Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Требования охраны труда при обслуживании электровоза машинистом в одно лицо. Оборудование локомотива при обслуживании электровоза машинистом в одно лицо



 

При приёмке пассажирского локомотива, оборудованного для работы в одно лицо, машинист обязан проверить работу устройств безопасности, радиосвязи KB и УКВ диапазона, исправность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений, наличие и исправность зеркал заднего вида, сигнальных принадлежностей, средств индивидуальной защиты, пожаротушения,

пожарной сигнализации.

При подъезде к составу поезда (группе вагонов) машинист должен остановить локомотив за 5 - 10 м от первого вагона состава поезда. Затем, по сигналу осмотрщика-ремонтника вагонов (маневровый локомотив - по сигналу работника составительской бригады или кондуктора), подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч для сцепления локомотива с составом поезда (группой вагонов).

Машинист локомотива должен проверить надежность сцепления автосцепок локомотива и головного вагона поезда, а также произведенное осмотрщиком- ремонтником вагонов соединение и разъединение тормозных рукавов локомотива и головного вагона поезда.

Перед соединением или разъединением межвагонных, межлокомотивных и межсекционных электрических соединений машинист должен обесточить силовые цепи и цепи управления локомотива с записью в журнал ТУ - 152. Машинист электровоза, работающий без помощника машиниста, должен присутствовать при соединении и разъединении поездным электромехаником пассажирского

поезда высоковольтных электрических соединений между электровозом и головным вагоном поезда. При этом на электровозе должны быть опущены все токоприемники, блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка контроллера машиниста должны находиться у машиниста, а ключ отопления поезда на время подключения отопления машинист должен передать поездному электромеханику.

После соединения высоковольтной магистрали пассажирского поезда с электровозом машинист должен получить от электромеханика ключ отопления поезда. Машинисту запрещается включать отопление и приводить поезд в движение при отсутствии у него ключа отопления поезда.

Перед началом движения поезда машинист должен проверить исправность радиосвязи с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и руководителем работ хозяйственного поезда (при предстоящей работе с таким поездом) путем вызова их по радиостанции. При отсутствии радиосвязи с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда или руководителем работ хозяйственного поезда машинист должен поставить об этом в известность дежурного по станции для принятия мер по устранению неисправности. При отсутствии радиосвязи с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и руководителем работ хозяйственного поезда отправление поезда запрещается.

Перед приведением поезда в движение машинист локомотива должен убедиться в отсутствии препятствий для движения, наличии разрешающего сигнала, его принадлежности пути отправления поезда, а перед приведением в движение пассажирского поезда, кроме этого, получить по радиосвязи от начальника пассажирского поезда сообщение о готовности к отправлению и, получив команду от

дежурного по станции, начать движение.

При движении поезда машинисту запрещается отвлекаться от управления локомотивом для устранения возникших неисправностей. При необходимости выйти из кабины управления (без ухода с локомотива), в том числе для устранения неисправности, машинист должен остановить поезд

и, при приведенных в действие автоматических тормозах вагонов поезда, затормозить локомотив вспомогательным и ручным тормозом.

При необходимости ухода с локомотива (для осмотра его узлов или по другим причинам) машинист должен:

затормозить локомотив вспомогательным тормозом, закрепить рукоятку крана фиксатором;

привести в действие ручной тормоз;

на электровозе - отключить главный выключатель (быстродействующий выключатель), опустить токоприёмники;

взять с собой реверсивную рукоятку;

закрыть окна и запереть на ключ входные двери;

при необходимости, под колесные пары локомотива предварительно подложить тормозные башмаки (с внутренней стороны двухосной тележки или под вторую и пятую колесные пары у локомотива с трехосными тележкам) с накатом локомотива на один из них, находящийся со стороны уклона.

При уходе с локомотива более, чем на 20 минут, машинист должен организовать приведение в действие проводниками ручных тормозов вагонов пассажирского поезда и закрепление поезда тормозными башмаками с целью исключения самопроизвольного его ухода.

При заторможенном локомотиве машинисту, работающему в одно лицо, разрешается выполнять следующие операции:

проверять действие автоматической локомотивной сигнализации;

проверять наличие и исправность блокирующих устройств, средств защиты, сигнальных принадлежностей и противопожарного оборудования, заходить в высоковольтную камеру;

контролировать правильность сцепления локомотива с первым вагоном состава;

протирать стекла (при наличии специально оборудованных мест);

обтирать нижнюю и лобовую части кузова (при наличии специально оборудованных мест);

проводить уборку кабины машиниста и машинного отделения;

заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, машинном отделении, под кузовом локомотива, лампы прожектора (из кабины) при обесточенных цепях освещения;

осматривать механическое и тормозное оборудование.

 

16. Какие работы разрешается выполнять машинисту и помощнику машиниста при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза?

При поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике электровоза разрешается:

• заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

• протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова применяя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

• заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

• менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

• осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

• проверять на ощупь нагрев букс;

• вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

• продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

• проверять подачу песка под колесную пару.

• осматривать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

• проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

• проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;

• контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

• включать автоматы защиты;

• обтирать нижнюю часть кузова;

• осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

• проверять давление в маслопроводе компрессора;

• регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2 );

• производить сухую уборку кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике запрещается.

 



Просмотров 2899

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!