Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Примеры дел-поручений, выполняемых по очереди первичными (микро-) коллективами



— Дежурные по коллективу (вахтенные, хозяева класса и т. п.)—повседневная забота о чести коллек­тива, о соблюдении его обычаев, о выполнении общих дел,записанных в плане, и постоянных поручений остальными первичными (микро-) коллективами, а также, возможно, подготовка сюрприза для своего коллектива (подарки именинникам — рисунки, стихи, самоделки и т. д.; наглядные пособия, новые материалы в классный уголок и т. п.). Дежурный первичный (или микро-) коллектив может иметь право выпускать газету-молнию (см. памятку).

Санитары или айболиты—работа о выполнении правил гигиены, выпуск своего бюллетеня, санитарной странички в устном журнале или живой газете.

Библиотекариили друзья книги — работа с классной библиотечкой, помощь школьной библиотеке и т. п.

Цветоводыили друзья природы— забота о цветах, растениях в классе, в школе; охрана зеленых насаждений и т. д.

Физорги— проведение физкультминуток на уроках, зарядки (например, в лагере, в походе), коротких спортивных игр-состязаний и т. д.

Затейники— обучение товарищей по классу новым играм-молниям, проведение — по возможности — таких игр на переменах, после уроков.

Смекалистые или мудрейшие— проведение в своем классе (и в младших классах) короткой викторины (письменной или устной) с загадками, занимательными задачками и т. п.

Артисты— подготовка небольшого концерта и выступление с ним (например, в конце недели или двух недель) перед товарищами по классу, перед младшими ребятами и т. д.

Журналисты — выпуск очередного номера устного журнала (см. памятку).

Газетчики— выпуск очередного номера живой (см. соответствующую памятку), световой или стенной газеты.

Тимуры— забота о малышах в подшефном детском саду или на детской площадке, и т.п.

Чередование традиционных поручений дает возможность:

— строить жизнь коллектива как постоянную одновременную заботу о нем и друг о друге всех первичных или микроколлективов. Не конкуренция, не соперничество, а взаимная забота, взаимное обогащение опытом;

— сплачивать каждый микроколлектив в практических делах, в совместном решении жизненно важных задач. Успешное выполнение традиционных дел-поручений невозможно без участия каждого, без взаимной поддержки, без укрепления дружбы;

— сделать каждого члена коллектива (вместе со своими товарищами!) участником разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и окружающим людям, участником коллективной организации жизни. Каждое из таких чередующихся дел-поручений не становится в тягость, не надоедает, а вместе с тем, выполняясь в течение одной-двух недель и периодически повторяясь, обогащает каждого участника определенным практическим, организаторским, нравственным опытом;

— научить каждого (вместе с товарищами по микроколлективу) вникать в опыт других, использовать все хорошее (превращать в традиции!), избегать их ошибок, вносить свое, новое, лучшее. Ведь в системе ЧТП каждый первичный (микро-) коллектив, принимая очередное дело-поручение на следующий срок, как бы «стоит на плечах» всех тех коллективов, которые выполняли это поручение раньше, до него. Нельзя просто повторять их опыт, но нельзя и отказываться от того хорошего, что стало привычным;

— сблизить с ребятами старших членов коллектива — его руководителей, друзей. Педагоги, родители, вожатые, помогая «своим» микроколлективам (и открыто, и по секрету!) как можно лучше выполнять очередные поручения, вместе с ребятами заботятся о «большом» коллективе, об окружающих людях, решают жизненно важные задачи и тем самым используют богатейшие воспитательные возможности ЧТП.

Советы организаторам

— Ни в коем случае не разжигайте соперничества между микроколлективами! Старайтесь подмечать, поддерживать ростки настоящей дружбы, взаимопомощи, настойчивости в осуществлении задуманного. Оценивайте выполнение поручений как бескорыстную заботу о товарищах, как радостные сюрпризы для всего коллектива, для окружающих людей.

-— Всячески поощряйте дружную работу над поручениями вне школы, особенно во время сборов на дому — в гостях у старших друзей, родителей.

— Высоко оценивайте и развивайте взаимопомощь первичных (микро-) коллективов при выполнении дел-поручений, например участие ребят из других микроколлективов в концерте, подготовленном и организованном коллективом «артистов».

— Периодически устраивайте обсуждение, всем коллективом опыта выполнения постоянных дел-поручений, например на общем сборе-«огоньке» раз в месяц. Сравнение, анализ, оценка собственного опыта — отличный учитель!



Просмотров 798

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!