Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



мат-ка изучает абстрагированные св-ва предметов( числа), а не совокупность предметов( геометрич фигуры, а не реальные тела.)



2- основным методом познания явл-ся логический вывод, не опирающийся на экспериментальную проверку.

3- Матем-кие выводы непреложны, если рез-ты расходятся с опытом, то подвергаются исследованию исходные посылки.

4- Абстракция, возникающая в мат-ке развивается ступенчато,от абстракций непосредственно обобщающих св-ва реальных предметов к абстракциям высокого уровня.

5- Мат-ка обладает св-вом универсальной применимости,в любой обл-ти где только удается математически поставить задачу ,мат-ка дает рез-ты с точностью соответствующей точности постановки задачи.

6- Мат-ка занимает особое положение в системе наук. Еенельзя отнести ни к гуманитарн , ни к естествен наукам. Она дает основные понятия. Которые исп-ся почти во всех науках. Такие матем-кие понятия, как – мн-во, система, структура в наст время приобрели статус общенаучных понятий.

 

  1. В настоящее время считают, что мат-ка занимается изучением матем-ких структур, т.е. совокупности объектов которые встречаются в различных предметных областях.
  2. Основным методом мат-ки явл-ся аксиоматический. Современный вариант которого сформировался на рубеже 19-20в.
  3. Точно не известно, когда появились у того или другого народа начальные математ-кие понятия о счете, мн-ве и числе. Но с уверенностью можно сказать, что потребность считать, сравнивать разные величины возникло с самого начала развития чел-кого общества.
  4. Матем-ка возникла из потребностей людей и развивалась в проессе их практической деят-ти.
  5. 3 основ этапа: 1этап- самый продолжительный, он охватывает тысячелетия от начала чел-кого общества до 17в.
  6. На 1эт. Формировались и разрабатывались понятия действительного числа, величины, геометрич фигуры. Позже были найдены действия с натурал числами, дробями, способы измерения длины, угла, S, объема. Большим достижение в этот период стало открытие иррационального числа.
  7. Характерным для 1 эт является то, что мат-ка была призвана удовлетворять непосредственные потребности, которые возникали в хозяйственной и военной деят-ти чел-ка: простой счет голов скота, разнообразный раздел урожая, сравнение длин разных отрезков, вычисление объема, а также всякие денежные расчеты. Мат-ка была тесно связана с астрономией, физикой, механикой.
  8. Становление мат-ки как науки начинается в Древней Грецие, где были значительные достижения в области геометрии. Именно в Греции разрабатывается матем-кая теория. Из науки практической мат-ка превращается в логическую дедуктивную.
  1. Знаменательным событием в истории развития мат-ки было появление меньше чем за 300 лет до н.эр.классического произведения Евклида «Начала», где систематически изложены приблизительно в том объеме, в котором она теперь изучается в средней школе.
  1. Одновременно с греческой и в основном не зависимо от нее развивалась матем. наука в Индии. И хотя индийская матем не достигла уровня развития математ греков, она создала не мало ценного, что вошло в мировую науку и сохранилось до нашего времени( десятичная система счислен. Sin)
  1. Приемниками как греческой так и индийской математ науки стали народы которые были объеденены в 8в арабским Халифатом. Среди них особую роль сыграли народы средней Азии и Закавказья.
  1. Период с 12-15в. характеризуется началом овладения учеными Европы древне-математ наукой. На латинском яз начали переводить научные произведения и первые книги по математ, написанные в Азии.
  1. В конце 15в. было введено книгопечатание, которое ускорило развитие математ как науки в целом.
  1. Наоснование архилогических данных, изучение летописей можно сделать вывод, что общий уровень матем знаний на Руси в 12-16 в. был ниже, чем в Западной Европе того времени, несмотря на Татаромонгольское нашествие, которое тормозило развитие культуры.
  1. 2этап- по продолжительности намного короче, чем 1этап. Он охватывает 17-нач19в. с 16в начинается расцвет математ в Европе.
  1. На2 этапе развития матем зарождается нов области математ, которые принадлежат к высшей математике. Основу высшей матем составляют: аналистическая геометрия, дифференциальное, интегральное исчисления.

 

  1. Возникновение нов области матем ,которые принадлежат к высшей матем связаны с именами великих ученых 17в.- Декарта, Ферма, Ньютона, Лейбица.
  1. Особенно бурно на 2этапе развивалась математ в России. В 17в. появилось много рукописей математич содержания, посвященные арифметике и геометрии.
  1. В 1703 вышла книга по элементарной мат-ки ЛФ Магницкого под названием»Арифметика». По этой книге готовился МВ Ломоносов.
  1. Книга Магницкого « Арифметика» стала первым российским учебником по арифметике.
  1. В 1724 была создана Петербургская академия наук, где с 1727 работал Леонард Эймер, который опубликовал большую часть своих трудов.(473)
  1. В 1755 благодаря работам выдающегося ученого Ломоносова был основан первый российский университет в Москве.
  1. 3этап развития матем охватывает период с 19в до нашего времени. Он характеризуется интенсивным развитием классической высшей математики.
  1. Матем на 3 этапе стала наукой о количественных и пространственных формах действительного мира в их взаимосвязях.
  1. Большой вклад в развитие матем на 3 этапе внесли российские ученые: Лобачевский, Ковалевскя, Чебышев, Колмагоров.
  1. В середине 20в. возникла кибернетика-это новая матем наука. Кибернетика- наука о руководстве связи и переработки информации, основателем ее считается американский матем Норбер Винер.
  1. Матем, которая возникла из практических потребностей чел-ка на современ этапе преобразовалась в комплексную науку, которая обеспечивает дальнейшее развитие современного общества.
  1. Изучение истории математики дает возможность понять основные закономерности возникновения матем понятий( мн-во, число, величина, арифметич действия) и использовать эти закономерности с учетом передового педагогического опыта и современных исследований по разным проблемам обучению детей математике.
  1. Как показывают научные данные по истории математ, понятие натурального числа возникло на ранних стадиях развития чел-кого общ-ва, когда в связ с практической деят-тью возникла потребность - как-то количественно оценивать совокупность.

 


Просмотров 494

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!