![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ТРЕТЬЯ ДВЕРЬ: любовь к этому миру
Если бы люди знали сущность этого мира, то не придавали бы никакого значения, и не оставили бы ему меча и своих сердцах, и своими языками не поминали бы его. Аллах, создавший его объясняет нам его сущность. Всевышний Аллах сказал: «Знайте, что жизнь в здешнем мире есть обманчивая утеха, обольщение, суетный наряд, тщеславие между вами, желание отличаться множеством имущества, детей: она подобна тем противоречиям при дожде, которые собой пленяют земледельца, потом увядают после того, видишь их пожелтевшими, напоследок делаются пожелтевшими стеблями. В будущей жизни или жестокая мука, или прощение от Аллаха и его благословение. Жизнь в здешнем мире есть только обманчивое наслаждение.» (Железо, аят 19,20). Жизнь — это забава и игра: умный человек превратит эту жизнь в поле для другой жизни, к этому призывает нас Всевышний Аллах, Говоря: «Опережайте же друг друга к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого, как ширина неба и земли, уготованному для тех, которые уверовали в Аллаха и в Его посланников». (Железо, аят 21). Знай же, брат-мусульманин, что когда любовь к этому миру овладеет сердцем, то это откроет шайтану другую дверь. ЧЕТВЕРТАЯ ДВЕРЬ: большая надежда на этот мир. Поистине, раб, когда его надежды на этот мир увеличиваются, откладывает дела, строит этот свой мир, и разрушает свой ахират (загробную жизнь). Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Сердце старика остается молодым к двум вещам: к любви к этому миру и к большим надеждам на этот мир». (Об этом рассказал Аль-Бухари). Абдулла ибн Умар рассказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взял Меня за плечо и сказал: Будь в этом мире как чужестранец или путник». Ибн Умар говорил: «Когда придет ночь, не жди утра, а когда придет утро, не жди ночи. Возьми от своего здоровья для своей болезни, от своей жизни для своей смерти». (Об этом рассказал Аль-Бухари). ПЯТАЯ ДВЕРЬ: алчность. Кааб ибн Идз сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, для каждой Уммы было искушение, а искушение моей Улмы — богатство». (Об этом рассказал Ат-Тирмизи). Абу Хурайра рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Богат не тот, у кого много богатства, а тот богат, кто душой богат». ШЕСТАЯ ДВЕРЬ: скупость. Всевышний Аллах сказал: «Шайтан обещает вам бедность и повелевает вам разврат. Аллах обещает вам Свое прощение и милость, и Аллах — Объемлющий, Знающий». (Корова, аят268). Шайтан пугает человека бедностью, чтобы он не расходовал свои сбережения на пути Аллаха, и внушает ему, что он обеднеет и станет нуждающимся, однако Аллах успокаивает каждого верующего мусульманина своим словом: «...Аллах обещает вам Свое прощение и милость, и Аллах — Объемлющий, Знающий». (Корова, аят 268). Всевышний также объясняет, что счастье и успех состоят в том, чтобы подавлять свою жадность и скупость: «Те, кто был защищен от своей скупости – являются счастливыми». (Собрание, аят 9). Абу Хурайра рассказал, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Каждый день утром спускаются два ангела один из которых говорит: «О мой Аллах, прибавь имущество дающего». А другой говорит «О мой Аллах, погуби имущество держащего.» (Об этом сказал Аль-Бухари). СЕДЬМАЯ ДВЕРЬ: высокомерие. Высокомерие является одной издверей шайтана. Войдя через эту дверь, он унижает человека, берет над ним верх, заставляет его отвергать истину и держаться за ложь. Высокомерный это невежественный человек, который не знает сущности своего Господа. Если бы он знал самого себя, он узнал бы, что он когда-то был кашей спермы, к которой питают отвращение, потом стал сгустком крови, потом куском мяса, потом младенцем. К чему же это высокомерие? Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не любит каждого высокомерного гордеца».(Женщины, аят 36). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал, предостерегая людей от высокомерия и объясняя, что его результат бывает плохим: «В Рай не войдет тот человек, у которого в сердце была хотя бы маленькая частица высокомерия». (Об этом рассказал Муслим). Категория высокомерных людей: 1) Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своей власти, из-за своего общественного положения. Это вид высокомерия распространен среди президентов и среди других лидеров. Если бы эти люди задумались, то они поняли бы, что власть — эго только ряд дней, которые истекут, а если бы эта власть была вечной, то она к ним не дошла бы. Всевышний Аллах сказал: «Скажи, о Аллах, хозяин царства! Ты даруешь власть тому, кому пожелаешь, и возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь, в Твоей руке благо. Ты ведь над каждой вещью мощен!» (Семейство Имрана. аит 26). 2) Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своего богатства. Эти люди — невежественные глупцы, потому что если бы они были умными, то они знали бы, что богатство – это вещь, данная Аллахом во временное пользование человеку. И в любое время Аллах может забрать его. Рассказывают, что один царь-мусульманин потребовал стакан воды, чтобы утолить жажду. К нему пришел слуга со стаканом воды и сказал ему: «Царь, не пей, пока я не задам тебе одни вопрос». Царь сказал ему: «Спрашивай», слуга сказал: «Если тебя лишить этого стакана, то за сколько ты его купишь?» Царь сказал: «Я куплю его за полцарства». Тогда слуга сказал ему: «Если ты выпьешь этот стакан, а моча остановится в мочевом пузыре и не выйдет, то сколько ты дашь, чтобы она вышла?» Царь сказал: «Все царство». Тогда слуга сказал: «Тогда это царство не стоит и порции твоей мочи». 3) Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своей силы и могучего здоровья. Эти люди глупы, так как сила не является мерилом чести и почета. Равняется ли сила человека силе осла, или силе мула? Если бы сила были мерилом, то директором надо было бы назначить осла, а министром — мула, а президентом —слона. 4) Есть люди, которые проявляют высокомерие, кичась своими знаниями. Эти больше всех заслуживают, чтобы их называли невеждами, так как знание, которое не приводит к скромности, богобоязненности, является бесполезным знанием. 5) Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своей красоты, внешнего вида. Такой вид высокомерия больше всего распространен среди женщин. Если бы эта высокомерная женщина представила себя мертвой в могиле и представила, бы, как черви точат ее лицо, если бы она подумала об этом, то поняла бы, что это ее красота достанется червям.
![]() |