![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ
1.1. Пройденный маршрут состоит из трех частей, между которыми группа переезжала на поезде: - Kamienna Gora - переход Przelecz Okrej (перевал высотой 1048 м) - Hosinne - г.Табор (600 м) - Turnov - "Чешский Рай" -Мlada Boleslav; - Cernosice - Karlstejn - Dobris - Zvikov - Milevsko - Tabor; - Kolin - Kutna Hora - Pardubice - Raby - H. Kralov – Ceska Skaliec - Kudowa-Zdroj. 1.2. Протяженность активной части маршрута составила 485 км по шоссейным дорогам.. Продолжительность путешествия (с учетом подъездов) - 14 дней, количество ночлегов в полевых условиях -13. Чистое ходовое время составило 45,5 ч. Путешествие было запланировано как спортивно-познавательное. Фактический график движения приведен в разделе 2. 1.3. Сведения об участниках путешествия указаны в разделе 3. 1.4. Для въезда в Чехию виза не требуется, но на погранпереходе надо предъявить валюту (около 300 $ на человека). Для выезда в Польшу участники: - имели загранпаспорта; - в погранотряде (ул. Суворова 15) оформили разрешение на пересечение границы в Мамоново; - в Генеральном консульстве Польши в Калининграде (пр. Кутузова 43) была получена бесплатная однократная виза для въезда в Польшу. (Для поездки через Польшу в Чехию и обратно следует оформлять многоразовую визу, чтобы беспрепятственно вернуться.) В польском консульстве нам дали перечень польско-чешских пограничных переходов с указанием способа их преодоления (авто, вело, пешеходный, грузовой, пассажирский) и рекомендовали въехать в Чехию не через переход Szklarska Poreba, а через Przelacz Okraj, где возможен проезд на велосипедах. На самом деле оказалось, что проезд на велосипеде возможен через оба этих переезда. 1.5. Заявочные документы на путешествие были поданы в Калининградскую областную МКК, которая, рассмотрев их, утвердила маршрутную книжку N1-98. Шифр Калининградской ОМКК 139-00-32443000.
ФАКТИЧЕСКИЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ Таблица 1
Всего на велосипеде: 484 км 45.5 ч СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПУТЕШЕСТВИЯ Таблица 2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
На севере Чехии по границе с Польшей проходят Судетские горы, которые очень стары и похожи на Карпаты. В этой местности основные дороги проходят по горным долинам. Второстепенные дороги соединяют долины и проходят через возвышенности. Поэтому для движения на велосипедах целесообразно выбирать основные дороги. Южнее Праги (в Центральной Чехии) рельеф холмистый - дороги имеют длинные подъемы иногда с большой крутизной. Восточнее Праги местность равнинная и только вблизи границы с Польшей начинаются холмы и горы. В Чехии хорошо развита сеть обустроенных шоссейных дорог, указатели на которых без труда позволяют ориентироваться на местности. Крупные населенные пункты соединены железными дорогами. На территории Чехии много лесов, однако вход и пребывание в них запрещен. Нельзя разводить костры ближе чем 100 м от леса. Еще более жесткий режим в заповедниках и национальных парках. Удобных стоянок очень мало. На ночлег нам часто приходилось останавливаться вблизи шоссе на открытой местности. Водных источников в Чехии немного и питьевую воду можно взять только в населенных пунктах (просить у жителей). Поэтому ее запас, из расчета 2 литра на человека, рекомендуется иметь с собой. В Чехии много велосипедистов, и водители очень внимательны к ним. В воскресенье магазины, как правило, закрыты, а в субботу работают только до обеда.
ПОДЪЕЗДЫ
К началу активной части маршрута и обратно группа добиралась по железной дороге. В Мамоново мы приехали на вечернем дизеле. Границу пересекли на велосипедах, предварительно получив разрешение в погранотряде (ул. Суворова 15). На первую ночевку группа остановилась не доезжая до г. Braniewo, где за карьерами, превращенными в городскую свалку (справа от шоссе) начинаются чистые и ухоженные поля и леса. Проезд по Польше Железнодорожный транспорт Польши удобен и дешев. Перевозки осуществляются скоростными поездами, а также электричками и дизель-поездами, которые ходят регулярно и достаточно часто. За отдельную плату в ж/д транспорте разрешено провозить велосипеды. Для этого в электричках и дизелях имеются специальные места, которые как правило, находятся в голове и конце поезда. В скоростных поездах перевозить велосипеды можно в багажных вагонах или в последнем тамбуре хвостового вагона. Туда можно поместить не больше двух велосипедов, поэтому у большой по составу группы могут быть проблемы с переездом по ж/д. Если в хвосте состава находиться вагон 1 класса, то приходиться доплачивать за проезд кондуктору. При поездке на большие расстояния следует обратиться к диспетчеру, который разработает маршрут движения с указанием станций пересадок, времени прибытия и отправления поездов. При покупке билета следует указывать конечный пункт назначения. Билеты в поезде проверяет кондуктор, остановки не объявляются и пассажиры должны сами следить за продвижением поезда и своевременно выходить. В расписаниях скоростные поезда указывается красным цветом, а электричек - черным, там же римскими цифрами указан номер перрона, к которому прибывает поезд. Из Braniewo до Kamienna Gora проезд был с пересадками на станциях Elblag, Tczew, Poznan и Wroclaw. На обратном пути мы ехали по тому же маршруту. Ниже приведено время отправления поездов от станции Braniewo (по среднеевропейскому времени): - на Olztyn в 5:17, 11:23, 15:36, 17:51; - на Elblаg (через Bogaczewo) в 4:50, 7:26, 9:12, 13:19, 17:23, 20:24; - на Elblаg (через Tolkmicko) 6:00, 8:41, 15:23, 15:35, 20:04. Проезд по Чехии Для получения одноразовой визы в Польшу группа дважды ездила в Прагу по железной дороге (см.табл.1), что позволило ознакомиться с работой железнодорожного транспорта Чехии. Пассажирское сообщение в Чехии регулярное и достаточно интенсивное. На всех станция имеется расписание движения поездов по всей территории страны. Как правило оно наклеено на вращающиеся барабаны, на небольших станциях расписание есть у диспетчера. Велосипеды можно перевозить только в специальных поездах, которые отмечены в расписании значком "велосипед". В поезде вагоны, куда можно загружать велосипеды, отмечены тем же значком. Обычно в составе таких вагонов несколько. На велосипеды продаются отдельные билеты. Наличие билетов проверяет кондуктор.
![]() |