Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Место производственной практики в структуре ООП магистратуры



3.1. Производственная практикаявляется обязательным разделом ООП, завершающим этапом практического обучения в высшем учебном заведении и, соответственно,организуется на 2 курсе магистратуры, когда магистранты получили в полном объеме теоретические знания в области юриспруденции и приобрели умение и навыки отдельных ее направлений во время учебной практики по профилю программы.

3.2. Производственная практика базируется на предметах и дисциплинах профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры, непосредственно направленных на углубление знаний, умений и компетенций для успешной работы в профессиональной деятельности. Приступающий к прохождению учебной практики студент должен обладать теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения специальных дисциплин: «Актуальные проблемы гражданского права», «Актуальные проблемы международного частного», «Вещное право» и др.

3.3. Производственная практика призвана завершить формирование профессиональной компетентности, высокой культуры и гражданской активности у магистрантов и подготовить их к защите интересов личности, общества и государства.

После прохождения производственной практики студент должен быть готов к защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

4. Формой проведения производственной практикипо направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») выступает научно-исследовательская практика.

4.1. Научно-исследовательская практика (НИП) – вид практического обучения (а также общей научно-исследовательской работы магистранта), направленный на углубление и систематизацию теоретико-методологической подготовки магистранта, практическое овладение им технологией научно-исследовательской деятельности, приобретение и совершенствование практических навыков выполнения опытно-экспериментальной работы в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра по конкретному направлению.

4.2. Согласно п.п. 4.3. и 4.4. ФГОС среди основных областей профессиональной деятельности магистра выступает правоприменительная и правоохранительная деятельность, а также образовательная (работа в средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях и лицеях, в высших учебных заведениях) и научно-исследовательская работа в вузовских лабораториях и научно-исследовательских институтах.

4.3. Кроме того любой из основных видов профессиональной деятельности магистра: в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника правоприменительных и правоохранительных органов, консультанта, эксперта требует особых навыков педагогической и научно-исследовательской деятельности.

4.6. В том числе магистр считается подготовленным к обучению в аспирантуре, в том числе по научной специальности 12.00.03.

5. Место и время проведения учебной и производственной практик по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

5.1. Основными базами для прохождения учебной и производственной практик для магистрантов являются:

5.1.1. Юридическая клиника вуза (юридическое консультирование).

5.1.2. Кафедра гражданского права Омской юридической академии (юридическое консультирование, педагогическая практика и научно-исследовательская практика)

5.1.3. Аналогичные кафедры других вузов, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом (юридическое консультирование, педагогическая практика и научно-исследовательская практика). По отдельным соглашениям магистранты могут пройти производственную практику в других вузах, способных обеспечить реализацию соответствующих требований к данному разделу ООП.

5.1.4. Органы суда, прокуратуры и предварительного расследования, адвокатура по отдельным соглашениям с вузом (научно-исследовательская практика, отдельные направления педагогической практики).

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

6.1. В результате прохождения производственной практики, обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

– способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

– компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

профессиональные:

в правотворческой деятельности:

– способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

– готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

– способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

– способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

– способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

– способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

– способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

– способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

– способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

– способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

в педагогической деятельности:

– способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

– способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

– способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

– способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

7. Структура и содержание производственной практикипо направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

7.1. Непосредственному выполнению программы практики предшествует официальное распределение каждого магистранта в конкретное учреждение (подразделение); обязательный инструктаж, проводимый ответственными от вуза за руководство практикой; закрепление за непосредственным руководителем практики; ознакомление с правилами внутреннего распорядка работы учреждения (подразделения).

7.2. Руководитель учреждения своим распоряжением назначает каждому практиканту руководителя по прохождению практики из числа наиболее опытных и подготовленных специалистов.

7.2.1. Во время практики магистрант находится в непосредственном подчинении руководителя практики, который является для него прямым начальником, имеет право поощрять магистранта и ставить вопрос о наложении на него дисциплинарного взыскания.

7.2.2. Определенные для него служебные обязанности практикант выполняет в объеме той должности сотрудника подразделения расследования, в которой он стажируется, но, безусловно, под руководством непосредственного руководителя практики.

7.3. Текущие вопросы, возникающие в процессе практики (оказание помощи, устранение недостатков в организации практики и т.д.), стажер разрешает с непосредственным руководителем практики.

7.4. Практикант обязан в полном объеме выполнить программу учебной и производственной практик, соблюдать правила внутреннего распорядка, принимать участие во внутренней жизни коллектива учреждения и его подразделения (например, кафедры).

7.5. Общая трудоемкость учебной и производственной практик составляет 1080 часов или 30 ЗЕТ, из которых педагогическая практика – 432 часа или 12 ЗЕТ, научно-исследовательская практика – 648 часов или 18 ЗЕТ.

 

№№ п/п Этапы практики Виды работ и мероприятия производственной практики и их трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
31.   Научно-исследовательская практика Структура научно-исследовательской практики магистрантов (648 часов) включает в себя следующие виды работ: 1. Организационная работа (10 часов), в содержание которой входит: 1.1. Ознакомление с организацией НИР вуза и его отдельных кафедр, планированием, основными формами и видами НИР, отчетностью. 1.2. Овладение навыками организации и планирования научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, подготовку реферата по избранной теме. 1.3. Составление и корректировка индивидуального плана проведения научно-исследовательской работы. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. 1.4. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики. 2. Аналитическая и теоретическая работа (200 часов), которая предполагает: 2.1. Ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий. 2.2. Работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных). 2.3. Освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования и иных методов исследования. 2.4. Рассмотрение с научным руководителем проблемных вопросов по теме магистерской диссертации. 2.5. Подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной. 3. Практическая работа (400 часов), которая заключается в следующем: 3.1. Организация, проведение и контроль исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе (проведение собственного исследования). 3.2. Проведение статистических и социологических исследований, связанных с темой выпускной квалификационной работы магистра; освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов). 3.3. Изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации. 3.4. Приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах. 3.5. Работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов. 3.6. Составление библиографии по теме исследования. 3.7. Классификация и характеристика источников, освоение методики работы с источниками. 3.8. Работа в судебных, правоохранительных и иных правоприменительных органах, библиотеках, архивах и т.п. для получения эмпирического материала исследования. 3.9. Подготовка первоначального варианта введения к магистерской диссертации. 3.10. Участие в организации и проведении конференций, круглых столов и иных научно-исследовательских мероприятиях вуза и кафедры. 3.11. Подготовка научных статей, докладов, обзоров и т.п. 4. Обобщение полученных результатов (18 часов) включает: 4.1. Научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике. 4.2. Обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности магистранта для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования. 4.3. Подготовка отчета о результатах научно-исследовательской практики. При этом в вузе должно постоянно проводиться, с привлечением работодателей и ведущих исследователей, широкое обсуждение результатов научно-исследовательской работы, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций у обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры. Внесение соответствующих записей в дневник практики и отчет; устная беседа с руководителем практики от базы практики и руководителем от кафедры
42. Отчет о прохождении практики Заключительный этап прохождения учебной и производственной практик магистрантами (20 часов) включает в себя следующие виды работ: 1. Обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала. 2. Оформление отчета о прохождении практики. 3. Защита отчета о прохождении практики. Дифференцированный зачет

 

7.6. Время прохождения практики–в течение семестра, согласно утвержденному графику.

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике по направлению подготовки (специальности) 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

При прохождении производственной практики используются традиционные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, а также специальные методы проведения научных и практических исследований в праве (формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно социологический методы, в частности, анкетирование, наблюдение, анализ документов, метод моделирования и экспертных оценок, т.п.).

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практикепо направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

9.1. По отдельным этапам практики проводится текущая аттестация практикантов с использованием контрольных вопросов и заданий:

9.1.2. По научно-исследовательской практике:

9.1.2.1. Практикант должен ответить на следующие контрольные вопросы:

– каково основное назначение НИР и НИРС в вузе?

– как организованы НИР и НИРС в вузе, на кафедре?

– каковы основы планирования и отчетности НИР и НИРС в вузе и на кафедре?

– как определять проблему, сформулировать гипотезу и задачи исследования?

– каковы основные методы научного познания?

– каковы основы оформления научных работ?

9.1.2.2. В ходе промежуточной аттестации практикант также должен показать умения:

– выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

– обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных;

– вести научную дискуссию;

– вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

– представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

– представлять методологические основы и специфику методов, используемых в науке юриспруденции и применять их на практике.

9.1.2.3. В процессе промежуточной аттестации практиканту может быть предложено выполнение контрольных заданий:

– разрабатывать план исследования;

– определить необходимые и наиболее оптимальные методы исследования;

– составить анкету, опросный лист и т.п.;

– обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований.

– представить реферат или проект научной статьи по отдельной проблеме.

 



Просмотров 966

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!