Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Технико-экономическое обоснование проекта



Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

«Поставский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»

 

 

2-37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей

 

Группа 13/2

 

ОТЧЕТ

 

по преддипломной практике.

Место прохождения практики:

"ОАО АТП №17 г. Поставы"

 

 

Пояснительная записка

 

 

Разработал Ч.Ч. Выдро

 

Руководитель А.В. Харьков

 

Поставы

2014г.


Характеристика предприятия

 

Историческая справка:

17 июля 1939 года решением Президиума Ленсовета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов организована в составе предприятий Управления жилищного строительства Ленинградского Совета РК и КД Транспортная контора, действовавшая на уставных началах, которая обслуживала причалы и железнодорожные пути (место расположения - бывшая ул.Сызранская, 23 и Б.Вульфова).

В 1944 году на базе существующей конторы механизации Управления Строительства Ленгорисполкома были объединены автобазы Управления жилищного строительства Ленсовета (УЖСЛ) и Управление культурно-бытового строительства Ленсовета (УКБС) и впредь именовалась – транспортная контора Управления Строительства Ленгорисполкома.

В 1955 году в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 912 от 9.05.1955 года и приказа по Министерству Строительства СССР за № 218 от 16.06.1955 года - транспортная контора передана в состав Автотранспортного треста Главленинградстроя и именована – Автотранспортная контора № 7 (АТК № 7). В состав АТК № 7 вошли гаражи 1, 2, 5, 6 трестов УСЛ Строительного управления № 1 «Лендорстроя», АТК треста «Ленмашприборостроя» (Батеника, 4, Глухоозерское шоссе, 3а) и колонна № 19 «Минмашстроя».

В 1964 году автотранспортная контора № 7 переименована в 17-й грузовой автопарк управления «Ленстройтранс».

В 1976 году на основании указа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 188 Ц от 21. 06. 76 года грузовые предприятия №№ 8, 15, 17 объединены в Ленинградское Производственное Объединение Грузового Автотранспорта № 2 (ЛПОГА № 2) управления «Ленстройтранс».

В 1983 году на основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 88 от 28.09.1983 г. ЛПОГА № 2 управления «Ленстройтранс» реорганизовано в Ленинградское грузовое автотранспортное предприятие № 17 ТО «Ленстройавтотранс».

Автопарк выполняет функции по автотранспортным перевозкам строительных грузов системы «Ленавтотранс».

С января 1993 года Акционерное Общество Открытого Типа (АООТ) «АТП-17»

В настоящее время - Открытое Акционерное Общество ОАО) «АТП-17».

За 9 месяцев года предприятием перевезено около 2 млн пассажиров и 473,9 тыс. тонн грузов. Пассажирооборот и грузооборот составили соответственно 25,8 млн пасс.-км и 13 млн т-км. Доходы от перевозки грузов и пассажиров возросли к уровню прошлого года на 163,1 процента и составили 12 млрд рублей. Благодаря напряженному и усердному труду всего коллектива предприятие получило 673,8 млн рублей чистой прибыли. Однако рентабельность по-прежнему остается невысокой и составляет всего 1,9 процента.

Сегодня ОАО «АТП-17, г. Поставы» – это смешанный парк, насчитывающий 40 грузовых автомобилей и 48 автобусов.

Пассажирские перевозки, как и у многих, являются главной заботой предприятия. Сейчас оно обслуживает три городских, 16 пригородных, семь междугородных и один международный маршруты. И при проведении оптимизации маршрутной сети там в первую очередь учитывались интересы пассажиров. Так, с апреля этого года для удобства жителей райцентра изменилось расписание движения по маршруту Поставы–Витебск. Теперь этот автобус отправляется из Постав в 4 часа и 10 часов утра, из Витебска – в 12.30 и 16.50. Это удобно. Специально для доставки на 4 часа утра в различных микрорайонах райцентра людей собирает городской автобус. По четвергам – день приема поставчан в Витебском областном диагностическом центре – автопредприятие всегда отправляет в рейс автобус большой вместимости, чтобы всем хватило места. Кроме того, он доезжает до медучреждения.

Открыт регулярный маршрут Поставы–Костени для перевозки работников оздоровительного центра «Ветразь». Специально осуществляется подвозка работников Поставского мебельного центра с вечерней смены. Словом, автобусы ходят так, как удобно пассажирам. Оказываются населению и другие услуги за наличный и безналичный расчеты. В частности, автобусами ОАО «АТП-17, г. Поставы» воспользовались 15 групп выпускников школ, которые были благополучно доставлены на централизованное тестирование в Новополоцк. Не менее 30 тысяч жителей района в год путешествуют на автобусах предприятия по историческим и культурным местам Беларуси и России. С июля, когда частное предприятие остановило свою деятельность по перевозке поставчан маршрутными такси, АТП-17 сохранило существующие рейсы.

Развивают на предприятии и неосновную деятельность. Станция технического обслуживания и ремонтно-механический участок осуществляют техническое обслуживание и ремонт грузовых и легковых автомобилей, шиномонтаж и балансировку шин всех типов и размеров. На станции производятся компьютерная диагностика бортовых систем двигателей всех автомобилей, регулировка развала-схождения колес. За небольшую сумму любой желающий может воспользоваться услугами автомойки. В магазине «Автозапчасти», распложенном в административном корпусе предприятия, осуществляется оптовая и розничная продажа автозапчастей, шин, аккумуляторов, охлаждающей и тормозной жидкости… На диагностической станции можно пройти гостехосмотр. В этом году там оборудовали комнату для клиентов. Оказываются услуги автокрана и автопогрузчика «Амкодор-352С» сторонним организациям и населению. Налажена работа пилорамы.

В данный момент автопредприятие располагает подвижным составом различных марок, таких как ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, DAF, IVECO, SCANIA и выполняет грузовые автоперевозки как в черте города (строительные материалы, сыпучие грузы, перевозка панелей), так и в междугороднем направлении (контейнерные перевозки). Кроме того, ОАО «АТП-17» располагает авторемонтными мастерскими и оказывает услуги по ремонту подвижного состава. Также в предприятии имеется автомойка и шиномонтаж, где установлено современное оборудование и работают квалифицированные специалисты.

При прохождения преддипломной практики были собраны необходимые для расчёта показатели, приведённые в таблице 1 и таблице 2.

 

Таблица 1.1 - Основные показатели ЧУП "Автобаза Поставского райпо"

Показатель Значение Показатель Значение
Др,дней αтф 0,95
nсм αвф 0,64
Тн Дто,трф,дней/1000км 0,65
tн.в 08:00 Дкрф,дней
tв 17:00 Lгф,км  

 

Таблица 2 - Списочный состав парка ЧУП "Автобаза Поставского райпо" по маркам (моделям) автомобилей и технологически совместимым группам

Модели автомобилей , км КУЭ  
основная приводимые шт. тыс.км
    ГАЗ-53 ГАЗ-52 - 26,9 13,45 44,1 III
ГАЗ-3307 - 99,7 24,9 81,7
ГАЗ-53 - 101,0 25,3 82,8
ГАЗ-3309 - 65,4 32,7 107,2
ГАЗ-66 - 30,5 15,25 50,0
Итого по группе 323,5 26,9 73,2
VOLVO SCANIA - 136,0 68,0     III
VOLVO - 66,5 66,5
IVECO - 123,2 61,6
DAF - 65,9 65,9
Итого по группе - 391,6 65,3 214,7
МАЗ-555 МАЗ-555142 - 91,5 45,7     III
МАЗ-642 307,4 38,4
КамАЗ-5270 - 81,4 27,1
ЗИЛ-131 - 129,6 25,9
КрАЗ 5402 33,5 16,7
Итого по группе 643,4 32,2
Итого по группам 1358,5 34,0 111,3

 


2 Характеристика подразделения

 

Малярное отделение автомобилей предназначено для поддержания рабочего состояния внешнего вида автомобилей а также устранение дефектов (сколов, вмятин, царапин, геометрию кузова, затёртости и т.д.). Включает контрольно - диагностические, крепежные, окрасочные, разборочно-сборочные и другие виды работ, направленных на выявление и устранение неполадок кузовных деталей автомобиля. Проводят осмотр и оценку состояния кузовных деталей автомобиля, проверяют их состояние и при необходимости устраняют неисправности.

Бокс подготовки к окраске.

В подготовочном боксе производится обработка и подготовка заменённых и восстановленных элементов кузова к покраске.

Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на заводе изготовителе. В таком случае работа начинается с удаления консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и порозаполняющих грунтов.

Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и кропотливой, т.к. рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию подготовки. Материалы должны наноситься в определённой последовательности и обрабатываться соответствующим абразивом. Вследствие нарушения, каких либо пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного покрытия после окраски, могут быть испорчены. Что приведёт к перекраске и потере времени и материалов.

Для достижения качества работ и сокращения затраченного времени данный участок должен быть обеспечен всеми видами материалов и необходимыми инструментами и оборудованием. В работе необходимы: шлифовальная машинка с предусмотренной заменой абразивного материала, инфракрасный излучатель для ускоренной сушки материалов, пневмопистолеты для нанесения грунта и жидкой шпатлёвки, все виды грунтов и шпатлёвок, абразивные материалы со всевозможными размерами абразива, малярный скотч (лента) и маскировочная плёнка. Кроме того, каждый маляр-подготовщик должен иметь свой набор шпателей, малярный нож, специальные бруски и рубанки со сменным абразивом.

Подготовщик - работник универсальный, он может выполнять большой объём работы в одиночку (от рихтовки до полировки), поэтому на один ремонтируемый автомобиль достаточно одного подготовщика.


Таблица 3 - Основные показатели подразделения

Наименование показателя Величина показателя
Количество дней работы в году подразделения
Период работы подразделения: 8:00-17:00 обед 13:00-14:00
Площадь помещения, м 2
Объем помещения, м3
Средний разряд рабочих
Среднемесячная заработная плата рабочего (с учетом премий), руб. 5 100 000

 

 

Таблица 4 - Перечень основного технологического оборудования и оснастки подразделения

Наименование оборудования Число единиц Габаритные размеры, мм Занимаемая площадь, м2
Окрасочно-сушильная камера Митра инжиниринг Универсал 15000х6000х4500
Инфракрасная сушка CTQ-6000 500х500 -
Краскопульт Anest Iwata W400 WB - -
Моечные установки для покрасочных пистолетов Iwata IWK 6000 600х400х1200 0,24
Компрессор ABAC - Formula ES 7,5 1030x615x1045 0,7
Фильтрационный модуль тонкой очистки ГАРО ФМ 60/16 340х220х900 0,1
Осушитель воздуха ABAC - ЕА6000 480x803x978 0,4
Пневмоинструмент шлифовальный Festool ES 125 EQ - -
Верстак однотумбовый 1000x686x845 1,4
Тележка инструментальная 759х451х828 0,7
Стол для подготовки краски 2000х1000х1200
Миксеры для смешивания красок BUSCH 795 х 520 х 970 -
Итого    

 

Таблица 5 - Состав работающих в подразделении

Специальность Средний разряд Количество, чел.
Слесарь

Технология покраски

Окраска кузова автомобиля является процессом многостадийным и предполагает наличие большого опыта у ее исполнителя. Каждый из слоев лакокрасочного покрытия (а их число может достигать 5 – 7) имеет определенное назначение и исключение любого из них приводит к ухудшению защитных или декоративных свойств нового покрытия.

Основной причиной повреждений лакокрасочных покрытий являются частые удары мелкими камешками, вылетающими из-под колес проезжающего транспорта. Имеет смысл регулярно подкрашивать самые мелкие повреждения эмали, т. к. это позволяет предотвратить появление коррозии и избежать более крупного ремонта.

Для подкрашивания кузова обязательно применяют ту же марку эмали, которая была использована при окрашивании автомобиля заводом-изготовителем. Малейшие отклонения в оттенках краски сразу становятся заметны после ее высыхания. Номер соответствующего тона краски указывается изготовителем на табличке, которая находится в моторном отсеке правой стороны рядом с заводской табличкой с обозначением модели автомобиля (или кузова) и иногда на листке бумаги, приклеенном изнутри крышки багажника. Но даже при использовании заводской эмали возможно проявление расхождений в цвете. Это объясняется изменением первоначальной окраски под воздействием старения, ультрафиолетового (солнечного) облучения, резких колебаний температуры и химического воздействия окружающей среды (дождь, снег, загрязнение).

На металлизированных покрытиях для удаления следов от поверхностных царапин и ударов камешками, когда происходит лишь отделение покровного лака, и металлическая поверхность не обнажилась, используют эмалевый карандаш. Если повреждение мелкое или нужно нанести грунтовку на маленький участок, пользуются самоклеющейся лаковой фольгой.

Более глубокие повреждения от ударов камнями, в которых уже образовались следы ржавчины, обрабатывают специальным механическим инструментом (проволочной щеткой, наждаком и т. п.) для удаления ржавчины и появления блестящего слоя металла. При этом очень важно полностью удалить ржавчину.

Для полной подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия проводят следующие операции:

- механическое восстановление поверхности (правку, пайку, сварку, рихтовку);

- удаление старого лакокрасочного покрытия и продуктов коррозии;

- обезжиривание окрашиваемой поверхности;

- фосфатирование и грунтование;

- шпатлевание и шлифование.

При грунтовании на чистую металлическую поверхность наносят тонкий слой грунтовки при помощи тонкой кисти. После высыхания на загрунтованную поверхность также кистью наносят лак. Лаку дают полностью высохнуть. В отсутствии лака допускается окраска требуемой эмалью, причем, нанося ее тонкими слоями, чтобы не было подтеков. Эмали дают полностью высохнуть. Наносят эмаль до тех пор, пока выемка не будет заполнена, а обрабатываемый участок не будет отличаться от остальной поверхности. При более глубоких повреждениях необходимо восстановить поверхность методом правки и рихтовки и подготовить кузов к окраске.

Перед окраской кузов автомобиля тщательно моют шампунем, чтобы при последующей шлифовке пыль не повредила поверхность и не оказалась включенной в свежий слой эмали.

Окраску проводите только при температуре выше + 15" С, избегая попадания прямых солнечных лучей на окрашиваемые поверхности.


Технико-экономическое обоснование проекта

В ходе детального анализа производства организации было обнаружены множественные недостатки. Таким образом, реконструкция агрегатного отделения является актуальной. Работу следует выполнить по следующим направлениям:

- замена устаревшего, изношенного оборудования и производственного инвентаря на более современное и высокопроизводительное;

- разработка отсутствующей в отделении документации;

- изменение планировки рабочих мест;

- применение современных нормативов;

- обеспечить соблюдение охраны труда производственных рабочих.

 

 


Просмотров 922

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!