Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АКТИВНОЙ ЧАСТИ МАРШРУТА



 

4.05.98. Выйдя из дизеля на ст.Sedzislaw, в 20 км восточней Jelenia Gora, мы выехали на шоссе ведущее в г.Kamienna Gora. В сумерках группа остановилась на ночлег на возвышенности в перелеске рядом с поселком.

5.05.98. После осмотра г.Kamienna Gora (Ф.1) мы выехали на шоссе, идущее на Jelenia Gora через Kowary, где широким серпантином, с небольшим подъемом дорога набирает высоту. На отдельных участках с большой крутизной велосипеды пришлось вести в руках. Шоссе идет по лесному склону. С обзорных точек открываются хорошие виды на окрестные горы (Ф.2). После развилки и поворота напогранпереход Przel. Okrej интенсивность движения транспорта уменьшилась. Из-за крутого подъема последние 1,5 км поднимаемся пешком. Граница Польши с Чехией на этом участке проходит по хребту. Погранпереход Przel. Okrej находится на перевале высотой 1048 м и является самым высоким переходом в Судетских горах. В нескольких километрах западнее находится высшая точка Судет - г.Sniezka (1602 м).

При пересечении границы оказалось, что при выезде из Польши наша одноразовая виза аннулируется и для возвращения нам необходимо получить визу в Праге. Чешские пограничники дали нам адрес польского посольства в столице. Отсутствие визы и неопределенность с ее получением потребовали изменения маршрута путешествия.

С перевала, который у чехов называется Horna Upa, идет великолепное шоссе. На спуске с крутыми поворотами приходится тормозить. Через несколько километров дорога приводит в курортную зону - узкая долина с двух сторон застроена пансионатами, отелями и дачами. Найти место для остановки там оказалось невозможно, поэтому в Mlade Buky мы свернули на второстепенную дорогу N14, ведущую на запад. В этой местности горы покрыты лесом, узкие долины плотно застроены - поселки тянуться вдоль дороги на несколько километров и практически смыкаются друг с другом. Проехав за пос.Hostinne, мы спросили у местных жителей, где можно поставить палатку и остановились на ночлег на берегу р.М. Laba.

6.05.98. В этом районе ландшафт холмистый. Чтобы не ездить по местным дорогам, которые имеют большие перепады высот, мы свернули на шоссе N16. Перед г. Jicin на нем был капитальный ремонт и мы обогнули город по объездной дороге, выехав на верхнюю дорогу, ведущую в г.Turnov. Она проходит по горной местности и пересекает несколько долин, подъем из которых очень крутой. На одном из участков дорога поднимается на гору Табор (678 м), откуда открывается хороший обзор. Перед г.Turnov дорога проходит вблизи скального района Mala Skala, входящего в природный резерват "Чешский рай".

Из г.Turnov мы отправили телеграмму и свернули на шоссе N35. Отъехав от города несколько километров, справа на возвышенности мы увидели замок. Поднявшись по крутой асфальтированной дороге и пройдя пешком последние 500 м по очень крутой лесной тропинке, мы оказались перед замком Waldstejn (Ф.3). Было слишком поздно и вход в замок был закрыт.

Отсюда начинается маршрут по "Чешскому раю". Лесная тропа, приспособленная для езды на велосипеде, идет по верху возвышенности до Trosky и можно осмотреть много достопримечательностей не теряя высоты. На тропе имеется маркировка и указатели. Проехав немного, мы оказались у группы гигантских каменных столбов "Капелла". С нескольких обзорных площадок открывается великолепный вид на группу скальных выходов и столбов высотой в несколько десятков метров. Чуть дальше, спустившись по ступенькам в узких проход, мы оказались в каменной нише большого размера. В одной из стен ниши находится грот, называемый "Адамово ложе". Его формы действительно напоминает белоснежное ложе на фоне темных скал. Примерно через километр мы попадаем в замок "Hruba Skala", со стен которого хорошо видны окрестности (Ф.4). В замке в настоящее время находится отель. Этот замок лучше всего смотрится снизу (Ф.5).

На этом наше знакомство с "Чешским раем" закончилось. Для его беглого осмотра надо 1-2 дня. В отдельные районы, где совершают восхождения скалолазы, пройти можно только пешком по крутым горным тропам. Вся территория "Чешского рая" является заповедником и останавливаться можно только на оборудованных стоянках. На ночлег мы проехали в автокемпинге вблизи пос. Sedmihorky, где на зеленой лужайке поставили палатку (за ночевку заплатили 295 СК).

7.05.98. Рано утром мы возвратились в г.Turnov, с тем чтобы оттуда выехать поездом в Прагу для оформления визы. Однако дизель, на котором можно перевозить велосипеды (см. п.6.1) уже ушел, а следующий должен быть только после обеда. Чтобы не терять время, мы поехали на велосипедах в сторону Праги. Из г.Turnov в столицу идет автобан, проезд по которому на велосипедах запрещен. Поэтому мы воспользовались старой дорогой, идущей параллельно.

Она содержится в хорошем состоянии и движение транспорта на ней не интенсивное. При движении следует быть внимательным, так как на перекрестках все указатели "на Прагу" указывают выезд на автобан. Рельеф местности становиться равнинным: с длинными и пологими спусками и подъемами.

Из г.Mlada Boleslav мы поездом выехали в Прагу, куда прибыли после обеда. Сначала мы заехали в польское посольство, откуда нас направили в консульство (Vaclavske nam. 49). К этому времени консульство было уже закрыто, но охранник нам сказал, что проблем с оформлением визы быть не должно. Из-за праздника (8 мая) и выходных у нас оказалось три свободных дня - консульство открывалось только в понедельник.

Вечером с Главного вокзала мы поездом выехали в Cernosice, где в отеле проживал велотурист, с которым руководитель познакомился в Калининграде. Он него мы получили рекомендации и карты.

На ночлег группа остановились в дачной зоне на берегу р.Berounka (к сведению, остановка в отеле нам обошлась бы в 500 СК. В Чехии гостиницы, кемпинги и музеи для иностранцев в 1,5-3 раза дороже, чем для местных жителей).

8.05.98. Утром мы поехали в замок Karlstejn. Вначале дорога шла по равнинному правому берегу р.Berounka, а после перехода на левый берег начался крутой подъем. Примерно через 1,5 ч мы были на месте.

Замок Karlstejn является самым знаменитым историческим памятником в окрестности Праги. На скале возвышаются хорошо сохранившиеся стены и башни замка, воздвигнутого Карлом IV (Ф.6). Из-за удачного расположения его не брали штурмом ни разу: в период гуситских войн 400 защитников выдержали наступление 19-тысячного войска. В настоящее время в замке находится музей с ценными реликвиями, куда каждые 10 минут отправляются экскурсии (для фото и видеосъемки необходимо брать дополнительные билеты).

Затем наш путь лежал на юг. Мы поехали по старой дороге, идущей параллельно автобану N4. На отдельных участках дорога исчезала и мы вынуждены были ехать по обочине скоростного шоссе. Появляются холмы, а на дороге пологие спуски и подъемы.

В г.Dobris находится дворец 17 века, выполненный в стиле барокко. Позади дворца расположен парк.

Выехав за город группа остановилась на ночлег на берегу обмелевшего озера там, где нам посоветовали местные жители. Однако вечером к палатке подошел хозяин земли и долго возмущался тем, что мы вторглись в его владения. Позже он разрешил нам остаться до утра, пожелав спокойной ночи.

9.05.98. От стоянки едем по проселочным дорогам. В г. Breznice посещаем дворец (Ф.7) с ухоженным парком и прудом. В дворце находится картинная галерея и небольшой музей чешского писателя, который жил здесь в начале века.

С высокого моста открывается красивый вид на р.Оtava со скальными берегами покрытыми лесом. Такую же картину наблюдаем переезжая через р.Vlatva, которая в этом месте имеет ширину более 200 м (Ф.8).

Замок Zvikov расположен на утесе в месте слияния двух рек. Попасть в него можно только по высокому каменному мосту, который ведет к башенным воротам (Ф.9). Замок был построен в середине XIII века, а позже перестроен в стиле ренессанс. До настоящего времени хорошо сохранились стены, сложенные из необработанных камней. С их высоты далеко просматривается река. Сейчас в замке находится музей, который к нашему приезду был уже закрыт.

На ночлег группа остановилась на берегу ручья, вытекающего из леса вблизи г.Milevsko.

10.05.98. Через 2,5 ч хода мы прибыли в г.Tabor, который в XV веке был центром гуситского восстания. В его старой исторической части хорошо сохранилась крепостная стена с несколькими воротами.

Через Бехиневские ворота, по узким кривым улочкам, мы попадаем на городскую площадь, которая сохранила средневековый облик. Поднявшись на колокольню высотой 80 м (Ф.10), мы осмотрели город сверху. В старой ратуше сейчас находится музей Я. Жижки - национального героя Чехии. В нем собраны многочисленные экспонаты средневековья. В подвале старой ратуши начинается подземный ход, который сообщается со многими домами. В катакомбах сейчас открыты экспозиции.

Так как в понедельник нам нужно было попасть в польское консульство, мы решили доехать поездом до г.Benesov, откуда каждый час отправляются электрички на Прагу. В двух километрах от Benesov расположен дворец Konopiste, перестроенный в XVIII веке во французском стиле (Ф.11). В нем находится лучшая в Европе коллекция оружия и охотничьих трофеев. Дворец окружен прекрасным парком, по которому свободно разгуливают павлины. Вся территория в окрестности дворца объявлена заповедником и мы вынуждены были отъехать на запад примерно 3 км, прежде чем нашли место для лагеря у небольшой речки.

11.05.98. Утром мы прибыли в польское консульство в Праге. На получение визы ушло чуть больше часа.

Затем от Национального музея, рядом с которым расположено консульство, мы отправились в старый город. Оставив велосипеды на Староместской площади, мы прогулялись по пешеходной зоне. На этой площади находится собор девы Марии (Ф.12), памятник Яну Гусу, колокольня с астрономическими часами. Поднялись на башню у Карлова моста, с которой хорошо виден центральный район (Ф.13), и по знаменитому Карлову мосту (Ф.14) прошли к Пражскому Граду. (Для знакомство с городом рекомендуется приобрести путеводитель. В магазинах имеется большой выбор путеводителей на русском языке по цене 150 - 300 СК).

Вечером с ж/д вокзала Masarykovo мы приехали в г.Kolin. Отъехав от города, на полевой дороге мы поставили палатку и переночевали.

12.05.98. Съехав с основной дороги, мы попали в г.Kutna Hora. Здесь много исторических памятников: костел XIV века, каменная чаша и большой иезуитский монастырь. До XVI века в этих местах разрабатывались серебряные рудники и чеканились пражские монеты. Добыча серебра велась на глубине 500 м - это были самые глубокие шахты того времени. Украшением города является собор Св. Варвары, которая покровительствовала горнякам. Издали видны его три шпиля и лес изогнутых арок и столбов, напоминающих ребра гигантского животного - творение поздней чешской готики (Ф.15). Внутри собор наполнен светом, его украшают витражи, написанные маслом, богатая церковная утварь, алтарь, кафедра, резные скамьи и исповедальни, орган.

Проехав несколько километров мы попадаем в Kacine. Здесь находится дворец конца прошлого века. Изящное белое здание с колоннадами выполнено в стиле ампир. Сейчас в нем находится музей народного творчества и шитья.

Рельеф местности к востоку от Праги равнинный. Движение транспорта по второстепенным дорогам небольшое. Примерно через 2 часа езды мы попадаем в г.Pardubice. Проехав современные кварталы, мы попали на старую городскую площадь, вблизи которой расположен замок. Его реставрация сейчас заканчивается - для осмотра были открыты только 4 зала. Там же расположено 2 зала небольшого краеведческого музея.

Отъехав от города, мы замечаем на востоке величественный замок с высокой круглой башней. Он расположен на краю скалы и хорошо виден издалека. Полюбовавшись им с дороги, мы продолжили движение. На ночлег группа остановилась за п.Raby на берегу р.Laba.

13.05.98. В г.Hradec Kralove мы поднялись на колокольню, с которой виден весь город и окрестности (Ф.16). На ней находится второй по величине колокол в Богемии. В соборе, расположенном рядом, каждый час отмечается колокольным звоном.

Выехав за город, мы попали на автостраду идущую на Wroclaw. На этом шоссе интенсивное движение легкового и грузового транспорта. Хотя на дороге имеется полоса для тихоходного транспорта шириной около 1 м, ехать по такой дороге неприятно. К тому же движение затруднял сильный встречный ветер. В г.Jaromer сворачиваем на дорогу к г.Dvur Kralove. Проезжая мимо Kuks, мы со стороны видели комплекс строений XVII века, расположенных на холме. Местность становиться пересеченной.

Вскоре мы попадаем в г.Dvur Kralove, где находится единственный в Чехии зоопарк типа сафари, который занимает площадь около 100 га. Животные там содержаться в обширных вольерах. Вместо сеток, зверей от посетителей отделяют стеклянные перегородки. В зоопарке много африканских животных. Несколько загонов для косуль и антилоп имеют настолько большие размеры, что кажется будто животные находятся на свободе. В зоопарке очень хорошо оформлены аквариумы и террариумы.

На ночь мы остановились у пос. Vickovice v Podkronos. Палатку поставили на лугу рядом с шоссе. Вблизи протекал ручеек с чистой водой.

14.05.98. Выехав на автостраду, мы через 2 ч достигли г.Nachod, который расположен на границе. Последние километры дорога набирала высоту и на отдельных участках приходилось велосипеды вести в руках. В Nachod кроме автомобильного имеется и пешеходный переход. Процедура пересечения границы здесь упрощена - нам даже забыли поставить отметку в паспортах о выезде из Чехии.

Из Kudowa-Zdroj мы выехали поездом. До ближайшей железнодорожной станции, расположенной за хребтом нас довез автобус.

 



Просмотров 1320

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!