Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Из послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию. 2000 г



Холодная война осталась в прошлом, но и по сей день приходится преодолевать ее тяжелые последствия...
Так, в условиях нового для нас типа внешней агрессии – международного терроризма и прямой попытки перенести эту угрозу внутрь страны – Россия столкнулась с системным вызовом государственному суверенитету и территориальной целостности, оказалась лицом к лицу с силами, стремящимися к геополитической перекройке мира...

Голос российского Президента был услышан лишь после трагических событий в США 11 сентября 2001 г., когда террористы, захватив пассажирские лайнеры, направили их на здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Пентагона в Вашингтоне. Твердая позиция России, обнародованная Президентом буквально в течение нескольких часов после получения трагических известий, получила признание всего мирового сообщества.

Россия присоединилась к усилиям США и других стран мирового сообщества по подготовке и проведению контртеррористической операции в Афганистане. Были восстановлены прерванные в 1999 г. отношения России с НАТО. В октябре 2001 г., выступая в германском бундестаге (парламенте ФРГ), Президент В. В. Путин вновь обратил внимание на то, что угроза современному миру таится не столько в конфронтации великих держав, сколько в вызове международных террористических организаций. Это требовало изменения системы обеспечения международной безопасности.

В мае 2002 г. в Риме Россия заключила соглашение с НАТО о координации действий в обеспечении международной безопасности. Был подписан договор между Россией и США по стратегическим наступательным вооружениям об их сокращении каждой стороной на 75 %.

Более энергично развивались отношения России с партнерами по СНГ. Регулярными стали встречи на высшем уровне с их лидерами. Новый импульс был дан отношениям с Украиной и Белоруссией.

В то же время перемены в странах СНГ («революция роз» в Грузии, «оранжевая революция» на Украине, «революция тюльпанов» в Киргизии) потребовали от руководства России поиска новых подходов к политике в рамках Содружества.

Из послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию. 2006 г.

На пространстве СНГ идет непростой, но активный поиск оптимальных моделей взаимодействия. И Россия готова прямо и ясно заявить о желательном для нас конечном результате такого поиска: это создание оптимальной экономической системы, которая обеспечивала бы эффективное развитие каждого из ее участников. Повторю: отношения с нашими ближайшими соседями были и остаются важнейшим направлением внешней политики Российской Федерации. В праздновании 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 9 мая 2005 г. впервые приняли участие лидеры ведущих мировых держав, в том числе Германии, Италии и Японии.

В июле 2006 г. Россия в качестве страны-председателя принимала лидеров «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге. Все эти перемены свидетельствовали о том, что авторитет Российской Федерации на международной арене заметно вырос. Отношения стратегического партнерства установлены с Китаем, Монголией, Вьетнамом, Индией. Возобновились отношения на высшем уровне с Кубой и КНДР. Резкое обострение конфликта на Ближнем Востоке осенью 2000 г. подтвердило эффективность позиции России, выступающей за диалог с обеими противоборствующими сторонами. Во всем мире получили поддержку позиция России по недопущению войны в Ираке (2003), ее действия по выходу из нового международного кризиса.

Выборы 2003–2004 гг.

7 декабря 2003 г. прошли выборы в Государственную думу. 37,57 % голосов избирателей были отданы за поддержанную Президентом России партию «Единая Россия». За КПРФ проголосовали 12,61 %, за ЛДПР – 11,45 %, за блок «Родина» – 9,02 % избирателей. С учетом мест по одномандатным округам «Единая Россия» получила в Думе более 300 мест (конституционное большинство). Председателем Думы был избран руководитель «единороссов» Б. В. Грызлов. 24 февраля 2004 г. Президент отправил в отставку правительство Касьянова. Председателем правительства стал М. Е. Фрадков.

14 марта 2004 г. состоялись выборы Президента России. Победу в первом туре одержал В. В. Путин, за которого проголосовали 71,22 % участников голосования. Избрание Путина означало поддержку населением курса, проводимого им в первый президентский срок. Продолжая линию на укрепление вертикали власти, Президент провел административную реформу, укрупнив министерства и ведомства. В сентябре 2004 г., после захвата террористами школы в Беслане, было объявлено о начале нового этапа политической реформы и борьбы с терроризмом.

Вместо прежних прямых выборов губернаторов населением регионов был введен порядок, по которому их кандидатуры стали вноситься Президентом страны и утверждаться законодательными собраниями субъектов Федерации.

Было решено проводить выборы всех уровней по-новому: президентские и местные – весной, а в Государственную думу – в декабре. Принятый Закон о политических партиях установил для них минимальную планку членства в 50 тыс. человек и значительное представительство во всех регионах страны, что исключило из активной политики небольшие политические организации. Изменилось и избирательное законодательство. Избрание депутатов по одномандатным округам было отменено. Весь состав Думы теперь было решено формировать только по партийным спискам, на основе симпатий избирателей к самым крупным политическим партиям страны, а не к конкретным кандидатам в депутаты.

Был запрещен переход депутатов из одной фракции в другую и установлен более высокий избирательный барьер (7 % вместо 5 %) для политических партий. Одновременно создавалась Общественная палата, дополнившая усилия Государственной думы по разработке и реализации политического курса. Укрепление властной вертикали усиливало регулирующую роль государства во всех сферах жизни.

Успехи в экономике, создание мощного Стабилизационного фонда (к началу 2007 г. он превышал 100 млрд долларов) сделали возможными перемены в социальной политике. В 2005 г. по инициативе Президента были приняты национальные проекты, направленные на радикальное реформирование системы здравоохранения, образования, аграрного сектора, обеспечение населения доступным жильем. Жизненный уровень населения впервые за годы реформ стал постепенно расти.



Просмотров 452

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!