![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Системы водяного пожаротушения
На судах применяют следующие системы водотушения: водопожарную, водораспыления, водяных завес, орошения трапов, переборок и палуб. Принцип действия водопожарной системы заключается в охлаждении горячей поверхности, компактной или распыленной струей воды из ствола. Нельзя тушить водой карбид кальция, калий и другие химические элементы, вступающие в реакцию с водой, пыль сахарную, шерстяную и др., электрооборудование. Распыленной струей можно тушить нефтепродукты в открытой емкости, так как распыленная вода, отбирая тепло, превращается в пар, который оттесняет кислород воздуха от очага горения. В систему входят: кингстон, клапаны, насосы, трубопровод, пожарные рожки, пожарные рукава, стволы. Напор в любой точке магистрали должен быть не менее 25 кПа. Каждая точка на судне должна обслуживаться 2-мя стволами.
Система водяных завес служит для предотвращения распространения пожара на ролкерах, в длинных коридорах и больших помещениях. Система орошения трапов, переходных площадок, шахт, мест спуска шлюпок на танкерах, палуб танкеров охлаждает соответствующие поверхности и предотвращает проникновение огня в охраняемые зоны.
Системы пенного и углекислотного тушения
Принцип пенотушения заключается в изоляции горящей поверхности от кислорода воздуха слоем пены. Эта система наиболее эффективна при тушении горящих нефтепродуктов, поэтому она применяется на танкерах, в МО и цистернах топлива, масла. На судах применяется система с внешним пенообразованием. Пенообразователь выдавливается водой через буферную жидкость (для исключения смешивания); кратность пены от 1:10 до 1:100. Производительность стационарного ствола до 100-150 м3 пены в минуту, а ручных – 8 м3 /мин. Система углекислотного тушения применяется в грузовых трюмах (не портит груз), МО, фонарных, малярных, багажных отделениях, помещениях аварийных генераторов, насосных отделениях. Принцип работы системы заключается в том, что газом СО2 (более тяжелым, чем воздух) заполняется помещение вытесняя кислород воздуха. На судах в системе углекислотного тушения применяют жидкую углекислоту, которая хранится в баллонах под давлением ~13Мпа. При переходе в газообразное состояние объем увеличивается в 450 раз. Баллоны емкостью 40л содержат по 25 кг жидкой углекислоты. Их устанавливают группами по 10-12 баллонов с дистанционным приводом к клапанам. До пуска СО2 в помещение звуковые и световые сигналы извещают о необходимости покинуть помещение для исключения жертв.
![]() |