Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Администрирование компьютерных сетей



Важным требованием к любой компьютерной сети, обеспечивающим эффективное функционирование, является её управляемость,заключающаяся в возможности:

• централизованного наблюдения и контроля состояния основных элементов сети, отдельных подсистем и сети в целом;

• выявления и устранения возникающих в процессе функционирования сети проблем, таких как сбои и отказы отдельных устройств сети, определение и устранение перегрузок и т.д.;

• сбора и анализа данных для оценки производительности сети и планирования развития сети;

• обеспечения информационной безопасности и защиты данных и т.п.

Для реализации перечисленных возможностей необходимо в сети иметь специальные автоматизированные средства администрирования, взаимодействующие с техническими и программными средствами сети с помощью коммуникационных протоколов.

Поддержка и обеспечение эффективного функционирования компьютерной сети за счет принятия своевременных организационных решений по управлению сетью на основе анализа характеристик функционирования и текущего состояния сети реализуется в рамках администрирования компьютерной сети сетевым администратором.

К основным функциям администрирования сети относятся:

• наблюдение за потоками данных;

• установка новых версий программного обеспечения;

• создание и поддержание таблиц маршрутизации и коммутации;

• диагностика состояния компонентов сети;

• контроль ошибок и устранение простых отказов;

• замена отказавших узлов резервными;

• реконфигурация сети;

• поддержка отказоустойчивости компьютерной сети;

• добавление новых пользователей;

• определение прав пользователей сети при их обращении к разным ресурсам: файлам, каталогам, принтерам и т.д.;

• ограничение возможностей пользователей в выполнении тех или иных системных действий.

Типы данных

Первоначально сети ЭВМ строились для обработки и передачи компьютерных данных, представляемых в цифровой (дискретной) форме. Современные компьютерные сети ориентированы на передачу и обработку самых разнообразных данных, которые могут быть разделены на следующие типы (рис. 1.15).

1. Телеграфные данные - дискретные данные, представляемые в виде импульсов постоянного или переменного тока, передаваемые по телеграфным каналам связи (ТгКС).

2. Телефонные (голосовые) данные - речь в спектре частот от 80 до 12000 Гц, передаваемая по телефонным КС (ТфКС), называемым также каналами тональной частоты (ТЧ). Речь по таким каналам передаётся в ограниченной полосе частот от 300 Гц до 3400 Гц, что обеспечивает разборчивость фраз более 99%.

3. Факсимильные данные - неподвижные изображения.

4. Аудиоданные (звуковое вещание) - в отличие от телефонных, кроме речи передается музыка, пение и т.п. в спектре частот от 20 Гц до 20 кГц. Для качественной передачи аудио данных достаточна полоса частот от 30 Гц до 15 кГц.

5. Видеоданные (телевизионное вещание) - совокупность
движущихся изображений и звукового сопровождения в спектре частот от
40 Гц до 6 МГц. В современных компьютерных сетях различают
видеоданные трёх типов, отличающиеся требованиями к качеству
передачи:

видеоконференцсвязь,представляющая собой медленно изменяющиеся изображения и характеризующаяся невысокими требованиями к качеству передачи;

телевизионное вещание обычного качества;

телевизионное вещание высокой чёткости.

6. Символьные (цифровые, компьютерные) данные - совокупность
символов, например двоичных символов в компьютерах.

Телеграфные и цифровые данные по своей природе относятся к дискретным данным, остальные - к непрерывным данным, но которые могут быть представлены (закодированы) в цифровой форме.

Телефонные, аудио- и видеоданные относятся к так называемым мультимедийным данным,к которым предъявляются специфические требования к качеству передачи по сравнению с обычными компьютерными (цифровыми) данными.



Просмотров 1517

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!