Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 11 Себестоимость железнодорожных перевозок



Понятие о себестоимости продукции. Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости железнодорожных перевозок от объема перевозок. Методы определения себестоимости перевозок. Сущность метода непосредственного расчета себестоимости. Определение себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. Себестоимость перевозок различных видов грузов. Себестоимость перевозок при различной дальности пробега грузов. Расчет расходов, связанных с пробегом и простоем подвижного состава.

 

1. Зависимость себестоимости перевозок от их дальности обусловлена факторами … .

-: группировкой расходов по стадиям (этапам, основным операциям) производственного процесса

-: удельным весом различной категории поездов

-: весом перевозимого груза

-: мощностью локомотива во главе поезда

-: количеством пунктов смены локомотивных бригад

 

2. Расходы на начальные и конечные операции включают все перечисленные затраты, кроме … .

-: расходов на содержание зданий и сооружений вагонного депо и ПТО

-: затрат на формирование и расформирование составов на станциях погрузки, выгрузки

-: затрат по пробегу груза в сборных поездах

-: расходов, связанных с подготовкой вагонов, с отправлением вагона, а также с оформлением отправки

 

3. С увеличением дальности себестоимость грузовых перевозок … .

-: уменьшается

-: растет

-: не изменяется

 

4. Расходы на содержание станционных устройств отнесены к … .

-: инфраструктурной составляющей по начально-конечной операции

-: инфраструктурной составляющей по движенческой операции

-: вагонной составляющей по движенческой операции

-: вагонной составляющей по начально-конечной операции

 

5. Расходы на топливо и электроэнергию для тяги поездов включены в … .

-: инфраструктурную составляющую по движенческой операции

-: инфраструктурную составляющую по начально-конечной операции

-: вагонную составляющую по движенческой операции

-: вагонную составляющую по начально-конечной операции

 

6. Затраты на переформирование составов в пути следования относятся к ... .

-: расходам на передвижение

-: расходам на начально-конечные операции

-: расходам на реализацию продукции транспорта

 

7. В себестоимость перевозок НЕ включаются расходы по … .

погрузке и выгрузке, подвозу и вывозу грузов со станций

приему и отправлению поездов со станций

техническому осмотру вагонов на станциях в пути следования

формированию и расформированию составов на сортировочных станциях

 

8. На себестоимость перевозок оказывают влияние факторы: … .

объем перевозок

дальность перевозки грузов и пассажиров

величина качественных показателей использования подвижного состава

применяемые технологии перевозок грузов и пассажиров

применение ресурсосберегающих технологий

качество нормирования затрат ресурсов

производительность труда

экономическая ситуация в стране

уровень себестоимости на других видах транспорта

благосостояние грузоотправителей и грузополучателей

доходы населения

ставка налогов на прибыль

уровень рентабельности затрат

 

9. Расходы по характеру связи с объемом перевозок делятся на … .

переменные от объема перевозок и условно-постоянные

прямые и косвенные

текущие и единовременные

постоянные и временные

 

10. К условно-постоянным расходам можно отнести … .

расходы на амортизацию, текущее содержание крупных технических средств и постоянных устройств

расходы на электроэнергию и топливо для тяги поездов

расходы на оплату труда локомотивных бригад

расходы на экипировку поездных и маневровых локомотивов

расходы на текущий ремонт вагонов

11. При увеличении объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов …, но медленнее, чем изменение объема перевозок.

увеличивается

снижается

уменьшается

остается неизменной

 

12. Чем выше удельный вес переменных расходов, тем … процент изменения общей суммы расходов при одном и том же проценте изменения объема перевозок.

больше

меньше

незначительнее

 

13. При оценке зависимости эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок от объема работы (перевозок) для решения разных задач используются три варианта анализа, удельный вес переменных расходов по которым неодинаков: … .

текущий (годовой, квартальный), основной, перспективный

годовой, месячный, суточный

базовый, плановый, текущий

 

14. Общая величина расходов при увеличении объема перевозок … с определенным замедлением, а себестоимость перевозок замедленно … .

увеличивается, снижается

увеличивается, увеличивается

снижается, увеличивается

снижается, снижается

 

15. К методам расчета себестоимости железнодорожных перевозок в конкретных условиях относятся: … .

метод непосредственного расчета

метод единичных расходных ставок

метод укрупненных расходных ставок

метод удельных весов расходов

метод нормированного рабочего времени

метод расчетных норм

метод капитализации прибыли

метод условно-постоянных расходов

 

16. Расходные ставки определяются по среднедорожным данным путем группировки … расходов по отдельным измерителям и делением этих расходов на величину соответствующего измерителя.

переменных

постоянных

переменных и постоянных

прямых и косвенных

 

17. Оценка изменения пробега поездов производится по укрупненной расходной ставке на … .

1 поездо-километр

1 локомотиво-километр

1 поездо-час

1 локомотиво-час

10 тонно-километров

10 пассажиро-километров

 

18. С динамической нагрузкой груженого вагона, массой поезда брутто и участковой скоростью движения поездов себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

обратной

прямой

косвенной

условной

 

19. С показателем «отношение порожнего пробега вагонов к груженому» себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

прямой

обратной

косвенной

условной

 

20. С показателем «отношение пробега локомотивов в одиночном следовании к пробегу во главе поездов» себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

прямой

обратной

косвенной

условной

 

21. С массой поезда брутто себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

обратной

прямой

косвенной

условной

22. С участковой скоростью движения поездов себестоимость грузовых перевозок связана … зависимостью.

обратной

прямой

косвенной

условной

 

23. К числу основных направлений снижения себестоимости перевозок относятся: … .

внедрение на железнодорожном транспорте прогрессивных видов техники и технологии

рост объема перевозок, в том числе за счет привлечения дополнительных перевозок с конкурирующих видов транспорта

повышение качества работы транспорта

повышение тарифов на перевозки грузов и пассажиров

снижение объема перевозок грузов и пассажиров

использование более дорогостоящих материалов

 

 



Просмотров 753

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!