Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДТП И ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ



(2000 г.)

Кол-во ДТП (ед.) Число участников ДТП (чел.) Тяжесть последствий ДТП

 

 

Состояние аварийности на автомототранспорте (за 4 месяца 2001 г.)

За январь-апрель текущего года на территории Российской Федерации зарегистрировано 33772 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 5990 и ранено 37413 человек.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого 3 года количество ДТП уменьшилось на 0,9%, число погибших в них людей - на 3,2%, при этом число раненых осталось на уровне предшествующего года. Рост основных показателей аварийности отмечен в 13 субъектах Российской Федерации. Наиболее значительное увеличение имело место в Кировской, Самарской областях, Усть-Ордынском Бурятском, Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах.

Тяжесть последствий ДТП в среднем по России составила 14 погибших на 100 пострадавших. Наиболее тяжкими последствиями характеризовались ДТП в Чукотском автономном округе (50 погибших на 100 пострадавших), Республике Ингушетия (34), Коми-Пермяцком (27), Ненецком (27) автономных округах, Кабардино-Балкарской Республике (23) и Московской области (23). Менее 10 погибших в расчете на 100 пострадавших зарегистрировано в Республике Коми, Республике Татарстан, Республике Хакасия, Приморском крае, Архангельской, Мурманской, Новосибирской, Омской, Сахалинской областях и г. С.-Петербурге. На территории Агинского Бурятского и Таймырского автономных округов не зарегистрировано ни одного погибшего в ДТП человека.

В среднем по стране на каждые 10 тыс. транспортных средств пришлось 11 ДТП, а на 10 тыс. км протяженности улично-дорожной сети - 193. Число пострадавших на 100 тыс. жителей в среднем по России составило 30 человек.

Основное количество (69,3%) происшествий зарегистрировано из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств. По их вине произошло 23405 (-0,5%) ДТП, в результате которых погибло 4554 (-3%) и ранено 28157 (+0,6%) человек.

Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. На их долю пришлось 75,1% от всех происшествий по вине водителей. Причем она имеет тенденцию к увеличению. За три месяца текущего года данная доля составила 73,2%. Этими водителями совершено 17568 (-1,2%) ДТП, в результате которых погиб 3301 (-3,8%) и ранено 22149 (-0,3%) человек.

Сохранилась тенденция роста количества дорожно-транспортных происшествий (+1,5%) и числа раненых (+3,9%) в них людей по вине водителей транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц. Число погибших при этом уменьшилось на 1,5%. Всего на территории России зарегистрировано 3412 таких ДТП, в которых погибло 708 и получили ранения 4114 человек.

Более трети (37,5%) или 12664 (-1,6%) ДТП произошло из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. В этих происшествиях погибло 1937 (-3,3%) и ранено 11167 (-1,5%) человек.

В течение четырех месяцев снизилось количество ДТП с участием детей и подростков (-6,2%), число погибших (-16,1%) и раненых (-6,1%) в них детей. Всего на территории Российской Федерации произошло 4307 таких дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 255 и ранено 4248 человек, не достигших 16 лет.

За январь-апрель на дорогах и улицах страны было зарегистрировано 24 (+20%) дорожно-транспортных происшествия с особо тяжкими последствиями, в результате которых погибло 93 (+14,8%) и ранено 165 человек (+63,4%) человек.

Более трех четвертей (25987 ДТП или 76,9%) всех дорожно-транспортных происшествий произошло в городах и населенных пунктах. Тяжесть их последствий составила 11 погибших на 100 пострадавших. На автодорогах России зарегистрировано 7717 или 22,9% ДТП, тяжесть последствий которых в два с лишним раза выше, чем в городах и населенных пунктах (22). В «других» местах было совершено 68 ДТП, в них погибло около трети пострадавших (показатель тяжести последствий ДТП составил 31).

Продолжился рост основных показателей аварийности из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. Данная причина зафиксирована при регистрации 11601 ДТП (+27,7%), что составило более трети (34,4%) всех происшествий, имевших место на протяжении января-апреля с.г. В этих ДТП погибло 2055 (+22,2%) и ранен 12721 (+26,2%) человек.

Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств за четыре месяца т.г. зарегистрировано 529 (-17,3%) ДТП, в которых 123 (-24,1%) человека погибло и 667 (-10,1%) ранено. Доля этих происшествий в общем количестве ДТП - 1,6%.


Тема 8. Статистика ДТП

Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в РФ остается сложной. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибают более 30 тыс. и получают ранения свыше 180 тыс. человек. Свыше 70 % из общего количества смертельно травмированных приходится на лиц трудоспособного возраста. Число пострадавших в ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.

Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В последнее время ежегодный прирост автопарка составляет около 1,3 млн. единиц. В настоящее время на 1000 россиян приходится немногим более 100 автомобилей и, как показывает опыт промышленно-развитых стран, Россия вступила в так называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия является составной частью процесса автомобилизации и характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. К этому следует добавить, что улично-дорожная сеть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные автомагистрали перегружены в 2-3 раза. Плотность дорожной сети в крупных городах, которая по нормам должна составлять 2,2-2,4 километра на квадратный километр территории, фактически осталась на уровне 1970-1980 гг. и в большинстве городов не превышает 1,5-1,6 километра на квадратный километр территории. Не отвечает установленным требованиям также и техническое состояние большинства автомобильных дорог.

 



Просмотров 1657

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!