Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Законодательство об исполнительном производстве. 4 часть



8. истечения срока проведения розыскных мероприятий;

9. воспрепятствования осуществлению розыскных мероприятий со стороны взыскателя;

10. окончания исполнительного производства.

По результатам проведения розыскных мероприятий судебный пристав-исполнитель по розыску составляет справку, утверждаемую старшим судебным приставом, копии которой вместе с копиями постановления о прекращении розыскного дела направляются взыскателю и судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство. Расходы по розыску должника-гражданина и розыску ребенка определяются на основании заявления органа внутренних дел, осуществлявшего такой розыск, а расходы по розыску должника-организации, имущества должника-организации и имущества должника- гражданина — на основании расчета, производимого территориальным органом ФССП России.

 

18. Прекращение и окончание исполнительного производства. Меры обеспечения

исполнения исполнительного документа.

Исполнительное производство может быть прекращено либо судом, либо судебным приставом.

1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

 

2.Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.

Исполнительное производство

 

Последствия прекращения исполнительного производства:

1. В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

2. Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4 и 5 части 2 статьи 43 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» , судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

3. Если после прекращения основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

4. Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства.

5. Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению.

может быть окончено судебным приставом, в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

6) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

7) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

8) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») независимо от фактического исполнения этого акта.

В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

 

Статья 95. Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа при обращении взыскания на имущество должника-организации

[Закон "Об исполнительном производстве"] [Глава 10] [Статья 95]

1. Если на имущество должника-организации, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального закона, наложен арест, то судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня составления акта о наложении ареста на указанное имущество направляет в Федеральную налоговую службу, а в случае, когда должником является банк или иная кредитная организация, - в Банк России копии постановления и акта о наложении ареста, а также сведения о размере требований взыскателей.

2. В тридцатидневный срок со дня получения постановления о наложении ареста и акта о наложении ареста на имущество Федеральная налоговая служба либо Банк России должны сообщить судебному приставу-исполнителю об осуществлении или отказе в осуществлении ими действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации либо по отзыву у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительные действия по реализации имущества до получения от Федеральной налоговой службы либо Банка России сведений об осуществлении или отказе в осуществлении указанных действий.

3. Если Федеральная налоговая служба сообщила судебному приставу-исполнителю об осуществлении действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника-организации, то судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительные действия по реализации имущества должника-организации до принятия арбитражным судом решения о введении в отношении должника процедуры банкротства, за исключением исполнительных действий по реализации имущества должника-организации для исполнения исполнительных документов:

1) о взыскании задолженности по заработной плате;

2) о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3) об истребовании имущества из чужого незаконного владения;

4) о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;

5) о компенсации морального вреда;

6) о взыскании задолженности по текущим платежам.

4. Если Банк России сообщил об отзыве у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, то судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительное производство до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом или о его принудительной ликвидации, за исключением производства по исполнительным документам:

1) о взыскании задолженности по заработной плате;

2) о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3) об истребовании имущества из чужого незаконного владения;

4) о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;

5) о компенсации морального вреда;

6) о взыскании задолженности по текущим платежам.

19. Разъяснение судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению.

Статья 17. Разъяснение судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению

1. В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении соответствующего судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан этот исполнительный документ, а также документа, который в силу закона является исполнительным документом.

2. Суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, рассматривает заявление судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок со дня его поступления и при необходимости дает разъяснение принятого им судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, а также документа, который в силу закона является исполнительным документом, не меняя их содержания.

. Разъяснение судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению, - это один из способов исправления его недостатков. Необходимость в разъяснении судебного акта возникает, как правило, в случае неопределенности либо неясности его содержания, противоречивости или нечеткости определения в нем прав и обязанностей сторон. Чаще всего неясной является резолютивная часть решения, что влечет неясности при ее исполнении. Разъяснение решения состоит в более полном и ясном изложении тех частей решения, уяснение содержания которых вызывает затруднения на практике.

С заявлением о разъяснении соответствующего судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, а также документа, который в силу закона является исполнительным документом, судебный пристав-исполнитель должен обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ. Согласно ч. 1 ст. 139 АПК РФ с заявлением о разъяснении решения в случае его неясности в арбитражный суд, разрешивший дело, вправе обратиться лица, участвующие в деле. Эта правовая норма подлежит применению в случае необходимости разъяснения решения арбитражного суда.

Суд не приступает к разъяснению решения по своей инициативе. В ст. 17 настоящего Закона ничего не говорится о сроке, в течение которого может быть поставлен вопрос о разъяснении судебного акта или акта другого органа. Однако целевая направленность и содержание этого действия позволяет прийти к выводу, что разъяснение судебного акта или акта другого органа допускается, если он еще не приведен в исполнение и не истек срок, в течение которого судебный акт или акт другого органа может быть принудительно исполнен.

В п. 2 рассматриваемой статьи определен срок и порядок рассмотрения заявления.

Заявление судебного пристава-исполнителя о разъяснении судебного акта или акта другого органа рассматривается судом или другим органом, выдавшим исполнительный документ, в течение 10 дней со дня его поступления.

Вопрос о разъяснении решения судом разрешается в судебном заседании.

Если судебный акт был вынесен в коллегиальном составе, то и заявление должно быть рассмотрено судом в коллегиальном составе.

Взыскатель и должник извещаются о месте и времени судебного заседания, однако их неявка не может быть препятствием для рассмотрения вопроса о разъяснении решения.

Суд или другой орган не может под видом разъяснения решения изменить его содержание или затронуть вопросы, не бывшие предметом разбирательства.

На определение суда по вопросу о разъяснении решения может быть подана жалоба.

 

Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве

Лица, участвующие в исполнительном производстве, - это все те участники исполнительного производства, которые имеют определенную юридическую заинтересованность (материально- и (или) процессуально-правовую) и выступают в исполнительном производстве либо от своего имени, либо от имени других лиц в защиту своих интересов, интересов других лиц, государственных и общественных интересов.

В качестве квалифицирующих признаков понятия лиц, участвующих в исполнительном производстве, следует предложить два элемента:

юридический интерес;

способность выступать от своего имени в защиту своих интересов или интересов других лиц либо способность защищать права и интересы других лиц от имени последних.

Представители образуют отдельную подгруппу лиц, участвующих в исполнительном производстве, поскольку защищают права и интересы других лиц от имени последних.

Стороны. Согласно ст. 49 Закона об исполнительном производстве сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.

В отношении сторон исполнительного производства действуют специфические принципы: неприкосновенности личности должника; неприкосновенности минимума средств существования должника и членов его семьи; пропорциональности распределения взыскиваемых сумм между взыскателями.

Взыскателями являются гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ.

Должниками являются гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить в пользу взыскателя определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.

В ч. 1 и 2 ст. 49 Закона об исполнительном производстве определяются субъекты права, участвующие в исполнительном производстве в качестве сторон. Так, взыскателем или должником могут быть:

1) гражданин;

2) организация;

3) объединение граждан, не являющееся юридическим лицом*128;

4) Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования.

На стороны в исполнительном производстве распространяется институт правосубъектности.

Граждане, по достижении ими возраста 18 лет, могут осуществлять свои права и исполнять обязанности в исполнительном производстве самостоятельно или через представителей.

Нормы об участии в исполнительном производстве несовершеннолетних лиц были унифицированы с нормами гражданского законодательства. Это следует признать позитивным изменением.

Согласно ст. 51 Закона об исполнительном производстве, несовершеннолетние участники исполнительного производства подразделяются на три возрастные группы:

1) несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;

2) несовершеннолетние в возрасте от 14 до16 лет;

3) несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.

Несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 16 лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве в присутствии или с согласия в письменной форме своего законного представителя или представителя органа опеки и попечительства (ч. 2 ст. 51 Закона об исполнительном производстве).

несовершеннолетний, по достижении им возраста 16 лет, может самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности в исполнительном производстве в случае объявления его полностью дееспособным (эмансипация).

В исполнительном производстве возможно соучастие сторон. Так, в исполнительном производстве, согласно ч. 5 ст. 49 Закона об исполнительном производстве, могут принимать участие несколько взыскателей или несколько должников. Каждый из них по отношению к другой стороне участвует в исполнительном производстве самостоятельно или может поручить участие в исполнительном производстве одному из соучастников, поскольку требования соучастников обычно совместимы и не исключают друг друга.

Согласно ст. 52 Закона об исполнительном производстве, правопреемство в исполнительном производстве осуществляется в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и др.). Судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Основания правопреемства в исполнительном производстве те же, что и в материальном праве: смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга.

Права и обязанности сторон урегулированы ст. 50, другими статьями Закона об исполнительном производстве, их можно разделить на общие и специальные.

К общим правам и обязанностям относятся: право сторон при совершении исполнительных действий знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы; заявлять ходатайства; участвовать в совершении исполнительных действий; давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий; приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства; возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве; заявлять отводы; обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве. Кроме того, до окончания исполнительного производства стороны вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.

Таким образом, объем общих прав и обязанностей, имеющихся как у взыскателя, так и у должника, является одинаковым, что определяется принципом равноправия сторон.

Специальные права и обязанности сторон закреплены в отдельных статьях Закона об исполнительном производстве и подразумевают особые условия их осуществления и использования Таким образом, объем общих прав и обязанностей, имеющихся как у взыскателя, так и у должника, является одинаковым, что определяется принципом равноправия сторон.

Специальные права и обязанности сторон закреплены в отдельных статьях Закона об исполнительном производстве и подразумевают особые условия их осуществления и использования .Имеются права сторон, которые осуществляются по взаимному соглашению сторон. Например, заключение мирового соглашения возможно только при наличии обоюдного согласия сторон.

Статья 53 Закона об исполнительном производстве не ограничивает круг лиц, которые могут быть представителями сторон в исполнительном производстве. Ими могут быть любые граждане, в том числе сотрудники организации, адвокаты, работники юридических фирм, любой уполномоченный гражданин, не подпадающие под исключения, предусмотренные ст. 56 Закона об исполнительном производстве.

Исходя из систематического толкования действующего законодательства, не могут быть представителями:

1) лица, не достигшие возраста 18 лет или состоящие под опекой или попечительством;

2) судьи, следователи, прокуроры, работники службы судебных приставов и аппарата суда;

3) нотариусы (ст. 6 Основ законодательства о нотариате);

4) государственные служащие (ст. 17 Закона о государственной гражданской службе);

5) адвокаты, в случаях, предусмотренных законом.

(хз надо или нет)

адвокат вправе:

1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;

2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством РФ;

4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству РФ.

 

21. Представительство, правопреемство и соучастие в исполнительном производстве.

Представительство в исп. пр-ве - деят-ть одного лица (представителя), осущ-емая на основании предоставленных ему полномочий от имени и в интересах другого лица (представляемого) в целях защиты его прав, а также для оказания представляемому помощи в реализации им своих прав при исполнении исп. док-тов суд. приставом-исполнителем.

Виды представительства:

1) Законное (обязательное) предст-во. Возникает в отношении недееспос. граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, права и охраняемые законом интересы которых в исп. произ-ве защищают их зак. представители – родители, усыновители, опекуны или попечители.

2) Договорное (добровольное) предст-во – возникает на основании соглашения сторон. Его осущ-ют как правило – адвокаты, юристы организаций и т.д.

Особенности: Гл. требование к представителям – это наличие оформленных полномочий на ведение дела.

Отношение между представителем и представленным регул-тся нормами материал. права.

Физ. и юр. лица имеют право прибегать к представительству, т.е. законодательством предусмотрена диспозитивная норма, но с учетом императивной нормы.

Представителем выступает только дееспособное физ. лицо.

Юр. лица уч-вуют в исп. пр-ве через свои органы или долж. лиц, либо через представителей (адвоката, юрисконсульта).

Не допускается участие в кач-ве представителя судей, следователей, прокуроров, работников службы суд. приставов и аппаратов судов и т.п.

Представители сторон имеют проц-ую заинтересованность в исходе дела.

Цели, стоящие перед представителями сторон, реализуются путем совершения действий, т.е. образуют объективную сторону действий, кот. Предусмотрены в ФЗ для содействия, оказания помощи представленным лицам.

Правопреемство – это переход прав и обяз-тей во время исп. произ-ва от одной стороны к другому лицу, ранее не уч-вшему в исп. произ-ве.

Особенности: Правопреемство предст. собой замену одной из сторон в случае её выбытия в процессе исполнения исп. док-та её правопреемником.

Правопреемство возможно в теч. всего исп. пр-ва,

Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исп. пр-во, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для стороны, которую правопреемник заменил.

Основания правопреемства - это смерть гражданина, реорганизация юр. лица, уступка требования, перевод долга.

Правопреемство не допускается, если оно не представлено в материальном праве.

Суд. Пристав-исполнитель в случаях правопреемства в соотв. с основаниями, уст-ми ФЗ, выносит постановление о замене стороны в исп. пр-ве и продолжает исп. пр-во, не пристанавливая его, с участием правопреемника выбывшей стороны.

Соучастие в исп. пр-ве – означает участие в одном произ-ве нескольких взыскателей или нескольких должников. Права и обяз-ти тех и других не исключают друг друга.

Соучастники независимы друг от друга и могут совершать по своему усмотрению любые предусм-ые законом действия.

В исп. пр-ве соучастие м.б.: активное и пассивное.

Соучастники наделены правом поручить участие в исп-ом пр-ве одному из них. В этом случае полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соотв. с законом.

Полномочия одного из соучастников, который явл. представителем по поручению др. соучастников ,м.б. выражены в устном заявлении доверителя суд-му приставу-исполнителю.

Виды соучастия в исп. произ-ве:Активное соучастие, т.е. единовременное участие нескольких лиц на сторону взыскателя.

Пассивное соучастие,т.е. одновременное участие нескольких лиц на стороне как взыскателя, так и должника.

 

22. Отводы в исполнительном производстве.

Субъектамиисполнительного производства, которым может быть заявлен отвод, являются: судебный пристав-исполнитель, переводчик, специалист.

Основания для заявления отвода.

1) наличие у отводимых лиц родственных связей со сторонами исполнительного производства, их представителями или другими лицами, участвующими в исполнительном производстве;

2) наличие у отводимых лиц заинтересованности в исходе исполнительного производства;

3) наличие иных обстоятельств, в силу которых отводимые лица не могут быть беспристрастными при совершении исполнительных действий.

Самоотвод. При наличии любого из вышеуказанных оснований лицо, на которое распространяются требования об отводе, обязано заявить самоотвод. Если этого не произошло, при наличии оснований для отвода отвод может быть заявлен взыскателем или должником.

Подача и рассмотрение заявления об отводе. Заявление отвода должно быть оформлено подачей письменного заявления, которое должно содержать конкретные факты, показывающие наличие оснований для отвода. По общему правилу отвод дол-жен быть заявлен до начала совершения исполнительных действий, за исключением тех случаев, когда о наличии оснований для отвода стало известно после начала совершения исполнительных действий.

По результатам рассмотрения вопроса об отводе переводчика или специалиста судебный пристав-исполнитель выносит мотивированное постановление, которое подлежит утверждению старшим судебным приставом.

Вопрос об отводе судебного пристава-исполнителя решается старшим судебным приставом или его заместителем в трехдневный срок со дня поступления заявления об отводе или о самоотводе, о чем выносится мотивированное постановление. В случае удовлетворения заявления об отводе или о самоотводе судебного пристава-исполнителя в постановлении указывается судебный пристав-исполнитель, которому

передается исполнительное производство.

 

23.Полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов.



Просмотров 1043

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!