Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Педагогический эксперимент как метод исследования в сфере физической культуры и спорта



Педагогическое наблюдение как метод исследования в сфере физической культуры и спорта

Теория и методика физического воспитания как интеграционная наука включает широкий круг проблем, изучение которых связано с достижением смежных наук.

В исследованиях по теории и методике физического воспитания используются как специальные методы, так и методы смежных наук - социологии, психологии, нейропсихологии, физиологии, спортивной метрологии, врачебного контроля и т.д.

Исследование начинается с краткого введения, в котором раскрывается актуальность проблемы, цель, научная новизна и практическая значимость исследования, его предмет и объект, гипотеза и задачи эксперимента.

Главная особенность и значение педагогического наблюдение состоит в том, что в основе метода лежит контакт исследователя с самой объективной действительностью (а не с ее отраженными формами, как в опросных методах или литературной информации). Отличие данного метода - это то, что исследователь не влияет на наблюдаемое явление, объект.

Педагогическое наблюдение состоит в восприятии деятельности детей, анализе деятельности педагога. Сущность наблюдения заключается в познании педагогического процесса.

Наблюдение может быть непосредственным, опосредованным, открытым, скрытым. Оно специально организуется, при этом разрабатывается система фиксации фактов, включающая в себя наблюдение за деятельностью педагога и ребенка. Педагогическое наблюдение позволяет в непринужденной, естественной обстановке изучить интересующие вопросы. В процессе наблюдения рекомендуется использовать разнообразные методы регистрации наблюдаемого: видео, аудиозаписи, фото и киносъемка и т.д.

Учитываются параметры движения, функционального состояния организма, хронометраж отдельных видов деятельности. Например: измеряются показатели психофизических качеств, физической подготовленности; проводится измерение: жизненной емкости легких посредством спирометрии; мышечной силы рук - ручным динамометром; временных показателей по отдельным частям тела при выполнении различных форм организации двигательной деятельности - секундомером и т.д. Таким образом, в теории физического воспитания используются инструментальные и безынструментальные средства измерений разных физиологических и психофизиологических состояний.

Результаты наблюдений заносятся в дневник, протокол, матричную запись или журнал. В записи данных наблюдений фиксируются время, место, количество участников, качество наблюдения.

В качестве метода исследования используется беседа, позволяющая изучить личность детей, педагогов. В основу беседы должна быть поставлена цель исследования, для этого важно продумать и правильно поставить вопросы в беседе. Результаты беседы лучше фиксировать на магнитофоне с последующим анализом записей. Возможна математическая обработка ее результатов.

Педагогический эксперимент как метод исследования в сфере физической культуры и спорта

Педагогический эксперимент - организованная деятельность педагога-исследователя и детей с заранее поставленными исследовательскими целями.

Он включает в себя комплексный метод научного познания и опирается на данные смежных наук, требуя от исследователя определенного педагогического мастерства. Успех эксперимента зависит от теоретической и практической готовности исследователя, его знаний, интереса к намеченной проблеме, умения четко определить цель, продуманности системы и серьезного осмысления поставленных задач.Условия, в которых проходит эксперимент, нередко более или менее отличаются от типичных условий процесса физического воспитания. Связано это со стремлением устранить влияние многочисленных сопутствующих факторов, не имеющих прямого отношения к предмету исследования. В зависимости от степени изменения типичных условий в практике физического воспитания принято различать следующие виды педагогического эксперимента:

• естественный - нет отступлений (или они минимальны) от условий обычной практики физического воспитания

• модельный - стремясь устранить побочные явления, значительно изменяются обычные условия

• лабораторный эксперименты - условия проведения далеки от встречающихся в практике. Педагогический эксперимент обычно состоит из констатирующего, формирующего и итогового.

Каждый этап эксперимента имеет свои задачи.

В констатирующем эксперименте проводится анализ состояния работы по исследуемой проблеме.

В формирующем эксперименте - разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методика, которые проверяются на практике.

В заключительной, или итоговой, части экспериментальной работы осуществляется сравнительный анализ состояния работы до и после проведения эксперимента. Делаются выводы по результатам работы и даются рекомендации для совершенствования работы по физическому воспитанию в практике детских учреждений.

 

17. Порядок определения различий в результатах контрольной и экспериментальной групп при обработке результатов педагогического эксперимента

 

Педагогический эксперимент - это метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт.

 

Экспериментальная группа – это группа, непосредственно подвергающаяся экспериментальному воздействию в процессе исследования, то есть группа, с которой непосредственно работает экспериментатор.

Контрольная группа помещается в те же условия, что и экспериментальная, за исключением того, что испытуемые в ней не подвергаются экспериментальному воздействию.

Контрольная группа (control group) — в эксперименте это группа испытуемых, не подвергающихся воздействию независимой переменной.

 

18. Способы представления результатов педагогических наблюдений

Наблюдение - это целенаправленное восприятие любого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал При этом ведут записи (протоколы) наблюдений Наблюдения проводят ь конечно по заранее составленному плану с выделением конкретных объектов наблюдения Можно выделить следующие этапы наблюдения:

· определение задач и цели (для чего, с какой целью ведется наблюдение);

· выбор объекта, предмета и педагогической ситуации (что наблюдать);

· выбор способа наблюдения, менее влияет на исследуемый объект и лучше обеспечивает сбор необходимой информации (как наблюдать);

· выбор способов регистрации того, что наблюдается (как вести записи);

· обработка и интерпретация полученной информации (каков результат)

Различают пассивное наблюдение и научное, активное наблюдение. Пассивное наблюдение имеет место в повседневной жизни каждого человека, благодаря чему происходит ее непрерывная связь с окружающей действительностью. Это дает ей возможность ориентироваться в природной и социальной среде, согласовывать свое поведение в соответствии с изменениями среды. Научное наблюдение является развитой и усовершенствованной формой пассивного чувственного познания действительности. При этом происходит научное, точное и объективное наблюдение и регистрация характерных признаков различных предметов и явлений. Считается, что в науке исследовательское наблюдение является одним из наиболее универсальных инструментов ученого.

По способу получениясведений наблюдения можно подразделить на непосредственные и косвенные, открытые и скрытые. При непосредственном, прямом наблюдении исследователь регистрирует непосредственно увиденные во время наблюдения факты. Это означает, что во время непосредственного наблюдения между объектом и его исследователем имеют место прямые связи.

Косвенным, или опосредованным, называется наблюдение, когда непосредственно наблюдается не сам предмет или процесс, а его результат. Так, например, мы не можем непосредственно видеть процесс мышления учащихся, но на основе ходу решения задач можно сделать вывод о последовательности шагов мышления.

Открытым называют такое наблюдение, что происходит в условиях осознания руководителем и участниками учебно-воспитательного процесса присутствии стороннего наблюдателя. Конечно, присутствие постороннего человека влияет на педагогическую ситуацию, она претерпевает определенные изменения, по сравнению с привычной ситуацией. Поэтому для нормализации обстановки в среде исследуемых в присутствии наблюдателя, нужный этап привыкания. Не менее важным в данном случае является чувство такта поведения наблюдателя, выбор им правильной позиции для наблюдения (чтобы было и ему удобно, и чтобы меньше привлекать внимание испытуемых).

Скрытое наблюдение происходит в условиях, когда исследуемые не чувствуют подконтрольности, поэтому оно дает более истинную картину исследуемого процесса. Этот вид наблюдения несколько противоречивый, но вместе с тем полезен, он позволяет наблюдать неискаженный через присутствие постороннего человека педагогический процесс. Обеспечить скрытое наблюдение становится возможным благодаря наличию современных технических средств.

в Зависимости от того, приводит наблюдения посторонний человек, которая принимает участие в учебном процессе,различают внешние (объективные наблюдения) и самонаблюдение. В зависимости от условий наблюдения исследователь может занимать в нем две разные позиции: 1) исследователь-свидетель (лицо нейтральное), осуществляет внешние наблюдения; 2) исследователь-руководитель педагогического процесса (то есть наблюдение осуществляет сам учитель или другой руководитель педагогического процесса). В последнем случае наблюдение носит характер самонаблюдения.

Тот или иной вид наблюдения в данном случае имеет свои положительные и отрицательные стороны. В первом случае посторонний человек объективно оценивает произошедшее на уроке, у нее достаточно времени подробно записывать результаты наблюдения, и внимание может быть сосредоточено лишь на одной-двух действиях. Главным же недостатком объективного наблюдения является то, что присутствие постороннего человека в какой-то степени мешает нормальному ходу урока. Но если такие уроки проводятся часто, ученики вскоре привыкают к стороннего наблюдателя, и учебная работа протекает совершенно нормально.

Положительной стороной самонаблюдения является то, что урок проходит в нормальных условиях без присутствия постороннего лица, к тому же учитель часто способен лучше, чем сторонний наблюдатель, анализировать свою деятельность. Недостаток такого наблюдения заключается в том, что субъективное отношение наблюдателя к тому или иному явлению может повлиять на результаты наблюдения. Кроме того, поскольку наблюдатель-учитель одновременно с наблюдением ведет урок, то он не в состоянии все время с нужной точностью следить за явлениями, которые наблюдаются.

 

19. Информационные технологии в физической культуре и спорте. Основные понятия и определения.

 

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства становятся сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного обмена.

 

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолою-педаюгичсских целей обучения и воспитания и используемых в комфортных и здо-ровьесберегающих условиях.

 

Информационная технология (ИТ) — практическая часть научной области информатики, представляющая собой совокупность средств, способов, методов автоматизированною сбора, обработки, хранения, передачи, использования и продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов.

 

Средства информационных и коммуникационных технологий —программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, современных средств и систем транслирования информации и нформационного обмена, а также обеспечивающие операции по сбору, накоплению, хранению, обработке, передаче и продуцированию информации и доступ к информационным ресурсам компьютерных ( в том числе и глобальных )сетей.

 

Инструментальное программное средство — программное средство, предназначенное для конструирования программных средств (систем) учебного назначения, подготовки или генерирования учебно-методических и организационных материалов» создания графических, видео- или музыкальных включений.

 

Программно-педагогические средств(ППС) — программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. ППС используются в учебно-воспитательном (учеб-но-тренировочном) процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования, в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения. Применение ППС ориентировано: на решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения и (или) разрешения (проблемно-ориентированные ППС); осуществление некоторой деятельности с объектной средой (объектно-ориентированные ППС); осуществление деятельности в конкретной предметной среде (предметно-ориентированные ППС). Современные ППС реализуются на базе технологии мультимедиа.

 

Электронные учебные пособия — образовательное электронное издание, частично или полностью заменяющее либо дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве дан подвида издания. Этот термин используется как в рабочей документации, так и в официальных документах-рекомендациях по присвоению грифа Министерства образования и наук РФ.

Информационно-коммуникационная среда — совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя информационного ресурса с помощью интерактивных средств ИКТ, которые взаимодействуют с ним как с субъектом информационного общения и личностью.

Информационно-коммуникационная предметная среда — совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов учебною информационною взаимодействия между обучаемым, преподавателем и ИКТ, формированию познавательной активности обучаемого при условии наполнения компонентов среды предметным содержанием.

 

Всемирная мультимедийная среда - World Wide web (www) -среда, которая позволяет средствами глобальной информационной сети (Интернет) осуществлять поиск и представление информации (текст, аудио- и видеоинформация, элементы технологии виртуальной реальности и др.) по выделенным словам и рисункам, а также обеспечивает легкий доступ к нужному ресурсу Всемирной сети Интернет.

 

Web-страница— отдельный документ в World Wide web. Web-страница может содержать текст, графику, звуковое сопровождение, анимацию и другие мультимедийные объекты, а также гипертекстовые ссылки. Адрес web-страницы определяется адресом URL.

 

URL-адрес ( Uniform Resource IjocoSot) — унифицированная форма записи адресов документов в сети Интернет. Правила записи адреса в этой форме таковы, что позволяют однозначно определить место нахождения любого документа. Адрес URL может состоять из четырех полей: имени протокола, имени компьютера, пути поиска документа на этом компьютере и ссылки на определенное место внутри документа.

 

Домашняя страница (Ноmе Page) — основная web-страница, которая появляется первой при наличии соединения и запуске программы.

 

Информационное взаимодействие (ИВ) — деятельность, направленная на осуществление процесса передачи —приема информации, представленной в любом виде (символы, графика, анимация, аудио- и видеоинформация), при реализации обратной связи, развитых средствах ведения интерактивного диалога и обеспечении возможности сбора, обработки, продуцирования, архивировании, передачи и транслирования информации.

 

Информационное взаимодействие образовательного назначения (ИВ ОН) в условиях использования средств ИКТ — деятельность, направленная на сбор, обработку, применение и передачу информации, которая осуществляется субъектами образовательного процесса (обучающийся, обучаемый, средство обучения, функционирующее на базе ИКТ), и обеспечивающая психолого-педагогическое воздействие, ориентированное на развитие креативного (творческого) потенциала индивида, формирование системы знаний определенной предметнойобласти, комплекса уме НИИ и навыков осуществления учебной деятельности, в том числе по изучению закономерностей предметной области.

 

Интерактивный диалог- взаимодействие пользователя и протекстовые ссылки. Адрес web-страницы определяются адресом URL.

 

URL адрес— унифицированная форма записи адресов документов в сети Интернет. Правила записи адреса в этой форме таковы, что позволяют однозначно определить место нахождения любого документа. Адрес URL может состоять из четырех полей: имени протокола, имени компьютера, пути поиска документа на этом компьютере и ссылки па определенное место внутри документа.

 

Домашняя страница (Ноmе Page) — основная web-страница, которая появляется первой при наличии соединения и запуске программы.

 

Информационное взаимодействие (ИВ) — деятельность, направленная на осуществление процесса передачи — приема информации, представленной в любом виде (символы, графика, анимация, аудио- и видеоинформация), при реализации обратной связи, развитых средствах ведения интерактивного диалога и обеспечении возможности сбора, обработки, продуцирования, архивирования, передачи и транслирования информации.

 

Информационное взаимодействие образовательного назначения (ИВ ОН) в условиях использования средств ИКТ — деятельность, направленная на сбор, обработку, применение и передачу информации, которая осуществляется субъектами образовательною процесса (обучающийся, обучаемый, средство обучения, функционирующее на базе ИКТ), и обеспечивающая психолого-педа-гогическое воздействие, ориентированное на развитие креативного (творческого) потенциала индивида, формирование системы знаний определенной предметной области, комплекса умений и навыков осуществления учебной деятельности, в том числе но изучению закономерностей предметной области.

 

Интерактивный диалог — взаимодействие пользователя и программы (программно-аппаратной системы), предполагающее обмен текстовыми командами, запросами и ответами, приглашениями, использование более развитых средств ведении диалога (на пример, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием ключевого слова, в форме с ограниченным набором символов и др.); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала и режима работы с ним. Интерактивный режим взаимодействия пользователя с электронно-вычислительной машиной (ЭВМ) отличается тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие программы и, наоборот, реакция последней требует реакции пользователя.

 

Гипертекст (Hyper-Text) — технология обработки информации. Для этой технологии характерно следующее: в иерархическую базу данных помещаются участки обычного текста (объекты) с возможными иллюстрациями; между объектами устанавливаются именованные связи; на экране дисплея помещается участок текста, в котором объекту соответствует визуальная пометка (специально выделенные в тексте слова и окна), содержания информацию о данном объекте.

 

Гипермедиа технологии — технологии, аналогичные гипертекстовым технологиям, однако отличные от них тем, что переход осуществляется не только с текстовых данных на текстовые данные, но и с текстовых данных на другие данные — графические, звуковые, видео и т.д.

 

Технология мультимедиа — информационная технология, основанная на одновременном использовании различных средств представления информации и являющаяся совокупностью приемов, методов, способов и средств сбора, накопления, обработки, хранения, передачи и продуцирования аудиовизуальной, текстовой, графической информации в условиях интерактивного взаимодействия пользователя и информационной системы, реализующей возможности мультимедийных операционных сред. В обучении технологию мультимедиа используют при создании и применении программных средств образовательного назначения. Компонентами таких программных средств являются статические и анимированные изображения, а также текстовая информации и видеоинформация со звуковым сопровождением, которые со «да ют информационно-предметную среду с большими образовательными возможностями. Характерной особенностью реализации мультимедийных образовательных продуктов являются объединение всех их компонентов на одном материальном носителе, например на CD- или DVD-диске. 1

 

Технология «Виртуальная реальность» (Virtual Reality) — технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедийных операционных сред иллюзию непосредственного «вхождения» и «присутствия» и реальном времени и в стереоскопически представленном экранном (виртуальном) мире с обеспечением тактильных ощущении при взаимодействии пользователя и объектов этого мира.

 

 

Технология телекоммуникация— совокупность приемов, методов, способов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки и транслирования информации, представленной в любом виде (символьная, текстовая, графическая информация, аудио- и видеоинформация) с использованием современных средств связи, которые обеспечивают информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и на глобальном уровне, в том числе в рамках Всемирной сети Интернет.

 

Электронная почта (e-mail) — сервис Интернета, позволяющий практически моментально передавать адресату, удаленному на сколь угодно большие расстояния, текст, графику, звук, видео- и программные продукты.

 

Электронные конференции («Электронные доски объявлений») — сервис Интернета, предназначенный для коллективных текстовых коммуникаций (массового информирования, совместного обсуждения какой-либо темы). т

 

Компьютерная визуализация учебной информации — наглядное представление на экране ЭВМ объекта, его составных частей или их моделей, а при необходимости — представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого объекта или процесса (во всевозможных ракурсах, деталях, с демонстрацией внутренних взаимосвязей составных частей) в развитии, во временном и в пространственном движении.

 

Компьютерам моделирование — представление на экране ЭВМ модели (математической, информационно-описательной, наглядной), адекватной оригиналу изучаемою, исследуемого объект,или модели процесса.

 

База данных (БД)- совокупность данных, которая отображает состояние объектов и их отношений в данной предметной области БД обеспечивает использование одних и тех же данных в различных приложениях, допускает решение задач планирования проектирования, исследовании и управления. Функционирование БД обеспечивается системой управлении базами данных.

 

База знаний (БЗ) — организованная совокупность знаний, представленная в форме, допускающей автоматическое или автоматизированное использование этих знания для решения заданного круга теоретических и практических задач на основе реализации возможностей средств информационных технологий.

 

База данных (БД) — совокупность всех массивов информации длительною хранении, как правило, организованных в библиотеки данных, а также программно-технических средств, обеспечивающих ее накопление, обновление, корректировку и использование.

 

20. Системный анализ как метод научного исследования. Основные понятия и определения.

 

Системный анализ – это совокупность методов и средств исследования сложных, многоуровневых и многокомпонентных систем, объектов, процессов, опирающихся на комплексный подход, учёт взаимосвязей и взаимодействий между элементами системы. Системный анализ играет важную роль в процессе планирования и управления, при выработке и принятии управленческих решений

 

Системный анализ: 1) применяется в тех случаях, когда задача (проблема) не может быть сразу решена с помощью формальных, математических методов, т.е. имеет место большая неопределённость проблемной ситуации и многокритериальность задачи; 2) уделяет внимание процессу постановки задачи и использует не только формальные методы, но и методы качественного анализа; 3) опирается на основные понятия теории систем и философские концепции, лежащие в основе исследования общесистемных закономерностей; 4) помогает организовать процесс коллективного принятия решения, объединяя специалистов различных областей знаний; 5) для организации процесса исследования и принятия решения требует обязательной разработки методики системного анализа, определяющей последовательность этапов проведения анализа и методы их выполнения, объединяющая методы из групп МАИС и МФПС;1 6) исследует процессы целеобразования и разработки средств работы с целями; 7) основным методом системного анализа является расчленение большой неопределённости на более обозримые, лучше поддающиеся исследованию (что и соответствует понятию анализ), при сохранении целостного (системного) представления определения об объекте исследования и проблемной ситуации (благодаря понятиям цель и целеобразование)

 

21. Определение понятия «физическое воспитание». Характеристика физического воспитания как процесса решения воспитательно-образовательных задач. Соотношение понятий «физическое воспитание» и «физическая культура»

 

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека.

 

К образовательным задачам относятся:

 

- формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

В процессе физического воспитания ребенок приобретает систему знаний о физических упражнениях, об их структуре, оздоровительном воздействии на организм; осознает двигательные действия; усваивает физкультурную и пространственную терминологию (исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед-назад, вверх-вниз и др.), знания о выполнении движений, о спортивных упражнениях и играх; познает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими, а также свое тело. Кроме того, у ребенка формируется телесная рефлексия.

Физическое образование приобщает ребенка к большому спорту: он узнает о ведущих мировых и отечественных спортсменах.

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе - живой и неживой (например, познает свойства воды, песка, снега, особенности времен года); расширяет словарный запас, развивает память, мышление, воображение.

Таким образом, решая образовательные задачи, педагог приобщает ребенка к основам кинестетического образования, готовит к поступлению в школу.

 

Воспитательные задачи. В процессе физического воспитания у детей формируются основы физической культуры:

потребность в ежедневных физических упражнениях;

навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;

грациозность, пластичность, выразительность движений;

творчество;

навыки самоорганизации, взаимопомощи;

 

гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, к помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм двигательной деятельности.

В процессе физического воспитания создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера, таких, как организованность, скромность, отзывчивость, чувство собственного достоинства, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственность за порученное дело, волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание).

Формируются также психические процессы, культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям, творчество, готовность к жизни.

Задачи физического воспитания решаются в единстве, что способствует всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; на психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

 

Физическая культура является частью общей культуры общества и направлена ​​на укрепление и повышение уровня здоровья людей, всестороннее развитие их физических способностей и использования этих способностей в общественной практике и повседневной жизни.

Физическое воспитание– педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучение двигательным действиям и формирования специальных знаний.

 

22. Понятие о системе физического воспитания как основе физической культуре; физкультурное движение.

 

Физическая культура является частью общей культуры общества и направлена ​​на укрепление и повышение уровня здоровья людей, всестороннее развитие их физических способностей и использования этих способностей в общественной практике и повседневной жизни.

 

 

Физическое движение — это специфическая форма общественного движения, ставящего своей целью помогать улучшению уровня физической культуры населения и развития спорта. Это движение предполагает целенаправленную деятельность государственных и общественных организаций, направленную на развитие физической культуры и спорта.

Система физического воспитания - это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни. 1. Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие основы направлены на содействие всестороннему и гармоническому развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности. 2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Её теоретико-методической основой служат научные положения естественных наук (анатомии, физиологии, биохимии и др.), общественных наук (философии, социологии и др.), педагогических (психологии, педагогики) и других наук, на основе которых «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания. 3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, армии и т. д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований. Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности (учеба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.

 

23. Социально-педагогические и культурно-исторические основы системы физической культуры российского общества


Культурно-исторические основы физической культуры и спорта



Просмотров 7121

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!