![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Раздел 3. Стратегический анализ и формирование стратегии
Инновационная активность, инновационный потенциал. Полный жизненный цикл продукции. Задачи управления инновационной деятельностью. Управление портфелем проектов НИОКР. Неопределённость и риски в управлении инновационной деятельностью. Классификация рисков. Оценка результативности НИР и ОКР. Технико-экономическая эффективность разработки. Организационные структуры в инновационной деятельности. Понятие венчурных предприятий. Материально-техническое обеспечение в системе управления проектами. Персонал как ресурс управления проектом. Командообразование и система мотивации. Финансовые ресурсы и финансирование проекта. Бюджетирование. Управление затратами и запасами в системе управления ресурсами. Основные логистические концепции и методы формирования материально-технических ресурсов проекта. Идентификация объекта интеллектуальной собственности. Условия, при которых объект можно отнести к нематериальным активам. Способы защиты интеллектуальной собственности. Оформление прав на изобретение, полезную модель. Методические подходы к оценке стоимости интеллектуальной собственности. Сущность затратного, сравнительного и доходного подходов оценки. Факторы, оказывающие влияние на решение о правовой охране. Факторы, влияющие на принятие решения о целесообразности патентования или засекречивания. Система управления интеллектуальной собственностью на предприятии. Практические аспекты. Конкурентные стратегии поведения фирмы в различных конкурентных средах. Особенности формирования конкурентоспособности продукции и предприятия в условиях инновационного подхода. Сущность стоимостного и системного подходов к управлению бизнесом. Этапы конкурентного планирования. Содержание конкурентного плана. Сравнительный анализ конкурентных стратегий. Модель сил конкуренции М. Портера. Критерии эффективности управления наукоемким производством.
3.2. Вопросы итогового государственного экзамена по направлению 080100.68 Экономика (магистратура) магистерская программа «Экономика фирмы» Вопросы итогового государственного экзамена формируются из разделов 1,2,3 и утверждаются на заседании кафедры ежегодно. Вопросы итогового государственного экзамена, сгруппированные по разделам: Раздел 1. Теоретико-методологические основы экономической науки 1. Общественное разделение труда: новые тенденции и их роль в развитии современных рыночных отношений. 2. Виды и формы собственности и трансформация отношений собственности в России. 3. Уровень жизни и его измерение. 4. Общественное благосостояние и экономическая эффективность. 5. Понятия основных макроэкономических потоков, макроэкономического тождества. 6. Функции потребления в модели Кейнса, загадка Кузнеца в модели жизненного цикла. Модель «Кейнсианского креста». 7. Модели спроса на деньги, модель формирования предложения денег. Равновесие на денежном рынке 8. Инфляция: способы измерения, причины, общественные издержки, способы ограничения. 9. Модель IS-LM, ее предпосылки, основные положения и аналитические возможности. 10. Взаимосвязь темпов роста номинальной заработной платы, инфляции и безработицы. Кривая Филлипса. 11. Виды и модели экономического роста. 12. Формирование посткейнсианской теории государства. 13. Теория справедливости. 14. Социальная направленность современного экономического знания. 15. Поведенческая экономика и современные тенденции эволюции института собственности. 16. Проблемы формирования экономической политики в условиях нестабильности. 17. Основные направления современной философии и методологии науки. 18. Основы методологии системных исследований. Представления о системном анализе. 19. Социокультурная детерминация научного познания. 20. Научное сообщество, научные коммуникации, роль науки в изменениях общества.
Раздел 2. Организационно-экономические аспекты функционирования предприятия 1. Система планов на предприятии и их взаимосвязь. 2. Принципы и методы планирования. 3. Понятие о плановых нормативах и нормах: классификация, характеристика, методы разработки виды нормативов. 4. Стратегическое планирование и прогнозирование: цели, задачи, подходы. 5. Планирование товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции. Содержание и порядок разработки производственных программ цехов. 6. Формирование и распределение прибыли на предприятии; составление баланса доходов и расходов. 7. Подготовка и организация высокотехнологичного производства. 8. Основные методы управления. 9. Отраслевая структура народного хозяйства. 10. Экономические границы отрасли. 11. Факторы и особенности, определяющие размещения отрасли. 12. Дифференциация продукции: виды и модели. 13. Рынки совершенной и монополистической конкуренции. 14. Концентрация как форма организации производства и ее особенности на различных типах рынка. 15. Типы отраслей в различных рыночных структурах. 16. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством. 17. Порядок и содержание работ по проведению сертификации. 18. Сущность, функции, принципы и методы стандартизации. 19. Функции и роль норм труда в управлении производством. 20. Принципы и методы управления персоналом.
Раздел 3. Инновационная деятельность предприятия 1. Инновационная активность, инновационный потенциал. Полный жизненный цикл продукции. Задачи управления инновационной деятельностью. 2. Управление портфелем проектов НИОКР. 3. Неопределённость и риски в управлении инновационной деятельностью. Классификация рисков. 4. Оценка результативности НИР и ОКР. Технико-экономическая эффективность разработки. 5. Организационные структуры в инновационной деятельности. Понятие венчурных предприятий. 6. Материально-техническое обеспечение в системе управления проектами. 7. Персонал как ресурс управления проектом. Командообразование и система мотивации. 8. Финансовые ресурсы и финансирование проекта. Бюджетирование. 9. Управление затратами и запасами в системе управления ресурсами. 10. Основные логистические концепции и методы формирования материально-технических ресурсов проекта. 11. Идентификация объекта интеллектуальной собственности. Условия, при которых объект можно отнести к нематериальным активам. 12. Способы защиты интеллектуальной собственности. Оформление прав на изобретение, полезную модель. 13. Методические подходы к оценке стоимости интеллектуальной собственности. Сущность затратного, сравнительного и доходного подходов оценки. 14. Факторы, оказывающие влияние на решение о правовой охране. Факторы, влияющие на принятие решения о целесообразности патентования или засекречивания. 15. Система управления интеллектуальной собственностью на предприятии. Практические аспекты. 16. Конкурентные стратегии поведения фирмы в различных конкурентных средах. Особенности формирования конкурентоспособности продукции и предприятия в условиях инновационного подхода. 17. Сущность стоимостного и системного подходов к управлению бизнесом. 18. Этапы конкурентного планирования. Содержание конкурентного плана. 19. Сравнительный анализ конкурентных стратегий. Модель сил конкуренции М. Портера. 20. Критерии эффективности управления наукоемким производством.
![]() |