![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Технология производства работ
Насосная станция с железобетонной шахтой запроектирована для строительства в сухих грунтах (рис.7). Наземная часть насосной станции представляет круглый павильон, расположенный над железобетонной шахтой. Подземная часть станции сооружается способом опускного колодца. Работы по устройству колодца начинаются с укладки на тщательно выровненную площадку деревянных подкладок Под ножевую часть ( рис. 8). Подкладки шириной 16-22 см. и длиной на 0,5-1 м. Большей под стены колодца, раскладывают на расстоянии 0;5-1 м. Они располагаются по периметру колодца с направлением их осей радиально к центру и со втапливанием в песчаный слой на половину высоты. На подкладки устанавливают металлическую режущую часть ножа и начинают монтаж : внутренней опалубки. j При устройстве опалубки под нож выполняют работы в следующей последовательности. На несвязных грунтах: ^ * - устанавливают подкладки (на половину высоты погруженные в подсыпку); - стойки; - подкосы. Для колодце» диаметром до 12 м ставят кружала и по ним опалубку. Для колодцев диаметром боже 12 м доски опалубки крепят прямо к подкосам Одновременно с опалубкой выкладывают доски под банкету ножа Затем монтируют его арматуру, ставят наружную опалубку и бетонируют нож с устройством форшахты [1, рис. 12]. На связных грунтах. - нож устанавливают в траншее; - деревянные опоры под ножом заменяются бетонными массивами, так как с них легче снимается колодец; - устраивается форшахта с замком для заливки тиксотропного глинистого раствора, обрамление выполняется из металла, железобетона или дерева. Тиксотропная рубашка обеспечивает смазку боковых стен колодца бетоиетшым раствором на всю высоту колодца, за исключением его ножа, имеющего в месте перехода нижнего кольца в стену уступ 15-20 см. [1, рис12]. Бетонирование стен колодца производится на поверхности ярусами высотой 3,5-4 м в деревянной щитовой опалубке. Перед началом работ бульдозером выполняется тщательная планировка площадки строительства (рис. 8) Внутри колодца после тщательной промывки стен водой производится торкретирование цементным раствором в три слоя с последующей огрунтовкой и покрытием гидроизоляционной мастикой. Береговые колодцы запроектированы с двумя секциями для размещения двойного оборудования из самотечных труб диаметром 150 или 200 мм и всасывающих диаметром 100 или 150 мм. Насосы дня подачи воды в основной коллектор устанавливаются на рабочей площадке на отметке -2,5 м (рис 7). От этой площадки вниз располагается лестница. На самотечных и промывных трубах устанавливаются задвижки, управление которыми выводится на рабочую площадку. Очистка колодца осуществляется эжекторными насосами, которые монтируются в каждой секции над приямком.
2 Разработка технологии строительства трубопровода
2.1.Земляные работы и комплексная механизация В состав земляных работ входят: -планировка трассы водопровода и строительных площадок под оголовок (подводная) и насосную станцию, снятие плодородного слоя грунта на ширину полосы отвода под строительство; -разработка русловой траншеи; -разработка урезов и пойменной траншеи; -разработка траншеи и подготовка ее дна под трубопровод; -разработка котлованов под колодцы; -разработка грунта внутри полости опускного колодца; -предварительная и после испытания трубопровода окончательная засыпка смо1ггароваиного трубопровода -берегоукрепление и восстановление плодородного слоя гранта. 2.1. Траншея заготовительные и погрузочно-разгрузочные процессы на трассе трубопровода Требуемую ориентировочную емкость ковша экскаватора , исходя из объема земляных работ V=36326,8m3, принимаем 0,8-1,25 м3., в соответствии с рекомендациями [1, стр 29 ]. В зависимости от объема ковша экскаватора, расстояния перевозки до места отвала и объема экскавации грунта выбирается подбором грузоподъемность самосвала, исходя из оптимального количества ковшей (4- 6),погружаемых в самосвал: Nков= Vкуз / Vков*Кр = (10/1,6) /1,25*1,2=4,1
где Nков - количество ковшей, загружаемых в самосвал; Vкуз = 10 / 1.6м 3-объем грунта кузова автосамосвала, м; Vков = 1.25мЗ-обьем ковша экскаватора; Кр- коэффициент разрыхления грунта в отвале, равен 1,2 [1]. Количество самосвалов Nа необходимых для работы с экскаватором определяют по формуле Nа = T/ ТП – (Т1- Т2- Т3- Т4)/ ТП= (6,93+ 5,2+ 3+ 5) /4 =5 шт, где Т1 =L / VI - (5,2 1 45)*60 = 6.93 мин- время транспортировки в груженом состоянии, от места забоя до места выгрузки; Т2 = L / V2 = (5.2 / 60)*60 = 5.2 мин - время транспортировки в порожнем состоянии, от места выгрузки до места забоя;
L - 5.2км- дальность транспортировки грунта в км; Vl= 45км/час- скорость самосвала в груженном и порожнем состоянии; V2 = 60км/час- скорость самосвала в порожнем состоянии; ТЗ = 3 мин - время разгрузки с учетом маневра на отвале грунта; Т4 = 5 мин—время задержки транспортной единицы в пути;
ТП = Vкуз / Пэ - время погрузки машины Где Пэ - производительность экскаватора, определяемая выражением Пэ = 60*Vк*n*Квр* Ки / Кр, =60*1.55*2*05*08 / L2 = 62 м/час где Vk—вместимость ковша в наибольшее число циклов экскаватора в минуту(2-3). Большее значение п относится к емкости ковша менее 1 м3. К»р -коэффициент использования рабочего времени экскаватора (0.5); Ки - коэффициент наполнения ковша (0.8); КР- коэффициент рыхления грунта(1,2). Обычно- время погрузки одной машины составляет 3-5мин. Необходимое число трубовозов N для перевозки труб или секции за рабочий день можно определить по формуле
N= Q / Z*q*y = 49.9 / 30*2*0.8 =1 шт, Где Q= 49,9 т, вес груза (труб секции) которые могут быть перевезено за рабочий день т; Z = 2- число оборотов трубовоза за рабочий деть; Q – 30 т -нормальная грузоподъемность поезда; У =0.8 - коэффициент использования грузоподъемности трубовоза. Спецификация средств механизации (приложение 9) используемой при возведении трубопровода, приведена в таблице 5 Таблица 5 Ведомость- спецификации машин и средств механизации
![]() |