Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций



№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП) Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
  ОК-4, способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования   Знать: основные научные факты, термины и понятия, законы, теории и концепции естественнонаучного знания; место физики в системе наук Уметь: использовать полученные знания при изучении других дисциплин естественнонаучного цикла; планировать и выполнять учебное экспериментальное и теоретическое исследование физических явлений; использовать математический аппарат при выводе следствий физических законов и теорий Владеть: методологией и методами физического эксперимента   Знать: основные научные факты, понятия, законы, теории в рамках полевой картины мира, как части естественнонаучной картины мира, место раздела "Оптика" в курсе физики. Уметь: устанавливать преемственные связи между дисциплинами естественнонаучного цикла; планировать и выполнять учебное экспериментальное и теоретическое исследование оптических явлений; использовать математический аппарат при решении задач, выводе следствий законов и теорий по геометрической и волновой оптике. Владеть: методологией и методами простейшего физического эксперимента.
  СК-1готов использовать в профессиональной деятельности концептуальные и теоретические основы физики и математики, осознает место физики и математики в общей системе наук и ценностей, знает историю их развития и современное состояние   Знать:концептуальные и теоретические основы науки - физики, ее место в общей системе наук и ценностей; историю развития и становления физики, ее современное состояние; построение математических моделей для решения практических проблем; критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий; основные научные факты, термины и понятия, законы, теории и концепции естественнонаучного знания; Уметь:анализировать информацию по физике и математике из различных источников с разных точек зрения, структурировать, оценивать, представлять в доступном для других виде; приобретать новые знания по физике и математике, используя современные информационные и коммуникационные технологии; Владеть: методологией исследования в области физики; математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов. Знать:концептуальные и теоретические основы оптики; историю развития и становления волновой и корпускулярной теорий оптических явлений, вклад выдающихся отечественных и зарубежных ученых в развитие учения о свете; принципы построения математических моделей для решения задач по геометрической и волновой оптике. Уметь: сопоставлять математическую формулировку закона с реальным физическим явлением; приобретать новые знания по оптике; решать задачи практической направленности, в т.ч. используя персональный компьютер; объяснять устройство и принцип действия физико-технических, бытовых и учебных приборов и установок; Владеть: методологией и методами простейшего эксперимента оптики, принципами работы с оптическими приборами; навыками грамотного использования физического научного языка для описания волновых явлений
  СК-2 готов использовать систему знаний о фундаментальных физических законах и теориях для объяснения физической сущности свойств материальных объектов, явлений и процессов в природе и технике Знать:концептуальные и теоретические основы науки - физики; значение физических моделей, ограниченность и приближенность наших знаний в каждом отдельном случае; устройство и принцип действия важнейших физических, физико-технических, бытовых и учебно-физических приборов и установок; Уметь:анализировать информацию по физике из различных источников с разных точек зрения, структурировать, оценивать, представлять в доступном для других виде; владеть:навыками грамотного использования физического научного языка; навыками представления физической информации различными способами. Знать границы применимости законов геометрической оптики; практическую направленность использования физических моделей, ограниченность и приближенность их использования для решения практических задач по геометрической и волновой оптике; устройство и принцип действия оптических приборов Уметь: использовать рациональные методы решения задач; анализировать достоверность информации об оптических явлениях из различных источников. Владеть:навыками грамотного использования физического научного языка для объяснения оптических явлений; навыками представления законов оптики в аналитической, математической, графической, схематической, образно-алгоритмической формах.
  СК-4 готов к организации и постановке физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного) Знать:значение физических моделей, ограниченность и приближенность наших знаний в каждом отдельном случае; устройство и принцип действия важнейших физических, физико-технических, бытовых и учебно-физических приборов и установок Уметь:планировать и осуществлять учебный и научный эксперимент, организовывать экспериментальную и исследовательскую деятельность; оценивать результаты эксперимента, готовить отчетные материалы о проведенной исследовательской работе также с использованием ИКТ Владеть:методологией и методами физического эксперимента в области физики; навыками грамотного использования физического научного языка; навыками представления физической информации различными способами. Знать:значение физических моделей при описании явлений и законов оптики, ограниченность и приближенность их использования; устройство и принцип действия лабораторных и демонстрационных установок по оптике, использование основных законов в физико-технических, бытовых и учебно-физических оптических приборах и установках; Уметь:планировать и осуществлять эксперимент по оптике, оценивать результаты эксперимента, готовить отчетные материалы о проведенной работе; анализировать информацию о принципе действия различных оптических приборов из различных источников с разных точек зрения, структурировать, оценивать, представлять в доступном для других виде; Владеть:методологией и методами физического эксперимента на примере оптики; навыками представления результатов эксперимента различными способами (в вербальной, знаковой, аналитической, математической, графической, схематической).

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Савельев, И.В. Курс общей физики: Учебное пособие для втузов: в 3 книгах. Книга 2. Электричество и магнетизм. Волны. Оптика / И.В. Савельев. – СПб: Книжный мир, 2008.

2. Трофимова, Т.И. Курс физики / Т.И. Трофимова. – М.: Академия, 2008.

3. Волькенштейн, В.С. Сборник задач по общему курсу физики / В.С. Волькенштейн – СПб.: Книжный мир, 2005.

4. Сахаров, Д.И. Сборник задач по физике / Д.И. Сахаров. – М.: ООО «Изд. дом «Оникс 21 век», 2003.

 

Дополнительная литература для самостоятельной работы студентов:

5. Брызгалов А.Н. Оптические свойства веществ. – Челябинск, 2005

6. Джанколи Д.Физика. Т. 2. Оптика. – М.: Мир, 1989.

7. Иродов, И.Е. Волновые процессы / И.Е. Иродов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

8. Калашников Н.П. Основы физики: Учеб. для вузов: в 2 т. – М.: Дрофа, 2003.

9. Лабораторный практикум по общей и экспериментальной физике: Учебное пособие для вузов /В.Н.Александров, С.В.Бирюков, И.А. Васильева [и др.]; Ред. Е.М. Гершензон, А.Н. Мансуров. – М.: Академия, 2004.

10. Ландсберг Г.С. Оптика. - М.: Наука, 1976.

11. Сборник вопросов и задач по общей физике: Учеб. пособие для педвузов / ред. Гершензон Е.М. – М.: Академия, 2002.

12. Сборник задач по курсу общей физики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Физика»/ Под ред. М.С. Цедрика. – М.: Просвещение, 1989.

13. Сивухин, Д.В. Курс общей физики. В 5 томах. Том 1. – М.: Наука, 1979.

14. Спиридонов О.П. Свет, физика, информация, жизнь. М.: Просвещение, 1993.

15. Тарасов Л.В. Оптика, рожденная лазером. М.: Просвещение, 1977.

16. Трофимова, Т.И. Сборник задач по курсу физики / Т.И. Трофимова. – М.: Высшая школа, 2003.

17. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч.2. / Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001.

18. Иродов, И.Е. Задачи по общей физике / И.Е. Иродов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



Просмотров 388

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!