![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Примеры дел-поручений, выполняемых по очереди первичными (микро-) коллективами
— Дежурные по коллективу (вахтенные, хозяева класса и т. п.)—повседневная забота о чести коллектива, о соблюдении его обычаев, о выполнении общих дел,записанных в плане, и постоянных поручений остальными первичными (микро-) коллективами, а также, возможно, подготовка сюрприза для своего коллектива (подарки именинникам — рисунки, стихи, самоделки и т. д.; наглядные пособия, новые материалы в классный уголок и т. п.). Дежурный первичный (или микро-) коллектив может иметь право выпускать газету-молнию (см. памятку). — Санитары или айболиты—работа о выполнении правил гигиены, выпуск своего бюллетеня, санитарной странички в устном журнале или живой газете. — Библиотекариили друзья книги — работа с классной библиотечкой, помощь школьной библиотеке и т. п. — Цветоводыили друзья природы— забота о цветах, растениях в классе, в школе; охрана зеленых насаждений и т. д. — Физорги— проведение физкультминуток на уроках, зарядки (например, в лагере, в походе), коротких спортивных игр-состязаний и т. д. — Затейники— обучение товарищей по классу новым играм-молниям, проведение — по возможности — таких игр на переменах, после уроков. — Смекалистые или мудрейшие— проведение в своем классе (и в младших классах) короткой викторины (письменной или устной) с загадками, занимательными задачками и т. п. — Артисты— подготовка небольшого концерта и выступление с ним (например, в конце недели или двух недель) перед товарищами по классу, перед младшими ребятами и т. д. — Журналисты — выпуск очередного номера устного журнала (см. памятку). — Газетчики— выпуск очередного номера живой (см. соответствующую памятку), световой или стенной газеты. — Тимуры— забота о малышах в подшефном детском саду или на детской площадке, и т.п. Чередование традиционных поручений дает возможность: — строить жизнь коллектива как постоянную одновременную заботу о нем и друг о друге всех первичных или микроколлективов. Не конкуренция, не соперничество, а взаимная забота, взаимное обогащение опытом; — сплачивать каждый микроколлектив в практических делах, в совместном решении жизненно важных задач. Успешное выполнение традиционных дел-поручений невозможно без участия каждого, без взаимной поддержки, без укрепления дружбы; — сделать каждого члена коллектива (вместе со своими товарищами!) участником разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и окружающим людям, участником коллективной организации жизни. Каждое из таких чередующихся дел-поручений не становится в тягость, не надоедает, а вместе с тем, выполняясь в течение одной-двух недель и периодически повторяясь, обогащает каждого участника определенным практическим, организаторским, нравственным опытом; — научить каждого (вместе с товарищами по микроколлективу) вникать в опыт других, использовать все хорошее (превращать в традиции!), избегать их ошибок, вносить свое, новое, лучшее. Ведь в системе ЧТП каждый первичный (микро-) коллектив, принимая очередное дело-поручение на следующий срок, как бы «стоит на плечах» всех тех коллективов, которые выполняли это поручение раньше, до него. Нельзя просто повторять их опыт, но нельзя и отказываться от того хорошего, что стало привычным; — сблизить с ребятами старших членов коллектива — его руководителей, друзей. Педагоги, родители, вожатые, помогая «своим» микроколлективам (и открыто, и по секрету!) как можно лучше выполнять очередные поручения, вместе с ребятами заботятся о «большом» коллективе, об окружающих людях, решают жизненно важные задачи и тем самым используют богатейшие воспитательные возможности ЧТП. Советы организаторам — Ни в коем случае не разжигайте соперничества между микроколлективами! Старайтесь подмечать, поддерживать ростки настоящей дружбы, взаимопомощи, настойчивости в осуществлении задуманного. Оценивайте выполнение поручений как бескорыстную заботу о товарищах, как радостные сюрпризы для всего коллектива, для окружающих людей. -— Всячески поощряйте дружную работу над поручениями вне школы, особенно во время сборов на дому — в гостях у старших друзей, родителей. — Высоко оценивайте и развивайте взаимопомощь первичных (микро-) коллективов при выполнении дел-поручений, например участие ребят из других микроколлективов в концерте, подготовленном и организованном коллективом «артистов». — Периодически устраивайте обсуждение, всем коллективом опыта выполнения постоянных дел-поручений, например на общем сборе-«огоньке» раз в месяц. Сравнение, анализ, оценка собственного опыта — отличный учитель!
![]() |