Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



РЕЧЬ В ГОДОВЩИНУ ИЗДАНИЯ НОВЫХ СУДЕБНЫХ УСТАВОВ



 

Ниже печатаемая речь найдена в бумагах Федора Никифоровича уже после его кончины. Это — случайно сохранив­шийся набросок одной из речей, сказанных им в одну из годовщин издания Новых Судебных Уставов в период их ломки на его «излюбленную тему» — о силе Судебных Уста­вов, о их «неотменимости», о ничтожности и временности посягательств на Новые Уставы, которых — «да не коснется рука скверных».

Дорожа образцами настольных речей Федора Никифоровича, сохранившихся в ничтожном количестве, мы печа­таем найденный набросок.

 

Речь Ф. Н. Плевако о Судебных Уставах

Везде и всюду, в кругу товарищей по профессии и в со­браниях представителей судебного ведомства, у меня одна и та же излюбленная тема: сила Уставов — в единстве целей и стремлении всех деятелей нового суда, в отсутствии не­примиримых интересов.

Уставы созданы не для карьеры судей и прокуроров, не для довольства и роскоши адвокатов; они — для водворения правды на Руси.

А эта цель — неотложная, неотменимая.

Нечего тревожиться, что временно течение в печати, — я хочу сказать — в одной ее части, — отрицательно. Оно — временно: солнце правды, раз оно взошло на наше русское небо, совершит весь свой установленный ход.

Еще так недавно взошло оно; еще лучи его розовым све­том ласкают нас. О закате не может быть и речи; а пока за­ката нет, не может быть иного мрака, кроме минутного, преходящего затмения.

Но мы сами можем отворачиваться от света своими де­лами, можем устранять тепло своим холодом.

В чем же наш долг?

В единстве цели! Правды искать, а не победы и гегемо­нии одной части над другой...

Есть люди, которым невыносимы не ошибки, не укло­нения, которые жаждут не роста правосудия: есть люди, ко­торым невыносимо самое существование Уставов, — суд, творящий дело по закону и совести, а не по усмотрению и посторонним соображениям.

Бояться ли их ворчливых жалоб?

Я не боюсь.

На уставах Императора Александра II в том издании, первый экземпляр которого был вручен нашему старейше­му судье при открытии памятника в здании Московских Судебных Установлений, я написал себе слова одной духов­ной песни, слышанной мною при таких обстоятельствах.

Был вечер 20 ноября. Я стоял в церкви, слушая вечер­нюю службу праздника Введения во храм. Уже ходили слу­хи, что Уставы готовы; уже все мы — тогда молодые и веру­ющие в расцвет русской жизни — ждали.

В церковь входит мой товарищ и говорит: «Радуйся, ус­тавы нового суда, говорят, утверждены!»

А в церкви в это время хор певцов, молодых и старых, пел: «К одушевленному Божию животу да не коснется рука скверных».

 

Задания к семинарским занятиям для студентов заочной формы обучения

(ВСЕГО 1 СЕМИНАР)

Семинар «Образ оратора»

Часа

 

«Мы слушаем не речь, а человека, который ее говорит». Аристотель.

· Изучая тему судебного оратора, составьте перечень качеств, необходимых для оратора, и изложите его по степени значимости.

· Составьте рассказ об образе оратора, обратив внимание на стиль его речи.

· Приведите примеры тропов и фигур из литературных произведений.

· Напишите эпитеты к словам: «оратор», « слово», «речь».

 

Семинар «Особенности публичного выступления»

Часа

 

К занятию подготовьтесь к теме: «Особенности устной и письменной речи».

Прослушайте выступление и проанализируйте его:

· Интересно ли Вам было слушать выступающего?

· Какова основная мысль выступающего?

· Последовательно ли она реализуется в выступлении?

· Как соотносятся основная мысль, цели выступления и заявленная тема?

· Разделяете ли Вы позицию выступающего?

· Как выступающий взаимодействует со слушателями?

· В каком функциональном стиле выдержано выступление?

· Какие языковые черты данного стиля использованы автором?

· Какова сила голоса, ясность дикции и темп речи?

· Какую информацию можно было использовать в выступлении на данную тему?

· Представлены ли в выступлении различные точки зрения?

· Осталось ли после выступления впечатление о том, что выступающий представил полную картину по выбранному вопросу?

· Владеет ли докладчик мастерством импровизации?

· Показывает ли выступающий процесс возникновения и развития мысли или воспроизводит заученный текст?

· Соответствовала ли речь нормам литературного языка?

Подберите афоризмы к словам: истина, наказание, доказательство.

 

Семинар « Приемы выразительности речи»

Часа

 

· Повторите определения тропов (метафоры, метонимии, синекдохи и др.) и фигур. Возьмите речь знаменитого судебного оратора, найдите их в тексте, подчеркните их или выпишите.

· Подготовьте дома афоризмы, а также пословицы на тему красноречия.

· Придумайте эпитеты к словам: дело, аргумент, свидетель.

 



Просмотров 760

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!