Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



А что поменялось в обучении?



Что такое «танго нуэво» как термин?

 

Танго нуэво (tango nuevo) – дословно означает новое танго. Но новое по отношению к чему? Всю историю развития танго и как музыки, и как танца был кто-то, кто что-то менял в танго. С самого начала танго рождалось из эксперимента и из смеси различных музыкальных культур, и в последствие танго менялось, развивалось, эволюционировало. Возможно, именно благодаря способности меняться и эволюционировать, интерес к танго сохранился и сейчас. Именно так считают и говорят многие выдающиеся танцоры и музыканты.

 

 

Получается, что этот термин нельзя применить ни к чему?

И да и нет. Если применять этот термин без раздумий и без тонкостей контекста, то тогда действительно, кроме путаницы и грубого упрощения, ничего не получится.
Однако многие известные танцоры и композиторы стали использовать этот термин и вложили в него некоторый смысл, поэтому полностью отказаться от него «потому что он спорный» уже не получится, а значит, надо изучать детали.

 

В чем заключаются эти тонкости?

Разобраться в том, что же такое «танго нуэво», будет проще, если мы рассмотрим четыре разных аспекта танго, а именно: музыку, танцевание, обучение танго и этикет (сюда я включаю такие вещи, как одежда, правила поведения на милонге, способы приглашения итд.)

 

Начнем с музыки.

Так или иначе с музыкой и различными инструментами эксперементировали все композиторы; есть несколько композиторов, которые в свое время сильно меняли танго. Однако наиболее справедливо было бы связать появление танго нуэво как понятия в музыке с Астором Пьяцоллой; в 1960 году он создает квинтет, который называет Quinteto Nuevo Tango.

Действительно музыка Пьяцоллы сильно не похожа на танго «золотого периода» (1935 - 1955 годы), и под многие танго даже нельзя танцевать.

Тем не менее, на милонгах, когда танцоры и DJ-и говорят про музыку «танго нуэво» или просто «нуэво», они имеют в виду современные электронные коллективы (Gotan Project, Narcotango, Bajofondo итд.), но никак не музыку Пьяцоллы (Пьяцоллу так и называют «Пьяцолла»). В своем роде это уже устоявшаяся традиция, и вряд ли она поменяется.

 

 

Дальше посмотрим на танец.

Здесь как раз и возникает больше всего споров. Вот некоторые совершенно неверные утверждения, которые, к сожалению, можно очень часто встретить: «танго нуэво – это то, что танцуют под танго нуэво музыку», «танго нуэво – это открытое объятие», «танго нуэво – это сложные элементы вроде ганчос, болеос, сольтадас», «танго нуэво – это то, что танцует молодежь», «в Буэнос-Айресе танго нуэво не танцуют», «танго нуэво это ненастоящее аргентинское танго».

Такие утверждения говорят только о неграмотности говорящего и нежелание разбираться в предмете. Давайте рассмотрим их по порядку:

«Танго нуэво – это то, что танцуют под танго нуэво музыку» - НЕПРАВДА. Под танго нуэво музыку (например, под Gotan Project) можно танцевать танго построенное на вполне обычных простейших шагах.

«Танго нуэво – это открытое объятие» - НЕПРАВДА. Открытое, более гибкое объятие использовали в танце еще в 40-х годах, помещения для танцев были достаточно большими, и это позволяло танцевать более свободно. В целом, вопрос близкого или более свободного объятия исторически был в основном связан с тем, какого размера было помещение для танцев. Были районы, где милонги проходили в небольших кафешках, и поэтому люди танцевали очень компактно и в близком объятии, а были места, где залы были большие и просторные, что позволяло танцевать в более открытом объятии.

«Танго нуэво – это сложные элементы вроде ганчос, болеос, сольтадас» - НЕПРАВДА. Эти элементы появились в танго очень давно. Весь вопрос только в том, что для выполнения этих элементов необходим хорощий уровень танцевания, а он был далеко не у всех, и в том, что эти элементы требуют пространства на танцполе, а зачастую милонги были переполнены, и поэтому выполнять такие элементы было невозможно и невежливо по отношению к окружающим.

В дополнение хочу рассказать, что я даже потратил некоторое время, чтобы попытаться узнать, когда же в танго появился такой элемент, как ганчо. Достоверной информации я не нашел, зато нашел видео примерно 1950 года, где на сцене в танго спектакле поет Тита Мерелло (Tita Merello), а на переднем плане пара выполняет такое самое типичное женское ганчо.

А если вы посмотрите видео танцев таких танцоров, как Рамон Ривера (“Finito” Ramon Rivera), Эстер и Минго Пуглиезе (Esther и Mingo Pugliese), Пепито Авежанеда (Pepito Avellaneda), Пупи Кастелло и Грасиелы Гонзалес (Puppy Castello и Graciela Gonzales), то быстро поймете, что такие элементы как болео, женские и мужские ганчо, сольтадас придумали вовсе не молодые «танго нуэвщики» 90-х годов. (все эти видео можно легко найти в ю-тьюбе).

«Танго нуэво – это то, что танцует молодежь» - НЕПРАВДА. Так говорят люди далекие от танго. А сама танцующая молодежь про себя так не говорит, да и старшее поколение танцоров так не говорит. Все танцоры, с которыми я общался, говорили просто «я танцую танго». Более того на милонгах люди меняются, и молодые парнтерши часто танцуют с танцорами, которые им могут в дедушки сгодится, а молодые партнеры с известными партнершами более старшего поколения, ну почему то никто в таких случаях не говорит, что они танцуют «танго нуэво».

«В Буэнос-Айресе танго нуэво не танцуют» - глупое утверждение. Для того, чтобы это сказать, надо сперва хорошо уметь различать «танго нуэво» и не «танго нуэво», а вещь эта, как мы видим сильно, неявная, а во вторых, надо побывать в Буэнос-Айресе и походить по милонгам.

«Танго нуэво это ненастоящее аргентинское танго» - еще более глупое утверждение. Кто имеет право во всей истории развития танго выделять какую-то часть и называть ее «настоящим», откидывая все остальное?! Что это будет за период и какое оно «настоящее танго»? Танго с самого рождения жило и развивалось непрерывно, в среде состоящей из людей со всего света (из 2 миллионов эмигрантов половина была из Италии, треть из Испании, остальные из Германии, Польши, Африки итд.). Были времена более бурного развития и были времена, когда танго фактически исчезало, но выделять во всем периоде развития только какую-то часть и провозглашать ее «настоящей» - значит не уважать всю историю развития танго.

Однако кое-что все-таки поменялось в танце, что с очень большой осторожностью можно назвать новым по сравнению с тем, как танцевали в 30-50-х года, не говоря уже про более ранее время?

Дело здесь совсем не в определенных движениях, даже если какие-то из них и появились недавно, ведь новые движения в танго рождались всегда. Дело здесь скорее в том, что поменялась форма взаимодействия партнера и партнерши.

Совсем в прошлом, на заре рождения танца, мужчины практиковались больше и танцевали в среднем лучше партнерш (среди мужчин была большая конкуренция), и взаимодействие в танце шло по принципу «партнер движениями своего тела двигает партнершу», такое взаимодействие вовлекало определенную мышечную силу, а танец выглядел грубовато.

В дальнейшем взаимодействие перешло в форму «партнер через тело оказывает некоторое воздействие или импульс, и партнерша двигается, слушая такие движения», танец стал мягче и плавнее, но взаимодействие все еще выглядело как «монолог партнера».

В наши дни, и это действительно новое, многие говорят о «диалоге в танце», т.е. о взаимодействие между партнером и партнершей, которое строится по принципу «предложение от партнера – интерпретация от партнерши и обратной связи», в таком диалоге у женщины равные права, больше свободы, и оба партнера создают свой совместный танец.

А что поменялось в обучении?

Дело в том, что в прошлом обучение строилось по принципу «делай как я, и без вариантов». Более того, если ты не делаешь «как я, и только я», то ты не умеешь танцевать танго, так как «танго в этом квартале умею танцевать только я», и ни дай бог кому-то попробовать позаниматься с другим преподавателем.

Хорошие танцоры отнюдь не были заинтересованы делиться своими секретами с другими, хорошо танцевали в большинстве своем люди простые, и для преподавания им не хватало структурности, терминологии и педагогического опыта.

Где-то в конце 90-х Густаво Навейра (Gustavo Naveira) встречается с Фабианом Саласом (Fabian Salas), и они начинают большую работу по исследованию возможностей движения в паре. Они и еще ряд танцоров из их друзей и учеников аналитически подходят к танго, изучают возможности импровизации и новых движений посроенных на диалоге между партнером и партнершей. Благодаря этим встречам, обсуждениям и спорам начинают рождаться и приобретать смысл некоторые термины (ось, открытый шаг, смена направления, параллельная и перекрестная система), приходит осознание огромных возможностей танго с точки зрения импровизации и создания новых последовательностей непосредственно во время танца

Результат этой работы и этого нового, более структурного и исследовательского подхода к обучению многие и называют «танго нуэво», говоря про танцевание и преподавание, хотя и Густаво Навейра и Фабиан Салас этот термин стараются не использовать.
Примечательно, что терминологию, которая рождалась в результате этой аналитической работы, сейчас используют в своем преподавании почти все преподаватели и даже те, кто совершенно не ассоциирует себя с танго нуэво.

 

Этикет

Напоследок хотелось рассмотреть тот контекст, в котором танцевалось танго в разные периоды. Дело в том, что многие очень воинственно дистанцируют себя от «танго нуэво», стараясь фактически воссоздать один в один то танго, которое танцевали много лет назад.

Но то танго было не отрывно от той жизни. Танго, каким оно было в те годы, было возможно только в те годы. Нам никогда не воссоздать образ жизни людей тех лет, их привычки, моду и традиции. Любые попытки будут искуственными и нелепыми.

Мы живем в другом мире, у нас другая работа, совершенно другая мода, другой стиль и темп жизни. И я имею в виду не только тех, кто танцует в Москве, но и всех своих друзей и знакомых из Аргентины, Франции, Германии, Италии и других стран.

С точки зрения одежды, мы все принадлежим к новому танго, и очень странно видеть на милонге партнерш в бриджах от Даны, которые считают, что они танцуют настоящее аргентинское танго – Вижа Уркиза (см. примечание) или партнеров в джинсах, футболках, и танцевальных кросовках, которые танцуют еще одно настоящее танго – «в стиле милонгеро» (см. примечание).

А если к одежде рассмотреть еще такие вещи, как негласные правила поведения на милонге, этикет приглашения, паузы между тандами, количество танцев с одним партнером или партнершей, то станет понятно, что в наши дни все сильно по-другому.

 


И в заключение.

Если действительно внимательно понаблюдать, то у каждого хорошего танцора свой собственный уникальный стиль. Даже среди танцоров, на которых в спешке вешают ярлычки какого-то стиля, нет двух одинаковых. Каждый партнер знает на своем опыте, что все партнерши танцуют по-разному, и уж тем более такое про партнеров могут сказать все партнерши.

К стилю относится и набор движений, и качество, и динамика движения, и интерпретация музыки, и даже некоторые эстетические качества, это как все равно, что нет двух одинаковых художников.

Пытаться восстановить точь в точь танго определенного периода и ограничить «настоящее танго» только этим периодом, было бы несправедливо ко всей истории развития танго, да и в целом, это противоречит тому духу поиска и импровизации, который есть в танго.

Обобщая, можно сказать, что термин «танго нуэво» существует и его вполне можно использовать, но делать это нужно очень аккуратно и обязательно в рамках какого-то контекста. А еще лучше не пытаться смотреть на вещи узко и не спешить все срочно классифицировать, а проявлять любопытство, читать, узнавать что-то новое и добираться до сути вещей.

 

 

Примечание:

Вижа Уркиза (Villa Urquiza) – это один из районов Буэнос-Айреса. Около 3 лет назад (где-то в 2004-2005) появилось выражение «стиль Вижа Уркиза», как некий эталонный стиль танго, который характерезуется сверх элегантностью работы ног и ступней. Все хорошие танцоры и преподаватели считают это лишь рекламным ходом нескольких человек, которые решили продвигать свой личный стиль преподавания как эталон. Дело в том, что эталонный стиль ну никак не мог появится лишь 3 года назад, а все время до этого оставаться совершенно неизвестным.

Стиль милонгеро – стиль, который продвигали несколько танцоров в середине 1990-х – начале 2000-х. Дословно милонгеро означает человека, который посещает милонги, и получается, что у каждого, кто ходит на милонги, есть свой «стиль милонгеро». Однако, говоря про «стиль милонгеро», обычно имеют в виду стиль танцевания в очень близком объятии, когда партнер и партнерша отдают часть веса друг другу, т.е. не стоят на своих собственных осях, а частично опираются друг на друга. Такое танцевание существовало десятилетиями, однако термин «стиль милонгеро» появился не раньше середины 90-х.

«Бриджи от Пабло и Даны» – Дана Фриголи и Пабло Вижараса (Dana Frigoli и Pablo Villaraza) пара очень ярких молодых аргентинских танго танцоров, танцующих сложное и богатое элементами танго. В Буэнос-Айресе у них есть своя большая танго школа, а заодно и магазин танго туфель и танго одежды. Танцевальные бриджи из этого магазина стали супер популярным танго нарядом московских партнерш. Они одновременно красивы и удобны для выполнения сложных элементов типа ганчо, высокого болео, пьернасос итд.

 

 

Этим начинающим тангеро был я. И я абсолютно искренне считал, что на милонгах все тангерос мучаются и только и ждут, когда заиграет Готан Проджект, Наркотанго или Отрос Айрес. Сразу оговорюсь: под словом «нуэво» в этой статье я буду иметь в виду современную электронную музыку с элементами трансовой, которую часто ставят на милонгах. Это не касается Пьяццолы и сложной оркестровой музыки, которую иногда классифицируют как музыку нуэво. В те далекие времена как-то мы с Юлей подошли к нашему учителю Сергею Маге и гордо заявили, что мы решили специализироваться на нуэво, танцевать в стиле нуэво и под музыку только нуэво, потому что она нам очень нравится. Хорошо помню реакцию Маги. Он слушал, кивал и улыбался, а потом вдруг, не дав нам договорить (речь была длинная и пламенная), сам закончил ее за нас. И меня тогда очень удивило, что он почти в слово в слово сказал то, что мы сказать не успели, но хотели. Но мысли мои в то время по поводу дискриминации нуэво на милонгах Мага поколебать не пытался.

 

 

Одно время я интересовался психологической стороной алкоголизма, и, когда изучал статистику того, что предпочитают пить алкоголики, в списке перечисленных спиртных напитков не обнаружил ликеров. Странно, вроде не самый слабый напиток, а такой вкусный, подумал я. А потом нашел интересные мысли по этому поводу: ликер пьют те, кто стремится не к спиртному, а к чему-то совершенно другому – ну, например, к вкусовым качествам напитка. Как будто делают вид, что пьют, а сами лакомятся конфеткой.

Я раньше очень любил ликеры. И я раньше очень любил нуэво. А теперь стал алкоголиком, ликер не пью, пью коньяк и водку. «Ликер» в последнем предложении – Наркотанго и Ко., «водка» и «коньяк» – Канаро и Ди Сарли.

Это произошло как-то неожиданно и моментально. Я слушал очередную современную трансовую группу, играющую медленное вязкое танго, такт в котором исправно отбивал синтезатор. Группа свою задачу выполняла на все сто – в транс она меня ввела, в голове было мутно, а в горле… – сладко. Нет, не то слово, - не сладко, а приторно. Все слипалось во всех местах. Пальцы прикасались то к телу, то к неодушевленным предметам и не скользили по ним, а приклеивались. Я продолжал слушать этот медленный ритм и краем сознания понимал, что он, обволакивая, отупляет меня, и вылезти из него, чтобы испытать еще какие-нибудь чувства, а испытать я хотел много всего, помимо отупляющего транса, - будет очень непросто. Я собрал волю в кулак и достал диск с другой полки, к которой почти не прикасался, - диск танго-классики. Попался Ди Сарли, и я ватными и липкими руками сменил пластинку.Я и раньше слышал его оркестр на милонгах и на занятиях, приходилось. Но никогда он не оказывал на меня такого эффекта. Я почувствовал, как музыка смывает с меня и вымывает из меня вязкую, тягучую, липкую жидкость. Эта струйка воды была тонкой, но она постепенно делала свое дело. Я ощутил легкость, я как будто сбросил десять килограмм лишнего веса, который таскал на себе. Веса собственного тела. Никакого транса, никакого опьянения не было – была пустота. Пустота и легкость. Пустота в буддийском понятии, которая может быть заполнена чем угодно, все зависит от желания. Пустота, на которой возможно любое творчество. А в танго для меня это самое главное, потому им и занимаюсь. И сразу понял слова Пабло Верона: «танцевать под нуэво – танцевать под метроном».Я и сейчас танцую под нуэво, и даже иногда его слушаю. Ликеры бывают разные, с новым вкусом, с новым запахом. Но все их объединяет одно – слишком много сахара, и после них всегда хочется пить.

 

 



Просмотров 591

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!