Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



 

 


ПУНКТ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ

ОПРЕДЕЛЕН ДЛЯ КАЖДОГО ВИДА ТРАНСПОРТА ОТДЕЛЬНО

 

 


СТРАНА ПОКУПАТЕЛЯ

 

 
 
Склад покупателя – конечный

 


Рисунок 1 - Схема движения товара на условиях СРТ - Стамбул

По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность оформления товара в таможенном отношении для режима экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Таким образом, согласно базисному условию, в стоимость контракта входят:

• таможенная стоимость, которая включает стоимость транспортных расходов до склада покупателя;

• оплата по получению товара либо предоплата;

• ответственность за сохранность груза, которую несет продавец;

• определение места нахождения склада покупателя – Стамбул (Турция).

Рассмотрим схему движения товара компании, представленную на рисунке 1.

 

1. ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Заключение сделки на внутреннем рынке. Экспортер, будучи покупателем, заключает договор на покупку пиломатериалов на внутреннем рынке. После совершения сделки товар становится собственностью покупателя-экспортера.

1.2. Проведение процедур, необходимых для перемещения товара через таможенную границу РФ. Экспортер помещает товар на склад временного хранения (СВХ). Пока товар хранится на СВХ, происходит оформление дополнительных документов для пересечения границы. В течение 15 дней оформляется товар в таможенном отношении с уплатой причитающихся таможенных платежей.

 

2. ПУНКТ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. После получения документов экспортер передает товар перевозчику либо собственным транспортом доставляет товар до пограничной таможни РФ, где происходит проверка оформленных и разрешающих документов.

2.2. Товар проходит через таможенный орган страны покупателя.

 

3. СТРАНА ПОКУПАТЕЛЯ. Товар доставляется экспортером до покупателя. Снимается ответственность с продавца за сохранность товара.

Для оценки перевозки пиломатериалов по трем вариантам необходимо рассчитать следующие показатели:

1) таможенная стоимость = стоимость товара + стоимость транспортных расходов (в зависимости от условий поставки);

2) сборы за таможенное оформление = начисление 0,1% от таможенной стоимости и оплата в рублях РФ + 0,05% от таможенной стоимости и оплата в валюте, отличающейся от валюты РФ;

3) экспортная пошлина = начисление базовой ставки от таможенной стоимости, в данном случае она равна 5%.

Исходя из схемы на рис.1, проведите сравнительный расчет трех вариантов доставки различными транспортными средствами одного и того же товара с занесением данных в таблицу 2 и проанализируйте результат.

Таблица 2 - Расчетные данные для первого условия поставки СРТ-Стамбул

Первый вариант Второй вариант Третий вариант
Доставка товара  
Автомобиль Ж/д, перегруз в порту, отправление паромом, перегруз в порту назначения, а/м Контейнер ж/д
Стоимость поставки: Стоимость поставки: Стоимость поставки:
Транспортные расходы: Транспортные расходы: Транспортные расходы:
Сертификат - 2,08 дол.США Сертификат – 2,08 дол.США Сертификат - 2,08 дол.США
СВХ-2,42 дол./т   СВХ -2,42 дол. /т СВХ-2,42 дол./т
Таможенные платежи: Таможенная стоимость Сборы Пошлина ИТОГО: Таможенные платежи: Таможенная стоимость Сборы Пошлина ИТОГО: Таможенные платежи: Таможенная стоимость Сборы Пошлина ИТОГО:
Стоимость перевозки единицы продукции: Стоимость перевозки единицы продукции: Стоимость перевозки единицы продукции:
Доставка (кол-во дней) Доставка (кол-во дней) Доставка (кол-во дней)

После получения результатов расчетов сделать выводы по каждому варианту доставки для первого условия поставки

Второй вариант базисного условия поставки: DAF-Новороссийск

 

Это условие предполагает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенное оформление для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая страну экспорта. Поэтому весьма важно точное определение границы путем указания на конечный пункт или место. В данном случае транспортные расходы продавец берет на себя до границы РФ. Этот термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая и смешанные перевозки. В данной ситуации на продавце лежит ответственность за следующие расходы и риски:

• таможенная стоимость, в которую входит стоимость транспортных расходов до границы с РФ;

• оплата по получению товара либо частичная предоплата;

• ответственность за сохранность груза до границы РФ - продавец, после границы - покупатель;

• необходимость определения водной границы РФ - Новороссийск.

 

Рассмотрим схему движения товара компании по блокам.

 

1.ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Заключение сделки на внутреннем рынке: экспортер, будучи покупателем, заключает договор на покупку пиломатериалов на внутреннем рынке. После совершения сделки товар становится собственностью покупателя-экспортёра.

1.2. Проведение процедур, необходимых для перемещения товара через таможенную границу РФ. Экспортер помещает товар на склад временного хранения (СВХ). Пока товар хранится на СВХ, происходит оформление дополнительных документов для пересечения границы. В течение 15 дней товар оформляется в таможенном отношении с уплатой причитающихся таможенных платежей.

 

2. ПУНКТ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. После получения документов экспортер передает товар перевозчику либо собственным транспортом доставляет товар до пограничной таможни РФ, где происходит проверка оформленных и разрешающих документов. В этот момент происходит передача товара покупателю, и ответственность за товар переходит покупателю.

2.2. Товар проходит через таможенный орган страны покупателя.

 

3. СТРАНА ПОКУПАТЕЛЯ. Товар доставляется покупателем до своего склада.

Проведите сравнительный расчет трех вариантов доставки различными транспортными средствами одного и того же товара с занесением данных в табл. 3 и проанализируйте результат.

 

Таблица 3 - Расчетные данные для второго условия поставки DAF-Новороссийск

Первый вариант Второй вариант Третий вариант
Доставка товара
Автомобиль Ж/д, перегруз в порту, отправление паромом, перегруз в порту назначения, а/м Контейнер ж/д
Стоимость поставки: Стоимость поставки: Стоимость поставки:
  Продолжение табл.2
Транспортные расходы: Транспортные расходы:   Транспортные расходы:
Сертификат - 2,08 дол.США Сертификат – 2,08 дол.США Сертификат - 2,08 дол.США
СВХ-2,42 дол./т   СВХ -2,42 дол. /т СВХ-2,42 дол./т
Таможенные платежи: Таможенная стоимость Сборы Пошлина   ИТОГО: Таможенные платежи: Таможенная стоимость Сборы Пошлина   ИТОГО: Таможенные платежи: Таможенная стоимость Сборы Пошлина   ИТОГО:
Стоимость перевозки единицы продукции:   Стоимость перевозки единицы продукции: Стоимость перевозки единицы продукции:
Доставка (кол-во дней) Доставка (кол-во дней) Доставка (кол-во дней)

 

По результатам работы сделайте общий вывод по всем трем представленным вариантам доставки товара.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

 

Резго Г.Я., Самуйлов В.М., Рачек С.В. и др. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2006

 

Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: Учеб. пособие /Под.ред.проф. Е.П.Пузаковой.-М.: Экономистъ, 2005.

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебник/ Под ред Л.Е.Стровского –М.: ЮНИТИ, 2003.

 

Сарафанова Е.В., Евсеева А.А. Международные перевозки: основные положения. Учебное пособие –М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

 

Салийчук В.Ф. Таможенные методы регулирования внешнеторговых операций: Учебное пособие. –Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2004.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление» - Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2001.

 

Кириченко А.В. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. –СПб.: Питер, 2004.

 

Миотина Л.Б. Логистика: управление на грузовых транспортно логистичеких системах: Учеб. пособие . –М.: Юристъ, 2002.

 

ИНКОТЕРМС-2000. –СПб.: Закон и бизнес, 2003.

 

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. –М.: Юрайт, 2002.

 

Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. - М.: Транспорт, 1999.

 

Аракелян Ирина Юрьевна

 

 



Просмотров 460

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!