каких положениях основывается выбор системы разработки.

В зависимости от способа перемещения вскрыши системы разработки делятся на три класса - бестранспортные, транспортные и комбинированные.

Бестранспортные системы разработки характеризуются тем, что вскрышные породы перемещаются экскаваторами или отвалообразователями во внутренние отвалы. Поэтому системы с перевалкой породы во внутренние отвалы наиболее просты и экономичны.

Транспортные системы разработки сложнее бестранспортных и менее экономичны. Но они могут применятся при любых условиях залегания месторождения и поэтому получили большее распространение.

Комбинированные системы разработки сочетают признаки бестранспортных и транспортных систем, т.е. частично с перевозкой породы, обычно с верхних уступов, и с перевалкой вскрыши нижних горизонтов во внутренние отвалы.

17. Технологическая характеристика огневого сиособа бурения.

Термическое бурение скважин осуществляется самоходными огнеструйными буровыми станками, имеющими вращающийся термобур с горелкой; вращением термобура достигается периодическое нагрсвание всей площади забоя скважины. Для бурения скважин диаметром 220-250 мм применяют станок СБТМ-20.

В огнеструйной горелке смешиваются горючее и окислитель и образуются высокотемпературные газовые струи которые, проходят через сопловый аппарат со сверхзвуковой скоростью, направляются на забой скважины. Охлаждение горелки и пылеподавление осуществляется водой и сжатым воздухом.

При термическом бурении хорошо разрушаются ограниченное количество, в основном кварцсодержащих пород

18. По каким параметрам и показателям устанавливаются определенный порядок формирования грузопотоков.

Перемещение карьерных грузов определяется плановыми обьемами вскрышных и добычиых работ. Большая доля грузооборота карьера обычно приходится на перемещение вскрышных пород в отвалы. Прежде всего стремятся разделить грузопотоки вскрышных пород и полезного ископаемого, особенно если они перемещаются различными средствами транспорта.

Разделяют грузопотоки в следующих случаях:

1. При очень болыних объемах вскрышных работ, когда выделяют 2-3 грузопотока вскрышных пород;

2. При болыних размерах карьерных полей, когда целесообразно создавать 2-3 транспортных выхода, тем более если их направляют на разные отвалы.

3. При перевозке вскрышных пород с верхних горизонтов на внешние отвалы, а с нижних на внутренние и т.д.

Грузопотоки полезного ископаемого разделяют главным образом в тех случаях, когда необходимо раздельная выемка и перемещение по типам и сортам.


19. Использование специальных ириемов разработки сложных забоев для снижения потерь и разубоживания руд.

Сложная раздельная выемка производится в сложных забоях. Способы простой раздельной выемки разделяются на следующие группы, связанные с созданием: однородных панелей или непосредственно однородных заходок. Выемка в простых забоях разнородных заходок возможна как из массива, так и из развала. При разработке наклонных и крутых маломощных пластов все способы этой группы сводятся к выемке простым забоем со стороны висячего бока пласта.

Сложная раздельная выемка производится в сложных забоях (как на разрезах Экибастуза)

20. Какие факторы влияют на производительность бурового оборудования

Техническая скорость шарошечного бурения определяется:

 

то есть напрямую зависит от условия подачи на коронку, частоты вращения пв и обратно пропорциональна показателю трудности бурения и диаметру шарошки.

При работе станков, помимо собственно бурения, производится также вспомогательные операции: опускание, подъем, наращивание и разборка бурового става, очистка скважины, замена бурового инструмента, перемещение станка между скважинами и установка его, перенос кабеля и ДР-

Кроме этого практикой установлено, что ежесменные простои каждого станка составляют 0,9 - 1,3 часа (аварийные остановки, внеплановые отключения электроэнергии, сверхнормативные затраты времени на технологические операции).

Таким образом в целом потери рабочего времени с учетом различных вспомогательных работ составляют 60-35% от общего времени смены.

21. Оценка экономической эффективности валовой и селективной выемки руд.

В простых забоях производится валовая (сплошная) выемка пород. В сложных забоях выемка вскрышных пород с различными свойствами, обычно валовая, а выемка полезного ископаемого и вскрышных пород или различных сортов полезного ископаемого производится чаще всего раздельно (раздельная выемка). Выбор типа забоя зависит как от свойств разрабатываемых вскрышных пород и полезного ископаемого и условиях их залегания, так и от используемого выемочного оборудования. Обычно стремятся к применению простых забоев.

В зависимости от вида сортировки изменяется возможная производительность экскаваторов. Наиболее легко раздельная добыча достигается при автотранспорте как за счет погрузки разнокачественной


горной массы в разные автомобили непосредственно из забоя так и блогодоря легкости изменения параметров экскаваторных забоев и заходок, а также взрываемых блоков. При железнодорожном транспорте раздельная добыча часто связана с дополнительным щтабелированием горной массы по типам и сортам в призабойном пространстве, увеличением времени погрузки составов однотипной массой.

Коэффициент снижения сменной эксплуатационной

производительности при раздельной выемки Кр.в. приближенно: при автотранспорте Кр.в.=0,75 - 0,85, при железнодорожном транспорте К р.в.=0,6 - 0,7

22. Производительность выемочно-иогрузочных машин

Техническая производительность одноковшового экскаватора

где: Кэ - коэффициент экскавации;

К т в. - коэффициент влиянии технологии выемки

Эффективная производительность роторного экскаватора:

где: - коэффициент учитывающий несоответствие между фактической

трудоемкостью экскавации пород в сложном забое и принятым расчетным показателем =0,8

Епот =0,97 - коэффициент учитывающий потери при экскавации;

Ку=0,85 - коэффициент управления, учитывающий несоответствие паспортных и фактических параметров забоя;

Ктр=0,8 - коэффициент учитывающий минимально-необходимые простои по транспортным условиям

23. Способы бурения шпуров и скважин. Как изменяются эти способы бурения с изменением крепости пород.

Бурение шпуров и скважин производится буровыми машинами разделяемое на две группы:

- механическое воздействие на забой скважины (ударное, вращательное и ударно-вращательное);

- физические методы воздействия на забой скважины (термическое, гидравлическое, взрывное бурение и др.);

Пневматические бурильные молотки (ручные и колонковые) для бурения шпуров диаметром 32-40 и 50-75 мм. В скальных породах.

Станки шарошечного бурения (около 70% объема буровых работ) при бурении скважин диаметром 160-320 мм и глубиной до 35м в породах Пб >5

Станки шнекового бурения (около 22% объема буровых работ) диаметром 125-160-200мм глубиной 25-32м в породах Пб 1 5

Станки с погружным пневмоударником диаметром 100-200мм и глубиной до 30 м с Пб=5 20.

Термическое (огневое) бурение диаметром 250-360мм глубиной 17-22м в породах Пб=16-25

24. Способы вскрытпя карьерного поля. Показать признаки на основе которых составлена классификация Е.Ф. Шешко.

Основным способом вскрытия рабочих горизонтов карьера является вскрытие с применением капитальных траншей. Остальные способы вскрытия имеют подчиненное место (с применением подземных выработок, бестраншейное вскрытие и т.д.).

Шешко Е.Ф. предложил классификацию в которой наклонные траншеи различают по числу вскрываемых уступов. Он различил траншеи: отдельные, групповые, общие, парные, кроме того, бестраншейное вскрытие, вскрытие подземными выработками и комбинированные.

В современных классификациях вскрытия карьерных полей эти признаки способов вскрытия сохранены, но различают вскрытие.

1. открытыми горными выработками

2. подземными горными выработками

3. земляными сооружениями

4. грузоподъемными устройствами

5. комбинированное вскрытие

25. Как устанавливается режим горных работ в отдельных этапах в зависимости от продолжительности работы карьера.

Под режимом горных работ понимается установленная проектом последовательность выполнения объемов вскрышных и добычных работ во времени, обеспечивающая планомерную, безопасную и экономически эффективную разработку месторождения за срок существования карьера.

При длительной работе карьера получается ступенчатое возрастающее по этапам график режима горных работ. Продолжительность каждого этапа увязывают со сроками амортизации основного оборудования; переход от этапа к этапу обычно приурочивают к периоду реконструкции карьера и замены физически устаревшего оборудования.

Режим горных работ считается установленным, если известны их начальное положение и главные направления их развития, календарные распределения объемов вскрышных и добычных работ, а также качество добываемого полезного ископаемого по годам существования карьера.

 

1. Вскрытие рабочих горизонтов тупиковыми и петлевыми трассами при углубочных системах разработки.

Тупиковые трассы могут быть стационарными, полустационарными и скользящими. Длина тупиковых площадок примыкания Ьп определяется из условия размещения на них поезда и возможности торможения его перед остоновкой; при этом учитывают условия обмена поездов, т.е. схему путевого развития. Тупиковые трассы разделяются на одноступенчатые и многоступенчатые (поступательно-тупиковые).

Петлевые трассы характеризуются высокой пропускной способностью. В основном применяются при автотранспорте. Поворотом автотранспорта на 170-180° может осуществляться в одном уровне и на серпантине.

2. Вскрытие рабочих горизоитов с использованием подземных выработок при углубочных системах разработок.

При разработке мощных глубоко залегающих месторождений вскрытие карьерного поля можно осуществлять при помощи вертикальных или наклонных стволов .

Вертикальная и наклонная шахты с квершлагами вскрывают карьер на нескольких концентрационных горизонтах. Горная масса от забоев доставляется по системе внутренних траншей и по квершлагу к стволу и затем в скипах доставляется на по поверхность.

На нагорных месторождениях может быть пройден тоннель по которым движется автомобильный или железнодорожный транспорт. На отдельные горизонты в в рабочей зоне карьера устраиваются горизонтальные выезды.

3.

4. Понятие о способе, схеме и системе вскрытия рабочих горизонтах карьера.

Способ вскрытия характеризуется типом вскрывающих выработок, чаще применяют открытые горные выработки. Реже подземными горными выработками, а также сочетанием открытых горных подземных выработок.

Схема вскрытия - это совокупность всех вскрывающих горных выработок, обеспечивающих, в данный период грузотранспортную связь рабочих горизонтов карьера с горизонтами доставки горной массы. Схема вскрытия характеризуется типом, числом и пространственным положением вскрывающих выработок.

Система вскрытия - это последовательность изменения схем вскрытия за период существования карьера. Система вскрытия характеризует

совокупность применяемых способов и схем вскрытия рабочих горизонтов карьерного поля за период разработки месторождения.

5. Трассирование вскрывающих выработок. Форм трассы капитальных траншей.

Трасса траншеи или другой выработки - это линия, положение которой в пространстве определяют план и профиль земляного полотна

транспортного пути.

Трассирование заключается в установлении на плане и профиле оси транспортного пути.

Форма трассы капитальной выработки в плане является простой, если трасса расположена на одном борту карьера и не меняет своего направления по всей длине.

Трассы могут быть простые, тупиковые, спиральные, петлевые и смешанные.

6. Связь параметров систем разработки и комплексов оборудования.

В комплексах оборудования непрерывного действия последовательной структуры взаимосвязь между производительностями основной машины (роторного экскаватора) и конвейерных установок (конвейера, консольного отвалообразователя) можно выразить уравнением

где: - паспортная производительность экскватора мЗ/ч;

Кпр - коэффициент, определяемый конструктивными параметрами конвейера;

В- ширина ленты, м;

v- скорость движения конвейерной ленты, м/с;

f- коэффициент резерва для горизонтальных f=1,2

В комплексах оборудования цикличного действия разветвленной структуры (с одной выемочной машиной) часовую эксплуатационную производительность экскаватора, а следовательно и производительность всего комплекса можно выразить в виде:

где: - грузоподъемность локомотивосостава или автосамосвалад;

- коэффициент использования грузоподъемности;

tn и to- время погрузки и обмена локомотивосоставов;

Кс- коэффициенты снижения производительности из-за неравномерности погрузочно транспортных операций (Кс 1,0);

- масса породы в ковше экскаватора;

Тц - расчетная продолжительность цикла экскавации породы в конвейерных условиях, мин;

7. Комплексное и комплектное построение механизации горных работ. Основные принципы формирования комплексов оборудования.

Комплекс основного горного и транспортного, вспомогательного и дробильно-сортировочного оборудования должен обеспечить планомерную в соответствии с мощностью грузопотока, подготовку пород к выемке, их выемку и погрузку, перемещение складирование и иногда первичную переработку в пределах каждой технологической зоны карьера, в которой формируется грузопоток.

Во всех случаях комплекс оборудования включает машины и механизмы, обеспечивающие выемку и перемещение горных пород.

Комплексная механизация горных работ на карьерах развивается на основе освоения поточной технологии, а также максимально возможного совмещения отдельных операций при выполнении основных процессов.

Основные требования, предъявляемые к комплексам оборудования заключаются в следующем:

1.В комплекс оборудования должны входить только машины, паспортные характеристики которых соответствуют горнотехническим характеристикам пород при выполнении каждого процесса.

2.Комплекс оборудования должен соответствовать климатическим и горно- техническим условиям разработки, горные и транспортные машины должны в одинаковой степени обеспечить техническую возможность выполнения технологических процессов при изменении горно- геологических условий работ.

3.Комплекс оборудования должен соответствовать принятым системам разработки и вскрытия, размерам и форме карьера, его мощности, сроку строительства и эксплуатации, организационным условиям ведения горных работ, а также средствам механизации, установленным у потребителя сырья.

4.Чем меныпе число действующих машин и механизмов входит в комплекс, тем надежнее и производительнее и экономичнее его работа.

5.Отдельные машины и механизмы комплекса по своим параметром должны соответствовать друг другу.

6.Комплексы по возможности следует обеспечивать машинами и механизмами непрерывного действия.

7.Любые комплексы оборудования должны полностью удовлетворять ТБ горных работ.

Таким образом, основными принципами, на которых базируется формирование комплексов оборудования является: поточное гіроизводство, возможное совмещение процессов, кратчайшее расстояние перемещения горной массы, сокращение числа и объемов вспомогательных работ.

8. Система разработки и общепринятые классификации

Под системой разработки месторождения понимается определенный порядок выполнения горно-подготовительных, вскрышных и добычных работ. В условиях данного карьера принятая система разработки. должна обеспечивать безопасную, экономичную и наиболее полную выемку кондиционных запасов полезного ископаемого при соблюдении мер по охране окружающей среды.

К элементам системы разработки относятся уступы, фронт работ уступа, фронт работ карьера, рабочая зона карьера, рабочие площадки, транспортные и предохранительные бермы.

Наибольшее применение в горнотехнической литературе и практике получила классификации систем разработки предложенные проф. Е.Ф. Шешко, акад. Н.В. Мельниковым и В.В. Ржевским.

В основу классификации В.В. Ржевского положено горно- геологические и геометрические предпосылки, характеризующие порядок разработки месторождения. Им введено название разработки сплошными и углубочными системами разработки, а также углубочно-сплошными.

В основу классификации Е.Ф. Шешко, положено направление перемещения вскрышных пород в отвалы.

Бестранспортная система: с продольным перемещением вскрыши в отвалы с применением транспортных средств с поперечным перемещением и продольным перемещением вскрыши в отвалы.

В основу классификации Н.В. Мельниковым положен способ производства вскрышных работ, и включает следующие системы: бестранспортную, экскаватор-карьер, транспортно-отвальную, специальную, транспортную и комбинированную.

9. Особенности технологии ири комбинации железнодорожного и автомобильного транспорта.

Автомобильно-железнодорожный транспорт может использоваться при продольных и поперечных одно- и двухбортовых системах разработки.

К моменту перехода от одного вида транспорта (железнодорожного) на автомобильно-железнодорожный при двухбортовой системе разработки. Скользящие железнодорожные съезды занимают стационарное положение на борту карьера со стороны лежачего бока залежи или приобретают полустационарное положение.

На мощных карьерах число перегрузочных пунктов (ПП) может быть несколько четыре-семь.

В качестве перегрузочных пунктов могут применятся эстакадные или через металлические или железобетонные бункера. Применяются и экскаваторные перегрузочные пункты.

Такие схемы связаны с усложнением развития горных работ но позволяют интенсивно отрабатывать глубокие горизонты с применением колесного транспорта.

10.Формирование схем вскрытия и параметры углубочиых систем разработки при автомобильном транспорте.

При использовании автотранспорта широко применяются временные съезды. Трасса таких съездов простая, петлевая или спиральная. На нагорных карьерах соединение прямых участков трассы может производится с помощью петли на горизонтальной площадке или с устройством серпантина - постепенно поднимающейся кривой с уклоном ic(ic =0,65 ip). Использование серпантина сокращает длину трассы и объем горно- капитальных работ.

Использование автотранспорта обуславливает относительно частое изменение числа и положения съездов и транспортных коммуникаций. Окончательная система вскрывающих трасс устанавливается при переходе одного из бортов в стационарное положение.

Съезды от пункта примыкания внешней траншеи необходимо проводить по обоим бортам, если позволяют условия. На нерабочем борту прямые участки трассы (без петель устраивают возможно большей длины, чтобы избежать дополнительного разноса бортов, удлинения трассы м ухудшения условий движения.

11. Области примеиеиия, организация вскрышных и добычных работ

при экскаваторно-отвальных технологических комплексах.

Добычной комплекс оборудовання может быть представлен мехлопатами с нормальным (при нижней погрузке) или удлиненным рабочим оборудованием и средствами транспорта (автомобильного, железнодорожного, конвейерного).

Возможны три схемы взаимной расстановки оборудования вскрышного и добычного комплексов.

Схема I предусматривает рабочий ход вскрышного и добычного экскаваторов только в одном направлении. Между вскрышной и добычной заходками в плане оставляется берма по всей длине фронта ширина которой достаточна для перегона вскрышного экскаватора.

Недостатки схемы: холостые проходы вскрышного и добычного оборудования.

Схема II добычной экскаватор следует непосредственно за вскрышным. После отработки заходки чаще всего комплекс ЭО простаивает в ожидании окончания выемки заходки по полезному ископаемому. Обьем вскрышных запасов минимальный. После отработки добычным экскаватором заходки комплекс ЭО производит отработку в обратном порядке. Схема II обуславливает необходимость увеличения добычи на соседних участках или складирование части добычи полезного ископаемого.

Схема III предусматривает разделение фронта работ на два крыла. Вскрышные и добычные работы начинают от середины фронта. За время отработки вскрышной заходки комплексом ЭО на одном крыле добычные работы проводят на втором крыле.

12. Особенности вскрытия и системы разработки при гидромеханизации горных работ.

Как при самотечном, так и при напорном транспорте размыв горных пород может выполнятся: гидромониторами без предварительного или с предварительным рыхлением массива. Размыв породы уступа производится попутным, встречным или попутно-встречным забоем.

Размыв встречным забоем широко используется на вскрышных работах в карьерах. Согласно ПТЭ. Расстояние от места установки гидромонитора до забоя не менее 0,8 высоты уступа, а при глинистых породах, когда они могут обрушатся глыбами 1,2 высоты уступа и высота уступа должна быть не менее 30м. Длина фронта работ на гидроустановку влияет на величину недолива и на изменение характера обрушения. Для глинистых пород длина фронта составляет 18-25 м, для песков - 30-60м, для суглинков 25-45м.

Гидромеханизированные добычные комплексы применяют при разработке террасовых, увальных, верховых и ключевых россыпей, в основном при талых породах. Подготовка и выемка песков осуществляется гидромониторным размывом перемещение пульпы к приемному бункеру землесосной установки самотеком.


13. Технологические комилексы и схемы экскавации с конвейерным иеремещением горной массы.

Комплексы в первую очередь различаются по двум признакам:

- отсутствие или наличие дополнительного механического дробления горной массы перед транспортированием ее конвейерами;

- применение выемочно-погрузочного оборудования непрерывного или цикличного действия.

Отсутствие дополнительного механического дробления, естественно при разработке мягких и плотных пород, принципиально возможно при разработке полускальных и скальных пород в следующих случаях:

- при достижении требуемой кусковатости разрушенных пород для перемещения ленточными конвейерами с применением взрывания;

- при использовании специальных средств конвейерного транспорта для перемещения крупнокусковатой горной массы.

14. Особенности горных работ ири скользящих съездах. Организация горно-подготовительиых работ при использовании комплексов оборудования с железнодорожным транспортом.

При развитии горных работ от центра карьера к его границам все или часть внутренних съездов расположены на рабочих бортах карьера. По мере подвигания бортов эти съезды периодически перемещаются (скользят) вместе с бортами к конечному контуру карьера.

При использовании скользящей трассы сокращается срок ввода карьера в эксплуатацию в результате уменьшения объема горно-строительных работ, так как скользящие съезды устраивают вблизи залежи или непосредственно на ней.

На карьерных полях вытянутой формы и относительно малой мощности залежи вскрытие глубоких горизонтов стационарными съездами затруднено. Это необходимо в начальный период отработки верхних уступов, до тех пор пока горизонт не займет нерабочее положение.

15.0собенности производства горных работ при автотранспорте. Параметры систем разработки.

При продольных однобортовой и двухбортовой системах разработки рабочие горизонты карьерного поля вскрывают стационарными внутренними траншеями или временными съездами с петлевой формой трассы при маятниковом движении автосамосвалов в пределах фронта уступов. Иногда применяют вскрытие парными траншеями со сквозным фронтом работ на уступах.

Интенсифицировать горные работы можно путем отработки уступов широкими панелями, в которых развал взорванной горной массы направлен в торец уступа. При этом уступ по фронту разделяют на несколько панелей. После вскрытия горизонта проводят продольную разрезную траңшею, а от нее на ширину панели - поперечные разрезные траншеи, для создания первоначального фронта работ экскаваторам. Длину панели определяют с


учетом расстояния между поперечными разрезными траншеями, проведение которых совмещается с проведением продольной разрезной траншеей.

16. Особенности технологии при комбинации железнодорожного и автомобильного транспорта

(то же что и 9-2)

17. Особенности технологии при комбинации автомобильного и конвейерного транспорта.

Различают следующие технологические комплексы при использовании комбинации автомобильного и конвейерного транспорта: - с перевозкой горной массы через дробильные агрегаты и с применением только грохотильных агрегатов. В последних комплексах для перемещения крупнокусковатых горных пород, как правила, используются специальные конвейеры (пластинчатые, колесно-ленточные и др.).

В комплексах с дроблением взорванную горную массу грузят мехлопатами в автосамосвалах и транспортируют до перегрузочного пункта оборудованного дробильной установкой. После чего дробления горная масса поднимается на поверхность до пунктов назначения.

В комплексах с грохочением горную массу грузят мехлопатами в автосамосвалы и транспортируют до перегрузочного пункта, оборудованных только грохотильными установками. Подгрохотный продукт поступает на конвейер и транспортируется конвейерами надгрохотный продукт (негабарит) выводится из карьера автосамосвалами или разрушается вблизи ПП в карьере бутобоями.

При болыном содержании крупнокусковатых фракции эффективно применение комплексов с использованием конвейерных поездов и конвейеров специальных конструкций.

18. Особенности углубочных систем разработки по сравнению со сплошными.

При углубочных системах разработки в условиях отработки наклонных и крутых залежей глубинного, нагорного или смешанного типа вскрыши средствами транспорта перемещается обычно на внешние отвалы.

На крутых месторождениях развитие горных работ начинается на выходе полезного ископаемого под насосы с целью снижения объема горно- строительных работ. Горные работы развиваются в сторону висячего и лежачего боков от середины карьерного поля к его границам. Интенсивность разработки наклонных и крутых залежей определяется темпом углубки карьера.

Разработка наклонных и крутых залежей осуществляется с применением технологических комплексов в основу которых положено перемещение горной массы транспортными средствами. В отличие от углубочных систем сплошные системы на вскрыше в основном разрабатываются мощными вскрышными экскаваторами с перевалкой вскрыши в выработанное пространство.

19. Какие имеются виды грузопотоков. Какие предпосылки учитываются при формировании карьерных грузопотоков

20. Технологические комплексы при скиповом подъеме.

В таких технологических комплексах взорванную породу грузят мехлопатами и доставляют автосамосвалами на полустационарный перегрузочный пункт в карьере, где перегружают в скипы. Последними горную массу поднимают на поверхность до постоянного ПП, где она перегружается из скипов в железнодорожный или автомобильный транспорт.

Сочетание автотранспорта со скиповыми подъемниками рационально в глубоких карьерах (до 400-500м и иногда более) имеющие небольшие размеры в плане, либо вытянутых и узких при разработке скальных пород и крутых откосов бортов. Достоинство скипового подъема: применение больших углов наклона (до 45°) и как следствие, значительное сокращение расстояния перемещения горной массы по борту карьера; подъем крупнокусковатой горной массы без дополнительного дробления в карьере; надежная работа в любых климатических условиях; возможность подъема полезного ископаемого и вскрышных пород раздельно одним подъемником с разгрузкой в специальные бункера; возможность и простота полной автоматизации подъема.

21. Схема вскрытия при экскаваторио-отвальных технологических комплексах перевалки вскрышных пород.

Различают следующие способы вскрытия добычных горизонтов, взаимосвязанные с организацией вскрышных и добычных работ.

1. Вскрытие одной фланговой капитальной траншеей при разработке пород и полезного ископаемого одним блоком.

2. Вскрытие двумя фланговыми капитальными траншеями при одноблочной разработке горной массы.

3. Вскрытие одной центральной капитальной траншеей при разработке двумя блоками.

4. вскрытие двумя фланговыми капитальными траншеями при разработке двумя блоками.

5. Вскрытие тремя капитальными траншеями (две фланговые и одна центральная) при разработке двумя блоками.

Из рассмотренных способов предпочтительнее две последних

22. На каких положениях основывается выбор системы разработки.

Основные особенности при выборе системы разработки: во первых способ механизации выемки и доставки горных пород, во вторых формирование рабочей зоны в пространстве и во времени, т.е. ее конструкция и динамика. Способ перемещения вскрыши главный технологический процесс горного производства, конструкция рабочей зоны и порядок развития в ней вскрышных и добычных работ.

 

23. Технологические расчеты параметров вскрышного комплекса с драглайном прн сплошной системе разработки с иростой перевалкой пород.

Производительность Qк.в. (м3/год) комплекса оборудования ЭО должна обеспечивать необходимый объем добычи Qп в соответствии с текущим коэффициентом вскрыши Кт

 

где: Н - мощность пород, м;

n-мощность залежи, м.

Методика расчета технологического комплекса заключается в определении ряда его основных показателей.

V=КР* S Р *А *Н *

Объем породы в отвальной заходке с площадью 8о при длине отвального фронта.

 

Обязательным условием V= Vо

При расположении драглайна на кровле вскрышного уступа

где: Rч - радиус черпания драглайна;

Б1 - ширина его хода,м;

б1 -ширина предохранительной бермы (б1=2 5м).

24. Простая, кратная перевалка вскрыши, коэффициент переэкскавации. Технико-экономические условия их применения при сплошных системах разработки.

Простая перевалка при которой вся порода экскавируется только один раз (из массива) и непосредственно укладывается в отвал. Простая перевалка может осуществляться при установке экскаватора иа кровле вскрышного уступа и на промежуточной площадке. При рейчихинской схеме, когда драглайном осуществляется как первичная перевалка, так и переэкскавация породы. Рационально принимать ширину вскрышных заходок от 20-30 до 50-60м. при изменении емкости ковша драглайна на 5-10 до 40 м3.

Для технологии кратной перевалки вскрышных пород характерны два этапа заполнения отвала. На первом этапе отвал заполняется аналогично технологии простой перевалки до некоторой критической высоты Нок соответствующей высоте вскрышного уступа Нк.

Коэффициенты кратности перевалки определяются числом раз за которое порода окончательно укладывается в отвал.

25. Технологические комплексы и схемы экскавации с конвейерным перемещением пород при сплошных системах разработки.

При сплошных системах разработки и перемещением пород конвейерами возможны следующие схемы.

При выемке пород комплексов ВО и перемещением пород отвалообразователем во внутренние отвалы.

Технологические комплексы с экскаваторами непрерывного действия и транспортно-отвальными мостами.

Технологические комплексы с экскаваторами непрерывного действия и погрузкой породы на забойный конвейер, соединительный конвейер, отвальный конвейер и отвалообразователь. На забойный конвейер могут грузить два экскаватора на уровне стояния и высотой ниже уровня стояния конвейера через межуступный перегружатель.

26. Технологическая характеристика и режим шнекового бурения скважии.

Технология шнекового бурения состоит в образовании взрывных скважин коронками режущего типа (резцами) под воздействием усилия подачи и вращения бурового става. Передача резцу крутящего момента и усилия подачи, а также удаление буровой мелочи из забоя обеспечиваются шнековыми штангами с ребордами винтовой формы.

Основными технологическими операциями шнекового бурения скважин являются: собственно бурение, наращивание и разборка бурового става состоящая из отдельных штанг.

Буровые станки СБР-125, СБР-160 и СБР-200.

Резцы имеют лезвия, армированные в основном из твердого сплава (ВК-6, ВК8, ВК8В и др.). В зависимости от крепости пород применяются резцы типа «рыбий хвост» со сменными зубьями, резцы с прерывистым лезвием в виде впаянных или сменных элементов твердого сплава.

27. Особенности производства выемочно-погрузочных работ при разработке угольных месторождений.

К особенностям производства выемочно-погрузочных работ при разработки угольных месторождений можно отнести: Так как угли не слеживаются и не образуют нависей их можно разрабатывать высокими забоями.

К особенностям разработки можно отнести и то что угли склонны к самовозгоранию, поэтому не могут хранится в разрушенном состоянии, поэтому при ведении взрывных работ нужно это учитывать. Иногда непосредственно в забоях или на конвейерной ленте или на складах производят усреднение зольности отгружаемого угля. Дополнительные перегрузки при усреднении на территории карьера способствуют измельчению и истиранию угля.

28. Технологическая характеристика и режим шарошечного бурения скважин.

Шарошечное бурение осуществляется долотами имеющими в качестве разрушающего органа конусообразные шарошки с фрезерными зубьями (зубчатые долота) или штырями, армированными твердыми сплавами (штыревые долота).

При вращении долота шарошки наносят зубьями удары по забою скважины. Отколовшиеся частицы породы удаляются из забоя скважины воздухом или воздушно-водяной смесью.

По массе и развиваемому усилию подачи, станки шарошечного бурения подразделяются на легкие (масса до 40 т усилие подачи до 200 КН, диаметр 150-220 мм породы Пб= 6 10), средние (масса до 65 т усилие подачи до 350 КН диаметр 220 270 мм Пб=10 14) и тяжелые (масса до 120т усилие подачи до 700 КН диаметр 320 330 мм.



Просмотров 2249

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!