Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Разделение всех ранее равноправных в Индии на группы (варны) во второй половине 2 тысячеления до н.э. Характеристика дхарм для каждой варны



Образование варн. С разложением первобытнообщинного строя и развитием общественного и имущественного неравенства связано появление сословий -варн. Постепенно все прежде равноправные свободные стали делиться на группы, неравные по своему общественному положению, правам и обязанностям. С течением времени сословия-варны все больше становились замкнутыми. Утверждается строгая эндогамность (заключение браков между представителями одной варны); определенная, наследственно закрепленная профессия, таким образом, с течением времени варны претерпели некоторые качественные изменения, превратившись в крайне замкнутые формы (касты). Различные факторы социального, экономического и идеологического характера способствовали укреплению и сохранению в Индии такой своеобразной социальной организации.

Индийские источники, в частности Законы Ману, дают описание индийских варн. Первые варны были привилегированными:брахманы - варна, в которую вошли знатные жреческие роды, икшатрии - варна, в которую вошла военная знать. Этим двум варнам противостояла основная масса свободных общинников, составлявшая третью варну- вайшьев. Участившиеся войны и усиление имущественного и общественного неравенства привели к появлению большого количества людей, не являвшихся членами общин. Этих людей называли шудрами. Если чужаки и принимались в общину, то равных со свободными общинниками прав не получали. Они не допускались к решению общественных дел, не участвовали в племенном собрании; они не проходили обряда посвящения "второго рождения", на которое имели право только свободные

члены общины, называвшиеся "дважды рожденными".Шудры, составлявшие четвертую, низшую варну, являлись "единожды рожденными".

С окончательным оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных на четыре варны было объявлено извечно существующим порядком и освящено религией. По наиболее распространенной богословской версии, бог - творец всего существующего - Брахма сотворил брахманов из своих уст, кшатриев - из рук, вайшьев - из бедер и шудр - из ступней.

Для каждой варны была сформулирована своядхарма, т.е.закон образа жизни.

16. Процесс «превращения» варн в касты в Древней Индии.

Варна(санскр., буквально – качество, цвет, категория), термин для обозначения четырёх основных сословий в Древней Индии (брахманы – жрецы, кшатрии – воины, вайшии – рядовые соплеменники, шудры – слуги общины). Первые три Варны появились с возникновением социального неравенства, 4-я Варна – позже, в период становления рабовладельческого общества; она противостояла трём другим Варнам как неполноправная и низшая. Принадлежность к Варне определялась рождением. Члены первых трёх Варн в детстве проходили обряд посвящения, считавшийся вторым рождением, поэтому назывались «дважды рожденными». Браки между представителями различных Варн запрещались. В классовом обществе Древней Индии система Варн широко использовалась для идеологического обоснования социальных различий. Примерно с середины 1-го тыс. до н. э. начался процесс превращения системы Варн в систему каст. В средние века главным стало деление на касты.

Касты(португ. casta — род, поколение, происхождение; санскритский эквивалент — джати), эндогамные наследственные группы людей, занимающие определённое место в социальной иерархии, связанные с традиционными занятиями и ограниченные в общении друг с другом. В той или иной форме признаки кастового деления имелись в общественном строе многих древних и средневековых государств (привилегированные Касты жрецов в Древнем Египте, Древнем Иране, сословие самураев в Японии и т.д.), но только в Индии кастовая организация превратилась во всеобъемлющую социальную систему. Здесь она возникла в древнем и раннесредневековом обществе первоначально в рамках четырёх сословий — варн? — в процессе складывания этнических общностей из родоплеменных групп и формирования феодальной сословно-классовой структуры.

Образование новых Каст (главным образом ремесленных и торговых) было связано с дальнейшим общественным разделением труда. Система Каст — важный составной элемент всей религиозной системы индуизма. Индуизм способствовал развитию универсальности кастовой организации: раз возникнув, Каста вбирала в себя любую группу — сословную, профессиональную, этническую или религиозную. Поэтому наряду с основной массой Каст, выражавших сословно-классовое и профессиональное деление индийского феодального общества, возникли Касты, на основе религиозных сект (госаин, йоги, лингаяты) и ассимилированных крупными этническими общностями племён. Индусы рассматривают всех неиндусов как «вне-кастовых», но группы иноверцев, живущие в индусском окружении (христиане, сикхи, мусульмане и др.), обретают фактически статус Касты. Остатки системы Каст сохраняются также внутри христианской, сикхской и особенно мусульманской общины в Индии: в них осталось деление на иерархически расположенные эндогамные группы.

 

 



Просмотров 1006

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!