Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ



СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ

 

1.1. Пройденный маршрут состоит из трех частей, между которыми группа переезжала на поезде:

- Kamienna Gora - переход Przelecz Okrej (перевал высотой 1048 м) - Hosinne - г.Табор (600 м) - Turnov - "Чешский Рай" -Мlada Boleslav;

- Cernosice - Karlstejn - Dobris - Zvikov - Milevsko - Tabor;

- Kolin - Kutna Hora - Pardubice - Raby - H. Kralov – Ceska Skaliec - Kudowa-Zdroj.

1.2. Протяженность активной части маршрута составила 485 км по шоссейным дорогам.. Продолжительность путешествия (с учетом подъездов) - 14 дней, количество ночлегов в полевых условиях -13. Чистое ходовое время составило 45,5 ч. Путешествие было запланировано как спортивно-познавательное.

Фактический график движения приведен в разделе 2.

1.3. Сведения об участниках путешествия указаны в разделе 3.

1.4. Для въезда в Чехию виза не требуется, но на погранпереходе надо предъявить валюту (около 300 $ на человека).

Для выезда в Польшу участники:

- имели загранпаспорта;

- в погранотряде (ул. Суворова 15) оформили разрешение на пересечение границы в Мамоново;

- в Генеральном консульстве Польши в Калининграде (пр. Кутузова 43) была получена бесплатная однократная виза для въезда в Польшу. (Для поездки через Польшу в Чехию и обратно следует оформлять многоразовую визу, чтобы беспрепятственно вернуться.)

В польском консульстве нам дали перечень польско-чешских пограничных переходов с указанием способа их преодоления (авто, вело, пешеходный, грузовой, пассажирский) и рекомендовали въехать в Чехию не через переход Szklarska Poreba, а через Przelacz Okraj, где возможен проезд на велосипедах. На самом деле оказалось, что проезд на велосипеде возможен через оба этих переезда.

1.5. Заявочные документы на путешествие были поданы в Калининградскую областную МКК, которая, рассмотрев их, утвердила маршрутную книжку N1-98.

Шифр Калининградской ОМКК 139-00-32443000.

 


ФАКТИЧЕСКИЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

Таблица 1

Дата Дни пути Участок пути “от” - “до” Способ пере-движения Расстоя-ние, км Время в пути, ч Метео- условия
03.05 Калининград - Мамоново ж/д   Пасмурно
Мамоново - Braniewo вело 1,0
04.05 Braniewo - Sedzislav ж/д 13.0 Пасмурно
Sedzislav - Kamienna Gora - вело 0.5 Дождь
05.05 Kamienna Gora переход Przelеcz Okrej - Hosinne вело 8.0 Облачно
06.05 Hosinne - Turnov - "Чешский Рай" вело 7.0 Облачно, тихо
07.05 "Ч. Рай - Мlada Boleslav   3.0  
М. Boleslav - Praha ж/д   Ясно, жарко
Praha - Cernosice ж/д  
08.05 Cernosice – Karlstejn - Dobris вело 5.5 - " -
09.05 Dobris – Zvikov - Milevsko вело 6.5 - " -
10.05 Milevsko - Tabor вело 2.5 - " -
Тabor - Benesov ж/д  
11.05 Benesov - Praga - Kolin ж/д 49+62    
Kolin - Kutna Hora вело 0.5 - " -
12.05 Kutna Hora – Pardubice - Raby вело 4.0 - " -
13.05 H. Kralov - Ceska Skaliec вело   Холодно, ветер
14.05 Ceska Skaliec - Kudowa Zdroj вело 2.0  
Kudowa-Zdroj – Wroclaw - Poznan - Tczew ж/д      
15.05 Tczew - Elblag - Braniewo ж/д      
Braniewo - Мамоново вело 1.0  
Мамоново - Калининград        

 

Всего на велосипеде: 484 км 45.5 ч


СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПУТЕШЕСТВИЯ

Таблица 2

Фамилия, имя, отчество Год рожд. Обязанность Туристкой опыт: район, категория, руководство (р), участие (у), год
НЕСТЕРЕНКО Александр Никитович руководитель Кольский полуостров 1Р-92 Карелия 2Р-94 Польша 1Р-96, 1Р-97, 1Р-97
СУЛЯЕВ Рустам Расимович участник Польша 1У-97  

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

 

На севере Чехии по границе с Польшей проходят Судетские горы, которые очень стары и похожи на Карпаты. В этой местности основные дороги проходят по горным долинам. Второстепенные дороги соединяют долины и проходят через возвышенности. Поэтому для движения на велосипедах целесообразно выбирать основные дороги.

Южнее Праги (в Центральной Чехии) рельеф холмистый - дороги имеют длинные подъемы иногда с большой крутизной.

Восточнее Праги местность равнинная и только вблизи границы с Польшей начинаются холмы и горы.

В Чехии хорошо развита сеть обустроенных шоссейных дорог, указатели на которых без труда позволяют ориентироваться на местности. Крупные населенные пункты соединены железными дорогами.

На территории Чехии много лесов, однако вход и пребывание в них запрещен. Нельзя разводить костры ближе чем 100 м от леса. Еще более жесткий режим в заповедниках и национальных парках.

Удобных стоянок очень мало. На ночлег нам часто приходилось останавливаться вблизи шоссе на открытой местности.

Водных источников в Чехии немного и питьевую воду можно взять только в населенных пунктах (просить у жителей). Поэтому ее запас, из расчета 2 литра на человека, рекомендуется иметь с собой.

В Чехии много велосипедистов, и водители очень внимательны к ним.

В воскресенье магазины, как правило, закрыты, а в субботу работают только до обеда.

 


ПОДЪЕЗДЫ

 

К началу активной части маршрута и обратно группа добиралась по железной дороге. В Мамоново мы приехали на вечернем дизеле. Границу пересекли на велосипедах, предварительно получив разрешение в погранотряде (ул. Суворова 15). На первую ночевку группа остановилась не доезжая до г. Braniewo, где за карьерами, превращенными в городскую свалку (справа от шоссе) начинаются чистые и ухоженные поля и леса.

Проезд по Польше

Железнодорожный транспорт Польши удобен и дешев. Перевозки осуществляются скоростными поездами, а также электричками и дизель-поездами, которые ходят регулярно и достаточно часто.

За отдельную плату в ж/д транспорте разрешено провозить велосипеды. Для этого в электричках и дизелях имеются специальные места, которые как правило, находятся в голове и конце поезда. В скоростных поездах перевозить велосипеды можно в багажных вагонах или в последнем тамбуре хвостового вагона. Туда можно поместить не больше двух велосипедов, поэтому у большой по составу группы могут быть проблемы с переездом по ж/д. Если в хвосте состава находиться вагон 1 класса, то приходиться доплачивать за проезд кондуктору.

При поездке на большие расстояния следует обратиться к диспетчеру, который разработает маршрут движения с указанием станций пересадок, времени прибытия и отправления поездов. При покупке билета следует указывать конечный пункт назначения.

Билеты в поезде проверяет кондуктор, остановки не объявляются и пассажиры должны сами следить за продвижением поезда и своевременно выходить. В расписаниях скоростные поезда указывается красным цветом, а электричек - черным, там же римскими цифрами указан номер перрона, к которому прибывает поезд.

Из Braniewo до Kamienna Gora проезд был с пересадками на станциях Elblag, Tczew, Poznan и Wroclaw. На обратном пути мы ехали по тому же маршруту. Ниже приведено время отправления поездов от станции Braniewo (по среднеевропейскому времени):

- на Olztyn в 5:17, 11:23, 15:36, 17:51;

- на Elblаg (через Bogaczewo) в 4:50, 7:26, 9:12, 13:19, 17:23, 20:24;

- на Elblаg (через Tolkmicko) 6:00, 8:41, 15:23, 15:35, 20:04.

Проезд по Чехии

Для получения одноразовой визы в Польшу группа дважды ездила в Прагу по железной дороге (см.табл.1), что позволило ознакомиться с работой железнодорожного транспорта Чехии. Пассажирское сообщение в Чехии регулярное и достаточно интенсивное. На всех станция имеется расписание движения поездов по всей территории

страны. Как правило оно наклеено на вращающиеся барабаны, на небольших станциях расписание есть у диспетчера.

Велосипеды можно перевозить только в специальных поездах, которые отмечены в расписании значком "велосипед". В поезде вагоны, куда можно загружать велосипеды, отмечены тем же значком. Обычно в составе таких вагонов несколько.

На велосипеды продаются отдельные билеты. Наличие билетов проверяет кондуктор.

 



Просмотров 1147

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!